Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  10.01.2021 в 11:31, lepa сказал:

После перенастроек все в норме.

Раскрыть  

А что за настройки сделали?

Ссылка на сообщение

Статья про мифологию ГБО

Собственно вот.

Тексту 4 года.

  10.01.2021 в 12:02, Texacoman сказал:

А что за настройки сделали?

Раскрыть  

Отписал в приват. 

Ссылка на сообщение

а кто может объяснить, можно ли ездить все время на бензине на lpg масле? А то в некоторых местах бурно восторгаются, например S-Oil 10w-30 LPG.

Ссылка на сообщение
  29.01.2021 в 09:34, Ole сказал:

а кто может объяснить, можно ли ездить все время на бензине на lpg масле? А то в некоторых местах бурно восторгаются, например S-Oil 10w-30 LPG.

Раскрыть  

Можно.

Ссылка на сообщение
  29.01.2021 в 09:34, Ole сказал:

а кто может объяснить, можно ли ездить все время на бензине на lpg масле? А то в некоторых местах бурно восторгаются, например S-Oil 10w-30 LPG.

Раскрыть  

Не дай боже! Оно же для бенза не подходит!

Ссылка на сообщение
  29.01.2021 в 21:22, Dimitreska190388 сказал:
  29.01.2021 в 09:34, Ole сказал:

а кто может объяснить, можно ли ездить все время на бензине на lpg масле? А то в некоторых местах бурно восторгаются, например S-Oil 10w-30 LPG.

Раскрыть  

Не дай боже! Оно же для бенза не подходит!

Раскрыть  

Вы когда шутите, то хоть смайлик ставьте, а то товарисч вас не поймёт.

У этого масла API SN, ILSAC GF-5.

Так что можно. Производитель масла это официально подтверждает.

Ссылка на сообщение
  30.01.2021 в 01:48, Texacoman сказал:

Вы когда шутите, то хоть смайлик ставьте, а то товарисч вас не поймёт.

У этого масла API SN, ILSAC GF-5.

Так что можно. Производитель масла это официально подтверждает.

Раскрыть  

То что разрешает я и так знаю (машины же с двойным типом топлива). Вопрос об эффективности. Я не изучал их состав (вопрос на лету возник), но предположил что в них должно быть меньше диспергентов, озможно TBN не такой хороший,  должны же быть какие-то отличия рецептуры от просто бензиновых масел.

  Так что вопрос, скорее, какие отрицательны эффекты будут от LPG масла.

А расхваливали Soil SP LPG 0w-30. Там VM < 1% весового.

Ссылка на сообщение
  30.01.2021 в 10:08, Ole сказал:

То что разрешает я и так знаю (машины же с двойным типом топлива). Вопрос об эффективности. Я не изучал их состав (вопрос на лету возник), но предположил что в них должно быть меньше диспергентов, озможно TBN не такой хороший,  должны же быть какие-то отличия рецептуры от просто бензиновых масел.

  Так что вопрос, скорее, какие отрицательны эффекты будут от LPG масла.

А расхваливали Soil SP LPG 0w-30. Там VM < 1% весового.

Раскрыть  

Вопрос об эффективности можно разрешить только испытаниями. Есть мнение, что для авто на газе нужны малозольные масла. Также есть мнение, что нужна более "крепкая" база. Но какой производитель что конкретно в своём продукте реализовал - загадка. Кто-то на малозольных по 15-18 т.км катает, а кто-то полнозольник за 5 т.км убивает.

 

Если масло, назовём его так, - премиум, то никаких отрицательных эффектов не будет, если же нет, то ресурс будет меньше.

Ссылка на сообщение
  30.01.2021 в 10:46, Texacoman сказал:

Вопрос об эффективности можно разрешить только испытаниями. Есть мнение, что для авто на газе нужны малозольные масла. Также есть мнение, что нужна более "крепкая" база. Но какой производитель что конкретно в своём продукте реализовал - загадка. Кто-то на малозольных по 15-18 т.км катает, а кто-то полнозольник за 5 т.км убивает.

 

Если масло, назовём его так, - премиум, то никаких отрицательных эффектов не будет, если же нет, то ресурс будет меньше.

Раскрыть  

Значит, считаем что отрицательных эффектов не выявлено. Ну кроме цены. А масла SP как раз сильно малозольные. Но в таком случае я никаких особых преимуществ у LPG на бензине не нахожу (это если сравнивать с  равно малозольными и низким %% VM).  Воздерусь отних пока.

Ссылка на сообщение

Я к тому, что 300 раз писано, что масло и свечи "спешали фо лпг" - маркетинг.

ЛЮБОЕ масло подходит для лпг.

Как видим, люди до сих пор воспринимают это за чистую монету. Печально.

А вопрос возможности использования бензина на таком масле в бензиновом моторе, это вообще выстрел в голову. Нонсенс.

Тогда уж в гибриды что лить?

 

Ссылка на сообщение
  30.01.2021 в 16:38, Dimitreska190388 сказал:

Я к тому, что 300 раз писано, что масло и свечи "спешали фо лпг" - маркетинг.

Раскрыть  

Обидны слова ваши! Я свечи NGK LPG купил )))

Ссылка на сообщение
  30.01.2021 в 17:45, Texacoman сказал:

Обидны слова ваши! Я свечи NGK LPG купил )))

Раскрыть  

Мастер Йода, заплатил ты сверху зазря, скорее всего) зависит от жадности продавца/производителя. Это линейка лазер...четотам?

Обычный иридий/платина, их миксы, все одно - лучше для газа. В смысле, они вообще просто лучше).

Смысл в металлах, а не коробке)

 

Взял, да взял) лишь бы долго служили. Мои уже 50тыщ ездят без проблем и ухода зазора. (Денсо iridium power ikh16), Сейчас делают какие-то ТТ.

 

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение
  30.01.2021 в 17:54, Dimitreska190388 сказал:

Мастер Йода, заплатил ты сверху зазря, скорее всего) зависит от жадности продавца/производителя. Это линейка лазер...четотам?

Обычный иридий/платина, их миксы, все одно - лучше для газа. В смысле, они вообще просто лучше).

Смысл в металлах, а не коробке)

 

Взял, да взял) лишь бы долго служили. Мои уже 50тыщ ездят без проблем и ухода зазора. (Денсо iridium power ikh16), Сейчас делают какие-то ТТ.

 

Раскрыть  

Много хорошего написано было там про NGK. Метал цветной у контактов, сердечник размера большего и с изоляцией изменения важные. Подкупило это меня.

Думал долго служить будут мне. Катушки зажигания беречь также.

Ссылка на сообщение

Можно смело ездить на никеле. Только менять чаще)

А лучше всего сберегает катушки - правильно настроеная газовая смесь.

Цвет.Мет - the Best, но бывает всякое) 

Ссылка на сообщение
  10.01.2021 в 11:26, Texacoman сказал:

Это как так?

 

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...