Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте господа любители и профессионалы.

 

Я езжу на мото и на авто, в химии не силён, но имею некоторые физические понятия которые мне позволяют понимать процессы происходящие с маслами в механизмах.

 

Меня интересует вопрос отличия авто масел от мото и последних в свою очередь от скутер и квадро масел.

 

Как я понимаю основное отличие от авто это сертификация по JASO MA\MA2, т.е. совместимость с фрикционным сцеплением. Так ли это?

 

Чем отличаются мото\скуто\квадро масла?

 

Читал вот эти материалы, от сюда и вопросы...

http://moto.swissblog.ru/dizelnoe-motornoe-maslo-dlya-mototsiklov-kopaem-standartyi.html

http://www.boss302.com/oil.htm

 

Хочется понять суть отличия, что бы уже не задаваться вопросами хорошее-плохое и чётко понимать срок замены.

 

У меня мотоцикл большого объёма но воздушного охлаждения, иногда температура масла достигает 150C.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
13 часов назад, Septiclex сказал:

Где можно увидеть тест такого масла?

Конкретно такого 20-50 - нигде.

По крайней мере я не нашёл.

 

Тут на форуме есть анализ и тест на форсунке Kixx ultra 4t scooter 10w-40

И тоже скутерное от Shell, Elf (+/- один уровень с мотюль), но в вязкости 5-40 (в котором по определению загустителя больше)

Сравнение явно будет не в пользу Kixx

252854254_KixxUltra4TScooter10W-40ShearStability.jpg.f03240e5cbfbbaf4475c7d6646561c7f.thumb.jpg.187299669a44b4632be6652dc35d936c.jpg

1493023898_ShellAdvance4TUltraScooter5W-40ShearStability.jpg.f1cbcd53201a9fc40fbdb4825c6d7ea2.thumb.jpg.a2ccfb28ca6c1775293a31aab9ebcc96.jpg

716481359_Elf4TScooterMaxcity5W-40ShearStability.jpg.845bb9af6dfb7814a094ebe8c46c6c5f.thumb.jpg.132c8e5b6eb735f90c0378f91f58d257.jpg

 

Да и вообще - стоит пробежаться по представленным в соответствующем разделе анализам мотомасел. Много интересного для себя можно отметить.

Изменено пользователем джин Тони
Ссылка на сообщение
11.01.2015 в 18:47, RomanovDF сказал:

Здравствуйте господа любители и профессионалы.

 

Я езжу на мото и на авто, в химии не силён, но имею некоторые физические понятия которые мне позволяют понимать процессы происходящие с маслами в механизмах.

 

Меня интересует вопрос отличия авто масел от мото и последних в свою очередь от скутер и квадро масел.

 

Как я понимаю основное отличие от авто это сертификация по JASO MA\MA2, т.е. совместимость с фрикционным сцеплением. Так ли это?

 

Чем отличаются мото\скуто\квадро масла?

 

Читал вот эти материалы, от сюда и вопросы...

http://moto.swissblog.ru/dizelnoe-motornoe-maslo-dlya-mototsiklov-kopaem-standartyi.html

http://www.boss302.com/oil.htm

 

Хочется понять суть отличия, что бы уже не задаваться вопросами хорошее-плохое и чётко понимать срок замены.

 

У меня мотоцикл большого объёма но воздушного охлаждения, иногда температура масла достигает 150C.

Расскажу свои наблюдения на тему "4т масел":

Мотомасла - работают не только, как моторное, но и как трансмиссионное, при эксплуатации разбавляются топливом, омывают пакет сцепления. С этим расчетом и должны быть созданы. То есть иметь стойкий на диструкцию загуститель, и по возможности небольшое его количество. Иметь коэффициент трения в определенных рамках, для нормальной работы сцепления (собственно МА/МА1/МА2 это регламентируют). На счёт наличия/отсутствия молибдена - нередко мотомасла имеют в своем составе какое-то из соединений молибдена (в немалом количестве) и при этом спокойно соответствуют МА2, по заявлению производителя по крайней мере...

 

Среди масел для скутеров чаще можно встретить масла с вязкостью 5в-40, чем среди просто-мото-масел. То есть более текучие на холодную и не так "держат за хвост" маломощные мелкокубатурные моторчики.

 

Масла для кроссачей и хард-эндуриков (dirt) - масла на очень короткий интервал, которые по возможности должны противостоять подгоранию дисков сцепления (езда с подтравливанием сцепы обычное дело). Не знаю, как производители с этим совладают, но на некоторых маслах сцепление служит заметно дольше.

 

АТВ/УТВ масла должны уметь противостоять обводнению и содержать ингибиторы коррозии.

В этом они похожи на "морские" масла.

 

Скрытый текст

Хотя я считаю, что масла для любой техники, которая крайне нерегулярно используется, по-любому должны уметь противостоять коррозии. Я не раз видел поржавевшие одним боком распредвалы и приржавевшие к цилиндру кольца.

 

Забыл сказать:

В большинстве случаев мы не катаем больших интервалов. Кто-то принципиально сокращает интервал, кто-то из-за грубой работы КПП.

Поэтому высокое щелочное с одной стороны не нужно. Да и лишняя зола ни к чему совершенно.

Но высокие температуры у воздушников - катализатор процессов деградации масел.

Изменено пользователем джин Тони
Ссылка на сообщение
18.08.2024 в 13:57, джин Тони сказал:

АТВ/УТВ масла должны уметь противостоять обводнению и содержать ингибиторы коррозии.

В этом они похожи на "морские" масла.

 

  Скрыть содержимое

Хотя я считаю, что масла для любой техники, которая крайне нерегулярно используется, по-любому должны уметь противостоять коррозии. Я не раз видел поржавевшие одним боком распредвалы и приржавевшие к цилиндру кольца.

 

Забыл сказать:

В большинстве случаев мы не катаем больших интервалов. Кто-то принципиально сокращает интервал, кто-то из-за грубой работы КПП.

Поэтому высокое щелочное с одной стороны не нужно. Да и лишняя зола ни к чему совершенно.

Но высокие температуры у воздушников - катализатор процессов деградации масел.

Ну, на этот счёт либо нужно технику консервировать на зимнее хранение, либо периодически запускать-прогревать, если консервировать и впоследствии расконсервировать лень.

Я редкоиспользуемую мото-технику стараюсь периодически запускать даже зимой, будь то бензопила или тример, причём топливную смесь готовлю в пропорции 1:25, шоб масла побольше и соответственно шансов на коррозию поменьше. А нагара за 2...3 пуска шибко не прибавится. 

Мот и пит в зиму тоже иногда пускаю, полностью прогреваю, иногда могу погонять по блоку, благо кроссовые шины позволяют худо-бедно двигаться по снегу. 

Ссылка на сообщение
17.06.2023 в 02:56, Zet сказал:

ZIC  X7 LS 10W-30.

Заливал ZIC на лето 24, проехал мало, может км 700. Каких-то ухудшений по сравнению с Motul 7100 (лилось ранее) не заметил. 
Все особенности включения скоростей, как были, так и остались. Зиму стоит на теплой парковке (+12), планирую начало сезона еще покатать на этом масле. 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, TI_ProJecT сказал:

Заливал ZIC на лето 24, проехал мало, может км 700. Каких-то ухудшений по сравнению с Motul 7100 (лилось ранее) не заметил. 
Все особенности включения скоростей, как были, так и остались. Зиму стоит на теплой парковке (+12), планирую начало сезона еще покатать на этом масле. 

Это масло лучше некоторых мото-масел. А сейчас там и зольность повысилась. но в целом для мото есть линейка M5, M7 и М9. Хоть М7, хоть М9 вполне разумную цену имеют (или имели на осень 2024).

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Zet сказал:

Это масло лучше некоторых мото-масел. А сейчас там и зольность повысилась. но в целом для мото есть линейка M5, M7 и М9. Хоть М7, хоть М9 вполне разумную цену имеют (или имели на осень 2024).

Я в эндурик предыдущие два сезона лил ZIC M7 10W-40. Но так как пробега минимальные,  перешёл на М5  он немного дешевле. 

Ссылка на сообщение

Зольность понизилась т.е. опечатался. Для мотоцикла меньшая зольность благо т.к. мотоциклы обычно больше расходуют масла ,чем автомобили (TFSI 1,8 не берем в расчет - он жрет больше 2Т мотора). Главное чтобы фосфора было не меньше 800 ppm

Изменено пользователем Zet
Ссылка на сообщение

Добрый день! Владею скутером Ariic 318 276 кубов второй сезон. По мануалу 10w-40 SL. Что посоветуете лить? Замена каждые 2000.

Ссылка на сообщение

adeon32 Если топ и дорого, то Shell Advance 4T Ultra Scooter 5W-40. Более бюджетно и нормально S-OIL SEVEN SCOOTER#9 4T 10W-40.

Ссылка на сообщение

Доброго времени суток, мот Хонда CBF1000 SC58

Читаю мурзилку по нему и вижу такую рекомендацию.

image.thumb.png.f456725352e2faa506421c91d527c7e3.png

"не использовать энергосберегающие"

но чем выше это Sx чем выше энергосбережение. Искать рекомендуемое SG?

например что отсюда выбрать

Сравнить Lavr Special 4Т 10W-40 4л, Lavr Universal 4T 10W-40 4л, Lavr Moto Ride Basic 4T 10W-40 SL 4л, Gazpromneft Moto 4T 10W-30 0.8л

Склонясь где SL 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, popesych сказал:

Доброго времени суток, мот Хонда CBF1000 SC58

Читаю мурзилку по нему и вижу такую рекомендацию.

image.thumb.png.f456725352e2faa506421c91d527c7e3.png

"не использовать энергосберегающие"

но чем выше это Sx чем выше энергосбережение. Искать рекомендуемое SG?

например что отсюда выбрать

Сравнить Lavr Special 4Т 10W-40 4л, Lavr Universal 4T 10W-40 4л, Lavr Moto Ride Basic 4T 10W-40 SL 4л, Gazpromneft Moto 4T 10W-30 0.8л

Склонясь где SL 

Среди масел 10w нет ни одного энергосберегающего.

Ссылка на сообщение

10w30 не берите, как показывают наблюдения дырчики разбавляют масло бензином и оно становится жиже, поэтому лейте 10w40. А 10w30 это происки экологов, а ресурс и надëжность под вопросом. 

А в место лавра и Газпрома выберите хотябы ziс или полимериум. Просто лавр не стоит своих денег, похожее по качеству будет в канистре Газпрома или Лукойла только дешевле. 

Ссылка на сообщение

NIKOLAS да, уже сегодня положил в корзину ZIC M7 4T 10W40 и S-OIL. Пока склоняюсь к первому 

Заеду еще на Лукойл заправку, может что там 4Т есть. 

 

NIKOLAS Zet Спасибо за ответы

Ссылка на сообщение
35 минут назад, popesych сказал:

Заеду еще на Лукойл заправку, может что там 4Т есть. 

На брендовых АЗС конечно и 4-Т масла можно встретить в наличии, но как правило на АЗС как таковых цены на масла мягко говоря завышены...  Недавно на АЗС под Арзамасом видел Генезис что-то в районе 4К за 4-литровую канистру. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...