Перейти к публикации

A1/В1, А3/В3, A3/B4, А5/В5


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  12.05.2017 в 12:24, Tarhun сказал:

Я вот сюда захожу и хочу понять может какой-нибудь грамотный человек сможет объяснить на пальцах отличие A5,A1,A3,но пока я этого не увидел.Подождем мнение физиков-ядерщиков.

А что не понятно? Уже вроде несколько раз обсудили.

Изменено пользователем Dumus
Ссылка на сообщение
Очень быстро нашёл на просторах интернета, автор неизвестен. Ну и хэр с ним, важна тенденция в аргументе:" динамическая вязкость современных синтетических масел при увеличении температуры и скорости сдвига снижается более стремительно, чем вязкость минеральных масел, т.е. они являются «неньютоновскими жидкостями», что является ограничением при изыскании резервов по снижению топливной экономичности за счет снижения вязкости.
Чтобы поставить своеобразный барьер, который переходить нельзя, в США был введен показатель качества масла - «high temperature, high shear rate» (HTHS) и стандартизировано его минимальное значение для каждой марки моторного масла. Таким образом, показатель HTHS в первую очередь актуален для производителей масел."
 
"1.1 Данный метод испытаний распространяется на лабораторное определение вязкости моторных масел при высоких температурах и высоких скоростях сдвига (HTHS-метод) при температуре 150 °С, с использованием многокамерного капиллярного вискозиметра, содержащего устройства для измерения давления и температуры, а также измеритель временных интервалов. Скорость сдвига в данном методе соответствует кажущейся скорости сдвига на стенке капилляра, равной 1,4 млн. обратных секунд (1,4 × 106 с-1).3 Для определения характеристик моторных масел используют Методы испытаний D 4683 и D 4741. Значения вязкости определяют непосредственно по результатам калибровок, которые проводились с помощью ньютоновских масел с вязкостью от 2 до 5 мПа с при температуре 150 °С"
Шедеврально! Значение вязкости НЕньютоновских масел определяют по ньютоновским маслам! Помнится мне, нам всю плешь проели тыкая носом в уникальность поведения наших НЕньютоновских масел. А почему же по ньютоновским? А потому, что никто не замеряет ни сопротивление сдвигу, ни скорость сдвига. Тупо сравнивают объём прокачавшейся смеси нескольких неньютоновских основ разных групп в разнообразнейших сочетаниях и нескольких пакетов присадок в разнообразнейших сочетаниях(чем и являются реальные моторные масла) - с количеством прокачавшегося эталонного чистого ньютоновского масла, которое никак не является моторным. 
 А потом заявляют: "Ни в коем случае нельзя лить в этот двигатель ЭТО моторное масло, потому что через наши капилляры его прошло столько же, сколько прошло эталонной бурды - не моторного масла!!!!! Его HTHS 3,4 !!!!!! А вот ЭТО масло лей смело, оно повело себя в наших капиллярах(которых в твоём двигателе нет и никогда не будет) так же, как  эталонный левый бутор с HTHS 3,6!!!!
Кто-то ещё будет утверждать, что цифры на сертификате качества, в графе HTHS - имеют какое-то отношение к реальному моторному маслу? Я уж промолчу про отношение цифр, полученных при калибровке ньютоновской бурды, к износу двигателя при эксплуатации на реальном масле.
Изменено пользователем Палборисыч
Ссылка на сообщение
  12.05.2017 в 12:24, Tarhun сказал:

Я вот сюда захожу и хочу понять может какой-нибудь грамотный человек сможет объяснить на пальцах отличие A5,A1,A3,но пока я этого не увидел.Подождем мнение физиков-ядерщиков.

Основное отличие в HTHS, т.е. в вязкости :)

 

@Палборисыч, конечно же все там дураки и не лечатся, придумывают какие-то стандарты, тесты, а сами в этом ни бум-бум. Думаю вам стоит написать им письмо и указать на ошибки. А то ведь люди там мучаются, небось понять не могут, почему у них там что-то не сходится :D

Изменено пользователем Wald
Ссылка на сообщение

@Палборисыч, "Область применения" документа это не описание методики измерения. Не буду ни с чем спорить, просто оставлю здесь это: D 5481 - 13.pdf

Ссылка на сообщение

@Wald,

Что вы, там далеко не дураки! Там ребятки делают деньги! Это ж надо было придумать - сначала объявить, что моторные масла стали неньютоновскими, а значит, надо измерять HTHS неньютоновских масел(за отдельные деньги, разумеется), а потом, за наши деньги - НЕ ИЗМЕРЯТЬ hths неньютоновских масел, а цифры в сертификаты писать из результатов измерений(а скорее всего - вычислений) ньютоновских масел, которые даже не являются товарными моторными маслами. Браво!!!

Ссылка на сообщение

@Палборисыч, если вам что-то не нравится, просто не читайте и не пишите про это. Пока что своим бредом вы просто замусориваете эту тему и мешаете другим людям читать.

Ссылка на сообщение
  12.05.2017 в 14:51, Wald сказал:

@Палборисыч, если вам что-то не нравится, просто не читайте и не пишите про это.

И почему я не удивлён?

Не получается комфортно манипулировать людьми? Соболезную...

Ссылка на сообщение
  12.05.2017 в 14:27, Wald сказал:

Основное отличие в HTHS, т.е. в вязкости :)

 

@Палборисыч, конечно же все там дураки и не лечатся, придумывают какие-то стандарты, тесты, а сами в этом ни бум-бум. Думаю вам стоит написать им письмо и указать на ошибки. А то ведь люди там мучаются, небось понять не могут, почему у них там что-то не сходится :D

. Что различие в hths это и ежу понятно,а вот с чем ее едят,как измерить и желательно без заумных высказываний.
Ссылка на сообщение
  12.05.2017 в 15:07, Tarhun сказал:

. Что различие в hths это и ежу понятно,а вот с чем ее едят,как измерить и желательно без заумных высказываний.

HTHS - динамическая вязкость измеренная при 150 градусах и высокой скорости сдвига. Меряют ее, потому, что современные масла неньютоновские жидкости, поэтому по их вязкости при обычных температурах и нагрузке нельзя сделать вывод о их поведении в "экстремальных условиях".

Есть тема про HTHS, но ее прочтение может быть опасно для мозга :crazy: Краткий и на мой взгляд правильное заключение по этой теме в этом сообщении 

Измеряют HTHS (один из методов) прокачивая под давлением исследуемую жидкость через капилляр, в котором создаётся требуемая скорость сдвига и температура, замеряют время, за которое прокачается жидкость, вычисляют вязкость. Подробности в документе, который я выложил выше ASTM D5481-13

Ссылка на сообщение
  12.05.2017 в 15:07, Tarhun сказал:

. Что различие в hths это и ежу понятно,а вот с чем ее едят,как измерить и желательно без заумных высказываний.

Если производитель указывает в мануале, что масло должно быть например ACEA A5, т.е. HTHS от 2.9 до 3.5, значит именно такая вязкость является для двигателя расчётной. Поэтому просто выбираете масла с этим допуском. В домашних условиях вы это не измерите.

Ссылка на сообщение
  12.05.2017 в 18:44, Block сказал:

Wald

А если тебе пишут лей что угодно? какой расчет?)))

Расчет на то что вы понимаете что такое условия эксплуатации и какое масло использовать в конкретных условиях
Ссылка на сообщение

Специально для адептов секты Свидетелей HTHS и святой троицы А1А5А3, сообщу, что магические цифры "2,6", "2.9", "3.5" , вводящие в экстаз особо религиозных покупателей и заливателей в двигатель моторного масла, возникают в сертификатах качества масел не просто так! Они туда попадают после долгого и тщательного, и ОЧЕНЬ точного исследования! Точность в 0.1 МИЛЛИпаскаля - это вам не заяц чихнул! Это 0,01 грамм-силы/кв.метр!

Так вот, по методике ASTM D4683-17 масло проверяют при температуре 150 градусов Цельсия и скорости сдвига 1000000 секунд в минус первой степени.

             по методике ASTM D5481-13 масло проверяют при температуре 150 градусов Цельсия и скорости сдвига  (ВНИМАНИЕ!)  1400000 секунд в минус первой степени. 

             по методике ASTM D4741-17 масло проверяют при температуре 150 и (ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ!!!) 100 градусов Цельсия и скорости сдвига 1000000 секунд в минус первой степени.

таким образом, ваши священные буквы и цифры на этикетках канистр получаются в результате обработки данных, которые снимают с процессов, различающихся по температуре - на 50%, по скорости сдвига - на 40%!!! Очевидно, господа стандартизаторы уверены, что неньютоновское масло работает одинаково и при 100 градусах/1000000 градиент скорости, и при150 градусах/1400000 градиента скорости! Нам ведь упорно вбивают в голову, что неньютоновское масло сильно меняет свои свойства при изменении условий. Но, наверное, нагрев на пятьдесят градусов со ста градусов НЕ изменяет условия работы масла? И увеличение скорости сдвига на сорок процентов, с миллиона градиента скорости, тоже не изменяют условия работы масла?

Желаю всем особо щепетильным выбирателям стандарта ACEA - удачи, она вам очень понадобится!

Ссылка на сообщение

@Палборисыч, для гуманитариев поясните, не важно что-ли, какое масло покупать -  А3 или А5? Оно может оказаться одинаковым по HTHS, поскольку измеряется разными методами? 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...