Перейти к публикации

масло в Mitsubishi Lancer и Outlander 4B11


Рекомендованные сообщения

1) Mitsubishi Outlander X 2007 руль левый CVT

2) 2.0 4B11 Бензиновый

3) город Казань, морозы максимум -40, средняя +-25

4) По городу 90%, по трассе 10%

5) Менять масло буду или по пробегу не более 10 тыс или раз в год, что наступит раньше

6) Вроде Евро-2

7) Все, что есть в автодоке и экзисте

8) Ничего

 

Lancer машина жены, купил на пробеге 85 т., хозяин говорит, что лил Motul. Залил mobil 0w40, год ездил, год стояла, масло понравилось. На 95 тыс. залил Mitsubishi 0w30 (подумал, что w40 лишнего для этого мотора) - шлак, в -28 уже ели-ели заводилась.. Сейчас 98 тыс., думаю на 100 поменять на что-нибудь из 0W20 или 0W30. Что посоветуете? Машина используется в основном на короткие расстояния до 1 км. и толком не прогревается. У жены овощьной тип вождения! Иногда я беру, люблю покрутить и дернуть пару приор со светофора)

 

1) Mitsubishi Outlander 2014 руль левый CVT

2) 2.0 4B11 Бензиновый

3) город Казань, морозы максимум -40, средняя +-25

4) По городу 95%, по трассе 5%

5) Менять масло буду по пробегу не более 6-8 тыс или два раза в год

6) Евро-4

7) Все, что есть в автодоке и экзисте

8) 0w20 (только для евро4 почему - не понял), 0w30, 5w30

 

Аут новый, залито обкаточное 0w20 вроде. Хочу заменить на 3 тыс на нормальное. Хотя в инструкции до 15 можно на нем ездить) До этого был авто с мотором ep6c, примерно к 40 тыс. начался масложор, который доходил до 1л на 1000 км. Жор был в основном при езде по трассе от 3 тыс. об./мин. По городу не жрала. Пришлось слить данный авто. ТОшник сказал, что это из-за того, что мало езжу (около 15. тыс. в год) и на короткие расстояния. Вобщем не хотелось бы посторить судьбу прошлого авто, вот и собираюсь менять масло в 2 раа чаще, на 6-8 тыс.) Какое посоветуете? Думаю что-нибудь из 0W20 или 0W30.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
26.07.2020 в 18:50, KOT22 сказал:

0w20 норм в мотор с пробегом 200ткм, не жидко? )

до 100ткм, по сервисной книжке лили либо 0w20 либо 0w30 но это пробег был до 100ткм...

Не жидко! Есть густые 0w-20. Моторы Mitsubishi сами видите надёжны и прочны. Многое терпят и прощают. У меня пробег 4B11 меньше, конечно, с 0w-20 не слезу. Ненавязываю. Начинать разговор про увеличение зазоров нет желания. Скорее про уменьшение, в пазах компрессионных и маслосъёмных поршневых колец, при замене от 10т.км. 

Если не жрет, не дымит, компрессия норм, замена масла через ≈250м/ч- ЗАЧЕМ, менять вязкость w20?

В рассуждениях SAE20 , и умозаключениях  Вадим_69 про 4B12 всё аргументированно изложено и более обильно.

Скриншоты не хочу выкладывать, дабы не раздражать общественность.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, KOT22 сказал:

в общем не стал себе особо изменять, взял вместо mobil super 3000 formula fe 5w30, чутка получше версию mobil1 x1 5w30 

 

mobil1.jpg

Ездил я на таком, подтупливал изрядно, экономии нет, даже по трассе. От себя критики более не добавлю.

Ссылка на сообщение

SAE20 почему Вы так часто говорите о 0w-20 и практически не упоминаете 5-20? 5-20 ведь масло проще, но точно не хуже (исключаю сильные морозы)

Ссылка на сообщение
41 минуту назад, SAE20 сказал:

Минусы любого масла с небольшой вязкостью - к которым относится и 0W-20 - это толщина пленки.

как в зазоре цилиндр-кольцо физическая толщина (h) масла 0w-20 вдруг окажется меньше, чем масла 0в-30, при условии исправно работающего маслонасоса и в целом при исправной работающей системе? По какой причине это может произойти? зазор цилиндр-кольцо - сотые доли мм. Я бы это понял, если бы рассматривалась обычная открытая поверхность и свободное ламинарное течение (по сути как у Вас на картинке), где от высокой вязкости (а соответственно там высока и сила трения внутренних слоев, высока сила поверхностного натяжения) показатель h естественно будет выше нежели чем у менее вязкой субстанции. Для наглядности понимания достаточно слить мёд и воду по наклонной поверхности, ну или хотя бы представить себе это. Но между двумя постоянно перемещающимися с высокой скоростью поверхностями, где зазор настолько ничтожно мал, что по сути речь может уже идти о гидродинамике (про подшипники скольжения вообще молчу) я себе даже представить такое не могу, но правда я и не механик, не инженер... Единственное, где возникают самые ударные нагрузки - это пара кулачок-толкатель. Но тут скорее речь нужно вести не о толщине пленки, а о несущей способности масляной пленки. И значение/величина h там одна из производных сложного уравнения... И опять же не могу представить там меньшую толщину... Может у меня туго с фантазией? :sarcastic:

Изменено пользователем a-ha
Ссылка на сообщение
30 минут назад, a-ha сказал:

как в зазоре цилиндр-кольцо физическая толщина (h) масла 0w-20 вдруг окажется меньше, чем масла 0в-30, при условии исправно работающего маслонасоса и в целом при исправной работающей системе? По какой причине это может произойти?

 

Цилиндр - кольцо - это не все системы в ДВС, потому я говорил вообще про толщину пленки, которая важна

в разных частных случаях, которым является и цилиндр-кольцо.

Так как уравнения Рейнольдса и Зоммерфельда (как предел - граничных условий) вполне применимы и для системы цилиндр - кольцо, то физическая толщина будет зависить от вязкости при схожих нагрузках.

Т.е. при повышении вязкости (оптимально HTHS) - h будет больше.

Однако, это если мы берем строго ньютоновский режим, при том и масло 2 одинаковых "просто масла".

Если принять, 2 одинаковых чистых PAO8 (SAE20) и PAO10 (SAE30) без присадок - одинаковые нагрузки , то пленка

будет немного больше (как и HTHS) для масла PAO10 - для системы цилиндр-кольцо, при всех остальных одинаковых условиях.

Тем не менее, ввиду того, что xW-20 и xW-30 как сами по себе, так ввиду строения - не создают одинаковых условий - ни для себя, ни для колец - как правило, действительно, пленки оказываются примерно одинаковыми на практике.

И, бывает, что пленка xW-20 даже больше (редко, но бывает).

444.jpg

Ссылка на сообщение
1 час назад, alex323 сказал:

SAE20 почему Вы так часто говорите о 0w-20 и практически не упоминаете 5-20? 5-20 ведь масло проще, но точно не хуже (исключаю сильные морозы)

 

Дам очень грубую раскладку, примерно, происходящего.

Эта картинка "быстро что нашел", под рукой сейчас нет что-то серьезное, как-нибудь выложу -

 

суть такая - у 5W-20 просто нет будущего (а тем более у 10W-30), никто ими серьезно не занимается, несмотря на то, что в ownerских книжках это еще встречается (корейцы любят). Рыночно 5W-20 - мертвая вязкость. Будет очень много разных 0W-20, а 5W-20 нет.

4r4rf4.jpg

Ссылка на сообщение
5 минут назад, SAE20 сказал:

 

Дам очень грубую раскладку, примерно, происходящего.

Эта картинка "быстро что нашел", под рукой сейчас нет что-то серьезное, как-нибудь выложу -

 

суть такая - у 5W-20 просто нет будущего (а тем более у 10W-30), никто ими серьезно не занимается, несмотря на то, что в ownerских книжках это еще встречается (корейцы любят). Рыночно 5W-20 - мертвая вязкость. Будет очень много разных 0W-20, а 5W-20 нет.

4r4rf4.jpg

Но ведь масла 5-20  вполне достаточно для большинства атмосферников объёмом до 2,5 литров, на  круглый год во многих регионах, где нет сильных морозов. Или я ошибаюсь? Зачем 0-20, если зима не ниже -15? Зачем высокий VI, зачем "много" полимерного загустителя? 

Ссылка на сообщение
13 минут назад, SAE20 сказал:

Т.е. не все загустители одинаково плохи.

А теплопроводность и теплоёмкость загустителей сильно меньше чем у базового масла? И насколько сильно они снижают эти качества у готовой масляной композиции?

Ссылка на сообщение
14 минут назад, SAE20 сказал:

Сделать хорошую 5W-20

Ну и делали бы и дальше))) "Картина то хорошая" (С)

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, avignon сказал:

А теплопроводность и теплоёмкость загустителей сильно меньше чем у базового масла? И насколько сильно они снижают эти качества у готовой масляной композиции?

 

я, увы, не могу раскрывать тайны загустителей (много раз писал об этом).

Есть загустители - которые "условно" в чистом виде - это уже "отличное масло", хорошая теплопроводность, CoF ок, вообще много разных удачных свойств.

Не то что это прямо вот 1 загуститель. Это какая-нибудь композиция загустителя от Evonik (не именно от них - просто пример). Что-то типа тример и димер у MoDTC - только вещество-загустителя: близко по смыслу - разное по строению.

 

Они редко бывают в масле, но бывают. Их любят в 4T маслах дорогих (мото) - любой вязкости, в некоторых маловязких. Больше сказать не могу.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, alex323 сказал:

Ну и делали бы и дальше))) "Картина то хорошая" (С)

 

Снижения вязкости масел - это вопрос экологии и повышения КПД.

Тракторное 15W-30 бывает реологически очень красивым, как и какое-нибудь 15W-50.

Все это зависит от моторов и вообще применения.

Для PCMO я вижу оптимальным развитие 0W-20.

И скорее всего она будет вообще универсальной, кроме может быть дикой жары, для которой сохранят xW-что-угодно до 50.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SAE20 сказал:

Снижения вязкости масел - это вопрос экологии и повышения КПД.

Я так понимаю, идея в понижении вязкости на прогреве для большей экономичности на прогреве? У грузовиков эта проблема, очевидно, в меньшей степени стоит, по причине меньшего количества коротких поездок...

34 минуты назад, SAE20 сказал:

отличная SAE20 моно это все-равно примерно "7.5"W-20

Это с базой PAO или VHVI?

Ссылка на сообщение
16 часов назад, SAE20 сказал:

 

@Вадим_69 - инквизиция 20-к? :)

 

Это  "friendly шутка".

 

0W-20 "густых" не бывает.

Если мы берем хорошие 0W-20 (хорошо подобран состав, технологичная рецептура, учтены небольшие проблемы)

то 0W-20 дает - выше КПД, лучше - теплообмен, вообще работает лучше чем, скажем - внимание - xW-40 или xW-50.

Сложнее дело обстоит с xW-30, там не всегда однозначно 0W-20 лучше.

 

Минусы любого масла с небольшой вязкостью - к которым относится и 0W-20 - это толщина пленки.

 

44ee.thumb.jpg.2784c10a238025ae1bb08ee68cff35cd.jpg

 

В этом частном случае - это h

У 0W-20 это всегда меньше, чем у, скажем 10W-40.

 

Надо понимать, что несмотря на огромную важность этого - иногда этого достаточно для 0W-20.

Вам не надо больше. Больше = снижение КПД.

Кроме этого важно еще и то, что больше может означать другие проблемы, ввиду того, что не все масла одинаковые по составу.

 

В отрыве от состава и реалий состава (качества производства, понимания проблем эмульсии) - вязкость выше до KV100 25 - не может быть плохой. Она только снижает КПД и нагружает двигатель чуть больше. 

Но низкая вязкость может оказаться критично плохой.

Осмелюсь уточнить - Инквизиция 0w-20 для прихожан церкви, последних дней 40-ых:D.

В каждой шутке, есть доля правды.:yes:

Говоря про густые 0w-20 я имел ввиду Ваше рекомендуемое в 2019 0w-20 с KV 100°C = 8,94 и hths >=2,7. Сейчас на нём, но жду анализ свежего C5. Ведь до 9,3 (w-30) близко как бы. А есть ещё и Gulf 0w-20 с 9,26. Почитав Вас, я не уверен, что у моего атмо-мотора возникнут сложности на 0w-20, нет у меня тяжёлых условий, только пробег на юг налегке. Но Вы меня подготовили, дав бесплатно ценные рецепты коктейлей (300V 4T). Я согласен, что hths 0w-20 для не турбо мотора с Нм менее 250 достаточно и безопасно, и +КПД. Думаю, и очень хочу ошибаться, что толщина плёнки в кольцо>>цилиндр>>поршень (перекладка) менее актуальна для меня, чем плёнка на вкладышах коленвала, но и там, как показывают анализы всё good, даже на более мощных авто на IZEM. Поправьте, если заблуждаюсь пожалуйста.

Только у Вас, наверное, получиться отговорить меня от использования 0w-20. Буду признателен, если дадите хотя бы две причины или пример условий эксплуатаций, чтобы использовать мне w-30. 

Спасибо за внимание:hi:.

 

Изменено пользователем Nickol
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...