Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
20 минут назад, Obormot сказал:

Когда убегает смазка, она убегает не прям вся, остается тоненький слой масла на поверхностях.

 

Пока он не сработается подшипник ещё будет жив, недолго, на небольших нагрузках и температурах.

Этой пленочки: на минерально полимочевине- если температуры не превышают 90градусов- то спокойно 1 год проживет, но не более.

Если раз в год пересмазывать не в напряг то можно с этим мириться - но по хорошему не стоит.

 

Пленка - этого слоя смазки в районе 1-1.5мм толщиной.

Чем полярнее масло в смазке тем прочнее и толще пленка.

 

 Подобный эффект я наблюдал лично с полирексом ем,  в обводном ролике кондиционера- там смазку  центробежной силой выкинуло из подшипника- но сами шарики были в смазке.- и на этой пленке целый год работали- успешно.

 А виной выбрасываний- конечно же примитивный пыльник без уплотнительных кромок.

Сейчас заказал  нормальный подшипник с 3хкромочным уплотнением: SKF 63012RSH (368р)

 

 

IMG_20230509_145103.jpg

IMG_20230509_145108.jpg

IMG_20230509_145115.jpg

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Я всё же склонен винить в убегании смазки не пыльник, а саму смазку или чрезмерное ее количество.

 

На скоростных подшипниках ZZ вообще без уплотнения и никуда ничего не бежит ручьями.

 

Резинки RS нужны скорее для того, чтоб более менее не пускать пыль - воду снаружи внутрь.

Три кромки как раз тогда нужны, когда снаружи прям очень грязно - мокро.

 

Под капотом грязно, может и оправданы три кромки, но если затолкать в подшипник под завязку смазки на густом масле или нестойком загустителе, и дать оборотов, то всё убежит и сквозь три кромки.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Obormot сказал:

Я всё же склонен винить в убегании смазки не пыльник, а саму смазку или чрезмерное ее количество.

 

На скоростных подшипниках ZZ вообще без уплотнения и никуда ничего не бежит ручьями.

 

Резинки RS нужны скорее для того, чтоб более менее не пускать пыль - воду снаружи внутрь.

Три кромки как раз тогда нужны, когда снаружи прям очень грязно - мокро.

Тут бежит конкретно пыльник. между внутренней кромкой и кольцом подшипника есть микрощель которую видно на просвет.

IMG_20230509_144423.jpg

IMG_20230509_144442.jpg

IMG_20230509_144828.jpg

IMG_20230509_145126.jpg

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Если забить его всего на четверть полирексом или на треть спидгризом, то ничего не побежит даже в щель.

 

Максимум небольшое отпотевание за счёт капиллярного эффекта.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Obormot сказал:

Если забить его всего на четверть полирексом или на треть спидгризом, то ничего не побежит даже в щель.

 

Максимум небольшое отпотевание за счёт капиллярного эффекта.

я пробовал и 20% все равно бежит- это подшипник такой.

Причем бежит уже спервых минут работы.

Я даю вам 100 очков в перед что с подшипником SKF 63012RSH- такой проблемы не будет.

 чуть позже в ноябре я поменяю - перепрессую и поставлю.- как раз там и увидим как там держалась смазка от гпн спидгриз

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

Если забить его всего на четверть полирексом или на треть спидгризом, то ничего не побежит даже в щель.

 

Максимум небольшое отпотевание за счёт капиллярного эффекта.

кстати этот же ролик но на нормальном подшипнике- стоит 1200-2000р а местами и 3500р. -ходит очень долго.

а самый дешовый - как у меня типо амд+ гмб и тд - стоит 800-1200р. ходит не более 30т км

Я тут голову ломал купить нормальный это дорого а купить нормальный подшипник и перепрессовать уже старый стоит раза в 3 дешевле.- и потом просто его переодически пересмазывать.

Скрытый текст

1657784594_.thumb.png.69e038b6b69f7f1c140318a45778246a.png1252748002_.thumb.png.fc27e6bed4e0caa421186e4f85aa56d9.png1565875029_.thumb.png.42b61f82a751504102d9407bbcf35387.png

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
18 часов назад, AliBaba сказал:

Ничо не понял про Газпром. Там 71 000км прошла родная смазка?

именно так, сейчас пересмазано газпромом.

Ссылка на сообщение

Что скажете про 

https://efele.ru/catalog/plastichnye-smazk/universalnaya-termostoykaya-smazka-efele-mg-252/

Из явных минусов - база минеральная.

В остальном минусов не увидел 

 

Фукс и другие спецсмазки по цене равны или даже сильно дороже ролика ГРМ.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Dimaprodvor сказал:

Что скажете про 

:negative:

 

6 часов назад, Dimaprodvor сказал:

Фукс и другие спецсмазки по цене равны или даже сильно дороже ролика ГРМ.

Да, так и есть... Таковы сегодняшние реалии...

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Vasek555 сказал:

:negative:

А что конкретно не так в смазке, надеюсь не просто название фирмы не нравиться?

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Dimaprodvor сказал:

А что конкретно не так в смазке, надеюсь не просто название фирмы не нравиться?

В ней всё так, но для многих горячих генераторов ей будет не хватать термоокислительной стабильности для длительной работы, а для использования в роликах, даже тех, что не подвергаются сильному нагреву, у неё слишком вязкая база - будет саморазогреваться от вязкого трения в наиболее скоростных роликах (но в некоторые может и подойдёт - смотреть нужно по конкретным обстоятельствам). Эта смазка - примерный аналог таких импортных смазок, как  Polyrex EM, SRI, LGHP, Gadus S3 T100 и т.п., строго говоря это некоторые универсальные долговечные "усреднённые" промышленные смазки для моторчиков всяких.

Ссылка на сообщение

Достать Фукс как-то не реально.

Из более менее доступных Shell Gadus S5 т100, Mobil Polyrex EM.

Что более подходит, хотя бы тыс на 50 пробега?

или это уже из серии "на вкус фломастеры все одинаковые"...

 

Изменено пользователем Dimaprodvor
Редактирование
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Dimaprodvor сказал:

Что более подходит, хотя бы тыс на 50 пробега?

Нет. Полирекс сдулся в 2 раза быстрее если не ошибаюсь. Или даже меньше. Фукс Уретин как я понимаю до сих пор ходит уже более 50т.

Из альтернатив NS7 на Али экспресс....

Клюбер Асоник 72 - но там цена нескольких роликов....:pardon:

Почитайте тему - разжевано 100500 раз если так интересно что и почему... 

 

Ссылка на сообщение

Моё мнение - polyrex, sri и тому подобные минералки с вязкостью около 100 сст нужно закладывать в малом количестве, и тогда они проживут сильно дольше, должно хватить на круг.

 

Если ролик совсем махонький и соотв высокооборотистый (в грм тоже бывает) то только спидгриз или что-то эльфийское, маловязкое, синтеническое.

Я хз что за контора efele и насколько им можно верить, а так больше и не из чего особо выбирать в богоспасаемой.

 

Эльфийские снадобья должны дать ресурс в десятки лет и многие сотни тык, но я б не рискнул бы ставить ролик на 3 - 4 круг без пересмазки, просто интуитивно страшно, да и не выдержит пластиковый его корпус столько, сожрётся. Поэтому есть ли смысл в пересмазке таких роликов такими смазками?

 

Я ещё понимаю в навесном, поставил и забыл на 200 тык, потом ремень поменял, ролик рукой покрутил, если норм, то ещё на 200 тык забыл.

Начало шуметь - диагностировать легко, менять тоже.

Заклинит - тоже обычно всё весьма просто и дёшево заканчивается.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...