Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте господа любители и профессионалы.

 

Я езжу на мото и на авто, в химии не силён, но имею некоторые физические понятия которые мне позволяют понимать процессы происходящие с маслами в механизмах.

 

Меня интересует вопрос отличия авто масел от мото и последних в свою очередь от скутер и квадро масел.

 

Как я понимаю основное отличие от авто это сертификация по JASO MA\MA2, т.е. совместимость с фрикционным сцеплением. Так ли это?

 

Чем отличаются мото\скуто\квадро масла?

 

Читал вот эти материалы, от сюда и вопросы...

http://moto.swissblog.ru/dizelnoe-motornoe-maslo-dlya-mototsiklov-kopaem-standartyi.html

http://www.boss302.com/oil.htm

 

Хочется понять суть отличия, что бы уже не задаваться вопросами хорошее-плохое и чётко понимать срок замены.

 

У меня мотоцикл большого объёма но воздушного охлаждения, иногда температура масла достигает 150C.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Отъездил сезон на Extreme 5w-40 VRL.

Мотоцикл BMW S1000R.

Купил потому как хотел попробовать ПАО+Эстреры в Мото, думал что будет срабатываться меньше.

По итогам 4000км- коробка работает отлично(вязкость не упала) масло не горит, уровень не уходит. Фирменное BMW 5w40 кончалось к 3000км, Shell Helix Ultra примерно к 3500-4000. Незнаю сколько бы походило ещё, но в праздники сменил на такое же.

 

 

Единственно что смущает, это относительно высокая зола 1,25 по сравнению с мотомаслом.

Хз на сколько это критично...

 

Ссылка на сообщение
16.04.2022 в 07:52, Pishka сказал:

https://sintec-masla.ru/products/masla-dlya-legkovogo-transporta/SINTEC-Platinum-SAE-10W-40-API-SN.html 

такое лил кто нибудь? джасо даже есть

 

Screenshot_2023-02-12-19-38-55-151-edit_com.android.chrome.jpg

Ссылка на сообщение

Дидер синтек противоречит сам себе. Серьёзная контора...

Изменено пользователем Валодька
Ссылка на сообщение

Только не ругайтесь сильно. Меня вычеркнуло из мото темы на несколько лет. Вот только сейчас посмотрел цены и подумал. А что заливать то в CBR600rr? Раньше, когда мамонты жили я заливал Honda 4T Motorcycle Oil 10W-30. Чем это масло заменить?

Ссылка на сообщение
27.01.2023 в 17:00, bnr сказал:

 

Единственно что смущает, это относительно высокая зола 1,25 по сравнению с мотомаслом.

Хз на сколько это критично...

 

У тебя скорее всего есть EGR система, соответственно, вся эта фигня летит обратно во впуск и засерает выпускные клапана и поршни само собой.. всегда удивляет, когда люди берут гуталин аля 20w50 с высокой золой, а потом удивляются, почему поршни как пирожки сгоревшие и клапана заросшие сажей :Cherna-facepalm:

 

Ссылка на сообщение
16.03.2023 в 06:38, FenixDv сказал:

У тебя скорее всего есть EGR система, соответственно, вся эта фигня летит обратно во впуск и засерает выпускные клапана и поршни само собой.. всегда удивляет, когда люди берут гуталин аля 20w50 с высокой золой, а потом удивляются, почему поршни как пирожки сгоревшие и клапана заросшие сажей :Cherna-facepalm:

 

Это наверное на авто? Для мотоцикла нетипичная проблема. 20w-50 с высокой золой льют обычно либо в V-твин либо в одноцилиндровые карбовые воздушки.

1,25 зола не такая критичная, но нежелательная. Плюнуть можно если мотцоикл карбюраторный и(или) не любит поесть масла. На инжекторных моделях с непосредственным впрыском (с распределенынм можно забить) есть риск отложений нагара на впускных клапанах. Все-таки мотцоиклы склонны чутка подъесть маслица. Использовать можно если моцтоцикл не проявляет излишний аппетит к маслу. В другом случае лучше подобрать мотомасло или дизельные варианты ACEA C3 и (или) моторные масла с пониженной зольностью благодаря применяемым моющим присадкам на основе силицилатов.
Дело в том что мотоциклы не склонны с отложениям внутри двигателя и содержат ограниченный моющий пакет, дающий повышенную зольность. Кроме того в мотцоиклах JASO ограничивает содержание противоизносной цинковофосфорной присадки, при этом оговаривая что фосфора должно быть не менее 800 мг/кг (иначе идет износ цилиндров).

Изменено пользователем Zet
Ссылка на сообщение
16.03.2023 в 04:38, FenixDv сказал:

У тебя скорее всего есть EGR система, соответственно, вся эта фигня летит обратно во впуск и засерает выпускные клапана и поршни само собой.. всегда удивляет, когда люди берут гуталин аля 20w50 с высокой золой, а потом удивляются, почему поршни как пирожки сгоревшие и клапана заросшие сажей :Cherna-facepalm:

 

Да нет никакой EGR системы

 

19 часов назад, Zet сказал:

Дело в том что мотоциклы не склонны с отложениям внутри двигателя и содержат ограниченный моющий пакет, дающий повышенную зольность. Кроме того в мотцоиклах JASO ограничивает содержание противоизносной цинковофосфорной присадки, при этом оговаривая что фосфора должно быть не менее 800 мг/кг (иначе идет износ цилиндров).

Масло не ест, но вот про фосфор интересно. В Extreme VRL его 785, насколько это критично? Интересно опять же, почему критично ограничение по цинку?

Спасибо!

Изменено пользователем bnr
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, bnr сказал:

Да нет никакой EGR системы

 

Масло не ест, но вот про фосфор интересно. В Extreme VRL его 785, насколько это критично? Интересно опять же, почему критично ограничение по цинку?

Спасибо!

785 этьо погрешность измерения. Считайте что все 800. 15 мг/кг ни на что не влияют.

По цинку: живучесть катализаторов. JASO МА если просто формулировал требования к мотомаслам то его следующее творение JASO MA2 продиктован чисто экологическими заморчоками для мотоциклов с катализаторами.
В целом если мотор масло не ест, то катализатор поулчает больше золы и ядов катализатора из топлива, чем из масла (сейчас правда бензин Евро-5, Евро-6, но когда создавался мотцоикл он расчитывался под Евро-3 или Евро-4 скорей всего).

Изменено пользователем Zet
Ссылка на сообщение
9 часов назад, bnr сказал:

Да нет никакой EGR системы

 

 

Удален механическим путем или прошит? 
Он на данной модели есть, может вы просто не знаете о ней…

Ссылка на сообщение
13 часов назад, FenixDv сказал:

Удален механическим путем или прошит? 
Он на данной модели есть, может вы просто не знаете о ней…

Вы правы, EGR есть.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, bnr сказал:

Вы правы, EGR есть.

Так вот, если есть ЕГР и присутствует расход масла, то масла с высокой зольностью я бы не рекомендовал, будет много отложений на клапанах и поршнях.. выбирайте с меньшей зольностью, если хотите продлить жизнь цпг ..

Ссылка на сообщение

Тему прочитал, осталось масло от дизельного авто Kixx D1 RV 5W-40 . 

правильно я понял, что его смело можно ли в китайский эндуро ( 172hmm) с воздушным охлаждением? 

Ссылка на сообщение
18 часов назад, lacosttt сказал:

Тему прочитал, осталось масло от дизельного авто Kixx D1 RV 5W-40 . 

правильно я понял, что его смело можно ли в китайский эндуро ( 172hmm) с воздушным охлаждением? 

Лить можно смело, но вязкость просядет быстро. Лучше дизельное 10w-40.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Zet сказал:

Лить можно смело, но вязкость просядет быстро. Лучше дизельное 10w-40.

Через сколько м. Ч. В режиме леса, поля лучше менять? На 5 хватит же? 

И если дизельное 10в40 , по любой спецификации подойдёт или лучше определённых 

Изменено пользователем lacosttt
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...