Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
20.02.2023 в 17:58, Obormot сказал:

там просто, вымываешь подшипник и полностью забиваешь сектор 1/5, с обеих сторон.

 

это и будет 20%

 

6305-1.jpg

Короче провел я испытания Мобил Полирекс ЕМ,  как ты просил: но на старом(идеальном) -заводском Подшипнике: NSK 6202DW18 (корея). стоял с завода.

Но смазку получилось заложить с одной стороны- а с другой там  весь обхем занимал конструкция пластикового сепаратора.- но я там тоже смазал сектор как у тебя на картинке- но поколичеству влезло меньше чем с со стороны шариков.- так что по Факту там примерно 30%.

Что в итоге мы имеем- смазку не давит, и даже непытается потеть. от слова совсем!)))

Короче ОЕМ , 2йное уплотнение- мое уважение!))

Сальник тут стоит глубокий!))- в нем полно места для смазки, на фото увидите - глубина 3мм точно.

На 4000об, 6000об -нету даже намека на само разогрев подшипника, от слова совсем.- держать руками приятно и можно бесконечно.

На 9000об- само разогрев явный но постепенный и приемлемый- руке комфортно держать - что то не выше 40градусов.

А вот на 12000 об саморазогрев интенсивный но не моментальный!.

И руке держать терпимо.- я так запросто минуту продержался и ожогов не получил.- вангую градусов 60 -  горячо но не больно.

 Но при этом данная температура практически не растет. то есть нагрелась и выше не нагревается.

 

Вывод полирекс - данном подшипнике показал себя отлично- но со смазкой в количестве 30%- Вопрос лишь насколько долго проживет Минеральный полирекс ЕМ в количестве 30%- по сравнению с полностью синтетической смазкой ENS (полимочевина +ПОЕ) которая идет с завода.:hi:

С качественным уплотнением и полирекс сгодится в подшипнике- если пихать не более 35%.

Кстати, я сейчас к 30% полирекса- добавит 0.2 куб сантиметра ПОЕ 32,  то есть смазка стала еще жиже, но нагрев практически  не изменился, хоть смазка стала пожиже, чем нлги 2.

Вангую это скажется на оборотах от 12000 в долгую- но я не имею возможности это проверить.

 К слову сказать минеральная основа в процессе работы испариться раньше-, и инъекция ПОЕ , должна ее заместить в долгую,  и тем самым продлить срок жизни смазке в целом,хотя бы в 2 раза, по сравнению с обычной минеральной основой..

 

 

IMG_20230221_110856.jpg

IMG_20230221_110914.jpg

IMG_20230221_110932.jpg

IMG_20230221_110945.jpg

IMG_20230221_111251.jpg

IMG_20230221_111458.jpg

IMG_20230221_111501.jpg

IMG_20230221_112650.jpg

IMG_20230221_111508.jpg

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Отличненько.

 

Ииии теперь стоит повторить с ГПН на этом же подшипнике и на подшипнике кондиционера, и там и там с закладкой 20-30 %

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Obormot сказал:

Отличненько.

 

Ииии теперь стоит повторить с ГПН на этом же подшипнике и на подшипнике кондиционера с закладкой 20-30 %

В кондиционер я уже закладывал полирекс ем в количестве 50%   - так что смысла не вижу   в 30% от слова совсем. 

Да картина - будет лучше 100% ибо там саморазогрев будет  около нулевой.

Я объективно в свой подшипник себе 30% класть не захочу ибо он устанет там заметно быстрее чем тот же самый ГПН   на гидрокрекинге- при том что даже с ПОЕ и хреновым сальником он непытался убежать даже на 12000об

 

Может быть в - заводской подшипник у которого уплотнение качественное и без дефектов- то да и полирекс там отработает в 30% хорошо.

Ибо как я уже испытывал ранее с 50% полирекса самонагрева не было даже  на 4000об .

Саморазогрев 50% полирекса, был на 6000 об,  это уже  почти отсечка у мотора и на таких оборотах кондиционером никто не пользуется на постоянку!))

 При кратковременных перегазовках до 6000об- полирексу ничего не будет, не убежит 100%

Кондеем пользуются обычно стоя в пробке или при равномерной езде- это диапазон: 750- 3500об.

Полирексу такие обороты не почем. Если конечно не 100% ненабить его.

Авот пытаться начинать уходить стал с 4000об и то заметно было лишь легкое мокрение на кромке внутреннекго сальника но без намека на скорый  потек.

Конкретно побежал он только на 6000об - через дефектную сторону сальника. с одной стороны- с другой все сухо.

Полирексу ЕМ очень важно в виду его нежной консистенции иметь  важно качественное уплотнение при объеме закладки в 50%.

А вотс гпн нлгй3 - картина абсолютно другая- вангую он и без сальника не потек бы сразу на 4000об:D

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Obormot сказал:

Отличненько.

 

Ииии теперь стоит повторить с ГПН на этом же подшипнике и на подшипнике кондиционера с закладкой 20-30 %

Вывод такой- у тебя есть кондей и подшипник там заводской на шкиве!- с качественным уплотнением ион не шумит и не люфтит- но смазка изрядна подустала- снимай шкив- мой его тщательно и набивай полирексом смело вплоть до 40%- проблем не будет.

Но учти он на минеральной основе- а значит на 2-3 года его должно хватить.

Либо набиваешь его ГПН на гидрокрекинге- и его на 3-4 года хватит точно даже если ты туда набьешь 50%.

А я в свой этим летом набью  ГПН  с ПОЕ 32.-  на 50%- чтоб я туда еще 5 лет не лазил.

Полирекс ем отличный вариант на безрыбье- имхо .

Но по ТТХ всеже и по синтетичности базы ГПН - дольше прослужит.

 

Я попробую и третий вариант с замещением минеральной базы на синтетическую:

В обводных роликах.

На пример помажу там 30% полирекса ЕМ- год покатаюсь- подожду пока минералочка выветрится от туда -и смажу еще 30 % полирекса.но с добавлением ПОЕ- и тем самым в итоге в подшипнике останется чистое ПОЕ с полимочевинным загустителем!)):sarcastic:

 Это ролики легко снимаются и ставятся- и их мониторить- и проверять проще всего а обороты у них в 2 раза выше чем у мотора.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Вот второй опыт с ГПЗ- и полирекс мне все лицо забрызгал уже на 2000об

Я в ГПЗ с стоковыми уплотнениями заложил 30% Полирекс ЕМ + 9 капель ПОЕ

Выше обороты не ставил ибо всЯ комната будет в смазке.

IMG_20230221_130655.thumb.jpg.25dcfacd99614da8859a68b9a8785caf.jpgIMG_20230221_130924.thumb.jpg.6eaafa62e9b675c78129b935a0164b93.jpgIMG_20230221_130411.thumb.jpg.8a683c34b0111b0e72353dbd3555384a.jpg

 Чуть позже я этот пост допишу и подкину - фото этого ГПЗ- с 30% полирекса но без ПОЕ

 Вот фото в разборе после испытания:IMG_20230221_131852.thumb.jpg.7c045fb970ea32bb7a3c9ccee48a6787.jpgIMG_20230221_131856.thumb.jpg.7cf469074b58f4daa0fb81ed108db02d.jpg

Как видно ПОЕ разжидило и раскидало 30% полирекса- а полирекс весь на сальнике- а на подшипниках чистое ПОЕ.

Но качество уплотнения на ГПЗ- оставляет желать лучшего.

Вращение подшипника осуществлялось за внутренне кольцо при статичном внешней обоймы.

В итоге разобрал ивидно  как вся смазка оказалось на сальнике.

Чуда не произошло: как бежало- так и бежит но медленно и без брызг, я бы сказал мелкодисперсно распыляется в воздухе.

Как видно сальник стал мокрым уже после 6000об и выше.- но нагрева не было в плоть до 12000об

Саморазогрева  в количестве  30% смазки,  даже на гпз нету- зато уплотнение у ГПЗ_ самое не плотное.

Вроде и сальник сидит плотно в наружней обойме но вот прилегание к внутреннему кольцу- оставляет желать лучшего.

NSK  в этом плане в переди гпз на 40калетия в переди.

Сам подшипник ГПЗ, неплохой ,без люфтов и шумления - но сальники делатьнормально до сих пор  не научились.

 Его спасиение это смазка: только  нлги-3

 

:IMG_20230221_133508.thumb.jpg.f1e261c2cdc5cc740eb8e3c9656bc782.jpgIMG_20230221_133504.thumb.jpg.6d3316e8eb70edcf76c3484a6e860b81.jpgIMG_20230221_133440.thumb.jpg.215230d25db3dbeee4151d96f244099e.jpg

 Вот как выглядит смазка в подшипнике после 2ух минут работы на 9000-12000об

IMG_20230221_134753.thumb.jpg.55c9001021d06777fe63c83c727d98e3.jpgIMG_20230221_134758.thumb.jpg.a2da0913cba0def12a304f1e3492ec39.jpg

 

Щас теперь набью его  ГПН и протестирую измениеня.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

И в заключении:

На Gazpromneft Grease HighSpeed EP 3- в количестве 50%- Подшипник ГПЗ_ с хреновым уплотнением- Вообще не бежит и кромка не мокреет.!)))

Там где полирекс бежал уже на 2000об с ПОЕ . И на 6000об без ПОЕ.

На ГПН слегка смазка проступила на краю кромки лишь на 12000об и нагрева не было через чур, сильного.

Вплоть до 12000об подшипник не грелся от слова совсем. и это с заложенной в количестве 50%  смазки.

 

 

IMG_20230221_135936.jpg

IMG_20230221_135946.jpg

IMG_20230221_140426.jpg

IMG_20230221_140434.jpg

IMG_20230221_140441.jpg

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
10 минут назад, Андреас сказал:

Вообще не бежит и кромка не мокреет.!)))

Осталось еще проверить в долгосрочной эксплуатации и на моторе с его температурой

Ссылка на сообщение
20 часов назад, Obormot сказал:

там просто, вымываешь подшипник и полностью забиваешь сектор 1/5, с обеих сторон.

 

это и будет 20%

 

6305-1.jpg

 

Забыл добавить, потом это отмеренное и заложенное количество смазки стоит равномерно распределить по внутреннему объёму.

 

Оно конечно со временем само расползётся, но лучше сразу.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, advert2 сказал:

Осталось еще проверить в долгосрочной эксплуатации и на моторе с его температурой

 Я думаю и это уже точно.

 Минеральный MOBIL Polyrex EM  на полимочевине NLGI2, но активно убегающий через уплотнения.- прослужит гораздо меньше.

Чем тот же, Gazpromneft Grease HighSpeed EP 3  но с гидрокрекингом на литиевом комплексе в NLGI3, который не убегает от слова совсем.

И даже тем микрограммовым, остаткам минеральной смазки  Polyrex EM,  что останутся  полимочевинный загуститель уже не поможет долго прослужить.

 Как бы не прискорбно это звучало.

При центробежном вращении и активном перемешивании- консистенция смазки NLGI3 и низкая вязкость базового масла а так же ее синтетичность- РЕШАЕТ ВСЕ!!

Чем "вязкая минералочка",  но в более низкой консистенции NLGI2 даже если замешана на крутом загустителе полимочевине.:hi:

И причем MOBIL Polyrex EM - выкидывало то, при комнатной температуре в 21градус!!- без разогрева выше 40-60градусов - в течении пары минут.

Думаю при 100градусах- это все побежит еще быстрее и активнее.- это надо признать.

 Если пыльник не плотный то сколько бы ее не клал- хоть 50%- хоть 30%- роли не играет.

Просто во втором случае бежать будет, чуток медленнее на первых парах.

Но в герметичном пыльнике качественного подшипника- полирекс живет не взирая на его количество в 50%- максимум так это минеральная база может высохнуть со временем - и то не скоро...

 Полирекс ЕМ даже на фоне одноклассников по консистенции NLGI2 - выглядит самым нежным... Будто это  NLGI 1.5!

 Вангую, это из-за свойств полимочевины- или технологи Мобила что то напутали.

 По хорошему для подшипников генератора или роликов нужен  MOBIL Polyrex EM 103  NLGI3

 Но я его раньше в глаза даже не видел нигде в продаже.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

По идее смазка или масло из смазки вообще не должны лезть из подшипника в количествах, заметных после всего двух минут работы.

 

Работают же ZZ годами, а там кольцевая щель вместо многокромочных резиновых сальников.

Ссылка на сообщение

Опять же, на такие обороты норматив заполнения подшипника это как раз те самые кажется 20-30 % объёма, если по памяти, и касается это любой смазки.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Obormot сказал:

Опять же, на такие обороты норматив заполнения подшипника это как раз те самые кажется 20-30 % объёма, если по памяти, и касается это любой смазки.

Я писал не про объемы а про то, что MOBIL Polyrex EM текучий очень, в своей консистенции NLGI2.

Процент заполнения влияет лишь на скорость вытекания из "дырявого уплотнения",  скорость, и величину само разогрева на оборотах выше 9000об,  при температуре окружающей  среды в 21 градус.

 На  прогретом моторе и прогретом подшипнике до 80-100гр.- Polyrex EM вообще становится "как вода", и отлично убегает, из-за текущей консистенции NLGI2.:sarcastic:

 Это все,  касаемо вращения внутреннего кольца,  только герметичность сальника спасет его.

 С вращением внешнего кольца- ситуация чуть лучше,  основную массу  заложенной смазки,  центробежной силой хорошо прижимает к внешнему кольцу.

А излишки жидкой фракции незначительно отжимает и может выбросить через внутреннюю кромку уплотнения внутреннего кольца - но это совсем незначительно.

Если сальник имеет внешнюю часть уплотнения очень плотную- то смазку не выбросит слишком много и основная часть сгустится  и будет лежать вдоль внешнего кольца по краям,  и уже будет работать- как надо.

 

Ведь MOBIL Polyrex EM, в качественном подшипнике внутреннего вращения - 6202 от ОЕМ NSK: с двойной кромкой- не побежала, а в подшипнике ГПЗ- побежал...:hi:

При том, что Gazpromneft Grease HighSpeed EP 3 -не побежал вообще ни в каком из протестированных подшипников.

Я, только без сальника не догадался его испытать,  неохота отмывать пол, стены и потолок от следов смазки!))):Cherna-facepalm::sarcastic:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

 

Забыл добавить, потом это отмеренное и заложенное количество смазки стоит равномерно распределить по внутреннему объёму.

 

Оно конечно со временем само расползётся, но лучше сразу.

первый прогрев и прогазовка с первых секунд распределит смазку равномерно по объему!))

Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Obormot сказал:

По идее смазка или масло из смазки вообще не должны лезть из подшипника в количествах, заметных после всего двух минут работы.

 

Работают же ZZ годами, а там кольцевая щель вместо многокромочных резиновых сальников.

ты незабывай у полирекса то еще и вязкость 115сст против 45 у гпн- и она заметно сильно вносит свою лепту в кинематику циркуляции смазки в подшипнике.

 Кинематическое поведение маловязкой смазки в густой консистенции ведет себя координально по другому, чем кинематическое движение более жидкой смазки но при этом с густой консистенцией,  во всех смыслах это координально разное физическое взаимодействие внутри подшипника.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

Работают же ZZ годами

Там смазка совершенно другая  - ее в соде купают при 10000 оборотах 2000 с лишним часов...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...