Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
В 16.06.2018 в 12:50, Yuron сказал:

Не понравился шелестящий звук, поэтому и залез.

Смазка не вытекала, всегда было сухо. С роликом ничего не делал, только вскрыл/закрыл.

И отложил пока.После сборки вращается плотно, видать попала смазка на шарики. Люфта нет.

Сейчас поставил другой ролик со смазкой МС1510. После 1000км уплотнения в жирные на ощупь. Или много положил, или смазка такая.

Посмотрим , что дальше будет.

 

P.S. на фото - вся смазка разбежалась по краям ролика. По звуку шарики почти сухие, хотя жирный блеск на них есть.

Сепаратор протоптал себе дорожку и смазку на шарики не кидает.

Абсолютно тоже самое было с этой смазкой на ролике ремня генератора приоры. Раза 3 пересмазывал. Шелестел еще раньше чем у вас (тысячу наверное откатаешь и все), но и обороты у него больше. Вскроешь, смазка есть, но разбросаная по сторонам а шарики вообще сухие. И мало закладывал и много, конец один.

Ссылка на сообщение
21 час назад, Yuron сказал:

Температуру измерял цифровым мультиметром с термопарой. Предварительно проверил в кипятке.

Температура двигателя колеблется 93-97. На 97 включается вентилятор. Перед измерением двигатель работал на холостых.

Потом заглушил, снял крышку и измерял. Думаю от выключения двигателя до измерения прошло 1-2 мин.

 

А температура двигателя, при измерении темп ролика, какая была ?

Я к тому, что - можно ли сказать, что температура ролика чётко коррелирует с температурой ролика ?

Если да, то не сильно термонагруженные моторы могут вполне обойтись без термостойкой смазки и теоретически в ролике ГРМ и Литол с его "до 120С" вполне подойдёт.

Ссылка на сообщение
30 минут назад, verlube сказал:

А какая вязкость у этой Хадо защитная? 

Что-то не нашёл такого параметра на их сайте.

А нет этих параметров и не будет...

Ссылка на сообщение

Зачем смазывать тем, что даже не знаешь подходит ли хоть теоретически?

Риторический вопрос конечно.

Сколько тем не читал(не только на этом форуме), большинство Литол -24 браковали в роликах, вот не задерживается он там и всё.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
В 29.12.2014 в 00:44, Православный сказал:

Решение изначально неверное,если в дерьмовенький подшипник заложить суперскую смазку.тандем все равно будет хреновый!Что вам мешает прикупить ролик INA или FAG?

 

Мешают китайцы и индийцы с подделками.

 

А вот что-нибудь дешевое подделывать будут врядли.

 

Мой опыт с дешевым ступичным: вымыл заводскую, заложил black pearl, пробег вырос почти в 3 раза.

 

А если б заложил чего покруче?

 

По подшипникам: мое мнение, что в обычных подшипниках, т.е. не сверхскоростных, сверx нагруженыx и т.д., а обычныx, ничего особенного нет, и если сталь не совсем пресовсем паршивая, то все зависит от смазки и уплотнений, если снаружи подшипника грязно-мокро.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Какая связь между вязкостью базового масла и классом по NLGI ? Можно ли по классу NLGI судить о вязкости базы ?

Ссылка на сообщение

Никакой связи между этими параметрами нет . А раз связи нет , то и судить нельзя . Консистенция - это "густота" смазки - больше масла , меньше загустителя = консистенция меньше ( "жиже" ) , наоборот - "гуще" ( констстенция больше ) . ... Кинематическая вязкость масла , на котором замешана смазка - это параметр внутреннего трения и она является одним из ключевых мер при подборе смазки в тот или иной узел закладки . 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, tesloil сказал:

Никакой связи между этими параметрами нет 

 

А это как понимать ? (выделил я)

...

Класс по NLGI

Значительное влияние на класс по NLGI пластичной смазки оказывает вязкость базового масла и консистенция загустителя. Число NLGI является мерой консистенции смазки. Чем выше число NLGI, тем гуще смазка. Диапазон числа NLGI варьируется от 000 (жидкая смазка) до 6 (твердая смазка). Что касается использования высокоскоростных смазок для смазывания подшипников качения, то класс по NLGI повышается, а вязкость базового масла уменьшается. Такой баланс гарантирует, что не будет происходить сепарация масла от загустителя. Зная скоростной фактор подшипника и температуру, при которой он работает, вы можете сделать вывод о подходящем классе смазки по NLGI.
...

http://www.starlube.ru/useful/publications/vybor-smazki-dlya-vysokoskorostnykh-podshipnikov/

 

Кстати, в этой-же статье табличка, согласно которой мне с моим скоростным фактором 200 000 положена база в 400-500 сСт. В то же время в другой табличке там-же мне рекомендуется - NLGI-3. Хотя, согласно выделенному жирным, повышенный класс NLGI это пониженная вязкость базы, что плохо сочетается с рекомендуемыми мне 400-500 сСт. Непонятно, в общем ...

Ссылка на сообщение

Вы привели ссылку из общемаркетинговых рекомендаций коммерческой организации , в таких рекомендациях можно найти любую несуразицу . В качестве примера здесь на форуме в разделе смазок приведены подобные "опусы" представителей Тоталя , составлением таких рекомендаций , как правило , занимаются маркетологи , которые никогда не видели в глаза и не понимают основ теории пластичных смазок , а просто нахватались "вершков" , вполне достаточных по их мнению для успешных продаж своей продукции . Для прояснения для себя данного вопроса попытайтесь найти  более надежный источник информации , иначе просто запутаетесь .

Ссылка на сообщение

Всем привет.

Ребят помогите пожалуйста.

Купил значит подшипник 35BD219T12DDUCG21 NSK, но сразу не поставил. Пока он лежал я по глупости решил смазочки добавить(синий MC1510) , а потом почитал и понял что зря, и она вроде не очень для него подходит.

Нашел по таблицам что родная смазка Grease ENS , при этом родной ролик(такой же как я купил) прошел на этой машине 150тысяч. 

Подскажите как купить Grease ENS ,  и если есть - самые близкие к ней аналоги?

 

вот таблички по этой смазке 

https://www.klee.dk/produkter/transmission/lejer/valg-af-leje/Brd.Klee-NSK%20datasheet%20ENS.pdf?file=396639

http://www.eneosmotoroil.com/files/industrial/ENS_Bulletin.pdf

 

Ссылка на сообщение

NSK ENS grease - полностью синтетическая смазка на специальном сложноэфирном масле , особо оптимальном для средних и больших скоростей с полимочевинным высокотемпературным загустителем . Аналогов среди смазок общего назначения  на вторичном рынке у нас Вы не найдете . Это продукт специальный .

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Ярослав02 сказал:

Хотя, согласно выделенному жирным, повышенный класс NLGI это пониженная вязкость базы,

Неправильно понятое предложение. Оно обозначает не связь между вязкостью и консистенцией, а рекомендацию при выборе смазки консистенцию увеличить, а вязкость понизить.

 

10 часов назад, Ярослав02 сказал:

Можно ли по классу NLGI судить о вязкости базы ?

У меня в "коллекции" есть смазка с консистенцией NGLI 00 и вязкостью базы 800 сСт, и есть NGLI 2 с вязкостью базы 22 сСт. Есть NGLI 2 с вязкостью 800 сСт и NGLI 0 с вязкостью 40. Так что - нет, от слова "совсем".

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
14 часов назад, tesloil сказал:

 Это продукт специальный .

Странно что никто из производителей не делает аналогов, такая смазка идет в подшипнике шкива кондиционера, думаю подошла бы к подшипникам роликов и генератора..

 

В таком случае, что бы вы порекомендовали из того что есть в продаже - максимально близкое по рабочим параметрам к NSK ENS grease ? 

 

кстати вот нашел https://detail.1688.com/offer/1239864392.html?spm=a261b.8768355.pic-list.13.67d11bb7R06Jtt  вроде она, и в продаже.

Может и  у нас можно ее найти :)

Все смазки NSK можно без проблем найти на taobao, кроме  ENS grease ... :  (

Вот например на taobao

https://s.taobao.com/search?spm=a230r.1.0.0.5e371ef8qbnagO&q=nsk+grease&norescw=dht_1&bcoffset=4&p4ppushleft=1%2C48&ntoffset=4&s=440

 

Изменено пользователем fixxer
Ссылка на сообщение
3 часа назад, fixxer сказал:

Странно что никто из производителей не делает аналогов

Очевидно, причин может быть только две: кто-то не умеет, а кто умеет -у тех на выходе получается такой ценник, что никто не купит. NSK выезжает на том, что закладывает ее в подшипники по нескольку грамм, и в стоимости подшипника ее стоимость, пусть даже очень высокая, незаметна.

 

3 часа назад, fixxer сказал:

В таком случае, что бы вы порекомендовали из того что есть в продаже - максимально близкое по рабочим параметрам к NSK ENS grease ? 

Если бы такое было в свободной продаже (в мелкой фасовке) - полагаю, вся эта ветка на форуме была бы не нужна. Почитайте хотя бы шапку, там квинт-эссенция поисков достойной смазки для роликов.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...