Перейти к публикации

Вода в масле


Рекомендованные сообщения

Обводнение масла.

 

Вода наносит большой вред моторным маслам. Даже небольшое количество воды (0,1...0,2 %), взаимодействуя с присадками в маслах, быстро (за несколько дней при нормальной температуре или за несколько часов работы дизеля в номинальном режиме) разлагает их. После этого в масляных системах ДВС образуются липкие отложения, забивающие маслофильтры, трубки и каналы, маслозаборники и вызывающие неисправности клапанов масляных систем и другое. Особенно быстро разрушаются самые активные присадки, имеющие способность поглощать влагу из окружающего воздуха. Вследствие такого распада присадок масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, антиизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, а из-за вымывания присадок, образующих защитные пленки, повышается коррозионность масла, особенно к деталям из цветных металлов. Естественно, что при этом износ трущихся деталей дизеля резко возрастает, а надежность его работы, особенно КШМ, падает вплоть до аварийных задиров подшипников коленвала.

 

Вода не желательна в маслах вообще, но с небольшим ее количеством (до 0,05 % в свежих маслах и до 0,10 % в работающих) приходится мириться из-за трудности удаления воды и дефицитности масел. Более обводненные свежие масла (0,05...0,10 %) не пригодны по номинальному назначению. После фильтрации или отстаивания их можно применять в менее ответственных агрегатах и узлах.

Механические примеси. Основной причиной изнашивания деталей двигателей в рядовой эксплуатации машин является загрязненность смазочных масел, поэтому контроль и борьба с загрязненностью масел имеет первостепенное значение. Опасны твердые механические частицы (кремнезем из пыли, твердые металлические частицы), имеющие твердость выше или равную твердости трущихся деталей ДВС и вызывающие абразивное изнашивание. Мягкие механические и органические частицы, как правило, не опасны, а при повышенных зазорах в некоторых сопряжениях даже и полезны.

 

Материал предоставлен к.т.н. Дунаевым А.В., в.н.с. ГОСНИТИ

http://www.vicco.ru/oil.php

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@power1, слушай а где в этом графике время? Я как понимаю испарение из масла здесь?

Ссылка на сообщение

Сегодня видел картинки двигателя 1,6 PSA 120 л.с. - лед на распредвалах. Машина из Карелии, новый C4 Citroen. Владелец считает, что на заводе в Калуге заливают дешевую обкаточную минералку, она и замерзает.

Ссылка на сообщение

Доброго дня.

В холодное время года очень часто автовладельцы сталкиваются с проблемой так называемого "майонеза". Это когда холодное масло смешивается с конденсатом и идет гулять по трущимся узлам двигателя. Смазывающий эффект от такого состава = 0. Вред же вполне может стать фатальным для некоторых чувствительных моторов. Мне кажется, полезно было бы знать - какие из масел наименее подвержены смешиванию с водой, а также - которые из них наиболее быстро возвращаются к исходному химическому составу, по мере прогрева.

Спасибо.

Ссылка на сообщение

Смазывающий эффект масла никуда не девается. Проблема скорее эстетическая аналогично масленке, не гаснущей 2-3 сек после пуска. Конденсат под крышкой маслозаливной горловины наблюдается как правило и в патрубках. Снижение смазывающего эффекта если и происходит, то очень незначительное, чтобы об этом париться.

Параметр в анализах есть - это содержание воды. Чуть ли не во всех анализах этот показатель в рамках допустимого, т.е. даже говорить особо не о чем.

 

Напрягает - проезжай по трассе не менее часа, чтобы выпарить воду из масла, т.к. t масла в картере в таком режиме переваливает за 100С.

 

Попадание бензина в масло и его разжижение гораздо более актуальная проблема.

Ссылка на сообщение

Напрягает - проезжай по трассе не менее часа, чтобы выпарить воду из масла, т.к. t масла в картере в таком режиме переваливает за 100С.

Адепты одного неназываемого на этом форуме любителя стеклянных колбочек в своё время следовали его советам и ставили более холодный термостат.

В итоге по зиме имели кучу эмульсии под крышкой , выдавленные сапуны вентиляции и полные трубки льда системы маслоуловителя.

 

Я с одним таким спорил до усрачки о причинах , чуть не подрались.

В итоге сказал ему , что отдам 10 000 руб , если за один час ничего не трогая в машине не смогу устранить эмульсию.

Выгнал автомобиль на КАД и сделал один круг - масло прогрелось наконец-то и вода ушла :)

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение

Ну, насчет "ничего страшного" если вода в масле, я бы так не сказал. Попробуйте отпилить любую металическую трубу смазанной в масле ножовкой, а потом попробуйте то же самое, но поверх масла полейте водой. Ножовка тут же "застрянет" и начнет очень сильно нагреваться. Думаю, смазывание двигателя такой "эмульсией" можно сопоставить, ближе всего, со смазыванием эпоксидной смолой.

Ссылка на сообщение

Доктор Ливси   Ну что за ерунда и передёргивание? Причём здесь полив ножовки водой и её наличие 0.0001% от объёма масла в моторе?

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение
Причём здесь полив ножовки водой и её наличие 0.0001% от объёма масла в моторе?

 

Если система вентиляции картера действует достаточно эффективно, а стенки картера находятся в подогретом состоянии до 90-95°С, вода не конденсируется на них и удаляется в атмосферу системой вентиляции картера. Если температура стенок картера существенно понижена, то попавшая в масло вода будет принимать участие в процессах его окисления. Количество сконденсировавшейся воды при этом может быть весьма значительным [2]. Даже если считать, что только 2% газов могут прорваться через все компрессионные кольца цилиндра, то через картер двигателя с рабочим объемом 2-2,5 л за каждые 1000 км пробега будет прокачиваться по 2 кг воды. Допустим, что 95% воды удаляется системой вентиляции картера, то все равно после пробега в 5000 км на 4,0 л моторного масла будет приходиться около 0,5 л Н2О. Эта вода при работе двигателя преобразуется антиокислительной присадкой, содержащейся в моторном масле, в примеси – кокс и золу.

Моя ссылка

Ссылка на сообщение
через картер двигателя объемом 2-2,5 л каждые 1000 км пробега будет прокачиваться по 2 кг воды. Допустим, что 95% воды удаляется системой вентиляции картера, то все равно после 5000 км на 4,0 л моторного масла будет приходиться около 0,5 л Н2О. Эта вода при работе двигателя преобразуется антиокислительной присадкой, содержащейся в моторном масле, в примеси – кокс и золу.

Спасибо - было очень смешно. :good: Только надо было в раздел "Приколы".

Ссылка на сообщение
В последнее время участились случаи выхода из строя двигателей автомобилей, вызванные потерей работоспособности моторных масел. Лабораторный анализ отдельных образцов смазочных материалов, проведенный в Испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ, наряду со снижением щелочного числа, ухудшением вязкостно-температурных свойств моторных масел выявил в масле значительное количество воды: до 3…4 % при допустимом содержании воды в свежем масле 0.03%, в работавшем - до 0.5% воды [1].

http://madi-chim.narod.ru/index/0-12

При объеме 5 литров 4% это 200 грамм. Конечно не пол литра, но тоже немало.

Изменено пользователем Maximusxiii
Ссылка на сообщение

Короче - греем моторы на холостых, пока пар из трубы валить не перестанет? Ох и долго же...

Это надо теперь будильник на 15 минут раньше ставить.

Секас на ночь придется подсократить до минимума... :facepalm: Супруга будет недовольна. :unknw:

Ссылка на сообщение

Короче - греем моторы на холостых, пока пар из трубы валить не перестанет? Ох и долго же...

Это надо теперь будильник на 15 минут раньше ставить.

Секас на ночь придется подсократить до минимума... :facepalm: Супруга будет недовольна. :unknw:

имхо_лучше удлинить маршрут от старта до стоянки :DD
Ссылка на сообщение

Я тут смешал 50мл воды и нового масла, взболтнул и дал ночь отстояться, появился слой между водой и маслом, это случаем не загуститель отделился?

Так же смешал 50 отработки с водой, начал трясти бутылку, через 3 минуты внутри ничего не тряслось, субстанция загустилась и почти потеряла текучесть. Что делает вода с маслом?

Ссылка на сообщение

@fonserg, это тот слой моторного масла который все таки втянул в себя воду. Пакет присадок может обладать разной гидролитической стабильностью может это он впитывает.

Ссылка на сообщение

@fonserg, В отработке чего только нет, вот и произошла реакция.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...