Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Pablo сказал:

Я на прошлой машине использовал какие-то газовые свечи с надписями iridium и морковкообразным электродом - прихода никакого. Одни убытки - 200 руб с одной свечи. Посему ставлю обычные А17ДВРМ 1,0 Энгельс. Только подгибаю электрод до 0,9 мм по щупу.

А что подгиб даёт? У иридиевых ресурс больше и холодный запуск в -40 меня зимой выручает на охотах.

 

Кстати для ГБО зольность масла имеет значение?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Arturius сказал:

Кстати для ГБО зольность масла имеет значение?

Имеет.

Ссылка на сообщение

У меня УАЗ  (ЗМЗ-409), с ГБО (пропан) только на иридиевых как следует работает, и ровно,  и прет с холостого хода, и расход заметно меньше, опять же запуск в морозы отменный (с учётом, что на даче -35-40 не редкость). А вот масла не озадачиваясь лью чаще МВ229.5 5w40, 0w40, при пробеге около 180 тык проблем с двигателем нет, масло почти не ест.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Arturius сказал:

А что подгиб даёт? У иридиевых ресурс больше и холодный запуск в -40 меня зимой выручает на охотах....

 

Легче пробивать, у Приоры степень сжатия 11, да еще газ... Ну и увеличивается со временем зазор, примерно на 0,1 за 20000 км.. уже почти 40 тыс свечи ездят, одна только пробилась из-за коричневого налета, где-то бенза с ферроценами хапнул... В мороз норм запускается даже без подогрева двигателя, на бензе, естественно.

... А так выкручиваю раз в 10000 примерно, смотрю, если в норм состоянии - то контроль зазора и установка обратно. Благо у меня это просто. Не бэха, ведь.

... Вы меня смутили... Может тоже иридиевые какие-нить попробовать ? :unknw:

Изменено пользователем Pablo
Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Pablo сказал:

 

Легче пробивать, у Приоры степень сжатия 11, да еще газ... Ну и увеличивается со временем зазор, примерно на 0,1 за 20000 км.. уже почти 40 тыс свечи ездят, одна только пробилась из-за коричневого налета, где-то бенза с ферроценами хапнул... В мороз норм запускается даже без подогрева двигателя, на бензе, естественно.

... А так выкручиваю раз в 10000 примерно, смотрю, если в норм состоянии - то контроль зазора и установка обратно. Благо у меня это просто. Не бэха, ведь.

... Вы меня смутили... Может тоже иридиевые какие-нить попробовать ? :unknw:

Главное подделку не купить, подделка выгорает за месяц. А так, я даже на карбюраторный мотоцикл иридий поставил и зимой в -30 запускаюсь :laugh:

 

1 час назад, igork сказал:

Имеет.

Если не затруднит, поясните пожалуйста развернуто или хотя бы коротко, на что влияет зольность при ГБО?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Arturius сказал:

 

Если не затруднит, поясните пожалуйста развернуто или хотя бы коротко, на что влияет зольность при ГБО?

 Вся тема об этом)))

 

Полнозольники грязнее сгорают, засирая поршни и клапаны, а газ, НАОБОРОТ, сгорает чище бенза, и мыть там, получается, особо нечего. Масло на бензе темнеет с 2х тыщ, на гбо у меня сейчас 8 тыщ пробега с прогрева и на бензе, и оно нифига не чёрное. Потому смысла в них нет, и даже немного отрицательный.

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение
5 минут назад, Dimitreska190388 сказал:

 Вся тема об этом)))

 

Полнозольники грязнее сгорают, засирая поршни и клапаны, а газ, НАОБОРОТ, сгорает чище бенза, и мыть там, получается, особо нечего. Масло на бензе темнеет с 2х тыщ, на гбо у меня сейчас 8 тыщ пробега с прогрева и на бензе, и оно нифига не чёрное. Потому смысла в них нет, и даже немного отрицательный.

А если у меня мотор вообще не ест масло, то нейтрально же? Просто лью самое дешевое 5w30 с лучшим допуском по экономичности GF-5 (Татнефть Luxe). Кстати даже на пробеге в 11тыщ, оно на щупе не было черным

Ссылка на сообщение

Гф-5 это ильсак, ильсаки - малозолки :)

Щя гляну.

**Хотя зола у него 1.0. это немало, честно говоря. 0.8 получше будет.

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение

Привет, эксперты.

Нива, ГБО.

Какого класса 5w-40 выбрать, A3/B4 или C3?

Или психануть - Total RUBIA TIR 9900 FE 5W-30 (только чёт дороговато психовать в наше время)

 

Изменено пользователем MaksimVZ
Ссылка на сообщение
2 часа назад, MaksimVZ сказал:

Нива, ГБО.

Какого класса 5w-40 выбрать, A3/B4 или C3?

Или психануть - Total RUBIA TIR 9900 FE 5W-30 (только чёт дороговато психовать в наше время)

 

A3/B4 -  C3 там ни к чему, Total RUBIA не стОит

Ссылка на сообщение

Paulson а зачем полнозольник в LPG?

К примеру ZIC предлагает такое, с золой 0.76

 ZIC-Gasoline-LPG-0W-30.jpg

 

Ссылка на сообщение
13 часов назад, ModeratorSigma сказал:

Paulson а зачем полнозольник в LPG?

К примеру ZIC предлагает такое, с золой 0.76

 

Мне непонятно, коим образом зольность связана с LPG?

И в данном случае не прямой впрыск и не всякие фильтры - потому и отверг С3, а там как угодно...

Конечно, писали чуть выше:

 

19.10.2018 в 20:53, Dimitreska190388 сказал:

Полнозольники грязнее сгорают, засирая поршни и клапаны, а газ, НАОБОРОТ, сгорает чище бенза, и мыть там, получается, особо нечего. Масло на бензе темнеет с 2х тыщ, на гбо у меня сейчас 8 тыщ пробега с прогрева и на бензе, и оно нифига не чёрное. Потому смысла в них нет, и даже немного отрицательный.

 

Но вреда от зольности не будет по-любому, а тот же С3 всё-таки слабее полнозольников

ЗЫ - это всё применительно к конкретному двигателю Нивы - какой бы там ни стоял, всё равно "классика", пусть даже и ШНива...

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
13 часов назад, MaksimVZ сказал:

Привет, эксперты.

Нива, ГБО.

Какого класса 5w-40 выбрать, A3/B4 или C3?

Или психануть - Total RUBIA TIR 9900 FE 5W-30 (только чёт дороговато психовать в наше время)

 

я считаю что деление масел на `для гбо` и `для бензинок` в мкорне неправильно. принцип действия двс не меняется. легче кривошипу или кв не становится! гбц даже чуть труднее из-за повышения температуры выпуска.

так зачем мотору масла, бедные на противоизноску? а уж что отмывать в ниве всегда найдется. рубия прекрасное масло. дорого? все относительно.

Ссылка на сообщение
17.11.2019 в 06:41, 12345serj сказал:

я считаю что деление масел на `для гбо` и `для бензинок` в мкорне неправильно. принцип действия двс не меняется.

Про такое деление масел разговора нет.

17.11.2019 в 06:41, 12345serj сказал:

так зачем мотору масла, бедные на противоизноску?

Дело в том что C3 - масла для двигателей с прямым впрыском. На сколько знаю у прямовпрысковых в некоторых режимах, вроде ХХ, температура вспышки выше в сарвнении с распределённым впрыском и рассчитаны они на использование топлива Евро-5. Другими словами чистого.

Что мы имеем при использовании газа в ДВС: Возросшую температуру в цилиндрах и выпуске, худшее охлаждение впускных клапанов поступающей смесью, и более чистое, чем бензин топливо.

Таким образом в движки с ГБО прямо таки просится масло C3.

Если где ошибся, то поправьте.

Ссылка на сообщение

Ну, поставьте, вариатор, будет вам не так горячо.

 

Почему у меня на 0-20 ильсак д1г2, с "возросшими" температумами все ок?

 

Что значит "найдется, что мыть"? Вся грязь там берется только от действия или бездействия владельца. Машина сама не вырабатывает ее.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...