Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  05.05.2023 в 05:01, SanTix сказал:

Начиная с жигулей и ГАЗ-24 (а может и 412 москвича) стояли закрытые подшипники со смазкой ЛЗ-31 (эфирная). До капиталки ходили, обычно. Долго ходили. У моего Деда на 2106 гена две капиталки пережил с заменой щёток (вместе с держателем) но с родными подшипниками. Натяг ремня и пробуксовки сильно влияли.

Раскрыть  

Как же она работала с такими то характеристиками по вязкости...  Речь по прежнему идет о генераторных подшипниках?

Ссылка на сообщение
  05.05.2023 в 06:20, I Fixit сказал:

Как же она работала с такими то характеристиками по вязкости...  Речь по прежнему идет о генераторных подшипниках?

Раскрыть  

 А что не так у неё с вязкостью? Не думаю, что в СССР были какие-то специальные "генераторные" подшипники, ставили обычные для электрических машин и подобных применений. ЛЗ-31 (код смазки С9) часто и в подшипниках из советских асинхронников попадалась, по крайней мере с серии 4А, но, вроде, и на поздних А-2 попадалась. Т.е. довольно распространённая смазка была.

Ссылка на сообщение
  05.05.2023 в 08:49, SanTix сказал:

 А что не так у неё с вязкостью? Не думаю, что в СССР были какие-то специальные "генераторные" подшипники, ставили обычные для электрических машин и подобных применений. ЛЗ-31 (код смазки С9) часто и в подшипниках из советских асинхронников попадалась, по крайней мере с серии 4А, но, вроде, и на поздних А-2 попадалась. Т.е. довольно распространённая смазка была.

Раскрыть  

Почитайте современные требования к рабочим условиям подшипников устанавливаемые в генераторы и поймете различие между генераторами времен СССР и скажем генератора хендай солярис или рено логан.

Тогда вам станет ясно: почему подшипники  генераторов времен СССР  даже визуально отличаются от тех что ставят на современные автомобили.

А там может быть и мануалы с характеристиками захотите взглянуть, если интересно досконально разобраться в данной тематике.

 

В двух словах скажу: сейчас требования стали жестче,  ресурс работы выше, энергонагруженность в целом сильно выросла, при этом: сами подшипники  должны быть компактнее.  Основное требование: Смазка же закладывается 1 раз на весь гарантийный срок службы узла.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Мой дорогой друг, Андреас, зачем Вы написали это с явным намерением меня "уколоть"? Вы ведь совсем меня не знаете, хотя бы потому, что это лишь пятый мой пост на ОйлКлабе? А вот я прочитал в своё время и эту тему (не скрою, местами "по диагонали", т.к. не всё тут достойно пристального внимания) и немало Ваших постов в которых я.., скажем тактично, не со всем согласен :) Считаю, что более корректным было бы просто продолжить дискуссию, например, ответить на вопрос, что не так с вязкостью у ЛЗ-31, чобы делало невозможным/нецелессобразным её применение в подшипниках генераторов и на что её бы следовало заменить советским конструкторам из ассортимента того времени. Ведь последние несколько постов обсуждались генераторы ВАЗиков и ГАЗиков, а не современные. К слову, я бы не побился об заклад, что ЛЗ-31 и в современном генераторе "сольёт" первому попавшемуся "литольчику" из автомагазина и прочим эрзац-заменителям фирменных смазок, которые порой вынужденно или по незнанию закладывают в подшипники генераторов наши автолюбители.

 

ЗЫ: Не читал мануал к ВАЗовской "копейке", но что-то мне подсказывает, что там тоже предполалалось конструкторами, что смазка закладывается в подшипники на весь срок службы генератора или его подшипников, что одно и то же с Вашим выражением "Смазка же закладывается 1 раз на весь гарантийный срок службы узла", хотя бы уже потому, что в СССР в свободную продажу подходящие смазки для замены не поставлялись. А уж чего там в гаражах народ по нужде отчибучивал, так то - другое. Я сам чего только не закладвал и не только в жигулёвский генератор :) Литольчик, к слову сносно ходил. 20к+ точно ходил. Терпимо было, за неимением лучшего. 

Ссылка на сообщение
  05.05.2023 в 08:49, SanTix сказал:

ЛЗ-31 (код смазки С9) часто и в подшипниках из советских асинхронников попадалась, по крайней мере с серии 4А, но, вроде, и на поздних А-2 попадалась. Т.е. довольно распространённая смазка была.

Раскрыть  

Очень распространенная. Я в магазинах кроме Литола24 и графитовой смазки больше ничего и не видел :)  В гаражах (в автопарке) стоял еще и солидол бочками + графитка (бочками картонными) )

Ссылка на сообщение

SanTix Эта смазка не водостойкая. И Вязкость у нее большая. Но у Гены наверное в то время оборотов было меньше (наверное, но это не точно).

Ссылка на сообщение
  05.05.2023 в 09:25, SanTix сказал:

Мой дорогой друг, Андреас, зачем Вы написали это с явным намерением меня "уколоть"? Вы ведь совсем меня не знаете, хотя бы потому, что это лишь пятый мой пост на ОйлКлабе? А вот я прочитал в своё время и эту тему (не скрою, местами "по диагонали", т.к. не всё тут достойно пристального внимания) и немало Ваших постов в которых я.., скажем тактично, не со всем согласен :) Считаю, что более корректным было бы просто продолжить дискуссию, например, ответить на вопрос, что не так с вязкостью у ЛЗ-31, чобы делало невозможным/нецелессобразным её применение в подшипниках генераторов и на что её бы следовало заменить советским конструкторам из ассортимента того времени. Ведь последние несколько постов обсуждались генераторы ВАЗиков и ГАЗиков, а не современные. К слову, я бы не побился об заклад, что ЛЗ-31 и в современном генераторе "сольёт" первому попавшемуся "литольчику" из автомагазина и прочим эрзац-заменителям фирменных смазок, которые порой вынужденно или по незнанию закладывают в подшипники генераторов наши автолюбители.

 

ЗЫ: Не читал мануал к ВАЗовской "копейке", но что-то мне подсказывает, что там тоже предполалалось конструкторами, что смазка закладывается в подшипники на весь срок службы генератора или его подшипников, что одно и то же с Вашим выражением "Смазка же закладывается 1 раз на весь гарантийный срок службы узла", хотя бы уже потому, что в СССР в свободную продажу подходящие смазки для замены не поставлялись. А уж чего там в гаражах народ по нужде отчибучивал, так то - другое. Я сам чего только не закладвал и не только в жигулёвский генератор :) Литольчик, к слову сносно ходил. 20к+ точно ходил. Терпимо было, за неимением лучшего. 

Раскрыть  

Прошу Вас, не принимайте мои слова в негативном свете.

Я не стремился Вас чем то уколоть а лишь обратить внимание на некоторые нюансы современных тенденций.

Я лишь просто подчеркнул: что наша жизнь не стоит на месте и все течет, все меняется, так же меняются требования к казалось бы рядовым вещам: такие как подшипники для генератора.

Ведь если смотреть на генераторы автомобиля разных годов выпуска- вы явно заметите, что конструкция постоянно  изменяется, инженеры стараются повысить соотношение мощности к единице массы и сделать агрегат не обслуживаемым.

Данный процесс постояно в движении и требует от нас с вами быть информированным, о текущих и грядущих  изменениях в информационном поле.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

на глаз шкив гены меньше шкива кв раза в два.

 

другое дело, что в совавтопроме "до капиталки" это сотка плюс-минус чуть.

по нынешним временам "никуда не годится".

 

водостойкость дело третье, и тогда и счас мало какой генератор купается в луже.

ролики натяжные - бывает, а гена - ну скажем редко, встречаются компоновочные идиотизмы, но нечасто.

да и стационарные электродвигатели, где ЛЗ-31 часто была, под дождь выставлять тоже было как-то не принято.

a630.jpg

Ссылка на сообщение

а разве современные генераторные подшипники стали компактнее?

 

они наоборот стали широкими (или глубокими).

в тч и для того, чтоб вмещать увеличенный "пожизненный" объём смазки на масле повышенной (для этих оборотов) вязкости.

Ссылка на сообщение

I Fixit, то, что смазки не было в продаже ведь не значит, что она была редкая? В подшипниках-то часто применялась.

 

  05.05.2023 в 09:36, I Fixit сказал:

SanTix Эта смазка не водостойкая. И Вязкость у нее большая. Но у Гены наверное в то время оборотов было меньше (наверное, но это не точно).

Раскрыть  

Так в подшипниках водостойкость - второстепенный параметр. Если туда попадёт вода, то подшипникам кердык в любом случае, т.к. деваться ей в закрытых подшипниках с контактными уплотнениями некуда, она там с водой перемашается, эмульгирует и "трындец котёнку" - подшипник быстренько загнётся от коррозии. И потом, ладно СССР, ЛЗ-31 в 60-х разрабатывалась, сейчас-то что рекмендовано для подшипников генераторов производителями смазок? Тем же Клюбером? ASONIC GHY72 - эфирная, водостойкость соответсвующая. Значит можно, раз австрияки не против :) Натриевые смазки по сравнению с эфирными литиевыми вообще нулевуюводостойкость имеют - мыльная основа растворяется в воде. Однако это не мешало применять 1-13 и консталины в ступицах авто, да и в движках, без особых ограничений. В шасси, где водой поливает нельзя. А в закрытый подшипник почему нет? К слову кто про её водостойкость-то на 100% достоверно знает? Синицын в одной книжке написал? Так он и приврать мог. ЦИАТИ-221 тоже считается неводостойким, а он имеет предел упрочнения при погложении воды и поголощает не особо интенсивно и обратимо (приработе с температурами более 100 градусов быстро теряет поглощённую воду до исходных значений, что-то, вероятно, удерживается и при 150 градусах и выше, ибо он не безводный кальций но в отличии от солидолов при пегреве не деструктурируется), его "водобоязнь" сильно преувеличена и воспета интернет-мудрецами всех мастей. Ещё пример - Сапфир. Формально не водостойка ни дисперсионная среда, ни загуститель. По факту работает в ступицах самолётов, как ни в чём ни бывало. А ведь при таких перепадах температур там не может не быть конденсата и не может не насосать влаги из воздуха. Но ведь всё работает! Почему тогда ЛЗ-31 не работать нормально в закрытых подшипниках?

 

Большая вязкость - это какая? Я так вот точно не знаю,  какая вязкость эфирной основы у неё. Вы знаете? Одно могу точно сказать - высокомолекулярные  вязкие эфиры являются более дорогим и сложным продуктом, чем маловязкие вроде диоктилсебацината или диоктиладипината, которые были вполне распростренены в качестве дисперсионной среды советских смазок (но "понавороченее" ЛЗ-31), благо они применяются, как пластификаторы,  распространены и сравнительно недороги. Но тут полный состав некого "эфира №2", на которм замешана ЛЗ-31, мне неизвестен (скорее всего что-то недорогое и ширпотребное, смесь эфиров для пластификации, эмульгирования или чего-то ещё подобного). Зато известно,что он загушен соволом в этой смазке, а это значит, что едва ли основа вязкая, раз потребовался загуститель (это для подшипниковой-то смазки).

Ссылка на сообщение
  05.05.2023 в 10:11, Андреас сказал:

Я лишь просто подчеркнул: что наша жизнь не стоит на месте и все течет, все меняется, так же меняются требования к казалось бы рядовым вещам: такие как подшипники для генератора

Раскрыть  

Реклама - двигатель торговли. Не отрицаю реальных усилий и успехов подшипниковых фирм по разработке всевозможных качественных специализированных подшипников, но если слегка "навести тень на плетень", т.е. не давать потребителю всей информации, то подраскошелить его будет проще. И я даже тут не оспариваю такого права изготовителей подшипников :)

 

Но вот в специальные смазки ТОЛЬКО И СПЕЦИАЛЬНО для подшипников генераторов я не верю. Что же до более универсальных смазок, так за последние полвека, с момента выпуска жигулей в 70-х глобальных инноваций было не так уж много. До жигулей в мире смазок уже были:

1. Смазки на сложных эфирах. Сами эфиры промышленно выпускаются с 40-х, по крайней мере в США.

2. Были опробованы и изучены смазки на уреатной основе (в 50-х), тогда они не нашли широкого спроса и были отложены до поры, но они были! И их преимущества были известны трибологам. Переход к ним произошел осознанный, когда пришло их время.

3. Были синтезированы и опробованы ПАО и алкилированные нафталины. Даже в СССР последние выпускали серийно и применяли в т.ч. в дисперсионных средах смазок. То, что Мобил сейчас пытается выдать это за "вундервафлю" не должно нас смущать :)

4. Промышленно выпускались смазки на ПФПЭ. В 60-х в СССР уже была ВНИИ НП-282, всего через несколько лет после появления таких смазок "у них", слишком уж велики были преимущества ПФПЭ в кислородной арматуре. В хлебопечках правда тогда ПФПЭ ещё не применяли, не додумались :) Да и дорого было.

5. Были синтезированы и "обсосаны" по самое нехочу всевозможные силоксаны.

Это, что сразу вспмнилось. Можно подробнее обсудить. Что не всё из этого применялось и сейчас не всё широко применяется, так это потому, что не всегда это нужно. Но говорить о том, что весь это смазочный "некстген" только вот после миллениума народился было бы явным приувеличением.

 

Ссылка на сообщение
  05.05.2023 в 11:10, SanTix сказал:

Но вот в специальные смазки ТОЛЬКО И СПЕЦИАЛЬНО для подшипников генераторов я не верю.

 

 

Раскрыть  

Вы совершенно правы:good2:

И в правду- таких смазок не существует...:drinks:

Но разве можно убедить недалеких людей в обратном...:blush:

Про таких людей господин Серге́й Ви́кторович Лавро́в, говорил кратко и емко..

  Показать содержимое

 

Более того, скажу в тех-доках,  к смазкам которые применяются в подшипниках генератора, нету даже упоминания: про их  исключительную генераторность...:pardon:

 

Вот вам к примеру смазки NSK NS7 и ЕNS  обратите внимание в самих смазках: нигде не пишут, что они именно "генераторные" и никакие другие.

dde8068fb0bfa58358af13688ffdbfe5.en.ru.pdfПолучение информации...

 

Тут ситуация ровно такая же как с названием: "Амбарный замок"- замок потому лишь  амбарный, что вешали на амбар.

Данный замок никто специально, не проектировал только для амбара, но ведь простым людям же не объяснишь....

Повесь его на сарай или входную дверь дома- станет и сарайным и домовым:sarcastic:

 

 

Так что название : "генераторная смазка"- это исключительная фантазия некоторых не особо осведомленных людей!))):D

Они любят называть  вещи своими именами, по одному отдельно взятому направлению в применении, из всего диапазона сфер применения, в виду узкого кругозора,  не понимая того, что данные смазки не ограничиваются сферой применения в подшипниках генератора ...

 Никто не создает специальную смазку персонально для одной сферы применения, например: только для подшипников генератора.:drinks:

Это полный идиотизм, согласитесь?))):Connie_cleaning-glasses:

 

ENS_Bulletin.en.ru.pdfПолучение информации...

  Показать содержимое

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Андреас, Это хорошо, что мы пришли к консенсусу :)

 

Конечно. Смазки - продукт массовый. Если не массовый - цена будет беспощадной. Отсюда цены на некоторые клюберы или наши смазки ВНИИНП. Ведь нельзя же всерьёз верить, что какая-нибудь ВНИИ НП-223 имеет себестоимость сравнимую с её продажной ценой, когда загуститель копеечный а диоктилебацинат оптом можно купить рублей за 250-300 за кг, ну может чутка дороже. NBU15 - та же история. Обе смазки древние, как экскременты мамонта,  затраты на разработку давно окуплены многократно. Клюбер даже, о ожас!, не полностью эфирная, там есть ПАО и, похоже, даже чутка кряка :) Но это смазки узкого применения и стоят так потому, что их покупают за эти деньги. Это притом, что NBU15 вообщем-то не "аэрокос", у Клюбера есть космические смазки по космической цене - немногим меньше 10к баксов за кило. А может и дороже есть, просто об этом простым смертным даже неизвестно. И это не значит, что они абсолютно "вундервафельные", просто этот бизнес так вот работает. Какие бы современные и уникальные не были подшипники генераторов авто, но производитель и мыслей не допустит закладывать туда смазку дороже, чем это минимально-необходимо.

 

Проблема смазок NSK NS7 и ЕNS в том. что они не так, чтобы сильно доступны к покупке отдельно от подшипников и изрядно оверпрайснуты. Но это не столь важно, ведь есть другие (к слову, NS7 и ЕNS весьма разные ведь смазки, если обе подходят - разбег для подбора аналогов не маленький). Вопрос в другом - куда закладывать? В теме не так уж много результативных опытов с пересмазкой (или я чего-то не заметил?) Пока обсуждали подшипники с жигулёвского генератора, возник теоретический вопрос: если советские массовые подшипники с обычным стальным сепаратором, обычными уплотнениями, обычной точности пахали по 100 тыс/км пробега, а то и больше, что не так уж и плохо, то что будет, если взять типовой современный хороший подшипник промышленной серии (не "генераторный") и аккуратно пересмазать подходящей смазкой? Не должен же он ходить хуже советского с ЛЗ-31?

 

  05.05.2023 в 12:04, Андреас сказал:

Никто не создает специальную смазку персонально для одной сферы применения, например: только для подшипников генератора.

Раскрыть  

Смазка может быть вообще заявлена для совсем другого, но подойдёт и в генератор. Почему бы и нет? ЦИАТИМом 221 подшипники вентиляторов электровозов ВЛ-80 смазывали, хотя она изначально совсем не для этого. ЛЗ-31, судя по маркировке под подозрением в "железнодорожном" происхождении. У железнодорожников были даже ЛЗ-31Т без совола для кодовых трансмиттеров. Все ЛЗ-шки делали на КЗСК, а он был ведомственным заводом железнодорожников и все советские ЖД смазки делались в основном там.

Ссылка на сообщение
  05.05.2023 в 15:25, SanTix сказал:

Андреас, Это хорошо, что мы пришли к консенсусу :)

 

Конечно. Смазки - продукт массовый. Если не массовый - цена будет беспощадной. Отсюда цены на некоторые клюберы или наши смазки ВНИИНП. Ведь нельзя же всерьёз верить, что какая-нибудь ВНИИ НП-223 имеет себестоимость сравнимую с её продажной ценой, когда загуститель копеечный а диоктилебацинат оптом можно купить рублей за 250-300 за кг, ну может чутка дороже. NBU15 - та же история. Обе смазки древние, как экскременты мамонта,  затраты на разработку давно окуплены многократно. Клюбер даже, о ожас!, не полностью эфирная, там есть ПАО и, похоже, даже чутка кряка :) Но это смазки узкого применения и стоят так потому, что их покупают за эти деньги. Это притом, что NBU15 вообщем-то не "аэрокос", у Клюбера есть космические смазки по космической цене - немногим меньше 10к баксов за кило. А может и дороже есть, просто об этом простым смертным даже неизвестно. И это не значит, что они абсолютно "вундервафельные", просто этот бизнес так вот работает. Какие бы современные и уникальные не были подшипники генераторов авто, но производитель и мыслей не допустит закладывать туда смазку дороже, чем это минимально-необходимо.

 

Проблема смазок NSK NS7 и ЕNS в том. что они не так, чтобы сильно доступны к покупке отдельно от подшипников и изрядно оверпрайснуты. Но это не столь важно, ведь есть другие (к слову, NS7 и ЕNS весьма разные ведь смазки, если обе подходят - разбег для подбора аналогов не маленький). Вопрос в другом - куда закладывать? В теме не так уж много результативных опытов с пересмазкой (или я чего-то не заметил?) Пока обсуждали подшипники с жигулёвского генератора, возник теоретический вопрос: если советские массовые подшипники с обычным стальным сепаратором, обычными уплотнениями, обычной точности пахали по 100 тыс/км пробега, а то и больше, что не так уж и плохо, то что будет, если взять типовой современный хороший подшипник промышленной серии (не "генераторный") и аккуратно пересмазать подходящей смазкой? Не должен же он ходить хуже советского с ЛЗ-31?

 

Смазка может быть вообще заявлена для совсем другого, но подойдёт и в генератор. Почему бы и нет? ЦИАТИМом 221 подшипники вентиляторов электровозов ВЛ-80 смазывали, хотя она изначально совсем не для этого. ЛЗ-31, судя по маркировке под подозрением в "железнодорожном" происхождении. У железнодорожников были даже ЛЗ-31Т без совола для кодовых трансмиттеров. Все ЛЗ-шки делали на КЗСК, а он был ведомственным заводом железнодорожников и все советские ЖД смазки делались в основном там.

Раскрыть  

NSK-  в своих тех-доках очень подробно прописывает характеристики и состав своей номенклатуры смазок, они вполне доступны и цена поверьте не сильно отличается от смазок из масмаркета, в отличие от Клюбера..

 

 Клюбер- это детище маркейтинга,  давно попутал все мыслемые и немыслемые берега- там жажда наживы, в десятки порядков превышает их характеристики а состав не сильно отличается от большинства "хороших смазок"

К слову наши потихоньку привозят смазки NSK

https://kulibin.su/catalog/cnc-chpu/smazka-dlya-napravlyayushchikh-/smazka-dlya-rels-i-napravlyayushchikh-nsk-grease-nsl-80-gramm.html

https://aliexpress.ru/popular/nsk-grease-lr3.html

Их вполне можно за недорого найти у китайцев, ждать только нужно.

 

Насчет ЦИАТИМов- ничего плохо не могу сказать, кроме того что их нужно регулярно пересмазывать.

99% всех масмаркетовых смазок- нужно отнести к сервисным продуктам.

 

Смазки NSK - при всех совокупности цены и характеристик- считаю идеальным вариантом, когда вы не хотите пересмазывать регулярно,- 1 раз смазал и забыл на ближайшие 100-150т км.:good2:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  05.05.2023 в 16:42, Андреас сказал:

Клюбер- это детище маркейтинга,  давно попутал все мыслемые и немыслемые берега- там жажда наживы, в десятки порядков превышает их характеристики а состав не сильно отличается от большинства "хороших смазок"

Раскрыть  

У Клюбера так-то сотни четыре всяких смазок. Состав каких именно "не сильно отличается от большинства "хороших смазок""? Просто это контора, которая делает специфичные продукты для специфичных заказчиков, оттого и цены такие. Но смазки у них весьма качественные, отрицать это сложно. Из того, что мне было нужно/интересно клюберовского, большинство у меня уже есть :) Смазывать столько нечего... Ничего не имею против NSK, но смазки они только продают, а Клюбер их не только производит, но и разрабатыват. Это достойно уважения, как ни крути. ВМП Авто - это детище маркетинга, а клюбер - это общеевропейский аналог нашего ВНИИНП советского образца, и у того и у другого в основном специфика в разработке смазок и выпуске малосерийных специфических смазок.

 

  05.05.2023 в 16:42, Андреас сказал:

Насчет ЦИАТИМов- ничего плохо не могу сказать, кроме того что их нужно регулярно пересмазывать.

Раскрыть  

ЦИАТИМов 7 типов плюс 221с. Ну и всякий новодел, где какой только чачи нет, включая всякий мутный "литольчик" в котором от первоначального состава нет совсем ничего, худо-бедно приличный "новый ЦИАТИМ" только 221ф томфлоновский, хотя его сейчас не только Томфлон делает, но придумали, вроде, они. Думаю, что так обобщать их все в одну кучу не вполне корректно. Но в генератор ни один из них не напрашивается. 221 чутка особняком стоит, но даже если хватит нагрузочной способности, силоксаны очень бодро растекаются, а 221-й ещё и склонен к образованию в подшипниках малого рабочего резерва смазки, поэтому нет гарантии, что через непродолжительное время на шарах и дорожках ничего не останется. Я бы не поручился, что он в генераторе дольше литола проработает.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...