Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Dimka, ты не прихренел-ли? Что ты привел. чтобы меня называть болтуном? Считаешь свои выковырянные из носа выводы реальностью? Ну-ну...

Ссылка на сообщение

@Dmitriy67, будь любезен выскажи свою позицию точно...

1. ты считаешь что ездить недопустимо на бензиновых маслах?

2. считаешь ли ты что от использования газовых масел есть дополнительные бонусы, по ресурсу,и насколько?

3.считаешь ли ты что газовые масла у которых щелочное в районе 4-5 и зольность 0,5 будут хорошо защищать мотор в то время когда он работает на бензине, а это холостой ход при прогреве и мощностные режимы на оборотах,когда переключается оборудование

4. порекомендуй интервалы смены масел при эксплуатации на ГБО\бензин при спец.маслах и обычных..., если есть свой опыт..

з.ы. про особенности тепловых нагрузок все уже поняли...

Ссылка на сообщение

господа вопрос был конкрктный -

 

Двигателя работающие на газу нуждаются в специальном масле или это маркетинг? (Стационарные и промышленные двигателя не в счет)

и в этом плане я поддержу ingen-а и Dmitriy67 - это не маркетинг а необходимость вызванная принципильными отличиями двигателей работающими на газе (или бензиновые с прямым впрыском) от двигателей с впрыском во впускной коллектор, и здесь как раз таки большую роль играют зольность и угар (Noack),

 

понятно что такие моторы и на любом другом масле будут работать без особого ухудшения характеристк какое-то время, вопрос только как долго? - поэтому производители моторов диктуют условия производителям масла и не ориентируются на знатоков одиночек которые могут подобрать себе масло с подходящими свойствами

Ссылка на сообщение

цитаты из паспорта масел

 

Моторные масла PETRO-CANADA SUPREME

SYNTHETIC рекомендованы к применению в

двигателях, работающих на бензине, дизельном

топливе, пропане и сжиженном природном газе. Эти

жидкости отвечают самым современным

гарантийным требованиям к автомобилям, где

рекомендуются масла категорий ILSAC GF-5 или API

SN.

 

Масла DURON SYNTHETIC пригодны для большинства типов двигателей, работающих на бензине либо природном газе, в том числе легковых автомобилей и легких грузовиков

 

..может кому то этого будет достаточно чтоб залить в авто, вполне может быть что современные масла жиснеспособны и термоустойчивы, каждый пусть решает сам что лить,кто то может предпочитает оригинальные, а кто то с умными молекулами ;)

Ссылка на сообщение

Dmitriy67 выложил вот эту табличку от авторитетного Infineum

YtZ2dbtO.png

Я не знаю кто в ней что видит, лично я вижу что - двигатель работающий на газу менее требователен к характеристикам нежели бензиновый!

Модификаторов трения много не требуется, противоизносного пакета много не требуется, дисперсантов не надо. Что требуется, чего не требуется в бензиновых двигателях? ингибитора коррозии! А уж он есть в любом моторном масле - можете сами почитать на Lubrizol Infinium Afton. То есть фактически все есть в масле для бензиновых двигателей. Вот такая вот особенность двигателей работающих на газе, видимо по этому им нужно специальное масло.

 

И у меня такое есть! ZIC 0W30 Gasoline LPG 0W30 - что в нем особенного?

1) практически голая база!

2) присадок минимум щелочное около 5!

3) база кряк с минералкой 2й группы если вообще не полностью 2ая группа - не зря называется Semisynthetic...

4) Может зик применил какую то специальную присадку Infineium для газовых двигателей? :)

 

Действительно особенное масло, лейте только его в двигателя работающие на газу! :D И ни в коем случае не лейте более крепкое и навороченное масло для бензиновых двигателей. А в бензиновые двигателя не лейте более навороченное дизельное на вроде Duron 0W30. Так же в бензиновые двигателя нельзя лить Mobil1 Turbo Diesel 0W-40 который де факто является тем же маслом для бензиновых двигателей под названием Mobil1 New Life 0W40 и Mobil1 0W40.

 

И давайте отделять двигатели работающие на газу(переведенные на газ) и газовые двигатели(двигатели сконструированные для работы на газу)?

И еще один вопрос может найдете пакет присадок от Infineum Afton Lubrizol для двигателей работающих на газу? :)

 

Занимаю позицию - "да у двигателей работающих на газу есть некоторые особенности, и да моторное масло для бензиновых двигателей полностью покрывает эти особенности". А существование масел LPG для легкового транспорта это попытка сьэкономить на ненужных газу присадках и подгребсти под себя автолюбителей ездящих на газу. Автолюбителям это тоже полезно - ибо цена более голого масла без присадок очень низка. ZIC Gasoline LPG стоит 900р за 0W30...

 

Dmitriy67 в бан на 48 часов.

6) Запрещен переход на личности - начали за масла закончили обсуждением личности друг друга! Только начинаете обсуждать другого собеседника, конструктив заканчивается, начинается перепалка! Это ни кому не интересно кроме оппонентов, и будет удалено!

Ссылка на сообщение

во первых газ газу рознь по качеству и составу...ниче особенного кроме плавающего качества по детонации от бенза не отличается..

во вторых на движках не расчитаных на газ а лишь с установленной аппаратурой дядей петей..движки гробятся..а для масла это тяжелые усл экспл...

так что спец масла чистой воды маркетинг...

Изменено пользователем westf2
Ссылка на сообщение

И ни в коем случае не лейте более крепкое и навороченное масло для бензиновых двигателей. А в бензиновые двигателя не лейте более навороченное дизельное на вроде Duron 0W30. А существование масел LPG для легкового транспорта это попытка сьэкономить на ненужных газу присадках и подгребсти под себя автолюбителей ездящих на газу. Автолюбителям это тоже полезно - ибо цена более голого масла без присадок очень низка.

С точки зрения стоимости технологий, т.е. Применяемых присадок, дюрон здесь самый дешевый, а высокая доля антиокислителей делает пакет для газовых двигателей самым дорогим. Посмотрите какие "дизельные" масла рекомендуется для газовых движков грузовиков - дорогие АСЕА Е-6, а не дешевые дизельные фулсапсы!

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение

3) база кряк с минералкой 2й группы если вообще не полностью 2ая группа - не зря называется Semisynthetic...

Насколько помню Zic ранее отличался тем, что не пошел по пути кастролов и прочей евроамериканщины а по-прежнему не называет гидрокрекинговые продукты синтетикой. Подобное видел еще у пары корейско-японских компаний. По-моему это особенность позиционирования продукта на рынке Японии, оттуда пошло.

P/S Проверь личку.

Изменено пользователем Abc
Ссылка на сообщение

в советском союзе проводились исследования ходимости масла на двигателях, работающих на газу. Моторное масло выдерживало в полтора раза дольше. Ресурс ЦПГ также возрастает.

Из личного опыта: масло не чернеет дольше, но двигатель греется чуть сильнее.

в целом,почти все, ездиющие на газу, используют обычные масла, не заморачиваясь, и меняют масло реже.

Ссылка на сообщение

движек ваз 21013 у моего отца на газу прошел 400 тыс.км и был продан в хорошем состоянии, на масле м8и, машина была с нуля в его руках, 1982г.в. движек 1500, менял масло раз в 10 тыс.км.

капиталок не делали, только мс колпачки меняли.

Изменено пользователем pav
Ссылка на сообщение

@Itseasy, газовые движки грузовиков это другая тема, говорю же нужно отделять движки переведенные на газ изначально бензиновые, и движки газовые.

 

Цитата из техдока Duron 0W30

DURON SYNTHETIC is suitable for use in most engines

operating on gasoline or natural gas fuel. This includes

passenger car and light duty truck applications where

API SM or earlier specification is required.

 

Все почему? Да потому что Duron дает гораздо больше чем требует двигатель на газу. Или вы хотите лезть в дебри газовых двигателей для железной дороги? Тогда я пас в этом споре :)

Ссылка на сообщение

немного о требованиях. ОЕМы не выдвигают никаких требований к легкомоторным маслам, есть только для стационарных и грузовиков, но ньюансы есть и они на картинках

ash.jpg

tbn.jpg

Ссылка на сообщение

насколько я понимаю речь в статье идет о метане. у него другие условия горения, чем у пропана. и большая пропасть с обычным бензином. наверно с этим и связано, что в европе (где в большем ходу метан, чем пропан, проводятся исследования, которые говорят, что для двигателей работающих на метане, необходимо спецмасло. а в россии люди спокойно ездят на пропане на обычных маслах, и не заморачиваются. к тому же, любое масло обеспечивает какой никакой уровень защиты. и двигатели работающие на газу все равно чище. а основная беда с клапанами случается при: высокообротистой езде, отложениях на клапанах, неотрегулированых клапанах.

Ссылка на сообщение

@Airo, да но на рисунках iteasy "natural gas". Я тоже не понял на Duron 0W30 пишут ведь подходит для двигателей на газу - я думаю не зря пишут...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...