Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, SL1 сказал:

Помимо скоростного фактора надо учитывать еще температуру и отношение рабочей скорости подшипника к его максимальной скорости. Большое количество смазки приведет к ее выдавливанию, саморазогреву и течи с деградацией при этом. В общем, в скоростные подшипники при работе лучше иметь поменьше смазки в том пространстве, где она перемешивается, а пространство где она не перемешивается должно быть забито полностью.

Я считал скоростными подшипниками с оборотами хотя бы от 6000 и выше, а тут стабильно до 6000. Температура ну какая тут... может до 120 на максимальных оборотах. 

Причина моих недоумений вот в чем, недавно обсчитывал свои ролики, у меня получается 2/3 объема закладывать нужно. Обсчитывал двумя методами -расчёты идентичные. 

Ссылка на сообщение
50 минут назад, Perch сказал:

Я считал скоростными подшипниками с оборотами хотя бы от 6000 и выше, а тут стабильно до 6000. Температура ну какая тут... может до 120 на максимальных оборотах. 

Причина моих недоумений вот в чем, недавно обсчитывал свои ролики, у меня получается 2/3 объема закладывать нужно. Обсчитывал двумя методами -расчёты идентичные. 

Диаметр роликов разный. Видимо на ваш надо 2/3. У меня 30-35% остальное выбрасывает. А температура в 120 гр это очень не мало. Если на мет. пластинку размазать литол тонким слоем и нагреть до 120 С. Его хватит на пару часов. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Perch сказал:

Я считал скоростными подшипниками с оборотами хотя бы от 6000 и выше, а тут стабильно до 6000. Температура ну какая тут... может до 120 на максимальных оборотах. 

Причина моих недоумений вот в чем, недавно обсчитывал свои ролики, у меня получается 2/3 объема закладывать нужно. Обсчитывал двумя методами -расчёты идентичные. 

Без понимания методов ни о чем не скажешь. Можно и десятью методами одно и то же считать. Посчитайте на каком-нибудь калькуляторе типа Schaeffler на смартфоне их смазку и прикиньте аналогичную.

Ссылка на сообщение

Получается из за неправильного количества смазки заложенной в подшипник ролика, судить о её качестве нельзя?

4 часа назад, SL1 сказал:

Без понимания методов ни о чем не скажешь. Можно и десятью методами одно и то же считать. Посчитайте на каком-нибудь калькуляторе типа Schaeffler на смартфоне их смазку и прикиньте аналогичную.

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, romancon сказал:

Получается из за неправильного количества смазки заложенной в подшипник ролика, судить о её качестве нельзя?

 

Количество тут ни при чем, к качеству. Лишнее выдавит любого качества. Маловязкие меньше, более вязкие больше.

У вас выдавило лишний MOBIL, максимально возможное количество смазки для этого подшипника там осталось. Смазка ваша, примерно +/-  тысяч 10 ходить должна. Потом на пересмазку. Если надо больше, потребуется другая смазка. В чем ваш вопрос?

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Vadim D сказал:

Количество тут ни при чем, к качеству. Лишнее выдавит любого качества. Маловязкие меньше, более вязкие больше.

У вас выдавило лишний MOBIL, максимально возможное количество смазки для этого подшипника там осталось. Смазка ваша, примерно +/-  тысяч 10 ходить должна. Потом на пересмазку. Если надо больше, потребуется другая смазка. В чем ваш вопрос?

Вы на него ответили! Спасибо!

Ссылка на сообщение
7 часов назад, romancon сказал:

Вы на него ответили! Спасибо!

Если сильно не заморачиваться и по совсем бюджетному то можно взять стик для смазки роликов. Не совсем то что надо, но всяко лучше MOBIL из-за полимочевины. https://ozon.ru/t/grQqp2N  А MOBIL оставить для подшипников ступиц. Там ему нормально будет. 

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Vadim D сказал:
8 часов назад, romancon сказал:

Вы на него ответили! Спасибо!

Если сильно не заморачиваться и по совсем бюджетному то можно взять стик для смазки роликов. Не совсем то что надо, но всяко лучше MOBIL из-за полимочевины. https://ozon.ru/t/grQqp2N  А MOBIL оставить для подшипников ступиц. Там ему нормально будет. 

Эта штука всяко хуже обычного литола:)

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, SL1 сказал:

Эта штука всяко хуже обычного литола:)

У ВАС эта штука сколько прошла? Сколько ВЫ проехали на ней? 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Vadim D сказал:
29 минут назад, SL1 сказал:

Эта штука всяко хуже обычного литола:)

У ВАС эта штука сколько прошла? Сколько ВЫ проехали на ней? 

Была другая полимочевинная непотребная смазка от этой конторы. В гаражный замок не заложил бы. Отзыв где-то в темах, искать не буду.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, SL1 сказал:

Была другая полимочевинная непотребная смазка от этой конторы. В гаражный замок не заложил бы. Отзыв где-то в темах, искать не буду.

Другая? Зачем другая? У Я вас про эту конкретно спросил. Сколько ЭТА прошла у вас в ролике? Сколько тыс км? 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Vadim D сказал:
7 минут назад, SL1 сказал:

Была другая полимочевинная непотребная смазка от этой конторы. В гаражный замок не заложил бы. Отзыв где-то в темах, искать не буду.

Другая? Зачем другая? У Я вас про эту конкретно спросил. Сколько ЭТА прошла у вас в ролике? Сколько тыс км? 

Эта ни сколько, а вот производитель дискредитирован в моих глазах на примере другой его смазки. Вы можете экспериментировать:). Это все, что могу сказать по данному вопросу.

Ссылка на сообщение

Вот, к слову, интересный теоретический вопрос у меня как-то исподвдоль сформировался в голове: а почему надёжные производители смазочных материалов зачастую избегают полимочевины, когда речь касается смазок на маловязких маслах, как для скоростных подшипников, так и низкотемпературных? В принципе, я, в какой-то, мере уже сам себе ответил на этот вопрос, но хотелось бы узнать у форумичан: кто, что думает? ROX вот предлагает на полном серьёзе замену NBU-15 на ПМЧ и у прочих наших, что-то подобное было. Но вот проводили ли они ресурсные испытания и задумвались ли почему "бренды" этого могут избегать? Хотя у того же Клюбера и есть очень скоростная ПМЧ шпиндельная смазка, но как-то она не очень распространена. Видимо есть какие-то причины и подозреваю, что это не цена... В смазках на базах средневязких жидкостей примерно от 100 сСт ПМЧ уже едва ли не доминирует при этом. Но, опять же, когда мы переходим к особо вязким базам и смазкам для самых тяжёлых условий трения, в т.ч. полужидких редукторных, то появляются интересные нюансы :)

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Вот, к слову, интересный теоретический вопрос у меня как-то исподвдоль сформировался в голове: а почему надёжные производители смазочных материалов зачастую избегают полимочевины, когда речь касается смазок на маловязких маслах, как для скоростных подшипников, так и низкотемпературных? В принципе, я, в какой-то, мере уже сам себе ответил на этот вопрос, но хотелось бы узнать у форумичан: кто, что думает? ROX вот предлагает на полном серьёзе замену NBU-15 на ПМЧ и у прочих наших, что-то подобное было. Но вот проводили ли они ресурсные испытания и задумвались ли почему "бренды" этого могут избегать? Хотя у того же Клюбера и есть очень скоростная ПМЧ шпиндельная смазка, но как-то она не очень распространена. Видимо есть какие-то причины и подозреваю, что это не цена... В смазках на базах средневязких жидкостей примерно от 100 сСт ПМЧ уже едва ли не доминирует при этом. Но, опять же, когда мы переходим к особо вязким базам и смазкам для самых тяжёлых условий трения, в т.ч. полужидких редукторных, то появляются интересные нюансы :)

Это Вы про механику сплошных сред и про то, что они могут уплотняться? Мне думается, что база тоже значение имеет. А испытания навряд ли какие проводились на этот счет.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...