Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
27.01.2024 в 16:52, Vadim D сказал:

За то наконец то увидел СИНТЕТИКУ на полимочевине! Но есть нюанс. Она от -20С до 200. 

 

27.01.2024 в 16:59, Андреас сказал:

-20  это австрийско- немецкая скромность..

наверное боятся что при -20 в централизованной системе смазки применять нельзя.

 

Поддержу Андреас - заморозил её до -31гр.Ц (часов 10 в морозилке была) - стала чуть гуще, но осталась мягкой и липкой к металлу шпателя. Думаю там и до -40 спокойно всё будет.

 

Сейчас читал тему, и понял, что оказывается купил её как раз из Питера по той ссылке)

Ссылка на сообщение

Заполнил такой обводной и натяжной ролики... После первого пуска выскочила вся наружу из под пыльников. Возможно много заложил, но скорей всего синий литол не для этого. Это я ещё никуда не ездил, поработала в гараже на холостых, погазовал... 

Стал вникать в тему смазок и понял, что в этой теме я просто младенец...

Курю форум и думаю как дальше жить...

Снимок.JPG

IMG_20240225_113652.jpg

Ссылка на сообщение
20 минут назад, romancon сказал:

Заполнил такой обводной и натяжной ролики... После первого пуска выскочила вся наружу из под пыльников. Возможно много заложил, но скорей всего синий литол не для этого. Это я ещё никуда не ездил, поработала в гараже на холостых, погазовал... 

Стал вникать в тему смазок и понял, что в этой теме я просто младенец...

Курю форум и думаю как дальше жить...

Опыт с этой смазкой был бы интересен. Очень даже может быть что эта смазка поработает в роликах. Только я бы заложил 15-30% от свободного объема. Типа забиваем на 15% свободного объема сечения, в котором вращаются шарики с сепаратором и дозабиваем смазкой по бокам остаток свободного объема в мертвой зоне подшипника, где нет вращения.

Ссылка на сообщение
47 минут назад, SL1 сказал:

Опыт с этой смазкой был бы интересен. Очень даже может быть что эта смазка поработает в роликах. Только я бы заложил 15-30% от свободного объема. Типа забиваем на 15% свободного объема сечения, в котором вращаются шарики с сепаратором и дозабиваем смазкой по бокам остаток свободного объема в мертвой зоне подшипника, где нет вращения.

Раньше я не подразумевал, что можно "испортить кашу маслом"... Я естественно заложил много смазки, закрыл сальники с обеих сторон, вставил в дрель резинку и удерживая в руки за наружный диаметр крутил внутренний... Несколько раз, то, что выбросило убрал, протёр и поставил... После запуска выдавливание смазки продолжилось... Снял разобрал, снял пыльники, а там смазки осталось совсем немного и на дорожках шариков и на внутренней поверхности пыльников. Жаль не сфотографировал, чтобы показать знатокам...

Ссылка на сообщение
1 час назад, romancon сказал:

Заполнил такой обводной и натяжной ролики... После первого пуска выскочила вся наружу из под пыльников. Возможно много заложил, но скорей всего синий литол не для этого. Это я ещё никуда не ездил, поработала в гараже на холостых, погазовал... 

Стал вникать в тему смазок и понял, что в этой теме я просто младенец...

Курю форум и думаю как дальше жить...

Снимок.JPG

IMG_20240225_113652.jpg

Вот лишнее и выбросило для этой смазки и этих скоростей. Остальное будет работать пока не высохнет. Обычно для ролика 20-30%.

Ссылка на сообщение

Если очень, очень  коротко, то нужна литиевая синтетика. Будет удовлетворительно.  На "хорошо" будет полимочевина минералка. На "отлично" будет полимочевина синтетика.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

 Только я бы заложил 15-30% от свободного объема. 

?? Там разве есть 10000 об/мин. Или из за-за вязкости?

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Perch сказал:
1 час назад, SL1 сказал:

 Только я бы заложил 15-30% от свободного объема. 

?? Там разве есть 10000 об/мин. Или из за-за вязкости?

То-ли в генераторной теме, то-ли в электроинструментальной приводил методику расчета количества смазки в электромоторе Мобил. Не грех и повторить. Плюс, количество смазки зависит от конструкции подшипника. Dn это в среднем по больнице для не особо скоростных подшипников стандартной конструкции.

 

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Vadim D сказал:

Если очень, очень  коротко, то нужна литиевая синтетика. Будет удовлетворительно.  На "хорошо" будет полимочевина минералка. На "отлично" будет полимочевина синтетика.

почитав форум я сделал тот же вывод, касательно роликов, но где её сейчас можно найти не знаю и будет ли на неё цена в пределах разумного...

Не подскажете, где можно найти список смазок основных узлов и агрегатов легкового авто, которые сейчас реально купить (ролики, подшипники генератора, шрус, шаровые, наконечники, тормозная система, подшипники ступичные ). 

Был бы очень благодарен...

 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, romancon сказал:
57 минут назад, Vadim D сказал:

Если очень, очень  коротко, то нужна литиевая синтетика. Будет удовлетворительно.  На "хорошо" будет полимочевина минералка. На "отлично" будет полимочевина синтетика.

почитав форум я сделал тот же вывод, касательно роликов, но где её сейчас можно найти не знаю и будет ли на неё цена в пределах разумного...

Не подскажете, где можно найти список смазок основных узлов и агрегатов легкового авто, которые сейчас реально купить (ролики, подшипники генератора, шрус, шаровые, наконечники, тормозная система, подшипники ступичные ). 

Был бы очень благодарен...

В соответствующих темах на последних 10-20 страницах все найдете, но за дорого. Повторюсь, Mobilux EP хорошая смазка в смысле стабильности, стойкости и антикоррозионных свойств, низкотемпературные не самые лучшие.

Ссылка на сообщение

Ещё такая есть, думаю, что аналог Мобил ЕР или нет?

IMG_20240228_072808.jpg

12 минут назад, SL1 сказал:

В соответствующих темах на последних 10-20 страницах все найдете, но за дорого. Повторюсь, Mobilux EP хорошая смазка в смысле стабильности, стойкости и антикоррозионных свойств, низкотемпературные не самые лучшие.

?

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

То-ли в генераторной теме, то-ли в электроинструментальной приводил методику расчета количества смазки в электромоторе Мобил. Не грех и повторить. Плюс, количество смазки зависит от конструкции подшипника. Dn это в среднем по больнице для не особо скоростных подшипников стандартной конструкции.

 

Переведу ознакомлюсь.

Однако в чем неординарность конструкции этого подшипника. Да и скорость вращения вероятнее всего до 6000 об/мин кратковременно. 

Я не для поспорить, в образовательных целях интересуюсь. 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, romancon сказал:

Ещё такая есть, думаю, что аналог Мобил ЕР или нет?

В чем-то может быть лучше.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Perch сказал:

Однако в чем неординарность конструкции этого подшипника. Да и скорость вращения вероятнее всего до 6000 об/мин кратковременно. 

Я не для поспорить, в образовательных целях интересуюсь. 

Скорее всего, ни в чем. Просто, есть конструкции подшипников, где предусмотрен дополнительный объем в мертвых зонах для смазки, чтоб ее на дольше хватило. Помимо скоростного фактора надо учитывать еще температуру и отношение рабочей скорости подшипника к его максимальной скорости. Большое количество смазки приведет к ее выдавливанию, саморазогреву и течи с деградацией при этом. В общем, в скоростные подшипники при работе лучше иметь поменьше смазки в том пространстве, где она перемешивается, а пространство где она не перемешивается должно быть забито полностью.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Perch сказал:

Переведу ознакомлюсь.

Однако в чем неординарность конструкции этого подшипника. Да и скорость вращения вероятнее всего до 6000 об/мин кратковременно. 

Я не для поспорить, в образовательных целях интересуюсь. 

Думаю в температуре его работы. Всё же испарение базового масла имеет определяющую роль в долговечности. Он относительно открытый и продуваемый в отличие от других подшипников. Это моё субъективное мнение. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...