Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
6 минут назад, SL1 сказал:

Авиационный советский 221-ый только белый видел и за 30 лет хранения в негерметичном коричневом пузырьке он не потемнел:), но уплотнился.

У меня были банки с местного радиозавода, который начинку для спутников делает и подобное с кремовым (весьма светлым, просто чуть розоватого оттенка), от работавшего там дедка (увы, ныне, покойного). Точно не палёнка :) В тёмном пузырьке может и не темнеет, а просто на пластинку если намазать - темнеет.

Ссылка на сообщение
13 часов назад, I Fixit сказал:

"Шпидельный"- здесь привязалось  только из-за того что кто то ее обозвал "шпиндельной" в этой теме. (имея ввиду высокоскоростную- шпиндельную смазку). Вот и все . Не надо каждому дое**** в этой теме. Я этих ваших шпинделей в глаза не видел. Но смазка интересует высокоскоростная. Читаете по одному предложению на странице и делаете выводы о том чего да как бы. А размазана тема только из-за того что некоторые не могут точно конкретизировать свой ответ. Вот и приходится в день по чайной ложке тянуть. + еще праздники и у форумчан свои планы на свободное время.

И да- часами никто гонять эту смазку не собирается. А вот скорость и переменная скорость- присутствует. И время.

Если вопрос не имеет непосредственного отношения к автомобильным генераторам, то не стоит его здесь обсуждать. Можно создать отдельную тему, где расписать конструкцию и обсуждать вопросы или выбрать другую тему типа тем ниже. В темную тоже не очень охота рассуждать.

или

 

Ссылка на сообщение
15 минут назад, SanTix сказал:

У меня были банки с местного радиозавода, который начинку для спутников делает и подобное с кремовым (весьма светлым, просто чуть розоватого оттенка), от работавшего там дедка (увы, ныне, покойного). Точно не палёнка :) В тёмном пузырьке может и не темнеет, а просто на пластинку если намазать - темнеет.

У меня с предприятия минавиапрома и смазка предназначалась для летающих узлов:). Радиозавод, скорее всего, использовал смазку для своего оборудования. Вообще, в теме есть упоминания, если я не ошибаюсь, об использовании современной 221-ой типа томфлона в генераторе, можно поискать.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
14 минут назад, SL1 сказал:

Радиозавод, скорее всего, использовал смазку для своего оборудования

Конечно. Притом, что он делает тоже летает, точнее его "летают". Только это далеко не всё известно. Примечательно, что он стоит, считай, в центре города. Много чего позакрывалось в 90-х и позже, а этот работал как ни в чём ни бывало, даже по выходным в цехах горит свет. Пр этом гражданской продукции у него не было никогда (во времена самой дичи с "конверсией" - тоже), если не считать "условно-гражданскими" среднемощные телепередатчики "дождь". Лакомое место для застройки, но завод, слава Богу стоит :)  Ц-221 широко использовался, например, во всяких вентиляторах охлаждения, которые в мощных передатчиках и навигационном оборудовании всех мастей были во все времена. Так-то Ц-221 не только в авиации использовался, он до появления широкой номенклатуры специализированных смазок широко где только не использовался, в т.ч. и как вакуумная смазка, что косвенно подтверждает низкую испаряемость его дисперсионной среды. Разумеется на заводах он был настоящим, другого тогда не было. В продажу он не поступал в отличии от 201, но в любом крупном городе его можно было "достать", т.к. он был необычайно широко распространён для силоксановых смазок. В 60-70х наверное нигде в мире силоксановые смазки не были так доступны бытовым потребителям (в 60-х силоксаны были примерно в 100+ раз дороже нефтяных масел, как у нас, благодаря "выносу"  с заводов :)

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
23 минуты назад, SL1 сказал:

Можно создать отдельную тему, где расписать конструкцию и обсуждать вопросы или выбрать другую тему типа тем ниже.

Уже есть тема по смазке высокоростных подшипников.

Ссылка на сообщение

У советского Циатим 221 срок годности в закрытой таре был 40 лет по тех документам. Вполне поверю. Было бы странно если бы смазки работающие в адских условиях разваливались за 5 лет в комнатных условиях. Значит такие вот  смазки))). Проходил практику на заводе "Полет". Разного рода циатимы использовались в приборах типа гироскоп. Там обороты дикие, правда нет особых нагрузок. Срок эксплуатации был 25 лет.

Ссылка на сообщение
57 минут назад, Vadim D сказал:

У советского Циатим 221 срок годности в закрытой таре был 40 лет по тех документам. Вполне поверю.

Это - интернет мем. В бумагах не видел, гарантированный срок хранения был, ЕМНИП 5 лет. А годным-то он может быть и больше 40 лет, если хранился в сухом прохладном месте и банки не проржавели.

Ссылка на сообщение

Есть опыт использования ЦИАТИМ 221, 221F в подшипниках генератора? Кто-либо  тут делился? Наши деды то активно использовали, но там и обороты гены были в три раза ниже.

Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Стало проблемой найти смазку. На озоне есть смазки на загустителе сульфонат кальция "ROLF Grease P9 180 SX-2" , на полимочевине "ROX Blue EP-2", никогда не сталкивался с такими. Какая с озона лучше подойдёт в подшипники генератора, или искать что то на подобии "SKF LGHP 2", и временно, забить в подшипники Rubin ?

 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, ai_pankov сказал:

Здравствуйте! Стало проблемой найти смазку. На озоне есть смазки на загустителе сульфонат кальция "ROLF Grease P9 180 SX-2" , на полимочевине "ROX Blue EP-2", никогда не сталкивался с такими. Какая с озона лучше подойдёт в подшипники генератора, или искать что то на подобии "SKF LGHP 2", и временно, забить в подшипники Rubin ?

 

Ну не... Все перечисленные и близко не подходят. У ROX есть специальная ROX ESTER GREASE для роликов и гены. Сейчас сам ее в роликах испытываю перед генератором. 

Ссылка на сообщение

Если совсем бюджетно надо, то можно взять стик 5123-2  50г. Есть в Экзист за 180-200р. Если вы с Питера, то в автопитер.ру вообще по 130р. 

В любом случае будет ходить дольше чем перечисленные вами смазки. 

Screenshot_2024-05-04-14-19-13-239_com.yandex.browser.alpha.jpg

Ссылка на сообщение
36 минут назад, Vadim D сказал:

Наши деды то активно использовали, но там и обороты гены были в три раза ниже.

Не были они втрое ниже. Даже бывало и повышали, на запоре, например, т.к. родной гена был дохловат. Посвободнее бывало под капотом, но гена всегда вращался быстрее мотора.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Vadim D сказал:

Есть опыт использования ЦИАТИМ 221, 221F в подшипниках генератора? Кто-либо  тут делился? Наши деды то активно использовали, но там и обороты гены были в три раза ниже.

Я эту тему тоже неоднократно читал, и про использование в роликах и в непосредственно в генераторе- невидел. Возможно где то и пропустил мимо ушей, потому как "наше" не рассматривал к приобретению. Сейчас рассматриваю (с оговоркой- советское, а не Российское).

Т.е. сейчас рассматриваю Циатим-221-й (50-ти летней давности), Renolit Hi-Speed, NBU 15 (у меня уже  был и немного еще есть- его больше не рассматриваю).А так же еще одну AIMOL GREASETECH BARIUM COMPLEX EP 2 SHS.   Что то надо взять.

У последней- ценник не маленький. Циатим- в районе 1000 руб. Renolit Hi-Speed - 100гр около 1000 руб (с доставкой).

 

P.S.

темы

и

 

- малопосещаемы и малообсуждаемы . Вряд ли там возможно получить ответ по интересующему вопросу "высокоскоростные смазки".

В "пластичные смазки"- тоже сапогами кидаются.

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
30 минут назад, I Fixit сказал:

Я эту тему тоже неоднократно читал, и про использование в роликах и в непосредственно в генераторе- невидел. Возможно где то и пропустил мимо ушей, потому как "наше" не рассматривал к приобретению. Сейчас рассматриваю (с оговоркой- советское, а не Российское).

Т.е. сейчас рассматриваю Циатим-221-й (50-ти летней давности), Renolit Hi-Speed, NBU 15 (у меня уже  был и немного еще есть- его больше не рассматриваю).А так же еще одну AIMOL GREASETECH BARIUM COMPLEX EP 2 SHS.   Что то надо взять.

У последней- ценник не маленький. Циатим- в районе 1000 руб. Renolit Hi-Speed - 100гр около 1000 руб (с доставкой).

 

P.S.

темы

и

 

- малопосещаемы и малообсуждаемы . Вряд ли там возможно получить ответ по интересующему вопросу "высокоскоростные смазки".

В "пластичные смазки"- тоже сапогами кидаются.

Ну и в этой теме уже все высказались. Тем более запросы совершенно разные, как и условия эксплуатации. Ваш запрос "Чтоб не грелись", а у генераторщиков, по теме, "что бы на долго". Есть большая разница в запросах.

ПС я бы даже с роликами сюда не влазил, потому что режимы разные. То что работает успешно в генераторе, вполне может выкинуть из роликов. Там центробежная сила гораздо выше т.к. вращается наружняя обойма.

Изменено пользователем Vadim D
Добавил
Ссылка на сообщение
37 минут назад, I Fixit сказал:

малопосещаемы и малообсуждаемы

Так никто туда не пишет, вот и нет там обсуждения.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...