Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Dimitreska190388 сказал:

Иридий существовал и до этого, и их ставили на кучу разных бензинок с завода, когда о массовой установке стороннего гбо и гбо с завода на легковушках у нас не было и в помине. А тут неожиданно - профильные газовые свечи. Ну да, не маркетинг) та неееет, брось..!))пф)

Вам не попадалась информация, что газовоздушная смесь труднее возгорается, чем бензин? Что её труднее пробить под давлением, всмысле искру получить. Поэтому иридиевые свечи с тонким электродом рекомендуются на газу, как более подходящие для этой смеси.

Сам на таких езжу. Разница с простыми свечами есть. Недавно проблемы были с ВВ проводами, пробивало колпачки свечные по керамическому изолятору свечи.

Так вот дёргания были только на ХХ и на малых оборотах на газу. На бензине при этом авто ехало отлично.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Dimitreska190388 сказал:

Иридий существовал и до этого, и их ставили на кучу разных бензинок с завода, когда о массовой установке стороннего гбо и гбо с завода на легковушках у нас не было и в помине. А тут неожиданно - профильные газовые свечи. Ну да, не маркетинг) та неееет, брось..!))пф)

Там конструктив другой, дело не только в материале электрода.

ОТ NGK: зазор - 0,8 мм, электроды - платиновый и иридиевый, медный сердечник для лучшего рассеивания тепла, специальный изолятор предотвращающий загрязнения (?) при работе на бензине, теплозащитный экран - специальное легкосплавное покрытие для защиты от высоких температур и коррозии, форма электрода - снижает напряжение на катушках зажигания, а также обеспечивает оптимальное распространение фронта пламени. "

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Texacoman сказал:

Там конструктив другой, дело не только в материале электрода.

ОТ NGK: зазор - 0,8 мм, электроды - платиновый и иридиевый, медный сердечник для лучшего рассеивания тепла, специальный изолятор предотвращающий загрязнения (?) при работе на бензине, теплозащитный экран - специальное легкосплавное покрытие для защиты от высоких температур и коррозии, форма электрода - снижает напряжение на катушках зажигания, а также обеспечивает оптимальное распространение фронта пламени. "

 

А так ли оно на самом деле? :)

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
27 минут назад, Paulson сказал:

А так ли оно на самом деле? :)

Если не так, то скажите. Если не знаете, то к чему вопрос? Такие вопросы можно на всё задавать.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Texacoman сказал:

Если не так, то скажите. Если не знаете, то к чему вопрос? Такие вопросы можно на всё задавать.

 

Сомневаюсь я, однако (с) вот почему

Ссылка на сообщение
29 минут назад, Paulson сказал:

Сомневаюсь я, однако (с) вот почему

У меня таких причин нет. За такой ценник там и Илон Маск мог бы автограф ставить.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

Иридий существовал и до этого, и их ставили на кучу разных бензинок с завода, когда о массовой установке стороннего гбо и гбо с завода на легковушках у нас не было и в помине. А тут неожиданно - профильные газовые свечи. Ну да, не маркетинг) та неееет, брось..!))пф)

Газовая свечка не иридий. Бриск силвер, якобы серебро и более тонкий электор, чем у обычной. На работе под давлением проверял её. Обычная а17дврм сдалась с зазором 1.1 на 9.5 атм. Бриск с зазором 1.1 бил до 11.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Hant86 сказал:

Вам не попадалась информация, что газовоздушная смесь труднее возгорается, чем бензин? Что её труднее пробить под давлением, всмысле искру получить. Поэтому иридиевые свечи с тонким электродом рекомендуются на газу, как более подходящие для этой смеси.

Сам на таких езжу. Разница с простыми свечами есть. Недавно проблемы были с ВВ проводами, пробивало колпачки свечные по керамическому изолятору свечи.

Так вот дёргания были только на ХХ и на малых оборотах на газу. На бензине при этом авто ехало отлично.

Я тоже на иридии. И да, они лучше работают с ПБ/метаном. Но от этого они не стали газовыми) 

Клубарь-дальнобой в иксе пользовал только никель, и никогда не было проблем.

Ссылка на сообщение
56 минут назад, Dimitreska190388 сказал:

Клубарь-дальнобой в иксе пользовал только никель, и никогда не было проблем.

А я с пробоем на проводах убедился лично, как разное топливо влияет на работу ДВС. На газу дёргания и плавание оборотов иногда на ХХ..на бензине всё чётко. Думал форсунки газовые..а оказывается система зажигания.

Ссылка на сообщение

torcon torcon приветствую. У меня соната с завода на газу без бензина. Ездил на лукойл генезиз кларитек 5w30. Sn/cf. Acra c3. Было просто прекрасно. Залил потом равенол hls  с таким же хорактеристиками а оно не очень угар. И гидрики стало слышно. Вот хочу попробовать hyundai xteer diesel 5w30. Ну те-же хорактерисиики. Не подскажешь делались по этим маслам проверки? 

Ссылка на сообщение
15.06.2012 в 17:23, Vitek74 сказал:

ну что за мода все утрировать?...зачем так буквально все воспринимать?)))...ломаются молекулярные связи!... ВАУ !)))

..даввай я тоже продолжу..а какие гонки подразумеваете???..с турбированными двигателями или атмосферными? атмосферными стандартными или форсированными( НАСКОЛЬКО?)..если атмосферные откуда запредельные нагрузки???...даже если форсированные крутящий момент такойже, с чего там присадкам сработатся если усилия одинаковое....только температуры масла и деталей силно различаются ,..давайте не будем в дебри залазить....

...разве кому то не понятно условный термин "горит"..думаю понятно...., мы почему то с удовольствием берем за аксиому новый исправный мотор, но не хотим принять во внимание нормальную эксплуатацию,...ведь понятно что рассматривать чистый газовый двигатель работающий в разных мощностных режимах не приходится,...сама эксплуатация на газу бензинового мотора подразумевает некоторые компромиссы,...тем более современная аппаратура не подразумевает работу двигателя на газе при высоких оборотах и максимальной мощности!(переключаясь на бензин на оборотах выбранных пользователем)...потому говорить о высоких термических нагрузках не стоит, при нормальной эксплуатации ... скорекктированном УОЗ масло и двигатель работают в штатных режимах в рамках допустимого,...потому думаю обычное масло спокойно справиться...ИМХО

 

+1 хотелось бы хоть какой то конкретики

Спорно батенька - до 7000 об. крутился НА ГАЗУ мой безваносный М50 ВО ВСЕМ ДИАПАЗОНЕ, и без УОЗ регулятора. И БЕЗ КОМПРОМИССОВ.

ЭБУ стоял СТАГ-300 на 6 котлов, и все там аппаратура понимает, это люди зад прикрыли , если вдруг что с дорогим авто, чтоб не судится о том что газ виноват в поломке. потому и переключения на бензин, и меньше головной боли для установки БОЛЕЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО РЕДУКТОРА НА САМОМ ДЕЛЕ

Ссылка на сообщение
14.03.2021 в 13:04, Hant86 сказал:

А я с пробоем на проводах убедился лично, как разное топливо влияет на работу ДВС. На газу дёргания и плавание оборотов иногда на ХХ..на бензине всё чётко. Думал форсунки газовые..а оказывается система зажигания.

Ну так газ всегда выявляет косяки бензиновой части. Из моего Личного многолетнего опыта - газовщики при установке Уменьшают зазор свечей, И НИ ХРЕНА НЕ РАБОТАЛА НОРМАЛЬНО БМВ НА малых зазорах!!

достаю,делаю зазор 1мм и даже чуть больше - как пчелка....

Свечи кстати не менял на "газовые", стоят двухконтактные НЖК БКР6ЕК

Ссылка на сообщение

И просто машины не рассчитаны на пробеги, вот и все. Знакомый мой на БМВ е39 с м52ТУ 2л мотором на МЕТАНЕ 650тыс. проехал - в мотор не лазил никто. Понятное дело масло ела (но в пределах нормы указанной БМВ)- но опять таки, неизвестно что туда лилось. Потом ее экспроприировали -  и она продолжила ездить

Ссылка на сообщение

Порше Каен 4.5 литра.340 л.с. загильзован .

Передали под газ . Первая замена. Масло Кастрол из бочки( все что известно .  Заливали в " хорошоем"  сервисе знакомые ребята"- со слов хозяина ). Пробег примерно 10000. 70 трасса. До этого в авто заливали мобил  5 40. Проблем небыло .

 

IMG-20230213-WA0000.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...