Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

А как насчет вот такой смазки для роликов ГРМ от CRC ?

 

CRC  SUPER  ADHESIVE  GREASE

минералка и литий : http://chemie-service.ru/lubs/CRC-Adhesive-Grease.html

ничего особо выдающегося по параметрам не заметил

Изменено пользователем Bmax
Ссылка на сообщение

минералка и литий : http://chemie-service.ru/lubs/CRC-Adhesive-Grease.html

ничего особо выдающегося по параметрам не заметил

А что выдающегося вы должны были там заметить?

Минералка и литий, тут это как мантру повторяют

Хотя бы написали что у неё вязкость 800сСт, и в ролики грм она никаким боком не подходит, но лучше же высматривать слова "литий" и "минеральное" в описании, так?

Ссылка на сообщение

Друзья!

Понятно что лучшая смазка сейчас это  CHEVRON SRI, но... Вопрос... Что делать сибирякам? У нас и -40 бывает не редко... А смазка мерзнет при -30 (((

Ссылка на сообщение

Друзья!

Понятно что лучшая смазка сейчас это  CHEVRON SRI, но... Вопрос... Что делать сибирякам? У нас и -40 бывает не редко... А смазка мерзнет при -30 (((

Да нихрена она не замерзнет! Будет чуть гуще. Только подшипник стронется с места - и это уже не важно. Мажь и не забивай себе голову. до -40 сойдет, а холоднее без подогрева уже не запускаются.

Ссылка на сообщение

я вон морозил на днях chevron moly  до -25, хотя в описание написано что она до -15 всего. Так вот при -25 вполне себе рабочей консистенции.

Ссылка на сообщение

Она может по консистенции и на вид быть рабочей,а на деле свои функции выполнять не будет!

Ссылка на сообщение

Сибирякам нужно знакомиться с информацией по низкотемпературные свойства смазок в соседней теме , попытаться понять - как определяется предел текучести при морозе , чтобы рассуждать не категориями технически малоинформированных людей ( типа "колом встала / не встала " "продавливается гвоздем / нейлоновой стяжкой/ пальцем на глубину ....сантиметров " , "а у меня батя еще в прошлом веке петли ворот литолом мазал и ничего - в мороз не скрипели") , а немного продвинуться по пути мирового прогресса и цивилизации и подбирать смазки , обращая внимание на вполне определенные параметры , которые будут характеризовать свойства смазки на морозе намного точнее и всем понятнее в цифровых величинах . В общем случае для роликов , способных работать зимой в Сибири - нужно выбирать смазки на синтетической ( сложноэфирной основе или ПАО ) или на смешанной минерально/синтетической основе с литиевым/ кальциевым / поликарбамидным загустителем с вязкостью основы от 50 до 120 сСт примерно . Из смазок "широкого применения" это Shell Gadus S5 V100 / Shell Tactic EMV Gadus S5V100 , Shell Gadus S 5 T100 , Mobilith SHC 100, Total Multis Complex SHD 100 , а если смотреть не на "ширприменимые" смазки , а чуть вглубь ( на специальные смазки ) , то , к примеру ,это такие как kluber Petamo GHY 133 N , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluberplex BEM 34-132, Lubcon Thermoplex 2 HPL ... ( в ларьках , понятное дело , не продаются - поискать нужно , ну так и игра , как говорится стОит свечь ) . Испытывать на морозостойкость пальцем или гвоздем их необходимости не будет ... ( хотя никто не мешает ).

Ссылка на сообщение

А какая рабочая температура у роликов? Понятно что от расположение, оборотов и кучи других факторов зависит, но так, в среднем? И она, как понимаю, будет, например, рабочая температура при +20, минус то, насколько ниже температура за бортом чем +20.

Или такой прямой зависимости нет, и установившаяся температура узла, не только роликов, а в принципе, если при +20 равно 80, то при -20 не будет равно 40?

Ссылка на сообщение

... это Shell Gadus S5 V100 / Shell Tactic EMV Gadus S5V100 , Shell Gadus S 5 T100 , Mobilith SHC 100, Total Multis Complex SHD 100 , а если смотреть не на "ширприменимые" смазки , а чуть вглубь ( на специальные смазки ) , то , к примеру ,это такие как kluber Petamo GHY 133 N , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluberplex BEM 34-132, Lubcon Thermoplex 2 HPL ... .

а как насчет Redline CV-2? там вроде как вязкость при 40С 120сСт. Температурные характеристики хорошие. И более-менее доступна...

Ссылка на сообщение

Сибирякам нужно знакомиться с информацией по низкотемпературные свойства смазок в соседней теме , попытаться понять - как определяется предел текучести при морозе , чтобы рассуждать не категориями технически малоинформированных людей ( типа "колом встала / не встала " "продавливается гвоздем / нейлоновой стяжкой/ пальцем на глубину ....сантиметров " , "а у меня батя еще в прошлом веке петли ворот литолом мазал и ничего - в мороз не скрипели") , а немного продвинуться по пути мирового прогресса и цивилизации и подбирать смазки , обращая внимание на вполне определенные параметры , которые будут характеризовать свойства смазки на морозе намного точнее и всем понятнее в цифровых величинах . В общем случае для роликов , способных работать зимой в Сибири - нужно выбирать смазки на синтетической ( сложноэфирной основе или ПАО ) или на смешанной минерально/синтетической основе с литиевым/ кальциевым / поликарбамидным загустителем с вязкостью основы от 50 до 120 сСт примерно . Из смазок "широкого применения" это Shell Gadus S5 V100 / Shell Tactic EMV Gadus S5V100 , Shell Gadus S 5 T100 , Mobilith SHC 100, Total Multis Complex SHD 100 , а если смотреть не на "ширприменимые" смазки , а чуть вглубь ( на специальные смазки ) , то , к примеру ,это такие как kluber Petamo GHY 133 N , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluberplex BEM 34-132, Lubcon Thermoplex 2 HPL ... ( в ларьках , понятное дело , не продаются - поискать нужно , ну так и игра , как говорится стОит свечь ) . Испытывать на морозостойкость пальцем или гвоздем их необходимости не будет ... ( хотя никто не мешает ).

 

1) вышеуказанные смазки вами -это действительно смазки которые _работают_ в высокоскоростных подшипниках или же это просто смазки синтетические подходящие по вязкости и консистенции -которые _возможно_ будут хорошо работать в роликах грм?

2) Есть ли вообще указания где либо что в подшипнике качение смазка должна быть _текучей_ при морозе. Например в ступичных подшипниках ( это тоже подшипники качения) -по NGLI GC -такого указания нет, а нормируется момент проворачивания вала. тоже самое по ASTM D1478 ( а ведь это тест именно смазок для подшипников качения). 

 

а если смотреть DIN 51805 -то там нормируется давление прокачиваемости при отрицательных температурах. Прекрасно понятен это параметр допустим для централизованной системы смазки, но вот как это относится к подшипникам качения где смазка заложена на весь срок службы -не совсем понятно...(" твердое мыло тоже скользит , а нужно ли нам выдавливать твердое мыло из тюбика?")

 

Поэтому вопрос - _текучесть_ и _прокачиваемость_ это действительно необходимость или это рекомендация для подшипников качения? Тогда вопрос - а как работают смазки которые при +5 теряют текучесть -но не замерзают? chevron sri  - при +5 уже теряет текучесть, мерзнет -22 рабочая температура до -30....во как.

Изменено пользователем moskga
Ссылка на сообщение

 

 


а если смотреть DIN 51805 -то там нормируется давление прокачиваемости при отрицательных температурах.
я думаю что этот параметр как раз и отражает "степень дубения))))" смазки

 

 


но вот как это относится к подшипникам качения где смазка заложена на весь срок службы -не совсем понятно..
Антифриз сейчас тоже на весь срок службы, как и масло в коробках :crazy:
Ссылка на сообщение

Хорошо . Тогда вы можете ответить что лучше для ГРМ  - давление прокачивания по DIN 51805  <1400hpa при -30 или Starting torque mN·m (ASTM D1478) <1000

 

а где поршень в подшипнике, где давление? или все таки качение?

 

просто приведу описание смазки - очень наглядно по-моему...

 

https://www.silmid.com/dsweb/Get/Document-35515/RHEOTEMP%20-%20TDS.pdf

RHEOTEMP - TDS.pdf

Ссылка на сообщение

Хорошо . Тогда вы можете ответить что лучше для ГРМ

я думаю что чем меньше усилие прокачивания,тем лучше - при условии что смазка по вязкости и консистенции,верхней температуре  и скоростному фактору подходит в данный узел

 

 

а где поршень в подшипнике, где давление? или все таки качение?

Может я не правильно выразился,а может вы неправильно меня поняли. Как технически более грамотно охарактеризовать замерзание смазки? Однозначно тыкать в нее хомутики это не по "фэн шую", вот и решили - пусть будет усилие прокачки. На истину не претендую - это всего лишь предположение,более знающие поправят если что

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

тогда по другому спрошу - для вас что важнее чтобы подшипник все же крутился или что смазка может прокачиваться под большим давлением -но при этом блокирует подшипник (создает большой момент проворота) ?

 

просто приведу пример двух смазок которые у нас тут очень любят

 

ASTM D4693 Low-temperature torque at -40°C (-40°F) Nm  1.1

 

Flow pressure 1400 mbar  DIN 51805 Rating °C (mbar) 0 - 0 < -55 ( 1385)

 

ну и какая из этих смазок плохая?

 

я для вас привел цифры разных методов - вы можете ощутить в них различие и возникает ли у вас понимание - что лучше? 

 

 

на всякий случай :

 
ASTM D4693 - 07(2012) 
 
Standard Test Method for Low-Temperature Torque of Grease-Lubricated Wheel Bearings
 
ASTM D1478 - 11 
 
Standard Test Method for Low-Temperature Torque of Ball Bearing Grease
 
Standard: DIN 51805
TESTING OF LUBRICANTS; DETERMINATION OF FLOW PRESSURE OF LUBRICATING GREASES, KESTERNICH METHOD
 
для NGLI GC  - Low-Temperature Torque (ASTM D 4693) N•m @ -40°C (-40°F). 15.5
 
 
 
 
Изменено пользователем moskga
Ссылка на сообщение

 

 


тогда по другому спрошу - для вас что важнее чтобы подшипник все же крутился или что смазка может прокачиваться под большим давлением -но при этом блокирует подшипник (создает большой момент проворота) ?
для меня лично это не особо важно т.к. сильно низких температур у нас нет)))  А если рассуждать логически,то для подшипника конечно будет важнее крутящий момент,а прокачиваемость будет важна для централизованных систем.

 

 


ну и какая из этих смазок плохая? я для вас привел цифры разных методов - вы можете ощутить в них различие и возникает ли у вас понимание - что лучше?
Тут уже нужна помощь более знающих людей. Спросил про это в соседней ветке.

Думаю что там будет лучше эту дискуссию продолжать

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...