Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  27.04.2024 в 05:53, Vadim D сказал:

По G&U, все завозы дикие

Раскрыть  

Вы второй раз пишите G&U, а не C&U. Это опечатка или разные производители? В последнем случае ничего сказать тогда не могу, может и барахло - не щупал. А так-то в групповой упаковке очень много подшипников идёт и от любых брендов, не только у китайцев, но и у западных/японских.

 

Тип смазки может ничего и не скажет, т.к. код с вероятностью 99% или какая-то неизвестная марка/перемаркировка. Но мы же уже ни раз обсудили, что при наличии хоть малейших сомнений лучше менять на заведомо годную, иначе и смысла нет заморачиваться, ИМХО. При негодной смазке быстро "кончится" и очень качественный подшипник и потом разойдутся по интернету байки "о качестве и его отсутствии" :) Но даже если есть точная информация и по типу смазки и по её свойствам, то с вероятностью этак 99% там будет не то, что хотелось бы, просто потому, что в наиболее популярных на практике случаев применения подшипников хорошие эфирные смазки на мочевине (или даже хорошем комплексе лития), обычно, просто излишне и идёт просто приличная стабильная минералка/полусинь на комплексе лития, максимум на мочевине. Всякую экзотику, вроде сложных эфиров инженеры применяют только если есть веские показания, просто так "шоб було! для надёжности!" никто не заложит. Но у китайцев есть и ещё один "грешок" - уж очень много у них бардака с документацией и всякой пересортицей. Поэтому я бы в любом случае пересмазал Клюбером или чем-то сопоставимым и точно подходящим на все 100% и был бы тогда уверен, что в случае неуспеха дело было не в смазке. А так потом не поймёшь от чего его размолотило, а это лишает драгоценного опыта.

 

  27.04.2024 в 05:53, Vadim D сказал:

Ведь неизвестно по каким причинам партия пошла в розницу по бросовым ценам. Тем более государственный завод который не очень нуждается в получении прибыли.

Раскрыть  

Вы прямо на заводе покупали? Завод-то может быть и ни при чём был, это посредники пролюбили условия хранения и сплавляли неликвид "с бочком" по броссовым ценам. Я не то, чтобы за китайцев "топлю", просто так ведь, что угодно застремать можно.

Ссылка на сообщение
  27.04.2024 в 07:32, SanTix сказал:

Вы второй раз пишите G&U, а не C&U. Это опечатка или разные производители?

Раскрыть  

Сорри C&U конечно же).

 

  27.04.2024 в 07:32, SanTix сказал:

Я не то, чтобы за китайцев "топлю", просто так ведь, что угодно застремать можно.

Раскрыть  

Тоже ссори, видимо зря высказал свое мнение). Обидел кого то... Причем даже ничего не стремал. Мне вообще ровно на C&U и не на  С&U. У меня было два "вакантных" места, но они уже заняты.

Попробуйте поставить C&U, получим драгоценный опыт использования этого продукта. Я только "за".

 

 

Изменено пользователем Vadim D
Добавил текст
Ссылка на сообщение
  27.04.2024 в 08:12, Vadim D сказал:

Попробуйте поставить C&U, получим драгоценный опыт использования этого продукта. Я только "за".

Раскрыть  

"Как только - так сразу" :) Притом мне на C&U тоже "ровно" и что быстрее всего куплю вызывающее доверие, то пересмажу и поставлю. Но мой гена стоит в самом верху где достаточно чисто и служат там подшипники долго - не показательно на нём испытывать и делать выводы. Я почти уверен, что там и что-то среднего качества с нормальной смазкой под 100 ткм. запросто может отходить, тем более, что средние обороты мотора редко превышают даже 4к, т.е. на гене и 10к не часто бывают. "Тепличные" вообщем-то условия. Тут аккумулятору зимой бывает тяжко, подзаряжаю время от времени, но это уже другая история.

Ссылка на сообщение
  27.04.2024 в 09:39, SanTix сказал:

Как только - так сразу" :) Притом мне на C&U тоже "ровно" и что быстрее всего куплю вызывающее доверие, то пересмажу и поставлю.

Раскрыть  

Фотообзор будет? На какую смазку пересмазывать планируете?

Ссылка на сообщение
  27.04.2024 в 09:46, Vadim D сказал:

Фотообзор будет? На какую смазку пересмазывать планируете?

Раскрыть  

Так я же и пишу, что пока не требуют они замены. Просто так менять смысла не вижу, хотя гена легко доступен. Я просто учавствовал в общении, менять планировал другой участник, мне пока не нужно, а я стараюсь действовать по правилу - не чини не сломанного. Собственно, если оно, как-то экстренно не пойдёт "не по плану" (вроде замены гены на новый/контрактный не в своём городе), то я уже давно решил, то попробую подходящие подшипники не заявленные, как "генераторные" но с пересмазкой на заведомо "генераторную" смазку в колличестве около 25% по закладке - вдую шприцом сектор в четверть длины окружности до заполнения, сниму шпателем излишки и распределю оставшееся равномерно по объёму. Штатную смазку вымою растворителем.

 

Скорее всего я заложу Клюбер GHY 72 ибо есть и он, как раз отлично подходит для этого случая. Можно ещё BQ 72-72 или тот же Уретин фуксовский, это примерно одно и то же будет. У меня ещё несколько подходящих смазок есть в наличии. Я же по смазкам "замороченный" :)

 

А смысл обзора замены, в принципе, в чём? ИМХО, смысл есть только в обзоре результатов, как подшипники в итоге отходят, да и то смысл фото при этом только если успеешь снять пока подшипники ещё не совсем "скопятятся", а только зашумят, иначе там смотреть будет нечего. Хватит и общего отчета парой фраз, что сочетание подшипник+смазка прошло столько-то и клинануло до обрыва ремня.

 

Ссылка на сообщение
  27.04.2024 в 02:18, SanTix сказал:

C&U - один из многих и да, действительно сравнительно молодой бренд - группа основана в 91 году, но отдельные заводы там старее. Так-то достойных производителей в Китае куда больше, просто мне чаще других попадались в моторах и всяком оборудовании C&U и, ИМХО, вполне нормального качества всегда они были, прямо откровенно фуфельными они не были и 15 лет назад. На тот же СКФ тоже хватает нареканий. Вот тут небольшой перечень приличных китайских производиелей подшипников https://podshipnik-td.ru/info/spravochnye-materialy/brendy-kachestvennyx-kitajskix-podshipnikov/ но пару тройку фирм, возможно, стоит исключить, а половину оставшихся не так-то просто купить в розницу. Но присмотреться стоит хотя бы потому, число контрофакта под западные бренды будет только расти.

Раскрыть  

Тут один товарищ (который  без мыла везде залезет)_ утверждал что контрафакт в подшипниках и смазках это все выдумки, и он глубоко заблуждался когда подумал что у него контрафакт :).

По поводу SKF- они и раньше не айс были. Причем различались качеством в зависимости от страны производства. Сделанные во Франции, как ни странно были самыми паршивыми. В т.ч. и смазки было в них сильно меньше чем с других заводов этого же  артикула.

Ссылка на сообщение
  27.04.2024 в 10:38, I Fixit сказал:

Тут один товарищ (который  без мыла везде залезет)_ утверждал что контрафакт в подшипниках и смазках это все выдумки, и он глубоко заблуждался когда подумал что у него контрафакт :).

По поводу SKF- они и раньше не айс были. Причем различались качеством в зависимости от страны производства. Сделанные во Франции, как ни странно были самыми паршивыми. В т.ч. и смазки было в них сильно меньше чем с других заводов этого же  артикула.

Раскрыть  

Ну SKF я примерно, научился различать. У нормального чёрное антикоррозионное покрытие внутри. У подделок такого не встречал. NACHI тоже имеют свой почерк. А вот с KOYO провал. Определить не смог. Помог случай. Со временем, потёк принт под скотчем коробочки. У нормального не потёк. А так да, полностью одинаковые и на первый взгляд, качественные. Смутило, что один с осевым зазором, а второй будто зажат. Хотя оба СМ. Больше с KOYO не связываюсь, так как не смогу определить что в руках. Ну про дырявый NSK и говорить не буду. Из всех что держал в руках, контактным оказался только подш. автокондиционера. 

Ссылка на сообщение
  27.04.2024 в 10:38, I Fixit сказал:

По поводу SKF- они и раньше не айс были.

Раскрыть  

Разные просто были с разных заводов и партий. Я не склонен к "брендопоклонничеству", бывало, что и наши советские были лучше СКФ, а другие советские же - хуже. Строго говоря подшипники, как и лампочки делать прямо на N часов службы не получается ни у кого, как в коробке приличных лампочек 2-3 отработают пять сроков, а несколько не прогорят свои 1000 часов и даже половину, так и в партии подшипников. Плюс лампочки-то герметичны, а в подшипники может и песчинка попасть, да, строго говоря и обычные смазки содержат допуски на сор такие, что там теоретически и со смазкой может эта песчинка попасть и натворить дел. Всё давно уже известно по основам подшипникового производства и даже в книжках описано. Нюансы в основном бывают по таким случаям, которые в автомобилях, к счасть, не встречаются :) А так-то потоковое производство, массовое - делать заведомо плохо не выгодно, как и с лампочками, намеренное ухудшение ведёт к непрогнозируемому снижению ресурса и плохо управляемому проценту брака. Максимум на что идут - это чуть снижают твёрдость закалки. Но это не снижение качества, просто разные подходы у заводов по балансу стойкости к истиранию и к выкрашиванию. СКФ, как раз типично любил калить на пару HRC ниже большинства наших заводов, но и на питтинг от брака закалки налетал реже.

Ссылка на сообщение
  27.04.2024 в 10:55, SanTix сказал:

Разные просто были с разных заводов и партий. Я не склонен к "брендопоклонничеству", бывало, что и наши советские были лучше СКФ, а другие советские же - хуже. Строго говоря подшипники, как и лампочки делать прямо на N часов службы не получается ни у кого, как в коробке приличных лампочек 2-3 отработают пять сроков, а несколько не прогорят свои 1000 часов и даже половину, так и в партии подшипников. Плюс лампочки-то герметичны, а в подшипники может и песчинка попасть, да, строго говоря и обычные смазки содержат допуски на сор такие, что там теоретически и со смазкой может эта песчинка попасть и натворить дел. Всё давно уже известно по основам подшипникового производства и даже в книжках описано. Нюансы в основном бывают по таким случаям, которые в автомобилях, к счасть, не встречаются :) А так-то потоковое производство, массовое - делать заведомо плохо не выгодно, как и с лампочками, намеренное ухудшение ведёт к непрогнозируемому снижению ресурса и плохо управляемому проценту брака. Максимум на что идут - это чуть снижают твёрдость закалки. Но это не снижение качества, просто разные подходы у заводов по балансу стойкости к истиранию и к выкрашиванию. СКФ, как раз типично любил калить на пару HRC ниже большинства наших заводов, но и на питтинг от брака закалки налетал реже.

Раскрыть  

Лучше-хуже,  это чисто субъективное мнение.

Чем дольше подшипник ходит и меньше требует к себе внимания тем лучше.

Опять же сравнивать советские подшипники которые были расчитанны на одни нагрузки и один ресурс и сравнивать с другими которые расчитаны на другой ресурс, хм- такое себе занятие, но для холивара в принципе пойдет..:D

Советские генераторы на 45 или 60 А ( в идеале если до 100т км доживет) и 80-90гр под капотом  и нынешние валео на 90 и 120А которые ходят по 180т км( если катать до момента развала) и 105-110гр под капотом   - необъективно.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

По-секрету: подшипники стандартизированы и они рассчитаны на нагрузку, которая определяется габаритом, а не маркой гены. Про 110 градусов под капотом, пардонте-с, «моя смиялсо» :lol: Остальное можно обсудить, но сейчас с телефона неудобно длинноты набивать. В «генераторные» подшипники не верю - маркетинг. Это просто «конверсия» технологий, разработанных для других применений, которую масштабировали в производстве туда, куда можно было «втюхать», т.к. в подшипниках массовых серий это было бы лишь убыточно, а тут - с прибылью. Строго говоря по отдельности в автомобильном генераторе ни один параметр отнюдь не запределен для подшипников, но их сочетание неблагоприятно для длительного ресурса смазки, который желателен. Притом гарантированно длительного. Отсюда некоторые повышенные требования к смазке. Но от мощности генератора это не так сильно зависит, как от плотности подкапотки, например, обдува, расположения и т.п. На Жигулях тоже так себе генераторы ходили, особенное если шкив прославлен и тянули до хруста перегружая подшипники. На мощных генах больше мост греется, отчасти обмотки, мосты даже бывают с жидкостным охлаждением. По идее задний подшипник должен страдать, но он дохнет намного быстрее переднего.

Ссылка на сообщение
  27.04.2024 в 12:52, SanTix сказал:

По-секрету: подшипники стандартизированы и они рассчитаны на нагрузку, которая определяется габаритом, а не маркой гены. Про 110 градусов под капотом, пардонте-с, «моя смиялсо» :lol: Остальное можно обсудить, но сейчас с телефона неудобно длинноты набивать. В «генераторные» подшипники не верю - маркетинг. Это просто «конверсия» технологий, разработанных для других применений, которую масштабировали в производстве туда, куда можно было «втюхать», т.к. в подшипниках массовых серий это было бы лишь убыточно, а тут - с прибылью. Строго говоря по отдельности в автомобильном генераторе ни один параметр отнюдь не запределен для подшипников, но их сочетание неблагоприятно для длительного ресурса смазки, который желателен. Притом гарантированно длительного. Отсюда некоторые повышенные требования к смазке. Но от мощности генератора это не так сильно зависит, как от плотности подкапотки, например, обдува, расположения и т.п. На Жигулях тоже так себе генераторы ходили, особенное если шкив прославлен и тянули до хруста перегружая подшипники. На мощных генах больше мост греется, отчасти обмотки, мосты даже бывают с жидкостным охлаждением. По идее задний подшипник должен страдать, но он дохнет намного быстрее переднего.

Раскрыть  

110гр  под капотом это больше касаемо баварцев, мерсев и некоторых особо рьяных вагов,  и в принципе современных турбомоторов.

Атмосферные имеют гораздо меньшие температуры под капотом. и компановка там не такая тесная и лучше продуваемая.

В целом же это был лишь посыл тому что сравнивать старое и новое - как то некорректно, потому что это разные вещи во всех аспектах, хоть и назначение у них одно и тоже крутить ротор генератора и добывать энергию для авто)).

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Кста..

даже старые советские подшипники на GHY 72  пройдут заметно дольше:sarcastic:

GHY 72 и BQ 72-72 - уж как то рядом находятся по ттх и вполне могут друг друга перекроывать в генераторах и роликах

Ссылка на сообщение

Я в 110 градусов под капотом только в мотогондоле реактивного самолёта поверю. Отчего же тогда там омывайка в бачке не закипает? Признай, что лишка хватил ;)

 

Но так-то не суть, смазка там больше от суммы факторов страдает, чем от температуры. При сочетании скорости и нагрузки выше некоторого предела смазка начинает окисляться от явлений в подшипниках даже при комнатных температурах, как буд-то она нагрета явно выше максимально рабочей. Вот тут, как раз такое сочетание и есть, что уже не всякая смазка долго выдерживает. Генераторы имеют ограниченное число шкивов, а моторов больше. На оборотистых меньше всего и живут, а ещё при перенатяге ремня. Ты пойми, что смазка там больше под шарами, фигурально выражаясь, горит, чем от температуры под капотом и даже в подшипнике, там нету ничего запредельного. На какой-нибудь сушилке обычный асинхронник может нагреваться сильнее и пахать при этом годами, а там ещё и пыль... Но у него подшипники менее загружены и обороты ниже и ничего не горит, долго-предолго ходит приличная минералка или полусинь на литий-комплексе, вроде Унирекса и даже до 150 быстро не отстреливается. На авто генераторе при 150 смазки будут нужны, как в авиации и замена через 5-10 ткм. Может разве, что ПФПЭ выдержит, но мне проверить не на чем - у меня гена, как писал в халявном режиме работает. Разве, что ты возьмёшься, я даже смазки могу подогнать на такое благое дело :)

Ссылка на сообщение
  27.04.2024 в 13:40, SanTix сказал:

Я в 110 градусов под капотом только в мотогондоле реактивного самолёта поверю. Отчего же тогда там омывайка в бачке не закипает? Признай, что лишка хватил ;)

 

 

Раскрыть  

 с чего должна омывайка закипеть ежели у большинства она в низу между подкрылком и бампером а вверх одна горловина выходит.

 и вот пару ссылок на немцев.

43906869_.thumb.png.0e4961646a2fc7abfe6f02afdb8c61d6.png

https://www.bmwclub.ru/threads/temperatura-pod-kapotom.606626/?ysclid=lvi5w17xy7408191846

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

У меня сверху, горловины нет, как таковой, бачок на крыле примерно на одной высоте с моим геной, но зимой аж хрен разморозишь, если прощелкал летнюю вовремя заменить или разбодяжил, а оно резко подморозило до приличных минусов.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...