Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

В тех. описании скоростной фактор не указан,но ниже есть вопросы,где производитель упоминает 500-600тыс. https://efele.ru/catalog/plastichnye-smazk/sinteticheskaya-pao-morozostoykaya-mnogotselevaya-plastichnaya-smazka-efele-sg-321/

Ссылка на сообщение

В настоящее время для промышленного применения для высоких скоростей ( выше условно очертил границы по "спид-фактору" в 700 000 -1 000 000 , чтобы это максимально было к условиям работы автомобильных роликов ГРМ ) смазки с загустителем Ca-Sulphonate не применяются . Возможно , в обозримом будущем ( ближайшие 10-20 лет ) Са-сульфонатные смазки и начнут применять ( но , учитывая "экономическую" составляющую - скорее всего не будут )...Лучшими специальными смазками для высоких скоростей являются смазки с загустителем Li-soap и Polyurea , которые в максимальной степени обеспечивают устойчивость дисперсной системы на высоких скоростях . "Скептическое" общее отношение к литиевым смазкам в данном случае НЕ уместно . В специальных "высокоскоростных" смазках ( смазках для высокоскоростных подшипников качения ) параметры ЧШМ обычно не нормируются ( не испытываются такие смазки ни на нагрузки сваривания , ни на пятно износа ) . 

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

Я бы точно подшипники натяжных роликов ГРМ , ею не стал бы смазывать , для ступичных подшипников может и да...
Вот тоже буду скоро открывать подшипники роликов , перемывать и смазывать , смазку уже купил , ремни тоже , думаю это будет в августе , фотки постараюсь выложить тут.

Ссылка на сообщение

В некоторых смазках  Efele смущает указанная консистенция: 1-2, это из за чего такой разброс? Блендируют как попало, или это нормально?

Изменено пользователем Andri
Ссылка на сообщение
1 час назад, Vasek555 сказал:

Ну я бы не стал так смело выражаться. При забортной +35 - 40 какая будет температура в подшипнике ролика? Или генератора? Который мало того что от движка греется,еще и нагрузку повышенную испытывает. Недавно в соседней теме хором доказывали кому-то что запас по температуре должен быть.

 

Тут один чел отписывался - повесил на ролик датчик температуры на ВАЗ-2114. На полностью прогретом моторе было 97С.

Так что "литольные" до 120С - вполне подойдут.

Ну и генератор как от движка будет греться, если он в отдельном корпусе ?

Ссылка на сообщение
Только что, tesloil сказал:

Ну тогда дело за малым - нужно привести в пример эту самую смазку для высокоскоростных нагруженных подшипников с нормированными  EP-параметрами ....? И по возможности смазку специальную , а не смазку общего назначения ( в описании которой будет "до кучи" указаны и "высокие скорости" ). Напомню , речь идет о смазках со скоростным фактором 700 000 -1 000 000

Не понял о чем речь идет. Смазок для высокооборотных нагруженных подшипников много. EP само по себе уже нормирует минимум ЧШМ. Ну и еще, следует учесть что в расчете долговечности подшипника фигурируют нагрузка, обороты и время (%) работы под определенной нагрузкой на определенных оборотах. В промышленности, приемущественно, применяются общепромышленные смазки. Повторюсь, тема в общем-то не автомобильная.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Andri сказал:

В некоторых смазках  Efele смущает указанная консистенция: 1-2, это из за чего такой разброс? Блендируют как попало, или это нормально?

Обычно так указывают консистенцию, когда она близка к границе между 1 и 2, или указывают 1,5. Например, неперемешанная она формально попадает в нижнюю часть диапазона 2, а перемешаная - уже в верхнюю часть дипазона 1.

Ссылка на сообщение

Обычно у достойных производителей  четко указывают класс консистенции, а тут складывается впечатление, что намешивают как получится, потому и диапазон указывают, а не точный класс.

Ссылка на сообщение
40 минут назад, Andri сказал:

1-2, это из за чего такой разброс? Блендируют как попало, или это нормально?

я подозреваю что это фирменное обозначение консистенции 1.5)

Ссылка на сообщение

Консистенция не является для смазки параметром , критически важным для эксплуатации узла закладки . У "солидных" производителей вполне в порядке вещей , когда она может указываться именно так как в приведенном примере она указана у Efele . Это не является косвенным признаком , дающим повод для сомнений .

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Andri сказал:

Обычно у достойных производителей  четко указывают класс консистенции, а тут складывается впечатление, что намешивают как получится, потому и диапазон указывают, а не точный класс.

Навалом смазок с консистенцией 1-2, 0-1, 1.5, 0.5 и тому подобное. Петроканада, шеврон, шелл. Потому что классификатор очень грубый и в целом не требующий никакой точности. Одна смазка ngli2 из подшипника может сразу вылететь, другая, тоже ngli2, будет в этом же месте работать нормально, и что толку от точного указания; а потому что не только и не столько консистенцией определяется ее применяемость.

Ссылка на сообщение

1.5  или 0.5 - это точный класс.))) И тем более, раз параметр второстепенный, так и указывали бы точное число, а не диапазон, никто бы и вопросов не задавал.)

У меня есть синтетики шеврон 1.5 и шелл 2, так разница в консистенции прекрасно заметна. Страшно подумать насколько заметна будет разница по консистенции между 1 и 2, а тут на тебе: 1-2 !!! Нет, с таким положением дел я не согласен.)))

Моё мнение, это не точность отношения в составе загустителя и базового масла при блендировании от партии к партии свой зад прикрывают)

Изменено пользователем Andri
Ссылка на сообщение
1 час назад, Ярослав02 сказал:

Тут один чел отписывался - повесил на ролик датчик температуры на ВАЗ-2114. На полностью прогретом моторе было 97С.

при какой температуре наружного воздуха? При каких оборотах? Все это играет очень большую роль.

 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

А у двигателей 95-98С* рабочая температура должна быть практически при любом воздухе , а обороты могут быть и холостые даже...

Ссылка на сообщение
Только что, Vasek555 сказал:

при какой температуре наружного воздуха? При каких оборотах? Все это играет очень большую роль

 

1 час назад, Ярослав02 сказал:

Ну и генератор как от движка будет греться, если он в отдельном корпусе ?

Но в одном и том же подкапотном пространстве. А бывает рядом еще и выпускной. Плюс у гены собственный нагрев,когда кондей,свет,музыка - нагрузка приличная

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...