Перейти к публикации

A1/В1, А3/В3, A3/B4, А5/В5


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  12.05.2017 в 01:00, Палборисыч сказал:

@SiOG,

Движение слоя масла, контактирующего с поверхностью детали возможно только при одном условии - если это НЕ масло. Масло обладает адгезией. Это фундаментальное свойство моторного масла, это не обсуждается. Скорость поверхности масла, контактирующей с поверхностью детали равна скорости поверхности детали.

Адгезией обладает практически любая жидкость. Но еще и когезия существует.

То есть вы считаете, что на неподвижных деталях двигателя весь срок эксплуатации (если их не вытирали на сухо) заводское масло? Раз скорость пленки равна 0, значит оно не перемещается никуда, правильно?

Ссылка на сообщение
  12.05.2017 в 01:00, Палборисыч сказал:

@SiOG,

Движение слоя масла, контактирующего с поверхностью детали возможно только при одном условии - если это НЕ масло. Масло обладает адгезией. Это фундаментальное свойство моторного масла, это не обсуждается. Скорость поверхности масла, контактирующей с поверхностью детали равна скорости поверхности детали.

Я думаю что толщина пленки будет постоянно изменяющимся параметром, но одной адгезией масло не удержишь, даже если эстеры с полярными свойствами будут. Там все сложно, короче.
Ссылка на сообщение

@SiOG,

Долго думал, в каком стиле ответить. Решил пока ответить лаконично. Я не интересуюсь ,,скоростью масляной плёнки,,. Я интересуюсь скоростями поверхностей масляной плёнки. Так же, впрочем, как и создатели определения градиента скорости сдвига.

Ссылка на сообщение
  12.05.2017 в 09:08, Палборисыч сказал:

@SiOG,

Долго думал, в каком стиле ответить. Решил пока ответить лаконично. Я не интересуюсь ,,скоростью масляной плёнки,,. Я интересуюсь скоростями поверхностей масляной плёнки. Так же, впрочем, как и создатели определения градиента скорости сдвига.

Создателей определения интересует скорость всей толщи масляной пленки, дифферинциируемая,по слоям, и как частный случай - скорость поверхностей. В стандарте ASTM для определения HTHS фигурирует, например, скорость сдвига у стенки капилляра..

Ссылка на сообщение

@Booster,

Там как раз всё очень просто. Если есть масло на поверхности детали, значит есть поверхности масла и толщина масляной плёнки. Если есть разница скоростей движения поверхностей масляной плёнки, значит есть сдвиг и динамическая вязкость. А если ничего этого нет, то на нет и суда нет.

Ссылка на сообщение

Возможно, я был невнимателен, но в определении градиента скорости сдвига, кроме скоростей поверхностей, никакие другие скорости не упоминаются.

Ссылка на сообщение
  12.05.2017 в 09:57, Палборисыч сказал:

Возможно, я был невнимателен, но в определении градиента скорости сдвига, кроме скоростей поверхностей, никакие другие скорости не упоминаются.

Можете показать, где так написано? Я встречал такое определение:

  Цитата
Количественно величина различий в скорости движения слоев жидкости характеризуется градиентом скорости dv/dx, называемым также скоростью сдвига.

 

Ссылка на сообщение

@SiOG,

И в случае определения градиента скорости сдвига масляной плёнки рассматриваются два слоя - верхняя и нижняя поверхность масляной плёнки. Разве не так? Если не так, готов услышать аргументированное разъяснение.

Ссылка на сообщение
  12.05.2017 в 10:39, Палборисыч сказал:

@SiOG,

И в случае определения градиента скорости сдвига масляной плёнки рассматриваются два слоя - верхняя и нижняя поверхность масляной плёнки. Разве не так? Если не так, готов услышать аргументированное разъяснение.

Рассматривается весь слой жидкости, и как обобщение - да, между крайними поверхностями. Кстати, при движении по трубе скорость сдвига у любой стенки будет одинаковым.

ASTM D5481

Скорость сдвига в данном методе соответствует кажущейся скорости сдвига на стенке капилляра, равной 1,4 млн. обратных секунд (1,4 × 106 с-1).

Ссылка на сообщение

@SiOG,

Ну, наверное, я пока закончу исследования HTHS. Если глубокосебяуважаемые установители стандартов устанавливают жёсткие стандарты на основе КАЖУЩЕЙСЯ скорости сдвига масляной плёнки НЕИЗВЕСТНОЙ толщины, то я, пожалуй, буду считать цифры HTHS в документах на масло - тупым расходом типографской краски. У меня не кажущийся, а реальный двигатель в автомобиле.

До свидания.

Ссылка на сообщение
  12.05.2017 в 11:16, Палборисыч сказал:

@SiOG,

Ну, наверное, я пока закончу исследования HTHS. Если глубокосебяуважаемые установители стандартов устанавливают жёсткие стандарты на основе КАЖУЩЕЙСЯ скорости сдвига масляной плёнки НЕИЗВЕСТНОЙ толщины, то я, пожалуй, буду считать цифры HTHS в документах на масло - тупым расходом типографской краски. У меня не кажущийся, а реальный двигатель в автомобиле.

До свидания.

Ваше право. Всего доброго, @Палборисыч.

Отмечу только, что "кажущаяся" скорость сдвига потому, что моторное масло неньютоновская жидкость, поэтому его поведение зависит от конкретных условий, например, температуры. "Кажущаяся" - это термин, обозначающий что значение актуально только для конкретных условий.

И если известна скорость сдвига, то какая разница, какой будет толщина пленки.

Изменено пользователем SiOG
Ссылка на сообщение

Ну да, если всё-таки открыть документ и почитать про алгоритм измерения HTHS, то не получится так долго и красочно фантазировать на этот счёт :)

Ссылка на сообщение
  12.05.2017 в 11:56, Wald сказал:

Ну да, если всё-таки открыть документ и почитать про алгоритм измерения HTHS, то не получится так долго и красочно фантазировать на этот счёт :)

А как же теоретические изыскания на практические темы и словоблудие с множеством терминов?

Все же так интереснее, тем более в теме 38 страниц набралось уже.

Ссылка на сообщение
  12.05.2017 в 12:12, Booster сказал:

А как же теоретические изыскания на практические темы и словоблудие с множеством терминов?

Все же так интереснее, тем более в теме 38 страниц набралось уже.

Если человек приходит на этот форум не за знаниями и просто языком почесать, то да.

Ссылка на сообщение

Я вот сюда захожу и хочу понять может какой-нибудь грамотный человек сможет объяснить на пальцах отличие A5,A1,A3,но пока я этого не увидел.Подождем мнение физиков-ядерщиков.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...