Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
21 минуту назад, Ivan-01100101 сказал:

Как и ожидалось, смазка не похожа на специальную.

Почему?

 

21 минуту назад, Ivan-01100101 сказал:

Заполнение менее 50%, по консистенции точно ниже NLGI 2.

Да, несколько многовато для скоростей до 12к, как в генераторе. Но если будете пересмазывать, то смазка должна быть точно подходящая (есть в наличии?), а так я бы попробовал эту покрутить, если есть возможность, может она и не будет греться.

 

Сепараторы стальные, что тоже для высоких скоростей не очень, но с другой стороны 12к это ещё далеко не запредельные скорости, в генераторе скорее средние скорости.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
1 час назад, Ivan-01100101 сказал:

Взял на пробу в приводной ролик 6203, вскрыть пыльники иголками с нахрапа не получилось и решил отложить осмотр на "после".

Я плющу толстую медную проволоку, можно из кабеля или шину. Получившуюся лопатку закругляю, шлифую мелкой наждачкой, потом фетром с пастой, все очень быстро получается, гну как мне надо и потом уже этой мягкой медной лопаткой поддеваю уплотнение. Безопасный способ снятия пыльников с помощью приклеивания проволок термоклеем к уплотнению гуляет в ютубе. На счет проколов надо подумать, но как-то боязно.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, SL1 сказал:

На счет проколов надо подумать, но как-то боязно.

Лет двадцать так снимаю :)

Ссылка на сообщение

SanTix

1 час назад, SanTix сказал:

Почему?

 

На сайте FAG указывают, что специальные смазки закладывают по заказу, а в изделия общего назначения идёт литий мыльная минералка высокого качества

 https://medias.schaeffler.de/ru/deep-groove-ball-bearings.

 

Смазку пока менять не хочу, интересно узнать, как покажут себя уплотнения HRS с минералкой, хотя думаю, что проблем не будет. 

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Ivan-01100101 сказал:

На сайте FAG указывают, что специальные смазки закладывают по заказу, а в изделия общего назначения идёт литий мыльная минералка высокого качества

Тип смазки неизвестен? Если это Arcanol Multop, например, так у него Dn=800к

11 минут назад, Ivan-01100101 сказал:

как покажут себя уплотнения HRS с минералкой, хотя думаю, что проблем не будет. 

Проблем не будет.

Ссылка на сообщение

SanTix К сожалению у меня нет скила определять смазку по внешнему виду, но обычно специальные смазки имеют "веселенький" цвет, тот же Multitop по описанию коричневый, по этому доверяю информации производителя.

Ссылка на сообщение

Лучше всего вскрывать пыльники у меня получалось швейной иглой. Которые для швейных машин. У нее угол заточки хороший и держать удобно, так как более толстое основание. Хорошо входит и практически не оставляет следов.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

Сепараторы стальные, что тоже для высоких скоростей не очень, но с другой стороны 12к это ещё далеко не запредельные скорости, в генераторе скорее средние скорости.

Смотрел NTN с листовым сипаратором макс= 19000  об. Ну это которые без контакта резиновые, скоростные. Тип пыльника LLB Но смазка всё та же 5к, она же ns7, она же "9" и так далее. Договорняк наверное))).

Screenshot_2024-04-20-19-53-21-694_com.avito.android.jpg

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Ivan-01100101 сказал:

Как и ожидалось, смазка не похожа на специальную. Заполнение менее 50%, по консистенции точно ниже NLGI 2.

SKF и FAG, если не имеют дополнительного обозначения в суффиксе, закладывают стандартную смазку. На сегодняшний день это "минералка литиевая". Максимальная частота вращения определяется не смазкой или материалом сепаратора в данном подшипнике, а типом резино-металлического уплотнения. В вашем случае, оно контактное, для генератора не лучший вариант, для приводного ролика вполне, в виду более низких оборотов. Смазка будет деградировать быстрее "специализированной".

P.S. Тут обсуждают подшипники генератора.

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Kosta02 сказал:

В вашем случае, оно контактное, для генератора не лучший вариант, для приводного ролика вполне, в виду более низких оборотов.

Для генераторов и используются с максимально плотным контактом (для наиболее максимальной защиты от пыли и грязи).

Ссылка на сообщение

I Fixit не совсем так, к примеру для Valeo, OEM центровочный подшипник (6202) с лёгким контактным уплотнением DW

IMG_20240421_000904.thumb.jpg.ca6d9ef5149b932e9d2f0465827d6c55.jpg

 

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Ivan-01100101 сказал:

I Fixit не совсем так, к примеру для Valeo, OEM центровочный подшипник (6202) с лёгким контактным уплотнением DW

IMG_20240421_000904.thumb.jpg.ca6d9ef5149b932e9d2f0465827d6c55.jpg

 

Вы серводвигатели от генератора отличаете?

Двигатель ведущий- ему важно чтобы был легкий момент страгивания.

Генератор- ведомый. Ему в общем то пофиг. Двигателю авто хватит усилия его провернуть с любым подшипником.

 

На Valeo- гугл показывает подшипники 6202=6203RSHC3

А если все же родной стоял (с легким контактом)- умышленное старение, заложенное с завода.

Ivan-01100101 у вас постоянно всплывают выдержки из каталогов- вы тот самый торговец подшипниками с всем известной площадки? )

Ссылка на сообщение

I Fixit 

7 часов назад, I Fixit сказал:

 

Ivan-01100101 у вас постоянно всплывают выдержки из каталогов- вы тот самый торговец подшипниками с всем известной площадки? )

Часто под видом OEM присылаются иные изделия, поэтому пришлось вникать, что и где должно стоять в моем генераторе. Как раз вчера получил H/K 3734237400, внутри которого вместо специализированного подшипника с DDW уплотнением оказался обычный с DDU.

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Ivan-01100101 сказал:

но обычно специальные смазки имеют "веселенький" цвет, тот же Multitop по описанию коричневый

Не вижу аналогий. Напротив потребительские смазки часто окрашивают. Спецсмазки иногда окрашивают для маркировки, но обычно это "сервисные" смазки, т.ё. которые не закладывают на весь срок, а периодически добавляют и заменяют. Например авиасмазки по BMS-33, чтобы техники легко отличали их от прочих смазок, которые идут для других точек.

Смазка на Ваших фото подшипника на Мультоп и похожа, она коричневая и есть. Но может там и что-то другое, т.к. Мультоп, строго говоря, не совсем минералка, это "полусинь" на комплексе лития. Заявлено смесь минералки и SHC. Вероятнее всего это сравнительно вязкая остаточная минералка хорошей очистки, разбавленная до нужной вязкости ПАО в количестве до 15-20%, вряд ли сильно больше. Коричневый цвет даёт, вероятно не база, а присадки.

 

14 часов назад, Vadim D сказал:

Лучше всего вскрывать пыльники у меня получалось швейной иглой. Которые для швейных машин. У нее угол заточки хороший и держать удобно, так как более толстое основание. Хорошо входит и практически не оставляет следов.

В любом случае придерживаюсь мнения, что со стороны контакта уплотнения лучше под кромку ничего не пихать. Если поддевать со стороны внешнего кольца, то вообще риска практически никакого нет.

 

10 часов назад, Kosta02 сказал:

Максимальная частота вращения определяется не смазкой или материалом сепаратора в данном подшипнике, а типом резино-металлического уплотнения.

Смазка максимальные обороты таки определяет. Материал сепаратора определяет ресурс при работе на повышенных оборотах, сталь будет работь не так долго, как полиамид. Ресурс уплотнений также зависит от оборотов, более легкоконтактные на повышенных оборотах более долговечные, хотя защиту обеспечивают, обычно, и менее надёжную, чего бы там не плели в рекламных материалах.

 

14 часов назад, Vadim D сказал:

Смотрел NTN с листовым сипаратором макс= 19000  об. Ну это которые без контакта резиновые, скоростные. Тип пыльника LLB Но смазка всё та же 5к, она же ns7, она же "9" и так далее. Договорняк наверное))).

Ну почему же. Ресурс ведь не заявлен прямо, обычно. NS7 для генератора, ИМХО, не оптимальна. Обороты держит даже и выше требуемых, но по испаряемости большого ресурса она дать не способна, поэтому и сепаратора достаточно стального, т.к. на пересмазку никто не рассчитывает. Но, строго говоря, стальные сепараторы я не считаю противопоказанием для применения в автомобильных генераторах, а вот NS7 я бы точно заменил, на что-то вроде GHY 72. У KY примерный аналог - это Raremax Super N, хотя и та и другая в большей степени долговечные смазки для промышленных электромашин, а в автогенераторы "прицепом" пошли, т.к. на такой узкий рынок специально никто ничего не ориентирует. Есть подобная и у NSK, тип запамятовал. Подобные смазки много у кого есть.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, I Fixit сказал:

Для генераторов и используются с максимально плотным контактом (для наиболее максимальной защиты от пыли и грязи).

Ошибочное мнение. Изучите материалы в шапке.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...