Перейти к публикации

Смазка шаровых опор


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  30.05.2023 в 03:34, Olejik сказал:

Может уже обсуждалось, но есть интересная мазь.

 

Нашёл в гараже банку с пушсалом Ойлрайт, производства вроде 2015г.

Фоток к сожалению не делал, вот в такой банке.

  Показать содержимое

Так вот. Между пальцами она тянется получше, чем ШРБ на фотках. Образуются длинные нитки и плёнки, не хватает даже длинны пальцев, чтоб их разорвать.

Не бариевая ли она случаем? На крышке также написано про отличную защиту от вымывания водой, от воды, солей и различных реагентов. Понятно, что возможно просто реклама (как -40 для литола), но как-то всё это не вяжется с литиевым загустителем)

Состав нигде не указан.

 

PS. Про цвет пламени прочитал слишком поздно. Но может быть через пару недель смогу проверить

Раскрыть  

Но ведь это консервант.

Ссылка на сообщение
  27.05.2023 в 11:27, Screwdriver78 сказал:

Купленный осенью рычаг CTR, шаровая, вскрытие перед установкой:

Раскрыть  

Х з. Покупал рычаги СТР , спецом вскрывали шаровые и мази там много было, не стал менять . Через 1.5 года вскрыли и без изменений. Потом вскрыли пыльник у другой шаровой где мазали ШрБ , было все норм, нооо ... Зимой она пластичность теряет очень сильно. На стр шаровых такого не было

Ссылка на сообщение
  26.05.2023 в 10:51, kazantipa сказал:

Если бы её сейчас у меня небыло, я бы, наверное, и 1.5 тыс.руб за банку 400 грамм заплатил

Раскрыть  

1500 руб за банку судя по Авито это даром. Там если не обратили внимания то 350 руб это не за банку а за 30 грамм!!!

Ссылка на сообщение

Правильно ли я понимаю, что:
1)Лучшая смазка для шаровых - на сульфонатно кальциевом загустителе. На втором месте - на бариевом мыле (ШРБ-4), но перед ее нанесением нужно тщательно промыть шаровую в бензине - она совместима только сама с собой. Если совсем ничего нет, то солидол предпочтительнее литола.
2)Твердые добавки в виде меди/молибдена/графита вредны. Фторопластовые(PTFE) и противозадирные (EX) - бесполезны.
3)Чем больше вязкость, тем лучше. 100-плохо, 200-хорошо, 400-еще лучше.
4)Минеральная база наимение опасна для пыльников. Впрочем заранее ничего спрогнозировать не получится все равно - и состав резины пыльника и состав смазки нигде не написан, остается только пробовать на свой страх и риск. Да и купить смазку на синтетике случайно не получится - ее надо упорно искать и сильно переплачивать. 
5)Лучший пыльник - полиуретановый. В идеале, чтоб не рисковать, его стоит купить и поставить вместо комплектного.
6)На температурный диапазон можно не обращать внимания. Высоких температур там нет, а в мороз поможет ГУР.

Ссылка на сообщение

1. Шрб в плане смазывающих свойств и износа пары трения не фонтан, смазки на вязкой минералке лучше. Есть пара исследований со сравнительными замерами.

 

Но.

 

Шрб отлично защищает узел от проникновения грязи и воды, узел конструктивно негерметичен и от этого никуда не денешься.

 

Поэтому вот это второе качество в итоге перевешивает первый недостаток, и узел живёт ощутимо дольше на хорошо изолирующей но так себе смазывающей шрб, чем на чём-либо ещё.

 

А ещё лучше если врезать пресс-маслёнку и освежать смазку раз в год - два.

 

2. Да.

3. Да, но максимальная вязкость упирается в морозостойкость смазки.

 

5. Полиуретановые и особенно силиконовые пыльники вцелом лучше живут при сильных морозах. В мягком климате нормально ходит и качественная (!!!) резина. Да где ж её взять.

 

6. Про верхнюю планку да, нагрева нет. Про нижнюю планку, всё ж не надо брать смазку, превращающуюся в сыр при -15, в регионе где зимой и -40 обычное дело. ГУР то всё провернёт, но вкладыш толком смазываться не будет, да и пыльник спасибо не скажет если содержимое затвердеет.

Ссылка на сообщение
  23.07.2023 в 21:45, Obormot сказал:

Да, но максимальная вязкость упирается в морозостойкость смазки.

Раскрыть  

С чего бы это? Может с консистенцией путаешь?  Высоковязкая синтетика прекрасно будет себя  на морозе чувствовать, а низковязкая минералка колом встанет

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
  24.07.2023 в 04:37, Vasek555 сказал:

Высоковязкая синтетика прекрасно будет себя  на морозе чувствовать, а низковязкая минералка колом встанет

Раскрыть  

Нужно индекс вязкости смотреть, только-то и всего. Как минералка, так и синтетика бывают разные и с разными ИВ. Притом вязкие жидкости, обычно, ИВ имеют более низкий, чем маловязкие. Низковязкая минералка прекрасно себя на морозе чувствует, её ещё до ВОВ научились делать  с ИВ под 130 - т.е. на уровне ПАО и даже лучше. Кряк довёл ИВ до 170. Самый высокий ИВ у силоксанов (более 200 бывает), притом простенькие ПМС одни из лучших по этому параметру и в парах трения металл-пластик типа шаровых им бы и смазывающих свойств хватило (тем более, что можно вязкость взять намного выше, чем у других жидкостей), но они дороже углеводородов и большинтсва эфиров, а потому традиционно в этих узлах не применяются и, видимо, и не будут применяться, раз более чем сносно работает ШРБ и подобные простые недорогие смазки.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
  24.07.2023 в 05:05, SanTix сказал:

Низковязкая минералка прекрасно себя на морозе чувствует,

Раскрыть  

:Cherna-facepalm: даже коментировать не буду...

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
  24.07.2023 в 05:45, Vasek555 сказал:

даже коментировать не буду...

Раскрыть  

А Вы попробуйте :) Прикиньте какая будет вязкость у масла 20-25 сСт с ИВ 120-130 при -40 и Вам станет очевидно, что оно вполне работоспособно в смазках при этой температуре. А то так и будете множить всякие предрассудки про "святость синтетики" и "порочность минералки".

 

Обычное трансформаторное масло (вязкость 12-16 сСт) имеет температуру застывания не ниже -45 (а фактически - ниже), а это просто хорошо очищенная минералка. "Арктические" высококачественные трансформаторные масла - до и минус 65 (вязкость при 40 - 12 сСт) - это "кряк", притом не слишком "навороченный"  VHVI/XHVI, с ними может и ещё чуток получше получится - ИВ на таких вязкостях доходит до 170, может уже и выше научились. ПАО и большинсво эфиров, так то - "застрелятся" по низкотемпературным свойствам. Трансформаторные масла вполне себе применяются, как сырьё для производства и пластичных смазок в том числе. Правда они достаточно дорогие, хоть и минералка, поэтому применение их ограничено и в недорогих смазках их вряд ли можно найти.

Ссылка на сообщение

Оно конечно смазка - единичка на пмс эдак 10000 прям просится в шаровый шарнир с пластиковым сухарём.

Наверное даже загущеная фторопластом.

 

Или её выдавит из пятна контакта?

Ссылка на сообщение

Но, да, в автомобильном применении герметизация шарового узла важнее трибологии.

 

Интересно, а если сделать высоковязкий пмс на бариевом мыле?

Ссылка на сообщение
  24.07.2023 в 09:21, Obormot сказал:

Но, да, в автомобильном применении герметизация шарового узла важнее трибологии.

 

Интересно, а если сделать высоковязкий пмс на бариевом мыле?

Раскрыть  

Может просто добавить высоковязкий ПМС в ШРБ? Процентов 10-20

Ссылка на сообщение

Хм. Кстати да.

 

Да я вот думал собрать стендик простецкий, который шевелит одинаковые дешевенькие шаровые узлы в емкости с водой.

С разными смазками.

 

И через какое-то время разбирать и смотреть, прошла ли водичка к шару.

 

Но пока в разъездах, увы.

Ссылка на сообщение
  24.07.2023 в 10:00, Screwdriver78 сказал:

Может просто добавить высоковязкий ПМС в ШРБ? Процентов 10-20

Раскрыть  

А смысл? Тогда уж часть масла сначала "под вакуумом" с той ШРБ отогнать на фитиль, а уж потом вместо него ПМС попробовать вмешать.

 

  24.07.2023 в 10:04, Obormot сказал:

Да я вот думал собрать стендик простецкий, который шевелит одинаковые дешевенькие шаровые узлы в емкости с водой.

Раскрыть  

Солюшн - механизм вертушки пластинок "со свалки" (или от магнитофона), палка и "изолента". Капитально делать - надоесть ведь может :) Только качать не прямо вот непрерывно, так там по водой никакая смазка не выдержит, а типа "несколько оборотов раз в полчаса-час" и угол сделать не "на развыв аорты", а то и ШРБ спассует.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...