Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  16.04.2024 в 09:38, SanTix сказал:

Точно не в генераторах. Основные "фичи" ПАГа тут не особо-то и нужны. А мы в "генераторной" теме :blush:

Раскрыть  

то есть вы думаете полимочевинная ПАГ смазка в требуемой вязкости и консистенции не в силах превзойти полиэфирную полимочевину в данном спектре использования:

высокоскоростных ,  малошумных и высокотемпературных смазок на весь срок службы?

Ссылка на сообщение
  16.04.2024 в 09:42, Андреас сказал:

то есть вы думаете полимочевинная ПАГ смазка в требуемой вязкости и консистенции не в силах превзойти полиэфирную полимочевину в данном спектре использования:

высокоскоростных ,  малошумных и высокотемпературных смазок на весь срок службы?

Раскрыть  

Думаю, что да. Полиалкилен и прочие гликоли и глицериды ведь чем, врежде всего хороши? Высокой несущей способностью, малым трением и отличными противозадирными/противоизносными свойствами приграничном трении. Все эти плюсы хороши при трении скольжения, особенно в редукторах. В подшипниках качения они вторичны. Но гликоли могут выделять коррозионно-активные продукты при распаде, а в подшипниках качения происходят и такие процессы в точках контакта тел качения и колец даже у силоксанов, которые должны быть при этих температурах почти "вечными" (по ПФПЭ не видел подобных исследований, но должны быть более стойкими, к тому же они не должны выделять ничего сильно вредного для пар трения). Не уверен, что вся природа явлений уже досконально изучена, но те же силоксаны при термостатировании в разы и на порядки дольше живут при простом нагреве и выдержке в сравнении с работой в реальном подшипнике при схожих температурах. А так-то ПАГ пластиные смазки ведь давно существуют, но, почему-то я не слышал, чтобы они применялись в подшипниках качения, особенно скоростных.

 

Существует ещё много "вундервафель", вроде тех же полифениловых эфиров, которые вроде бы и есть и "многообещающие", а применяются очень локально и редко. Есть свои нюансы...

Ссылка на сообщение

Андреас 

ПАГ давно синтезировать начали, емнип немцы во время войны.

Если бы у нее (базы) были бы существенные преимущества давно начали бы осваивать. Кмк это рудимент (атавизм) не имеющий перспективы.

Тот блоХер что у тебя в виедо по верхам только знаком, он как бадюк - мастер спорта по всем видам спорта, что то услышит навыдумывает, нафантазирует и сразу несет в массы контент. 

Ссылка на сообщение
  16.04.2024 в 03:01, SanTix сказал:

Впрочем, мы опять отклоняемся от темы обсуждения. Мне кажется, что NBU15 в оптимальной дозировке тут должна работать не хуже SRL и просто требуется приработка, когда мыльная структура "устаканится" то нагревдолжен снизиться. Сейчас, судя по скудному описанию ситуации, нагрев точно не выше 90-100 градусов, что вообщем-то не критично. Но можно начать обкатку на меньшей скорости и если температура будет снижаться, то увеличивать обороты если установка допускает такие регулировки. В принципе любые мыла склонны к "залечиванию" структуры, а бариевые, натриевые или литиевые мыла естественным образом при кристаллизации из расплава образуют длинноволокнистую структуру, а баниевые и натриевые ещё и зернистую. Это означает, что при длительном отдыхе готовые смазки могут и менять структуру в этом направлении. Это н критично на практике, т.к. процесс идет медленно и как структура нормализуется она потом не будет вызывать нагрева, если механизм работает сравнительно регулярно, плюс по мере дополнительного разрушения загустителя он будет упрочняться уже слабее.

Раскрыть  

Новые, заводские подшипники просто ставят на изделия. Нет никакой вышеописанной прикатки. Ну или типа (крутится- не крутится). Никто на заводе подобным заниматься не будет. И оно сразу работает с упаковки. Купленный подшипник с коробки работает как надо (во всяком случае фирменный подшипник с защитой типа ZZ).

Ссылка на сообщение
  16.04.2024 в 10:24, Buran сказал:

ПАГ давно синтезировать начали, емнип немцы во время войны.

Раскрыть  

И до ВОВ было. Немцы, ЕМНИП, даже в поршневые авиамоторы лить пытались, но у них во-первых с нефтепродуктами было туго, а во-вторых самолёта-то хватало всего на несколько вылетов не по вине смазки... И то тогда не особо прижилось. Но сейчас насинтезировали ПАГ поинтереснее во многих отношениях, но вот, как-то, в пластичные смазки они себе путь не пробили.

Ссылка на сообщение
  16.04.2024 в 10:56, I Fixit сказал:

Новые, заводские подшипники просто ставят на изделия. Нет никакой вышеописанной прикатки. Ну или типа (крутится- не крутится). Никто на заводе подобным заниматься не будет. И оно сразу работает с упаковки. Купленный подшипник с коробки работает как надо (во всяком случае фирменный подшипник с защитой типа ZZ).

Раскрыть  

Потому, текущий уровень развития технологий и  точность изготовления, а так же  контроль качества производства позволяет, производить подшипники работающие сразу "из коробки", без необходимости прикатки или обкатки)):Connie_cleaning-glasses:

Просто сейчас дедовские методы ,характерные для прошлого века, в текущем времени все менее и менее актуальны и мало востребованы.

Ссылка на сообщение
  16.04.2024 в 10:59, SanTix сказал:

И до ВОВ было. Немцы, ЕМНИП, даже в поршневые авиамоторы лить пытались, но у них во-первых с нефтепродуктами было туго, а во-вторых самолёта-то хватало всего на несколько вылетов не по вине смазки... И то тогда не особо прижилось. Но сейчас насинтезировали ПАГ поинтереснее во многих отношениях, но вот, как-то, в пластичные смазки они себе путь не пробили.

Раскрыть  

думаю сейчас еще не время.

хотя- поживем и увидим, ведь ПАГ- резвивается и еще не известно что и как там будет в новых генерациях.

Если сейчас уже есть ПАГ-компоненты которые имеют лучшую совместимость с углеводородами и не подвержены расслоению.:popcorm:

 Надеюсь многие недостатки о которых вы упоминали, характернгые для ранних версий ПАГ, в виду несовершенства технологии- в новых пофиксят или заметно уменьшат негативное влияние.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  16.04.2024 в 10:56, I Fixit сказал:

Новые, заводские подшипники просто ставят на изделия. Нет никакой вышеописанной прикатки. Ну или типа (крутится- не крутится). Никто на заводе подобным заниматься не будет.

Раскрыть  

Возможно Вас это удивит, но ещё, как занимается. Станки-то дорогие и запчасти. Есть даже поверия, что и максимальные обороты после замены подшипников чуть не полгода давать нельзя. Суеверия тоже на производстве хватает, хотя обкатка есть и в реальных инструкциях после замены подшипников или пересмазки. И нагрев повышенный бывает после замены смазки, это тоже не новость.

 

Практика - критерий истины. Что ещё можно предположить-то, если смазка с заявленным втрое больше Dn, чем требуется для этих оборотов греется, кроме того, что или её перебор или она чутка переупрочнилась при хранении?

Ссылка на сообщение
  16.04.2024 в 11:01, Андреас сказал:

Потому, текущий уровень развития технологий и  точность изготовления, а так же  контроль качества производства позволяет, производить подшипники работающие сразу "из коробки", без необходимости прикатки или обкатки))

Раскрыть  

Это не так. И 50 лет назад были такие точности и больше были. Не поэтому обкатывают, а хотя бы, чтобы оно всё там "село" по своим местам и натяг выверить. В каком-нибудь шпинделе на 9 подшипников есть чему "устаканиваться".

Ссылка на сообщение
  16.04.2024 в 11:09, SanTix сказал:

Практика - критерий истины. Что ещё можно предположить-то, если смазка с заявленным втрое больше Dn, чем требуется для этих оборотов греется, кроме того, что или её перебор или она чутка переупрочнилась при хранении?

Раскрыть  

Вы NBU15  живьем видели? :) Это не литол какой ни будь. (в том плане что "чутка переупрочнилась при хранении". Тут такого нет)

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
  16.04.2024 в 13:54, I Fixit сказал:

Вы NBU15  живьем видели? :) Это не литол какой ни будь.

Раскрыть  

:Cherna-facepalm: "Не литол какой нибудь", точно...))

"ISOFLEX NBU 15 – это высокоскоростная смазка с хорошей
устойчивостью к нагрузкам.
В её состав входит масло из сложных эфиров,
синтетическое углеводородное масло, минеральное масло
и бариевый комплексный загуститель. Она обеспечивает
хорошую стойкость к износу и коррозии, стойка к воде,
влиянию агрессивных сред, окислению."
 
 Подробнее тут!)):morning2:
:blush:
Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

У меня около 3 кг NBU15 разных партий. Поэтому видел. И в той или иной мере упрочняются любые мыльные смазки при длительном отдыхе

Ссылка на сообщение
  16.04.2024 в 16:08, SanTix сказал:

У меня около 3 кг NBU15 разных партий. Поэтому видел. И в той или иной мере упрочняются любые мыльные смазки при длительном отдыхе

Раскрыть  

если не секрет куда ее применяете и какой период межсервисный она выдерживает( между пересмазками, в м/ч)?

Ссылка на сообщение
  16.04.2024 в 16:08, SanTix сказал:

У меня около 3 кг NBU15 разных партий. Поэтому видел. И в той или иной мере упрочняются любые мыльные смазки при длительном отдыхе

Раскрыть  

не выдумывайте, там упрочняться нечему :)

 

 

Ссылка на сообщение
  16.04.2024 в 16:46, Андреас сказал:

если не секрет куда ее применяете и какой период межсервисный она выдерживает( между пересмазками, в м/ч)?

Раскрыть  

В основном в различный инструмент. У меня прилично всякого электро и пневмо с оборотами до 30-60к. Ходит долго, чаще меняю "для очистки совести". Конечно такие объёмы невозможно частнику быстро применить, даже с учётом, что я иногда делюсь. Это больше собирательство-накопительство в рамках того самого пресловутого "джентльментского набора" неравнодушного к смазкам любителя :)

 

  16.04.2024 в 22:47, I Fixit сказал:

не выдумывайте, там упрочняться нечему :)

 

Раскрыть  

Really? А ничего, что абсолютно все смазки в принципе имеют динамическую вязкость при циклах нагружение (сдвиг) - отдых? Т.е. при работе они непрерывно разрушаются и упрочняются и в динамике этот процесс через некоторое время ведёт к стойкому разупрочнению, иногда в разы (отдельные экземпляры, далеко не все так сильно), а потом при отдыхе смазки тиксотропно снова упрочняются до примерно тех же кондиций, что и до нагружения? Почитайте хотя бы у Бонера, у него неплохо описано, в более поздней литературе такого "ликбеза" уже не видел, так-то публикаций не мало, но они предполпгают уже хотя бы базовое понимание поведения двойных сред мыло-масло. У бонера не так много про неорганику, но там похожие процессы, просто на динамическом микроуровне такие смазки в несколько раз более стабильны и приходят в равновесие от очень малого числа циклов сдвиг-отдых. Бариевые смазки тут особо отличаются тем, что в них и мыла в среднем вдвое больше и динамика там более инертна. Другими словами на микроуровне они и разрушаются медленно и упрочняются потом ощутимо дольше большинства других смазок (и это тоже усложняет их изготовление - непонятно, когда заканчивать перетирку). Вы же, надеюсь, не думаете, что мыльные волокна и правда, как "вата" из самых "студенческих" методичек и если порвались, то навсегда? А как они образуются, как формируется требуемая структура? Да и "динамическое" разупрочнение не всегда только с сокращением длины волокон связано. Вообщем мне кажется, что Вы очень упрощаете. Например, в низкомоментных подшипниках, в тех же роликовых коньках или при низких температурах NBU15 очень почредственно себя показывает именно из-за свойств бариевых мыл. Поэтому я думаю, что нагрев на ней, скорее всего и останется посильнее, чем на LGLT или LDS18 или скоростном Фуксе на который Вы нацелились. Но её долговечность и нагрузочные свойства при этом будут выше.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...