Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
13 часов назад, I Fixit сказал:

А смазка Вниинп-505 старт - может подойти под мои цели (рассматриваю из старых запасов). Либо современную Вниинп-505 старт?

Да, конечно - это целевая смазка под подобные нужды. Я же писал про неё :)

По поводу современного её выпуска ничего не могу сказать, т.к. не пробовал. Делают её сейчас какие-то мелкие конторы, вроде Койпера. Хорошая или нет - не знаю. До этого её делал Московский нефтемаслозавод до самого его "выпиливания". Эта точно хорошая. До сих пор можно купить запечатанные банки из запасов. Оборудование и технологии с МНМЗ переехали на Миском, но они Старт не варят почему-то хотя кроме аэросмазок у них заявлено м производство всякой "попсы", вроде смазки №158

 

Краткая история у этой смазки примерно такая:

Она родилась из гироскопической ВНИИНП 228, а та, в свою очередь, из 223. До этого подшипники гироскопов смазывали тем же, чем и подшипники пылесосов - 202-м ЦИАТИМом :) 223 на чистом диоктилсебацинате у которого хорошие свойства, но он слишком маловязкий и быстро испаряется (и тогда был дорогой) поэтому была проведена в 60-х серия исследований масел на ПМТ и пришли к выводу что смази ДОС с углеводородными маслами обладают хорошими свойствами, лучше чем свойства исходных масел смеси в ряде случаев. Лучше всего, как присадка работают алкиллированные нафталины, но масла подходящей вязкости на АН тогда не было и стали смешивать ДОС с авиационным минеральным маслом МС-14. Пропорцию точно не помню, под рукой нет, но МС-14 там сравнительно не много. Загуститель остался тот же - комплексное натриевое мыло. Натрий имеет более толстые волокна, чем барий и, тем более литий и они лучше скользят друг относительно друга плюс сочетают хорошую загущающую способность и хорошую отдачу масла в зону трения, поэтому долгое время все скоростные смазки делали в основном на натрии. Старт сделали из 228 заменив масло МС-14 на неизвестную мне точно смесь синтетики и минералки. Возможно таки добавили капельку вязких АН и заменили МС-14 на что-то менее вязкое и более новое, но может и оставили. Основа, судя по всему, по прежнему ДОС, загуститель тот же. В первых партиях и трикрезилфосфат был, а потом, похоже его на что-то заменили, т.к. надпись "ядовито!" пропала, возможно с реформулированной в 2000-м году Эры противоизноску взяли. Иногда в сети можно встретить, что это удешевлённая 228, это так, но касается в основном не состава, а технологии контроля производства: гироскопические смазки делают в особо чистых условиях, фильтруют, более тщательно перетирают и тестируют каждую партию. А то вдруго ракета с "ядрёным батоном" потом не взлетит по вине смазки :)

 

Наши станкостроительные заводы, какие ещё остались, Старт используют. Не жалуются. Станочники на производстве - тоже. Не слышал, чтобы его ругали, говорят что год точно ходит, а то и два, но меняют смазку там, обычно, заблаговременно пока подшипники не навернутся и подшипники при этом служат годами даже при интенсивной работе. А т.к. на него есть спрос, то особо-то демпинговых цен на него нет, на Авите он уже года три, как устаканился примерно на 2500 Рэ за 700 грамовую банку оригинального МНМЗ из старых запасов.

 

Шпиндельную ВМПА не держал в руках. Вроде, ничего криминального, состав нормальный. Пожлобился просто покупать, т.к. меня подобные производители не особо интересуют, а смазок скоростных (и прочих) у меня и так столько, что хранить уже негде :) Мои "исследования" больше на "серьёзных" производителей направлены.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
4 часа назад, SanTix сказал:

на Авите он уже года три, как устаканился примерно на 2500 Рэ за 700 грамовую банку

Да, там и вижу. 92г.в.

Думаю- ее взять или все же Renolit HI-Speed 2 (но она литиевая. Загуститель литиевый и минеральное масло)

 

У вас "высокоскоростных много". Что еще катаете?

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
13 часов назад, Kosta02 сказал:

Это фуломицин китайский. Сегодня такой держал в руках. Реально уплотнение дырявые. А коробочка нарядная, лучше чем оригинал полиграфия.

 

А фотки фуфломицина и его коробочки выставить на всеобщее обозрение можете?

Или никак нет?

Изменено пользователем Bozon
Ссылка на сообщение
15 часов назад, Андреас сказал:

DDUCM- ему нет места в автомобиле...

там уплотнения по сути дубовые и пластиковые...

 

Койовские RS норм? 

 

15 часов назад, Андреас сказал:

а DG  и   DW- мягкие и силиконовые)))_

не думаю что это мягкость полимера критична.

з.ы.  на заводских ролика навесного

недолго музыка играла, точнее он заиграл неправильной музыкой после 40 тыс.

натяжном NSK 6203 DGхх

в опроном тоже нск но маркировку не помню.

 

Взамен их мейнстримные афтермаркетные подшипники (но маде ин жапан выббирал принципиально) вездесущи SRL пока полет норм, летом в жару +40 по трассе на высоких оборотах бывало длительно ехал, кмк начальную проверку прошел.  

з.ы. гена зимой тоже начал выть 1-2 мин, но пока не понял что это муфта или подшипники а может диодный мост. Хз. Коллеги говорят по симптомам похож на задний подшипник.

 

Вот тебе и заводсике правильные подшипники!

Ссылка на сообщение
47 минут назад, I Fixit сказал:

У вас "высокоскоростных много". Что еще катаете?

LGLT, например, LDS18. Также достаточно скоростные NB52 и NCA52 обе на масле 30 сСт с Dn по 1000k у каждой. Есть упомянутый SRL, есть PS2, есть LT2. Есть наши. Есть ещё 274, она тоже хорошо скорости держит, она на хлорфторсилоксане по износу получше Ц-221, он тоже в скоростных подшипниках работоспособен и имеет очень низкую испаряемость, но 274 вообще почти не испаряется в таких узлах (её не предлагал попробовать в переписке выше - больно дорогая). Есть ещё парочку импортных, но я их даже не вскрывал :blush: И есть ещё несколько смазок на маловязких базах, которые не заявлены, как скоростные но велики шансы, что будут работать. Даже ПФПЭ есть на маловязкой базе, самое маловязкое, что мог найти - Барриерта 25ДЛ (она официально не заявлена, как скоростная, испытать пока руки не дошли). Что-то ещё, наверняка, не вспомнил :blush: Словом подходящих и условно-подходящих смазок у меня явно больше, чем подшипников где они применяются, поэтому сказать, что я их прямо "катаю" это громковато было бы, просто использую по мере надобности и вероятно ещё не удержусь и что-то прикуплю :)

Ссылка на сообщение
28 минут назад, SanTix сказал:

LGLT, например, LDS18. Также достаточно скоростные NB52 и NCA52 обе на масле 30 сСт с Dn по 1000k у каждой. Есть упомянутый SRL, есть PS2, есть LT2. Есть наши. Есть ещё 274, она тоже хорошо скорости держит, она на хлорфторсилоксане по износу получше Ц-221, он тоже в скоростных подшипниках работоспособен и имеет очень низкую испаряемость, но 274 вообще почти не испаряется в таких узлах (её не предлагал попробовать в переписке выше - больно дорогая). Есть ещё парочку импортных, но я их даже не вскрывал :blush: И есть ещё несколько смазок на маловязких базах, которые не заявлены, как скоростные но велики шансы, что будут работать. Даже ПФПЭ есть на маловязкой базе, самое маловязкое, что мог найти - Барриерта 25ДЛ (она официально не заявлена, как скоростная, испытать пока руки не дошли). Что-то ещё, наверняка, не вспомнил :blush: Словом подходящих и условно-подходящих смазок у меня явно больше, чем подшипников где они применяются, поэтому сказать, что я их прямо "катаю" это громковато было бы, просто использую по мере надобности и вероятно ещё не удержусь и что-то прикуплю :)

У них же сроки хранения есть, и у большинства не оч. большие...

Ссылка на сообщение
14 минут назад, I Fixit сказал:

У них же сроки хранения есть, и у большинства не оч. большие...

:yes:

Я Вам больше скажу- нам продают просроченные  на пару сотен миллионов лет газ и нефть.;)

Да и литиевый комплекс смазывать от этого хуже не стал...

20240418_130350.thumb.jpg.7258f67f83398e08e6fc7ea77d48edc3.jpg

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
20 минут назад, I Fixit сказал:

У них же сроки хранения есть, и у большинства не оч. большие...

Срок хранения и срок годности - не одно и то же. Большинство смазок, кроме очень немногих (например авиационная №9) могут храниться очень долго. Силиконовые и ПФПЭ вообще практически вечные при обычных условиях хранения.

 

Есть исследования где видно разницу между свежими смазками и состаренными, но то не просто хранение, их старили. Да и то заметная разница на просто запредельных режимах, ведь в рамках науки и минералку до >400 градусов тестируют :)

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Bozon сказал:

 

А фотки фуфломицина и его коробочки выставить на всеобщее обозрение можете?

Или никак нет?

"Мопед" не мой, хозяин забрал.

Ссылка на сообщение

У FAG попалась интересная серия подшипников C-2HRS, расчитаны на 16900 об. 

jcmRRWFhLPss6HrJ1utz4xbBU_Y-1920.thumb.jpg.1121ef92bbc051b4411113334761d911.jpg

6203-C-2HRS-L038-C3_V.pdf

 

Взял на пробу в приводной ролик 6203, вскрыть пыльники иголками с нахрапа не получилось и решил отложить осмотр на "после".

 

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Ivan-01100101 сказал:

вскрыть пыльники иголками с нахрапа не получилось и решил отложить осмотр на "после"

Не нужно пытаться подтолкнуть иглу под пыльник со стороны кромки уплотнения. Гораздо безопаснее проколоть иглой резину с краю и так пыльники легко достаются без повреждений кромок и деформации. Прокол потом не пропускает смазку, как пробка на аптечных флаконах.

Ссылка на сообщение

SanTix спасибо, как раз без прокола не получалось, по этому и остановился.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Ivan-01100101 сказал:

спасибо, как раз без прокола не получалось, по этому и остановился.

Прокол не страшен, он затянется (пыльник же герметизируется тоже за счёт упругости резины - прижимается к кольцам). Главное со стороны кромки не ковырять, как некоторые делают, так повредить пыльник очень легко.

Ссылка на сообщение

Как и ожидалось, смазка не похожа на специальную. Заполнение менее 50%, по консистенции точно ниже NLGI 2.

IMG_20240420_170545.thumb.jpg.0b85999fb2c8703a4db7abfc4ceb07e4.jpg

IMG_20240420_165824.thumb.jpg.92951f9adf93dede6a2c9daabb404ab4.jpg

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...