Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

В общем слепой тест подтвердил, что подшипник смазанный Molykote BG-20 в разы лучше при -30 чем Total Altis SH2 (что как бы ожидаемо, полиэфиры имеют индекс вязкости выше чем ПАО).

 

Теперь остаются следующие теоретические и практические вопросы относительно применения в подшипниках:

1) Вязкость моликота 55сст. У Альтиса 80сст. Есть мнение, что в генератор лучше ближе к 100сст. В то же время общая теория диктует что чем выше скорость тем лучше пониженная вязкость. Получается что и в низкоскоростные обводные ролики лучше ближе к 100сст, и в высокоскоростные генераторные лучше ближе к 100сст

2) Консистенция моликота 2-3. Собственно это видно невооруженным глазом, если альтис и его друзья накладываются как мягкое сливочное масло, моликот идет как очень мягкий пластилин или охлажденное масло. В глубоких генераторных подшипниках допустим ОК, его не выдавит, а в обычных, с малым запасом места до уплотнения. И какой % наполнения применять в этом случае?

3) Моликот непонятен по ЕР. С одной стороны, пятно износа на нем меряют аж при 80кг нагрузки, вместо стандартных 40кг. Но при этом нагрузка сварки всего  240кг (Репсойл 270, мобилит 250, альтис 315, Аймол Бариум - 320).  Т.е. складывается впечатление, что смазка заточена на длительную эксплуатацию нагруженных, но не чрезмерно подшипников. Жаль нет пятна износа при стандартных 40кг теста. Зато у Репсола Комплекс Граса есть тоже пятно при 80кг, и оно всего 0,45 против 1мм Моликота.

4) Альтис полимочевина. А Моликот всего лишь литий комплекс. Но что интересно, у Альтиса верхняя граница, как и у моликота 180гр. Причем моликот типа еще кратковременно допускает и 200 градусов. Вот вам и литий... У репсола кстати на литий-комплексе всего 150 верхняя граница(но 200 пиково), зато нижняя -50 (кстати, его тоже сравню по усилию, осталось только решить с кем, с альтисом или с моликотом, т.к. таких подшипников у меня только два).

Температура каплепадения тоже рвет шаблон - у полимочевинного Альтиса >260, у литий-комплексного моликота >295(!!). Кстати, после перемешивания пенетрация моликота уходит в NLGI2.

Репсол Комплекс Граса кстати тоже 2/3 NLGI, температура каплепадения 288(!). И давление при -50 заявлено ниже 1150Мб, у Альтиса 1400Мб при -43.

 

 

Если смотреть конкретные тесты, то у Альтиса:

1) ASTM D3336, 10 тысяч оборотов, 149 градусов -- больше 2000 часов

2) FAG FE9 6000 оборотов, 1,5 (1500НМ?) нагрузка, 170 градусов - расплывчатые больше 400 часов.

У моликота:

1) Только  FAG FE9, 6000 оборотов, нагрузка 1500Нм, 160 градусов - 662 часа

У репсола:

1)  Fag-Fe9 6000 оборотов, 1500Нм нагру3ка, 150градусов - условные >100ч.

2) Нестыкуемый с смазками выше тест ASTM D-3527 при 160градусах 140 часов

 

Итого, имеем три смазки, относительно близких по вязкости (55, 80, 85сст) которые рвут шаблоны и оставляют вопросы

Две литий-комплексные смазки имеют температуры каплепадения не хуже полимочевинной. а одна так вообще совпадает по рабочей сверху. Обе литий-комплексных еще и лучше по холоду, одна за счет полиэфиров, друга за счет ПАО, а в альтисе и правда по ходу минералку добавили, хз плохо это или хорошо, или там просто гидрокряк.

По тесту ФАГ ФЕ литийкомплексный моликот на мой взгляд не уступает полимочевине, по крайней мере в автомобильном применении. У репсола результаты похуже и неопределенные (>100ч это сколько, двести, пятьсот, тысяча).

У альтиса есть еще тест очень близок к генераторным и там целых 2000+ часов, у моликота такого нет, зато четко указан скоростной фактор - до 750000.

Репсол имеет в два раза лучше показатель износа чем моликот при нагрузке 80кг, но уступает по тесту ФАГ Фе.

 

В итоге куда из них закладывать что. Или как нормальные пасаны пойти, продать и купить ведро XHP222?

 

PS. ОТдельный вопрос, почему Моликот стоит 13 тысяч рублей за кило, а альтис и репсол в 10 раз дешевле.

Ссылка на сообщение
  03.09.2019 в 12:52, D'AVerk сказал:

Или как нормальные пасаны пойти, продать и купить ведро XHP222?

Раскрыть  

:Laie_60B::Laie_60B::Laie_60B::DD

Ссылка на сообщение

Кстати, вопрос по пятну износа надо заострить. По стандарту то его меряют при 197Нм нагрузки, 390 и 800.

Производителя никто не заставляет писать.

Например Nano Grease Universal M (Nano Black)  имеет пятно износа 0,48, но производитель честно в ДАННОМ случае указал что нагрузка ВСЕГО 195Нм. Причем молибден тут играет роль и сваривание почти 500кг.

Вопрос - почему пятно износа только 195Нм... если больше нагрузка то совсем швах, а как же сварка?

И вышеупомянутые Моликт с 1мм при 80кг и Репсол с 0,45 при 80кг. Сколько у них было бы при 195Нм - сильно меньше, сравнимо?

 

Собственно весь спич к тому, что для меня стало открытием, что производители произвольно выбирают нагрузку пятна износа и могут вполне ее не публиковать. И толку тогда с Скара если в ТДС нет нагрузки, на которой его меряли.

Те же фантастические 0,26мм Ультиплекса могут быть получены на нагрузке 195Нм и тогда, с учетом его вязкости, они совершенно не удивительны.

Ссылка на сообщение

Если считать вязкость смазки для генератора по табличкам и графикам НСК, то вообще при 100 градусах должно быть чуть ли не 40сст.

WTF

Ссылка на сообщение

Интриги, скандалы, расследования.

У брошюре Клюбера в выжимной предлагается смазка Klubersynth BEP 72-82

Capture.thumb.JPG.1d88b9d708b6571c343cae8b65ced48b.JPG

В ее описании сказано, однако, что она специально разработана для подшипников генераторов.

Capture.thumb.JPG.bfabdf3a37e7cd1b59c8c61a29db6cdc.JPG

Правда в самой брошюре в генераторы предлагается другая смазка.

У моликота BG-20 тоже в выжимные предназначена. По аналогиям, получается что ее можно и в генераторы.

Но вязкость-то у нее мала.

 

Ничего не понимаю. Эти чертовы производители жонглируют смазками как в цирке

Ссылка на сообщение

Кстати, раз наткнулся на характеристики ее, то приведу.

Klübersynth BEP 72-82 Capture.thumb.JPG.fdd414412fce592ddd653eddcb38e5cf.JPG

Интереса заслуживает вязкость 80/11 (!!! очередной раз эстеры дают при 80 на 40 - 11 при 100. Как MA8 от NSK)

Скоростной фактор аж мульон. и Пенетрация, пенетрация карл! NLGI2.5!

Ссылка на сообщение

Три раза я перемораживал два "высоких" подшипника и проводил слепой тест. Во всех трех случаях чуть легче, на грани потери разницы вращался подшипник с Molykote BG-20 против Repsol Complex Grasa Synt. И не хлюпал как тот. Технически это странно, так как моликот имеет заявленный нижний предел -45, а Репсол -50. Но обозначние у репсола DIN 51825 KPEHC 2/3N-40

-50 у Репсола заявлено видимо на основании прокачки (1150 при -50). А вот -45 у моликота нормировано именно моментом сопротивления вращению подшипника. При -50 стартовое усилие 0,53 Н*м

И это все очень интересно и подводит к выводу, что определение нижней температуры через прокачку через вентметр линкольна для смазок небольших подшипников дает изрядную погрешность. Т.е. на мой вкус -45 моликота действительно лучше чем -50 Репсола (впрочем обозначение все же -40, с чего бы это.... лукаво).

 

И, господа, открылся секрет того, что меня так долго волновало. Пятно износа. Невнимательность меня погубит, а вы, лентяи, не перепроверили. Будьте прокляты гибкие стандарты.

Итак, у МОЛИКОТА 1мм при нагрузке 80кг идет за ЧАС. А у РЕПСОЛА 0,45мм при нагрузке 80кг идет ЗА МИНУТУ. МИнуту, Карл!

Итого, теперь я понимаю, почему моликот стоит в почти в 10 раз дороже Репсола. Моликот в состоянии тащить приличную нагрузку в 30 раз дольше, чем Репсол, или переводя на реальную эксплуатацию, при работе на пределе износостойкости (например подшипник выжимного) подшипник на Моликоте прослужит в 30 раз дольше подшипника на Репсоле. Занавес.

 

ЗЫ. Но самое смешное, что китайский подшипник 608RS2, т.е. такой же практически по диаметрам колес, только не такой широкий, подаренный мне на рынке за 10р для дочки, вращается легче их обоих. У меня в голове разрыв шаблона. СТранно, когда я морозил раньше, по моему он конкретно замерзал.

 

ЗЗЫ. Вывод - для севера Моликот в подшипник предпочтительнее и Репсола и Альтиса.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение

D'AVerk 

Извиняюсь если вопрос баянный - STARPLEX EP2 не походит в обводные, гену в т.ч. зима? Или петроканада какая нить?

Вопрос наверняка глупый - но не кидайтесь тряпками, ничего в них не понимаю - вижу тут только алтис упоминают, репсол и моликот поэтому не понятно.

Изменено пользователем Реактив
Ссылка на сообщение

D'AVerk

То что в  ступичные и карданЫ оно известно - вопрос в другом, расшифруй что не так - минеральная маслянная основа с загустителем не по фен-шую в высокоскоростные моторного отсека ? 

Ссылка на сообщение

Реактив Я удивилен что в перечне нет "в макароны и жаренную картошку".

В моем понимании смазка для колесных подшипников и подшипников генератора совсем разное дело. Не говоря уж тормозные цилиндры, для которых применяется совсем другой тип смазок. Или речь идет о грузовозах с ПНЕВМАТИКОЙ и там все иначе.

200сст вязкости не по феншую. Но после последних своих размышлений и чтения документов у меня в голове все смешалось. Так что пробуйте, я люблю эксперименты за чужой счет.

 

На моликоте бг-20, альтисе и репсоле граса свет не сошелся. Есть еще мобил полирекс, шеврон СРИ, ВМП Блу, шелл гадус 100 синтетический

Ссылка на сообщение

D'AVerk

Это я не для экспериментов а для расширения кругозора - спс, за пояснение.

Ну напр начи такие упомянуты - но думаю вряд ли инфа или опыт по ним найдется, не говоря о продажах.

rpa.1567838609.jpg

Ссылка на сообщение

нашел смазку shell gadus s5 v100 2. пойдет она в подшипник гены и ролики ?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...