Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  28.09.2020 в 18:54, Alex600 сказал:

Братцы, подскажите пожалуйста, на сколько критично устанавливать в электродвигатель подшипники с защитой типа RS . Производитель, на все типы данных двигателей (двигатель ст. машины) ставит только ZZ (те что я видел).

Все двигатели что были у меня- у всех один и тот же недостаток- при износе щеток двигателя, графитовая пыл набивается во все щели двигателя, в том числе и под железные крышки защиты подшипника. Там достаточно видимый зазор. Все это приходится промывать в бензине.

В подшипниках с защитой типа RS каучуковая- я ни каких щелей вообще не наблюдал. Понятно что какие то микрозазоры там есть, но по крайней мере глазом не видимые, а значит что и пыль значительно меньше будет туда набиваться.

Защиты типа фетра там к сожалению никакой не предусмотрено.

Мысли такие, что подшипники с железными крышками защиты держат температуру до 120 град. а с каучукоподобными - до 100 град. Но, почему собственно вал подшипника и сам подшипник должен так греться ? Если попадает пыль под защиту железной крышки- там все понятно, будет и трение и температура.

Кто что думает?

Раскрыть  

"Металл" в крупном опте дешевле "резины", плюс сопротивление качению меньше, соответственно потребление тока меньше, а это заветный А+ или что там у них подобное... Короч не целесообразно. Но! Что видел недавно - это скф "ВВ - что то там", типоразмер 202го, металлом закрытые. А "ВВ" у скф - это измененная конструкция! А значит "есть нюансы":D

Изменено пользователем Kosta02
Ссылка на сообщение
  28.09.2020 в 18:54, Alex600 сказал:

Мысли такие, что подшипники с железными крышками защиты держат температуру до 120 град. а с каучукоподобными - до 100 град.

Раскрыть  

Подшипники с железными крышками дешевле, поэтому все производители их и пихают. Заодно приятный бонус- меньший ресурс.

По техническим же данным, подшипники с резиновыми уплотнениями имеют меньший допустимый фактор скорости. Однако я сомневаюсь, что в бытовых применениях вы до него дойдете. Если же речь идет про промышленную высокооборотную технику - там выбор подшипников должен быть технически обоснован со всех точек зрения, не только уплотнителей.

 

Ссылка на сообщение
  28.09.2020 в 19:54, Vasek555 сказал:

Я думаю,что это уже перебор.  "Генераторы чистого белья" тема называется походу:Cherna-facepalm:

Надо исправить наверно...

Раскрыть  

Почему перебор? Электродвигатель от генератора не сильно отличается.

Ссылка на сообщение
  28.09.2020 в 21:04, Screwdriver78 сказал:

сомневаюсь, что в бытовых применениях вы до него дойдете

Раскрыть  

Если это коллекторный двигатель - то очень легко и как правило...

Ссылка на сообщение

Kosta02 Металлическая защита однозначно для чистой среды или для  установки внутри герметичного узла. Если у Вас там что-то летит в подшипник, то ставьте с уплотнениями. Или вопрос может быть в левых щетках.

Ссылка на сообщение

Уплотнение уплотнению рознь. В смысле допустимой скорости.

У почти всех известных производителей есть эластомерные уплотнения с пониженным трением, работающие на много больших скоростях по сравнению с RS. Но доступность их в России достаточно невелика.

Ссылка на сообщение
  29.09.2020 в 06:08, SL1 сказал:

Kosta02 Металлическая защита однозначно для чистой среды или для  установки внутри герметичного узла. Если у Вас там что-то летит в подшипник, то ставьте с уплотнениями. Или вопрос может быть в левых щетках.

Раскрыть  

По поводу "левые щетки"- по России, даи по европе тоже- эти щетки идут с Китая.

Качество разное. Предположим- возьмем лучшее что есть типа сэндвич. Цена им (без накруток)- 240 руб в России и 80 (оптом) с Китая.

Оригинальных щеток- нет нигде. А там где нашел- за них просят 28 евро. НО они действительно оригинальные. НО по такой цене- понятно что их никто брать не будет. ТЕм более себестоимость щеток (я сужу на электроинструмент в сервисных центрах)- не такая уж и большая (в пределах ДО 10 долл). Все остальное маркетинговая накрутка.

Поэтому по щеткам- что есть (берем лучшее из того что есть из ассортимента Китая) (бывают и более дешевые варианты-хуже, их не рассматриваю вообще).

Да, там так устроено, что все это оседает внутри всего двигателя. Я когда первый раз движок снял (щетки были с конвеера), по сроку использования- 16-17 лет - в двигателе был полный трэшак. Да и в самой стиральной машине (под капотом) тоже. Было все в черной пыли.

Подшипники естественно насосали в себя этой пыли тоже. Защита была железными крышками.

Поэтому и задал вопрос, т.к. рассматриваю замену каучукоподобными.

Где можно посмотреть формулу, по которой рассчитывается передаточное число с вала двигателя на шкив (тот что большой) , точнее наоборот ? Хочу точно определить какие максимум бывают у меня обороты на движке. В соседней ветке мне подсказали примерное количество оборотов, но мне нужно определить точное количество. Чтобы посмотреть после характеристики подшипников.

 

Ссылка на сообщение

я думаю проще всего найти характеристики двигателя по его марке, раз он в руках. Ну или зная максимальные обороты на отжиме, и зная диаметры шкивов, найти пропорцию соотношения шкивов и перемножить максимальные обороты с пропорцией, правда это все будет приблизительно

Ссылка на сообщение
  29.09.2020 в 08:31, TemaMexanik сказал:

это все будет приблизительно

Раскрыть  

Ошибка будет пара процентов, если взять диаметры середин ремня, обернутого вокруг шкивов.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
  29.09.2020 в 08:37, psnsergey сказал:

Ошибка будет пара процентов, если взять диаметры середин ремня, обернутого вокруг шкивов.

Раскрыть  

ошибка выбежит не из соотношения шкивов, т.к. диаметры будут замеряться одним способом, то и соотношение будет довольно таки верным. Ошибка может прийти из максимальных оборотов отжима, т.е заявленые 1200 об/мин могут оказаться 1100 или 1300 к примеру. Но так или иначе рассчетная цифра может дать довольно точное понимание максимальных рабочих оборотов

Ссылка на сообщение
  29.09.2020 в 11:53, TemaMexanik сказал:

максимальных оборотов отжима

Раскрыть  

Просили формулу передаточного числа. Она дана.

А если исходные данные не верны, никакая формула не поможет. :)

  29.09.2020 в 11:53, TemaMexanik сказал:

ошибка выбежит не из соотношения шкивов, т.к. диаметры будут замеряться одним способом, то и соотношение будет довольно таки верным

Раскрыть  

Не будет, так как на маленьком шкиве линейная скорость схождения с него ремня будет отличаться от таковой глубины ручья значительно сильнее (из-за изгиба ремня).

Наглядно это можно представить, представив шкив нулевого диаметра (по глубине ручья, т.е. только из бортиков).

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение

TemaMexanik расчет подшипников основан на эмпирических зависимостях, там и так все +/-. Не надо скурпулезничать.

Ссылка на сообщение
  29.09.2020 в 12:19, SL1 сказал:

TemaMexanik расчет подшипников основан на эмпирических зависимостях, там и так все +/-. Не надо скурпулезничать.

Раскрыть  

вы меня привратно поняли, я же совсем не против я наоборот за, что расчет будет не точен и в этом нет ничего плохого. И этим расчетом можно смело пользоваться для подбора уплотнений подшипников, я про то что характеристики двигателя по марке дадут более точную информацию и все

Ссылка на сообщение
  29.09.2020 в 13:40, TemaMexanik сказал:

вы меня привратно поняли, я же совсем не против я наоборот за, что расчет будет не точен и в этом нет ничего плохого. И этим расчетом можно смело пользоваться для подбора уплотнений подшипников, я про то что характеристики двигателя по марке дадут более точную информацию и все

Раскрыть  

На чем мне все же остановиться? :)

По поводу характеристики двигателя. Нет ее нигде. Это такая "весчь" которая в рознице не бывает. А по артикулу- там их два и ничего не ищется.

У этой линейки стиролок- разное количество оборотов при отжиме. От 800 до 1200.

Возьмем за отправную точку 1200 об/мин при отжиме. Соотв, это количество оборотов будет на большом шкиве.

Радиус шкива (большого)- 145мм. (радиус). Соотв диаметр- 290мм.

Радиус шкива эл. двигателя- (по внутренней канавке)- 7,5-8мм (радиус) . Соотв диаметр- 15мм.

 

 

Изменено пользователем Alex600
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...