Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

 

 

Скрытый текст

 

Смазка NF2 (цвет тюбика – серый, количество – 80 грамм)

http://www.tehburo.ru/images/conent-d/4.png

Характеристики смазки: в данной смазке в качестве основы полноценно используется синтетическое масло, а в качестве загустителя используется мочевина. Данная смазка обладает прекрасными антикоррозионными свойствами. Данная смазка может быть использована в широком диапазоне температур – от низкой до высокой и имеет длительный срок службы

Применение: данная смазка предназначена для ШВП и линейных направляющих, в работу которых включен колебательный процесс

Рабочая температура смазки: от -40 до +100 С

Свойства смазки:
Загуститель – в основе димочевина
Базовое масло – синтетическое углеводородное масло
Консистенция – 288
Каплепадение – при 269 С
Объем испарения – 7,9% (177 С, 22 часа)
Результат коррозионного теста – удовлетворительный (Метов В, 100С, 24 часа)
Сепарация масла – 0,6% (100С, 24 часа)
Кинематическая вязкость базового масла – 27 мм^2/сек (40 С)

Эта смазка интересней будет, единственное +100 максимальная температура.

 

 

 

Изменено пользователем Pavel81
Ссылка на сообщение
5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Давайте вместе предположим, какая смазка тут была заложена ;)

Наверное хорошая ;)

IMG_20221101_112624.jpg

 

неизвестная.

 

веская причина заранее, перед установкой, пересмазывать новые подшипники заведомо хорошей смазкой.

это даст гарантию.

 

серьёзная торговая марка, фирменная упаковка и покупка "у официального дилера" гарантий не дают.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Давайте вместе предположим, какая смазка тут была заложена ;)

Наверное хорошая

Скорее акуенное железо… сыромятину и конструктивный просчёт космической смазкой не спасти)))

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
1 час назад, Pavel81 сказал:

 

 

  Скрыть содержимое

 

Смазка NF2 (цвет тюбика – серый, количество – 80 грамм)

http://www.tehburo.ru/images/conent-d/4.png

Характеристики смазки: в данной смазке в качестве основы полноценно используется синтетическое масло, а в качестве загустителя используется мочевина. Данная смазка обладает прекрасными антикоррозионными свойствами. Данная смазка может быть использована в широком диапазоне температур – от низкой до высокой и имеет длительный срок службы

Применение: данная смазка предназначена для ШВП и линейных направляющих, в работу которых включен колебательный процесс

Рабочая температура смазки: от -40 до +100 С

Свойства смазки:
Загуститель – в основе димочевина
Базовое масло – синтетическое углеводородное масло
Консистенция – 288
Каплепадение – при 269 С
Объем испарения – 7,9% (177 С, 22 часа)
Результат коррозионного теста – удовлетворительный (Метов В, 100С, 24 часа)
Сепарация масла – 0,6% (100С, 24 часа)
Кинематическая вязкость базового масла – 27 мм^2/сек (40 С)

Эта смазка интересней будет, единственное +100 максимальная температура.

 

 

 

Херня какая-то.

Полимочевина, каплепадение 269, рабочая +100.

Не, если это правда, в ролики никак.

Ссылка на сообщение
35 минут назад, sanchell сказал:

Скорее акуенное железо… сыромятину и конструктивный просчёт космической смазкой не спасти)))

 

сейчас найти подшипник из "неправильной" стали или с неправильным зазором - весьма сложно.

в смысле в продаже, не на свалке.

даже китай, даже индия.

 

а космическая смазка запросто исправит конструктивный просчёт, например неучтённую повышенную нагрузку или температуру.

даже не космическая, а хорошая промышленная.

ничего  волшебного, просто на одну ступеньку выше ширпотреба.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Pavel81 сказал:

Эта смазка интересней будет, единственное +100 максимальная температура.

У NF2, похоже, никакая термостойкость и мягкая консистенция, NLGI 2 еле набирается. Вроде как для более-менее скоростных подшипников нужно условно NLGI 3, что было проверено на практике в этой теме не один раз.

 

Эксперты форума правы, не стоит однозначно выбирать из NSK именно LR3 как единственно верную. Вряд ли NS7 будет хуже и вряд ли она просто так дороже в разы. Но и выбор в пользу NS7 не так очевиден. Это чисто моё мнение в контексте этой темы: я считаю, что по характеристикам и доступности NSK LR3 - лучшее по цене/качеству, что доступно сейчас на российском рынке для пересмазки новых китайских подшипников или походивших фирменных подшипников. Ни те, ни другие не пройдут вожделенные ~100.000 км после пересмазки ни с какой смазкой, включая NS7.

Объективных преимуществ по характеристикам у NS7, строго говоря, нет, поскольку ни для той, ни для другой нет полных спецификаций и непонятно, что именно это за смазки и кто реальный производитель. Цифры теста на температурную стабильность не приводятся ни для той, ни для другой - например, по стандарту ASTM D1741 или ASTM D3336. Только для LR3 >2000 часов при 150 (что, вообще говоря, очень хороший результат). Ну и не все эстеровые смазки одинаково полезны (как пример, в этой статье любопытные цифры попадаются, хотя статья не про это), но обратная ситуация, когда присадки победили недостатки основы, ещё более редкая.

4 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Про мудьтипурпоз в ролики вообще никто давно уже не заикается.

Мне кажется, вообще всё что есть на рынке, в этом топике уже упоминалось и продолжает упоминаться. Хотя что считать мультипурпоз. Тот же EM 103 - отличная условно многоцелевая смазка, с довольно вязким базовым маслом. Тот же Redline CV2 чистый мультипурпоз и приведён как положительный пример.

Вообще, в шапку бы вынести какую-то инфу про подходящие не-мультипурпоз смазки, которые доступны к заказу по вменяемой цене за упаковку (80г хватит на несколько десятков подшипников). Я предлагаю туда внести как минимум NSK LR3 и NS7. По ссылке в первом посте "Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:"  ничего нет. Нужно ссылку хотя бы на это https://www.nsk.com/common/data/ctrgPdf/precision/e3317.pdf#page=undefined и/или на это https://www.nsk.com/common/data/ctrgPdf/precision/split/e3162/nsk_cat_e3162g_grease.pdf 

Ссылка на сообщение

По поводу смазок выше LR3 и NS7  думаю что 130 градусов  это мало для ГРМ. Там ДВС под 100 градусов летом а плюс еще нагрев подшипника. При тестах при комн температуре  перегрев был под 60 градусов.

Ссылка на сообщение
01.11.2022 в 16:51, Obormot сказал:

веская причина заранее, перед установкой, пересмазывать новые подшипники заведомо хорошей смазкой.

это даст гарантию.

В фирменные только чтобы проверить смазку, если есть, лучше своей не портить. 

В средние и дешевые соглашусь.

Ссылка на сообщение

Напомню, может кто пропустил. Тут писали про ролики-рекордсмены , которые пробегали 400-700 тыс км без пересмазки. Если у кого то попадется такой, крайне полезно показать его здесь, выяснить его марку и какая смазка.

Ссылка на сообщение
01.11.2022 в 11:39, Screwdriver78 сказал:

Давайте вместе предположим, какая смазка тут была заложена ;)

Наверное хорошая ;)

IMG_20221101_112624.jpg

Видны следы ржавчины

Ссылка на сообщение
1 час назад, Rav-4 сказал:

В фирменные только чтобы проверить смазку, если есть, лучше своей не портить. 

В средние и дешевые соглашусь.

 

много подделок, не угадаешь.

 

купить фирменный подшипник у нас сейчас и не трогать его это всё равно, что покупать очень дорогое, фирменное масло.

но на разлив в полторашках.

 

продавец хороший парень, когда-то работал в фирме - дилере мобила. вроде. честное пионерское даёт, что он не бадяжил, ему эту полторашку дал другой хороший парень. вроде бы. мамой клялся, чьей-то, шо это мобил, кажись. а его друг сам лично наливал из бочки, без этикетки правда, этикетку пришлось прилепить от м8в, чтоб через таможню проехать. но это мобил, отвечает!

Ссылка на сообщение

чтобы были поддельные именно сами подшипники?

 

из моего опыта - перемаркировкой подшипников, идущих в составе других узлов, как правило никто не занимается.

 

во-первых они часто закрыты крышкой, или глубоко запрессованы, или запрессованы той стороной, где маркировка по металлу подшипника "внутрь", к глухой стенке или буртику, и прочитать маркировку именно подшипника без разборки узла возможно далеко не всегда

 

во-вторых даже в реально оригинальных узлах идут подшипники какие попало - snr, ntn, ina, польша, корея, япония, а сейчас уже и китайские бренды пошли.

и всё под одним артикулом, просто разные партии разных лет.

 

так что лично я не припомню явно поддельного подшипника в роликах и натяжителях.

или ноунейм или что-то невнятное (на сальнике поланд, размер и всё) или честный китай.

но это лично мой опыт, может мне везло - не везло.

обычно подделывают клейма самого узла, крышечек, литья, полиграфию-упаковку.

 

например:

 

 

 

 

а вот когда подшипник идёт отдельной позицией - например ступичный - именно подделок масса.

именно с левой маркировкой самого подшипника, левой полиграфией и тд.

 

например:
 

 

и, чсх, берешь поддельный подшипник в руки - ну впечатление вполне нормальной вещи.

вот пластик там, литьё, металл на штампованных деталях, резина - да, небо и земля, а подшипники - ну нормальные. 

у меня такое чувство, что его пересмазать и будет бегать долго и нудно.

 

самый дешняк, но честный, так и есть, проверял много раз, подделку - не проверял, обычно если есть подозрение её сдают, тк цена-то сильно завышена, какой смысл сознательно соглашаться на дешняк по цене фирмЫ, а потом ещё и шаманить его дополнительно.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
15 часов назад, Obormot сказал:


и, чсх, берешь поддельный подшипник в руки - ну впечатление вполне нормальной вещи.

вот пластик там, литьё, металл на штампованных деталях, резина - да, небо и земля, а подшипники - ну нормальные. 

у меня такое чувство, что его пересмазать и будет бегать долго и нудно.

 

 У вас не верное "впечатление" и вы упорно транслируете его на форуме, к сожалению... Никогда, ни при каких обстоятельствах, китайская по@бень не будет служить как нормальный подшипник, особенно в нагруженном узле. Там даже до "Вологды", ЕПК или даже ХАРПа, как "до Пекина" по качеству. Полно примеров с открытыми подшипниками, где смазка отдельно вносится, те же ступичные конические, или, например, шпиндельные. У моего друга Изудзу 96 г.в., пробег не известен точно, около 2 млн. км. Так у него задние ступичные похоже еще стоят родные, на передних заменены только внешние. Пересмазывание раз в 2 года обычным газпромовским литолом. Человек тему смазок принципиально "курить" не хочет:D. И так говорит нормально:). И действительно, не поспоришь, нормально...

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Kosta02 сказал:

 У вас не верное "впечатление" и вы упорно транслируете его на форуме, к сожалению... Никогда, ни при каких обстоятельствах, китайская по@бень не будет служить как нормальный подшипник, особенно в нагруженном узле. Там даже до "Вологды", ЕПК или даже ХАРПа, как "до Пекина" по качеству. Полно примеров с открытыми подшипниками, где смазка отдельно вносится, те же ступичные конические, или, например, шпиндельные. У моего друга Изудзу 96 г.в., пробег не известен точно, около 2 млн. км. Так у него задние ступичные похоже еще стоят родные, на передних заменены только внешние. Пересмазывание раз в 2 года обычным газпромовским литолом. Человек тему смазок принципиально "курить" не хочет:D. И так говорит нормально:). И действительно, не поспоришь, нормально...

ты не прав...  он просто  репутацию на сообщениях фармит:D

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...