Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Kosta02 сказал:

У вас не верное "впечатление" и вы упорно транслируете его на форуме, к сожалению... Никогда, ни при каких обстоятельствах, китайская по@бень не будет служить как нормальный подшипник, особенно в нагруженном узле. Там даже до "Вологды", ЕПК или даже ХАРПа, как "до Пекина" по качеству. Полно примеров с открытыми подшипниками, где смазка отдельно вносится, те же ступичные конические, или, например, шпиндельные. У моего друга Изудзу 96 г.в., пробег не известен точно, около 2 млн. км. Так у него задние ступичные похоже еще стоят родные, на передних заменены только внешние. Пересмазывание раз в 2 года обычным газпромовским литолом. Человек тему смазок принципиально "курить" не хочет:D. И так говорит нормально:). И действительно, не поспоришь, нормально...

Хорошая железка вот и весь секрет (уже давно убедился), но многие веруют в космические смазки.

Ссылка на сообщение
57 минут назад, sanchell сказал:

Хорошая железка вот и весь секрет (уже давно убедился), но многие веруют в космические смазки.

Вот не надо преувеличивать- никто не верит в чудо-смазки ,но есть верующие в громкие бренды, это уже религия и к смазкам никакого отношения не имеет.

Самое плохое что есть топовые бренды с репутацией а есть мелкие но распиаренные агрессивным маркейтингом дорогие пустышки по сути- и ими рынок просто завален- типо фирмы из трех букв...:pardon:

 Просто есть хорошие смазки- которые достаточно заложить один раз в узел и забыть на годы про обслуживание...

Нормальные и недорогие смазки  работают не хуже дорогих- просто по сравнению с дорогими они работают заметно меньше.

Если мажешь регулярно- то смысла нету в поиске дорогих смазок,  а если ленивый  то стоит о них задуматься и поискать и потратится...:blum1:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

:Cherna-facepalm: тему в трепалку превратили...  В разделе есть трепалка

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
1 час назад, sanchell сказал:

Хорошая железка вот и весь секрет (уже давно убедился), но многие веруют в космические смазки.

Больше нет таких и никогда не будет.

Ссылка на сообщение

ролики грм и навесного рассчитываются под вполне обычные промышленные подшипники, не волшебного класса точности и не с волшебными зазорами (кроме некоторых генераторных).

 

поэтому можно брать ЛЮБОЙ нормальный подшипник.

совершенно любой небракованный.

 

более того, в этих узлах подшипники из космической стали с высокоточными зазорами и что там ещё бывает не дадут вообще никакого выигрыша.

они нужны для гораздо более жестких условий, условия работы подшипника в навесном и грм с точки зрения промышленности, авиации, приборостроения - курорт.

 

НО!

 

довольно высокая температура, средние и высокие обороты, продолжительная работа в этих режимах.

это именно те условия, которые влияют не на сталь, которая "должна быть хорошей железкой и которой больше не делают, только в дедовых запасах в гараже осталось", а на смазку.

именно на смазку.

 

поэтому именно к смазке в этих узлах требования довольно высоки.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

прям счас у меня экспериментально на двух подопечных (не моих) машинах ездят пересмазанные полирексом дешняцкие китайские ролики грм.

пробег пока не очень большой, поглядим на состояние когда опять будут менять комплект.

 

и кстати на этих китайских-прекитайских машинах китайские-прекитайские детали грм отходили свои положенные 60 и 80 тык, были осмотрены и найдены превосходными, пересмазаны тем же полирексом и лежат "в запасе на всякий случай".

 

подшипники навесного там тоже китайские-прекитайские, ещё заводские, на одной 80, на другой сильно за сотку тк замена грм там не первая.

и тоже в идеале.

 

нет там волшебной дедовской стали, которая шла на броню "Буранов" и вся кончилась, больше не будет.

просто "передайте государю, что англичане ружей толчёным кирпичом не чистят".

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
7 часов назад, Андреас сказал:

он просто  репутацию на сообщениях фармит

 

я хз в чём ценность репутации на форумах и зачем вообще все эти счётчики, линейки, награды, звания и прочие атрибуты. 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Obormot сказал:

 

я хз в чём ценность репутации на форумах и зачем вообще все эти счётчики, линейки, награды, звания и прочие атрибуты. 

наверное понты.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Obormot сказал:

прям счас у меня экспериментально на двух подопечных (не моих) машинах ездят пересмазанные полирексом дешняцкие китайские ролики грм.

пробег пока не очень большой, поглядим на состояние когда опять будут менять комплект.

 

и кстати на этих китайских-прекитайских машинах китайские-прекитайские детали грм отходили свои положенные 60 и 80 тык, были осмотрены и найдены превосходными, пересмазаны тем же полирексом и лежат "в запасе на всякий случай".

 

подшипники навесного там тоже китайские-прекитайские, ещё заводские, на одной 80, на другой сильно за сотку тк замена грм там не первая.

и тоже в идеале.

 

нет там волшебной дедовской стали, которая шла на броню "Буранов" и вся кончилась, больше не будет.

просто "передайте государю, что англичане ружей толчёным кирпичом не чистят".

Дорогие смазки и нужны, чтобы компенсировать проблемы с некачественным металлом. Должны быть обязательно в низкокачественных ответственных узлах.

А так тут разные чудеса пишут. А похоже не знают, например, что на китайские машины оригинал-китай служит дольше остальных вариантов и стоит дороже.

А утверждение что долговечность исключительно из-за качества металла, а смазка роли не играет и подавно диво дивное.  см  Постулат No. 4:“Подшипники настолько хороши, насколько хороша их смазка

https://www.evenline.by/reliability-professional.html

 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Rav-4 сказал:

А утверждение что долговечность исключительно из-за качества металла, а смазка роли не играет и подавно диво дивное.  см  Постулат No. 4:“Подшипники настолько хороши, насколько хороша их смазка

https://www.evenline.by/reliability-professional.html

 

Вы сами применяли обычную смазку в качественных подшипниках?

Ссылка на сообщение
1 час назад, sanchell сказал:

Вы сами применяли обычную смазку в качественных подшипниках?

У "обычной смазки" только одна проблема (если, конечно, она правильно подобрана по параметрам) - низкий ресурс. Если пересмазывать узел  каждые 5-10 тысяч, то и с "обычной" смазкой он будет ходить долго.

Те же подшипники генератора - на SRI Grease завыли через 20 тысяч пробега (1000 м/ч). Пересмазывай каждые 500 - и прекрасно SRI там будет работать... Но все же и ищут уберсмазку, чтобы сделать один раз и потом не парится никогда.

Ссылка на сообщение

Тут несколько "мифов" проскочило...

1) Старое "железо" (подшипники) лучше. Не так. Раньше "запас надежности" при расчетах закладывали, сейчас точность расчетов просто впечатляет. Рассчитывают очень точно - гарантию отходит и нормально. Запаса нет. Тренд общемировой - зачем делать вещи, которые не ломаются???? Плюс экономия материалов и топлива, привед Гретте... Пример, общался с человеком, который перебирал Дайхатсу праворульный 90 гв, подшипники трансмиссии были все ржавые, в редукторах вода, авто приехал в ремзону своим ходом. Гуглили аналоги, поисковик выдавал фразы "подшипник КПП ГАЗ-53". Сейчас подобные типоразмеры не устанавливают.

2) Авто китайского производства, значит китайские запчасти (подшипники) отходят также как установленные с завода. С завода ставят качественные запчасти, т.к. гарантия. То барахло китайское, которое продается на афтемаркете, к оригинальным конвейерным запчастям по качеству и рядом не стояло. Касаемо подшипников, да - есть отличные китайские подшипники, но в продаже на территории РФ их нет вообще. Встречаются они только в комплектах Гейтс, Конти, Рено, СКФ и т.д.

Ссылка на сообщение

И у Шеврона Сри и у Полирекса время наработки при 177С - 750+

750час*25км\ч=примерно 20 000км

Почему Полирекс работает дольше - вопрос пока что. Температура каплеобразования у шеврона 243 градуса

 

И, кстати у ВАЗа частота вращения опорного и натяжного роликов процентов на 20 выше частоты вращения коленвала, а скоростной фактор получается 250-300 тысяч. Тем не менее интервал в 20 000 км критичный для роликов.

Изменено пользователем AliBaba
Ссылка на сообщение
7 минут назад, AliBaba сказал:

И у Шеврона Сри и у Полирекса время наработки при 177С - 750+

750час*25км\ч=примерно 20 000км

Почему Полирекс работает дольше - вопрос пока что. Температура каплеобразования у шеврона 243 градуса

 

И, кстати у ВАЗа частота вращения опорного и натяжного роликов процентов на 20 выше частоты вращения коленвала, а скоростной фактор получается 250-300 тысяч. Тем не менее интервал в 20 000 км критичный для роликов.

Шеврон сри минералка. Надо полагать, быстрее окисляется.

Ссылка на сообщение
15 часов назад, sanchell сказал:

Вы сами применяли обычную смазку в качественных подшипниках?

Только в электроинструментах, но там подшипники копеечные и инструменты сгорают раньше подшипников часто. На авто стараюсь  выбирать самую передовую смазку для каждого узла. Лаборатории с четырехшариковой машиной трения подтверждают разницу в эффективности смазок. 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...