Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Почитал мануалы от skf реалтно если наружнее кольцо крутится и еще и быстро. это существенный вопрос получается и под это у смазки должны быть тдельные свойства. Так и не понял правда какие ;)

Ссылка на сообщение

Вращение наружного кольца При вращении наружного кольца расчет параметра быстроходности A производится иначе: в этом случае вместо dm используется наружный диаметр подшипника D. Чтобы избежать потерь смазки, необходимо использо вать хороший уплотняющий механизм. Для условий высоких частот вращения наруж ного кольца (т.е. > 40 % номинальной скорости вращения, указанной в таблицах подшипников) следует выбирать пластичные смазки, имеющие пониженную тенденцию к отделению масла. Для сферических упорных роликоподшипни ков с вращающимся свободным кольцом реко мендуется использовать смазывание маслом.

Ссылка на сообщение

Не совсем подходящая тема для роликов ремня навесного, но раз уж тут начал..

в последней серии остались в работе ролик натяжного с новым подшипником FAG и обводной ролик со старым подшипником без люфта смазанный nevastan XS80. Зачирикал через 1200 км, с невастаном. Поскольку уплотнители на старом подшипнике не внушали доверия, было решено его заменить на тот же FAG.

Однако после заморозки до -26С, оба подшипника с родной смазкой и поработавший и новый, вращались очень туго, было решено их пере смазать. В наличии были Urethyn E2  и Shevron SRI. Но с шевроном, замороженный подшипник крутился ненамного легче, поэтому выбрал Е2. С ней почему то подшипник крутится с легкими заеданьями, как по манной каше. Грязь исключена, проверял дважды на двух разных деталях. То же ощущение от SRI, но в меньшей степени, родная смазка даёт очень плавное движение.

Urethyn E2 начинает выделять базовое масло только при 60С, SRI гораздо раньше, практически при комнатной температуре.

Если есть уверенность что в мороз, стартер сможет сдвинуть с места родную смазку, то в нашем регионе можно и её оставить. А вот в сильную жару, думаю подведёт. Было видно, что в поработавшем подшипнике загуститель родной смазки активно таял, был похож на весенний лёд, при том что ролики металлические и активно охлаждаются, а погода была +10С

post-36594-0-41906000-1508192403_thumb.jpg

Изменено пользователем мотозак
Ссылка на сообщение

мотозак, я так и не понял Вашей мысли.

SRI не внушил доверия или Urethyn E2 лучше?

Может Mobilith SHC 100 Вам стоит попробывать?

Я так понимаю, Ваша коллекция смазок в активной стадии развития. )))

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

мотозак, я так и не понял Вашей мысли.

SRI не внушил доверия или Urethyn E2 лучше?

Может Mobilith SHC 100 Вам стоит попробывать?

Я так понимаю, Ваша коллекция смазок в активной стадии развития. )))

В настолько активной, что это пугает ) Я уже могу снабжать весь бомонд много лет)

Судить, какая смазка лучше, мне ещё рановато. И очень мне интересно, правильно ли я установил подшипники С3 (зазор больше номинального), тоже по рекомендации форума )) Но, из двух рекомендованных форумом смазок, выбрал более устойчивую к температурам, на мой взгляд конечно. Шеврон, мало того что сильнее задубела в подшипнике, но и в шприце тоже. А при комнатной температуре, потекла маслом при прокрутке подшипника в руках.

"Может Mobilith SHC 100 ?" - А что это даст?

Изменено пользователем мотозак
Ссылка на сообщение

Ну у неё температурный режим, заявленный производителями, -40°C,  ниже, чем шеврон и Urethyn.

Если у Вас есть установка дающая -26°С, просто интересно, как SHC, себя покажет в -26°С.

Ну и как в подшипнике.

Я заряжал SHC, не заметил каких-либо заеданий, тут на форуме у кого-то проскальзывало про заедание на SRI.

Ссылка на сообщение

Ну у неё температурный режим, заявленный производителями, -40°C,  ниже, чем шеврон и Urethyn.

Если у Вас есть установка дающая -26°С, 

Я заряжал SHC, не заметил каких-либо заеданий, тут на форуме у кого-то проскальзывало про заедание на SRI.

Эта установка - морозильная камера с электронным термометром ) И про заедания тоже читал, а то бы подумал что мерещится мне, или пыли натряс..

SHC с удовольствием попробую, но очень надеюсь что с Urethyn мы на долго вместе)) Родные подшипники крутились 80ткм, 5 лет. Всё что меньше, будет фиаско, правда я не претендую на особо нежное запрессовывание их в ролик, мог и попортить.

Ссылка на сообщение

Mobilith SHC 100

Мобил и Urethyn Е2, точно по одной методике сравниваете? Сколько ни читаю, не вижу у них низкотемпературных испытаний по одному стандарту.

Изменено пользователем мотозак
Ссылка на сообщение

Я не сравнивал, производителем заявлено -40°C. DIN 51825 KPHC2N-40

Как они его получили не знаю, вот и проверили бы в Вашей камере ))

Просто сама линейка доступна, разброс по вязкости от 100 до 460.

Возможно применений много.

Urethyn Е2 DIN 51825 -20°C - 200°C

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

@verlube,

Пока не увлекает, боролись то за мочевину, как наиболее живучую при около 100С. А SHC литий комплекс, думаю что то похожее и было в родной смазке, от температуры активно таяло. Надеюсь не встретить ниже -26С, а при этой температуре Urethyn вполне жива.

Зато максимальная вдвое выше расчётных 100С.

Изменено пользователем мотозак
Ссылка на сообщение

Приветствую всех,более года назад заказал и применил в роликах вот такую смазку Polytac ep 2,пока не вскрывал работает без 

нареканий -полимочевина и качество США.

post-8205-0-21297200-1508314498_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Коноковская смазка Polytac EP - очень известный продукт в мире смазок общего назначения . Chevron Black Pearl - практически полный аналог по всем параметрам , Whitmore's polyna Cv 1.5 , Total Altis SH2 - все это смазки-аналоги . Понятно , что для роликов ГРМ нет необходимости применять смазки с "повышенной" EP- защитой ( это ведь в долгосрочной перспективе не такая и полезная штука , EP- добавки ) . По этой причине - такие смазки ( также , ну очень близкие , но без дополнительной EP-атаки ) такие как Mobil Polyrex EM , Fuchs Urethyn E/M 2 , Chevron SRI - могут оказаться чуток предпочтительнее Политака , Алтиса , Блэк Перла . Но все это трудноуловимо в краткосрочной перспективе , каковой вообщем-то является сама "жизнь" ролика ГРМ .

Ссылка на сообщение

Коноковская смазка Polytac EP - очень известный продукт в мире смазок общего назначения . Chevron Black Pearl - практически полный аналог по всем параметрам , Whitmore's polyna Cv 1.5 , Total Altis SH2 - все это смазки-аналоги . Понятно , что для роликов ГРМ нет необходимости применять смазки с "повышенной" EP- защитой ( это ведь в долгосрочной перспективе не такая и полезная штука , EP- добавки ) . По этой причине - такие смазки ( также , ну очень близкие , но без дополнительной EP-атаки ) такие как Mobil Polyrex EM , Fuchs Urethyn E/M 2 , Chevron SRI - могут оказаться чуток предпочтительнее Политака , Алтиса , Блэк Перла . Но все это трудноуловимо в краткосрочной перспективе , каковой вообщем-то является сама "жизнь" ролика ГРМ .

Поясните почему в роликах ГРМ смазки с EP присадками не совсем хорошо 

Ссылка на сообщение

А что именно указывает на то , что EP- добавки в подшипниках роликов ГРМ непременно нужны ?

Ссылка на сообщение

@verlube,

у меня другие данные

 

  • Mobilith SHC 100 является противоизносной и противозадирной смазкой, рекомендованной, главным образом, для высокоскоростных механизмов, таких как электродвигатели, где требуется уменьшенное трение, малый износ и продолжительный срок службы. Это пластичная смазка класса NLGI 2 / ISO VG 100 на основе синтетического масла. Её диапазон рабочих температур составляет от -40ºC* до 150ºC.
  •  

*Данные о низкотемпературных характеристиках основаны на результатах испытаний по ASTM D 1478 при предельных значениях 10 000 / 1000 г-см при пуске и через 1 час, соответственно.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...