Перейти к публикации

Смазка шаровых опор


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
16.09.2019 в 15:28, D'AVerk сказал:

Мы вообще обсуждаем шаровую, попадание куда воды должно быть исключено, как и истечение, по возможности смазки, кстати.

А как быть в случае, когда палец шарового смотрит вниз, а на рычаг этот опирается амортизатор? Смазка не "сползёт" из места контакта вниз, в пыльник, против неё ведь работает её величество Гравитация? Какую смазку использовать в такой шаровой, чтобы держалась в узле трения, и не стекала вниз?

Ссылка на сообщение

Артур• Возьмите любую смазку NLGI 2 и нанесите на стенку или металл, возьмите стульчик и ждите когда стечет (сколько лет понадобится не подскажу).

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Артур• сказал:

А как быть в случае, когда палец шарового смотрит вниз, а на рычаг этот опирается амортизатор? Смазка не "сползёт" из места контакта вниз, в пыльник, против неё ведь работает её величество Гравитация? Какую смазку использовать в такой шаровой, чтобы держалась в узле трения, и не стекала вниз?

Тут главное вопрос герметичности пыльника. Смазка тоже важна. Можно взять что-то достаточно стойкое и вязкое: Neste OH Grease 2, Chevron Ultra-Duty Crease EP 2, Total Copal MS2; Total Ceran PM, Total MULTIS COMPLEX HV 2, PC LLG, ШРБ. К тому же, у Вас проблем с низкой температурой нет.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Артур• сказал:

А как быть в случае, когда палец шарового смотрит вниз, а на рычаг этот опирается амортизатор? Смазка не "сползёт" из места контакта вниз, в пыльник, против неё ведь работает её величество Гравитация?

 

Да пофигу.

Основная проблема шаровых узлов не в том, что смазка уходит наружу, а в том, что вода и пыль попадают снаружи внутрь.

 

Старые конструкции "пальцем вниз" ощутимо более живучи именно по этой причине, воде и грязи сложнее (но не прям невозможно) ползти под пыльник вверх.

Ссылка на сообщение

Шаровая в принципе не может быть герметичной, тк палец вращается в пыльнике, т.е. это фактически развитой сальник )

 

Вот шрус герметичен.

Оба края пыльника шруса можно даже приклеивать к металлу.

 

А шаровая нет.

И проблему негерметичности при выборе смазки нужно учитывать в обязательном порядке.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Obormot сказал:

Старые конструкции "пальцем вниз" ощутимо более живучи именно по этой причине, воде и грязи сложнее (но не прям невозможно) ползти под пыльник вверх.

Подтверждаю на основании многолетней практики. Шаровые и рулевые наконечники, установленные "пальцем вниз", в конце срока эксплуатации имеют внутри значительно меньше воды, грязи и, соответственно, коррозии, а зачастую и вообще не имеют, если сновья вычистить заводскую смазку и заложить что-нибудь водостойкое, например сульфонат кальциевое. Благодаря этому у меня рулевые наконечники на второй срок эксплуатации пошли, хотя регулярно купаются в бродах.

Ссылка на сообщение
06.05.2022 в 15:20, yorker сказал:

Артур• Возьмите любую смазку NLGI 2 и нанесите на стенку или металл, возьмите стульчик и ждите когда стечет (сколько лет понадобится не подскажу).

Вы думаете, смазка в шаровой просто прилипла и стоит себе? Из под нагруженного шара он не стремится уйти туда, где давление меньше?

Ссылка на сообщение
06.05.2022 в 15:22, SL1 сказал:

Тут главное вопрос герметичности пыльника. Смазка тоже важна. Можно взять что-то достаточно стойкое и вязкое: Neste OH Grease 2, Chevron Ultra-Duty Crease EP 2, Total Copal MS2; Total Ceran PM, Total MULTIS COMPLEX HV 2, PC LLG, ШРБ. К тому же, у Вас проблем с низкой температурой нет.

В нашем сильном и мощном государстве теперь нужно советовать что то из смазок лукойл, роснефть и прочее. Даже шрб уже не нашел. Солидол наш православный нельзя? Надеюсь, его хоть еще выпускают

Ссылка на сообщение
07.05.2022 в 07:44, Stal сказал:

Подтверждаю на основании многолетней практики. Шаровые и рулевые наконечники, установленные "пальцем вниз", в конце срока эксплуатации имеют внутри значительно меньше воды, грязи и, соответственно, коррозии, а зачастую и вообще не имеют, если сновья вычистить заводскую смазку и заложить что-нибудь водостойкое, например сульфонат кальциевое. Благодаря этому у меня рулевые наконечники на второй срок эксплуатации пошли, хотя регулярно купаются в бродах.

Я тоже подверждаю - рычагу 22 года, шаровая не люфтит, но начала скрипеть

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Артур• сказал:

Вы думаете, смазка в шаровой просто прилипла и стоит себе? Из под нагруженного шара он не стремится уйти туда, где давление меньше?

Смазка обладает таким свойством как липкость, она наоборот всегда будет наволакиваться на шар, даже если при активной работе подвески часть ее и "стряхнет" в пыльник. Ну если это не сушёный литол, конечно.

Шрб в этом плане очень показательна с ее волокнистой структурой.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Артур• сказал:

Солидол наш православный нельзя?

Можно, если зимой не ездить.

А ШРБ только Агринол делал. Что там сейчас с заводом в Бердянске, бог весть.

5 минут назад, Артур• сказал:

теперь нужно советовать что то из смазок лукойл, роснефть и прочее

Могете не переживать, там и присадки импортные, и оборудование, так что и это, скорей всего, ненадолго.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

ШРБ только Агринол делал. Что там сейчас с заводом в Бердянске, бог весть.

Так то вроде не расхреначено, но сомневаюсь, что завод счас её прям производит и прям отгружает.

Думаю, счас выгребут остатки на региональных складах и усё, будем подбирать аналоги.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

В рф шрб где-то ещё делали, попадались фото банок и тюбиков.

Когда-то, возможно, делали. Сейчас был только Агринол.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...