Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
21 минуту назад, Vadim D сказал:

Первый попавшийся с OZON NSK и он на NS7. У кого он прошёл больше 20 ткм?

Screenshot_2024-02-11-22-34-13-993_com.yandex.browser.jpg

Уменя он прошол больше 20т км....

потому что я сразу его полимочевиной заправил))):blush:

 даже наши ГПЗ и ВПЗ- с нормальным уплотнением на нормальной смазке ходят как минимум в 2-3 раза дольше чем на том литоле которым их заправляют изначально.

Скрытый текст

 А так на мазовском генераторе КЗАТЭ 3232 3771- ставил его хватало на 1-1.5 года, а с полимочевиной  на 5)))

 Правда,  я к этому выводу  пришел спустя 3-4 года работы, молод был и  зелен не понимал... думал подшипники плохие...

Когда вскрывал их видел что внутри сухо а снаружи мокро- и понял смазка банально убегает а остатки высыхают на сепараторе и крышке изнутри.

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
16 часов назад, Perch сказал:

Вообщем как и обещал заморозил полимочевину на минералке ISOSIN, производитель кстати заявляет рабочую температуру от -20,..

 Сначала поставил в морозилке -26, через сутки густота смазки не позволяет её перемешивать спичкой, но туба рукой прожимается, как бы в ступичные ещё пойдет, а вот в ролики уже ни как, думается мне ролики не провернет с этой смазкой при -25. 

Продолжил эксперимент и поставил в морозилке -32, тут мазь почти в кирпич превратилась рукой туба не прожимается, спичкой не поддевается, но протыкается, массив смазки пошел трещинами, тут уже в ступичных наверное лучше не использовать. 

Perch , о какой смазке идёт речь?  это вы Chevron BLACK PEARL GREASE EP  NLGI2 замораживали ...?   

Изменено пользователем Алексанлр
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Алексанлр сказал:

Perch , о какой смазке идёт речь?  это вы Chevron BLACK PEARL GREASE EP  NLGI2 замораживали ...?

Да, еë. 

Ссылка на сообщение

Тоже проверял блэк Перл, на заморозку в железном гараже при -34, смазка становится твёрдая как мыло и покрывается трещинами. Поэтому и применяю её только в мотоцикле. Кстати при такой температуре газпромовский спид грейз порадовал, остался мягким и уступал только ред лайну, но тот вообще образец морозостойкости

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Андреас сказал:

 

литий как загуститель  не любит высокую температуру- это его ахиллесова  пята и температура каплепадения низкая- чуть перегреешь и он вытекает.- законы физики еще  ни мобил ни шелл ни куодо-юши не смогли превзойти. +120 °С- это потолок использования.

  Показать содержимое

Если ее сравнивать с магазинными- то данная смазка прослужит долго.- но в условиях  постоянной высокой температуры яб на 80 000км нерасчитывал.

Хорошо если ее на 60 000км хватит.- вы попробуйте в ролики ее заложить хотя бы на 1 год а потом снять посмотреть какое количество смазки реально осталось через год.

Ибо ежели смазка не усыхает, то из-за загустителя она может банально убежать от разжижения..

я понимаю вашу веру в куодо-юши..- но я не верю в обычный литиевый загуститель...

При том он там самый обычный и даже не комплексный- который считается высокотемпературным с более высокой температурой каплепадения.

Литиевый загуститель если он чуть перегреется он сразу разжижается и консистенцию не востанавливает.

У куодоюши же есть полимочевина полиэфирная!))- непонимаю зачем вам сдался этот NS7

 

В документе на смазку указано, что проходит тест skf r2f при 150 град, так что ни куда ни чего не потечёт. 

Ссылка на сообщение

Даже обычный 10-оксистеарат лития может иметь, в зависимости, от способа изготовления температуру каплепадения 170 и даже 190 градусов. Комплексы лития - хорошо за 200. Вон у "АБВГД-аффто" так и вовсе 350 градусов. Тут уже ограничивает сама масляная основа и возможное разупрочнение смазки при высоких температурах со временем. А также тот факт, что после 120 градусов уже становится заметным каталитическое действие металлических мыл на окисление углеводородных масел, особенно минеральных и "приравненных к ним" по ТОС кряков и иже с ними всех мастей. Эфиры и, тем более, силоксаны по части ТОС не способны сильно "смутить" и мыла, поэтому им можно, а углеводороды могут "вдолгую" тоько с более нейтральными загустителями.

 

Учитывая вышеизложенное не соглашусь - если скорости не совсем уж запредельные, то и минералка сотни часов отработает на комплексе лития при 150 градусах, смотря по качеству самой минералки, её вязкости и пакету АО присадок. Но если вдолгую, то лучше без мыл. Если эфиры, то там мыла не так сильно катализируют окисление и могут быть свои плюсы и у мыл. Например мыла выступают, как модификаторы трения и снижают износ, к примеру если брать маловязкие нефтяные масла, то в чистом виде они могут быть почти нерабочими при тех нагрузках где какой-нибудь солидол или Ц-201 очень даже ещё работает и даже лучше работает, чем более вязкое масло. ПМЧ так не может, очень лёгкие смазки на совсем маловязких базах не самый "конёк" этого загустителя. Может поэтоу их и мало и Multemp SRL мыльный, а не ПМЧ. В парах трения с наличием цветных металллов идут более сложные процессы в т.ч. и с переносом через ионы металлов с одной поверхности на другую и мыла и истаточные компоненты мыл, а также продукты их распада в условиях граничного трения значительно интенсифицируют эти процессы и ускоряют приработку и нормализвцию трения с меньшими при этом "приработточным" износом. Притом разные мыла работают неодинаково. Мыло в смазке - больше чем загуститель. Недавно в теме по ШРБ были ссылки на опыты с ней и другими смазками и ШРБ показала себя на машине трения неожиданно отлично, лучше прочих "крутых" смазок. Хотя этот опыт и был далёк от условий работы шаровых шарниров и с точки зрения вообще любых практически способов применения ШРБ он не оптимален, но он даёт "почву для ума", как могут работать мыла в смазке, т.к. результаты в том опыте определялись отнюдь не только лишь маслом! вообщем, я бы не стал списывать мыльные смазки, раз производителт их не списывают со счетов. Мы можем знать не всё, с малым разнообразием узлов трения работаем и делаем необоснованные выводы. Любые смазки нужно применять разумно. Закладывать "всё самое лучшее" куда следуеи и заодно куда не нужно - не лучший, ИМХО, вариант.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, SanTix сказал:

Вон у "АБВГД-аффто" так и вовсе 350 градусов.

В той теме патент выкладывал. 350 за счет стабилизирующих добавок. Как эти добавки влияют на износ и т.п. это уже другой вопрос.

Ссылка на сообщение

 в теме "Подшипники генератора"    "лежит"  ссылка на Клюбер Асоник по интересной цене ...  Может быть кому и сдесь будет интересно.                                                                                                                                          

Изменено пользователем Алексанлр
Ссылка на сообщение

Алексанлр Смазка хорошая, но и не дешевая. В генераторы не смазку нужно закладывать, а подшипники на новые менять. Нет никакого смысла старые подшипники перемазывать, "деньги на ветер", мне так видится.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Даже обычный 10-оксистеарат лития может иметь, в зависимости, от способа изготовления температуру каплепадения 170 и даже 190 градусов. Комплексы лития - хорошо за 200. Вон у "АБВГД-аффто" так и вовсе 350 градусов. Тут уже ограничивает сама масляная основа и возможное разупрочнение смазки при высоких температурах со временем. А также тот факт, что после 120 градусов уже становится заметным каталитическое действие металлических мыл на окисление углеводородных масел, особенно минеральных и "приравненных к ним" по ТОС кряков и иже с ними всех мастей. Эфиры и, тем более, силоксаны по части ТОС не способны сильно "смутить" и мыла, поэтому им можно, а углеводороды могут "вдолгую" тоько с более нейтральными загустителями.

 

Учитывая вышеизложенное не соглашусь - если скорости не совсем уж запредельные, то и минералка сотни часов отработает на комплексе лития при 150 градусах, смотря по качеству самой минералки, её вязкости и пакету АО присадок.

И я о том же. Комплекс лития на пао с эфирами будет хорошо себя чувствовать в роликах.

150 град вряд ли там когда будет да же летом, да и обороты максимум 5500 редко в основном до 4000.

Ссылка на сообщение

 

 

PerchЯ вас не пойму, но вы же смазку Шелл S5V100  для чего-то купили...?

 Да, вы правы , у каждого свои видения.... 

Но, я и без всяких тестов  точно знаю,  что  подсохшую смазку в подшипниках Тойота с завода,  я заложу качественную смазку,  и они у меня "переживут" купленные в магазине "оригинальные" неизвестного происхождения... 

 

 

Изменено пользователем Алексанлр
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Perch сказал:

В документе на смазку указано, что проходит тест skf r2f при 150 град, так что ни куда ни чего не потечёт. 

я писал за  литиевый NS7- в прошлых сообщениях.

 Почему данную литиевую полиэфирную смазку не кладут в ролики/подшипники генераторов/подшипники кондиционера.

 Эту смазку кладут в подшипники общего назначения в качестве универсальной.

 а вы мне тут о Chevron Black Pearl Grease EP- походу путаница была небольшая.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
8 минут назад, Алексанлр сказал:

 

 

PerchЯ вас не пойму, но вы же смазку Шелл S5V100  для чего-то купили...?

 Да, вы правы , у каждого свои видения.... 

Но, я и без всяких тестов  точно знаю,  что  подсохшую смазку в подшипниках Тойота с завода,  я заложу качественную смазку,  и они у меня "переживут" купленные в магазине "оригинальные" неизвестного происхождения... 

Для роликов купил. 

Я не знаю наверняка, но мне думается менять смазку в генераторных подшипниках, которые лет 15 уже отходили, смысла нет, т.к. уплотнения пыльников уже изношены. Целесообразней заменить подшипники (разумеется на генераторные) и забыть. 

У меня в генераторе крутятся подшипники уже 19 лет и я не полезу туда смотреть подсохла смазка или нет (не дай бог ещё пыльник повредить) , пусть дальше крутятся пока не зашумят. 

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Андреас сказал:

я писал за  литиевый NS7- в прошлых сообщениях.

 а вы мне тут о Chevron Black Pearl Grease EP- походу путаница была небольшая.

Склероз рассеянный? Какой ns, какой Chevron, речь вообще не о них! ппц...

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Perch сказал:

150 град вряд ли там когда будет да же летом

Конечно. Если там будет 150 во временных отрезках, когда смазке сложно будет их "стерпеть", то ремень "кончится" втрое быстрее окисления смазки :) Но в этих роликах есть специфика, что нужна и кой-какая ТОС и при этом скорости выше средних случаются, а такое сочетание накладывает свой отпечаток. Но это не "крест" на "мыле" уж точно. ПМЧ тоже не догма, т.к., строго-то говоря, поведение смазки в подобных условиях очень уж от конкретной реализации зависит, ПМЧ тоже разная бывает - любящий утекать из узлов Шеврон SRI не даст соврать :)

 

24 минуты назад, Андреас сказал:

Почему данную литиевую полиэфирную смазку не кладут в ролики/подшипники генераторов/подшипники кондиционера

Вязкость основы маловата, вот и не кладут. Загуститель тут, ИМХО - дело второе. Хотя для более вязкой основы этот мог быть и не оптимален.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...