Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
17.07.2022 в 20:50, Obormot сказал:

т.е. в случае роликов грм, разница между дорогими и дешёвыми подшипниками - ТОЛЬКО смазка.

про недостатки дешевых роликов обыччно пишут

-иногда клинят при перетяжке

-клинят раньше положенного

-ломается натяжитель из за некачественного сплава

 

первые 2 проблемы из за отсутствия нормальной смазки,  решаются пересмазкой, а сколько циклов пробежит, зависит от качества металла. 

 

Ссылка на сообщение

ну я под роликами имел в виду подшипник + обойма.

 

механизм натяжения, да, у совсем шлаковых тоже бывает подводит, то пружина лопнет, то усик загнётся.

Ссылка на сообщение
05.07.2022 в 20:28, Screwdriver78 сказал:

Ну кстати я вот выбрал себе подходящие по размеру Caffaro 

0688a235f5999a831f25c1aeadcfcd0bac26350002.thumb.jpeg.2c95e25494b3b3f4c6b8cfb41c867e88.jpeg

и теперь могу уперепрессовываться. И когда я его получил и осмотрел - понял, что тут токарю работы на полчаса, сделать ролик нужного размера под стандартный подходящий подшипник. 

Вот сегодня я про перепрессовку корпус из люминя вспомнил..... 

Приводной ремень на Хонде с r18a  решил посмотреть, с новья 144ткм Мицубоши прошёл, удивительно но гидронатяжитель судя по меткам и до середины шкалы ремень 7рк2060 не вытянул. 

Лишних шумов в приводе не слышу, но что произощло с обводным/паразитным роликом даже не догадывался - его совсем не видно ни сверху ни из под машины, только левой рукой пробраться к нему можно. 

Пластик с наружной стороны от бортика  кусками отломан, ручейки на ощупь целые, бортик со стороны к двс тоже целый. Сфотать телефоном не удалось, тк между роликом и лонжероном около 5 см, а спецкамеры или эндоскопа не было под рукой. 

Как такое может быть? 

Не мог же двс об лонжерон передней крышкой с роликом достать, подушки двс и все растяжки жесткие, мотор как вкопанный стоит, шевельнуть на 5см нереально. 

Камни под ремень тоже не могли попасть, днище все наглухо пластиком и композитной защитой с новья закрыто, да и ролик пости на уровне гбц стоит. 

Никаким мастерюгам/слесарюгам  авто не отдавал, кроме официалов, после котопых тачка уже больше сотки пробежала!  Сотку с покоцаный роликом пробежить и разлохматить ремешок с одной стороны это что-то невероятное же. 

1, 2 мои фото, на 2м положение натяжителяотносительно меток на лобовине мотора. 

3е с аналогичного двс со снятой правой опорой. 

На 4м ролик на котором в моем случае весь внешний бортик покоцанный

 

IMG-20220730-WA0014.jpg

IMG-20220730-WA0008.jpg

Screenshot_20220731-022938.png

Screenshot_20220731-023751.png

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

А еще бывают подшипники с уменьшенным количеством шариков. Вместо 11 там 10. :(  И это в натяжном Приоровском

Ссылка на сообщение
31.07.2022 в 06:20, PhD сказал:

Вот сегодня я про перепрессовку корпус из люминя вспомнил..... 

Приводной ремень на Хонде с r18a  решил посмотреть, с новья 144ткм Мицубоши прошёл, удивительно но гидронатяжитель судя по меткам и до середины шкалы ремень 7рк2060 не вытянул. 

Лишних шумов в приводе не слышу, но что произощло с обводным/паразитным роликом даже не догадывался - его совсем не видно ни сверху ни из под машины, только левой рукой пробраться к нему можно. 

Пластик с наружной стороны от бортика  кусками отломан, ручейки на ощупь целые, бортик со стороны к двс тоже целый. Сфотать телефоном не удалось, тк между роликом и лонжероном около 5 см, а спецкамеры или эндоскопа не было под рукой. 

Как такое может быть? 

Не мог же двс об лонжерон передней крышкой с роликом достать, подушки двс и все растяжки жесткие, мотор как вкопанный стоит, шевельнуть на 5см нереально. 

Камни под ремень тоже не могли попасть, днище все наглухо пластиком и композитной защитой с новья закрыто, да и ролик пости на уровне гбц стоит. 

Никаким мастерюгам/слесарюгам  авто не отдавал, кроме официалов, после котопых тачка уже больше сотки пробежала!  Сотку с покоцаный роликом пробежить и разлохматить ремешок с одной стороны это что-то невероятное же. 

1, 2 мои фото, на 2м положение натяжителяотносительно меток на лобовине мотора. 

3е с аналогичного двс со снятой правой опорой. 

На 4м ролик на котором в моем случае весь внешний бортик покоцанный

 

IMG-20220730-WA0014.jpg

IMG-20220730-WA0008.jpg

Screenshot_20220731-022938.png

Screenshot_20220731-023751.png

Если бы посещал профильный форум, то вместо этого пластикового ролика ставиться ролик от К20А или К24 в металлическом корпусе, где меняется подшипник за 300 рублей!

Изменено пользователем drunik
Ссылка на сообщение
3 часа назад, drunik сказал:

Если бы посещал профильный форум, то вместо этого пластикового ролика ставиться ролик от К20А или К24 в металлическом корпусе, где меняется подшипник за 300 рублей!

Именно так, нужно ставить с К20го ролик металлический 532058710 INA/LUK или Сaffaro 500-388, правда он вместо 80мм в диаметре на 74мм, при этом в 3 раза на Экзисте дешевле первого))

Кст, SKF VKM 63006 тоже 74мм внешнего диаметра, для к20/к24  по их каталогу.

 

На профильном "полумертвом уже" форуме цивиководов по 5д буквально сегодня аналогичную тему запилил, тк данный вариант переделки обсуждался лет 5 назад на форуме в ветке 4д))

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
31.07.2022 в 02:20, PhD сказал:

Никаким мастерюгам/слесарюгам  авто не отдавал, кроме официалов, после котопых тачка уже больше сотки пробежала!

Я всегда говорил, что официалы говно - так оно и есть. Что-то уронили туда, ролик повредили; вот он постепенно с тех пор и доламывается. То краем ремня еще кусочек боковины отломает, то боковиной еще ремень зацепит.

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Screwdriver78 сказал:

Я всегда говорил, что официалы говно - так оно и есть. Что-то уронили туда, ролик повредили; вот он постепенно с тех пор и доламывается. То краем ремня еще кусочек боковины отломает, то боковиной еще ремень зацепит.

Вполне возможно, что и официалы нарукоблудили, по-моему в период гарантии даже клапанишки регулировали, где-то в районе 40 ткм. 

По квалификации и криворукости официалов лично убедился, когда приехал к ним со стуком в АКПП,  консилиум из местных гайковертов/слухачей указал на мотор и предложил разобрать, естественно за мой счет, поискать чего стучит))))))) 

Заставил этих полудурков снять маслянный фильтр двс и разрезать, на шторке никакой стружки))  зато проба масла из акпп была со стружкой)))) 

Вряд ли в их убогой практике был аналогичный случай, когда владелец премиум тачки таким способом доказал в каком из агрегатов трабл)) 

 

Ссылка на сообщение

Возможно кто-то может подсказать.

Подойдёт ли смазка OKS 424 в обводной(паразитный) ролик установленный возле генератора?

Смазка на ПАО основе с полимочевинным загустителем с NLGI 1-2 с диапазоном температуры -40 +200.

Ссылка на тех. лист : https://www.oks-germany.com/product_downloads/pdf/PI/de/PI_OKS_424_113674_DE.pdf

Это конечно не ГРМ ролик, но вроде тема наиболее близкая моему вопросу.

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение
11 минут назад, SL1 сказал:

Meandr Нет.

Не могли бы вы уточнить, какая из технических характеристик указанной смазки является неподходящей?

Просто я сравнивал с характеристиками MOBIL POLYREX EM которую в этой теме считают подходящей для этой области применения, и вроде как они весьма близки.

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение

Meandr Тут вся тема про это. Вязкость не подходит. База группы IV тоже не очень. В идеале, полимочевина, база гр. V и вязкость 20-100.

Ссылка на сообщение

SL1 руководствуясь указанными вами требованиями к смазке, я подобрал две, это

OKS 474 http://www.lubrifianti-speciali.ro/image/data/Pdf/PI_OKS_474_EN.pdf

и OKS 466 http://62.159.85.103/Technische-DB/OKS/OKS 466 Produktdatenblatt.pdf

OKS 474 я так понимаю подходит полностью.

А у OKS 466 вязкость ниже (72 при 40° и 9,5 при 100°) и температурный диапазон немного шире.

В связи с этим вопрос будет ли OKS 466 лучше в данном применении?

Кстати что любопытно, этих смазок нет в перечне продуктов на официальном сайте.

 

 

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Meandr сказал:

OKS 474

 

2 минуты назад, Meandr сказал:

подходит полностью.

Не походит полностью - консистенция 0! Она просто вытечет оттуда

Ссылка на сообщение

Meandr Если действительно годная смазка нужна, то берите,заказывайте пока есть остатки -

https://www.mdm-techno.ru/item/smazka-fuchs-urethyn-e2-805-tuba-0-4-kg

 

https://skybuy.ru/smazka-fuchs-urethyn-e-p5921585

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...