Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

ЗУС - Зарядные Устройства Сороки.

Производитель: http://adopt-zu.soroka.org.ua/
post-22-0-54116600-1454579291.jpg
Инструкция по эксплуатации Версия 3 (ТОР) Инструкция.doc
Инструкция по эксплуатации Версия 4 (ТОР) Инструкция Версия4.docx
а вот так выглядят пластины реального сульфатированного АКб до работы ЗУС
светлые кристаллы на пластинах - это сульфатация.
1.jpg
...это после первого Контрольно Тренировочного Цикла(КТЦ) ЗУС:
2.jpg
...это после второго Контрольно Тренировочного Цикла(КТЦ) ЗУС:
3.jpg
Ообенности зарядного устройства


Особенности этой модели ЗУ: "Космические технологии" применены, т.е. весь корпус (размеры: 180(длина)*95(ширина)*80(высота)мм ) изготовлен методом порезки лазером из листа 2мм полистирола. Полистирол идет с защитной пленкой, которую я не снимаю, чтобы не поцарапать корпус при сборке и транспортировке. Корпус склеивается бутилацетатом, который по сути не клей а растворитель полистирола, так что после того как "клей" улетучивается, мы получаем монолитный, без прослоек клея, корпус изделия из монолита полистирола, весьма крепко получается. Корпус состоит из двух частей: собственно корпус и передняя панель.
Печатная плата вдвигается по двум напрявляющим вырезанным лазером в теле стенок корпуса, получается очень точно и прочно. Мало того, в отличие от крепления винтами, такая посадка платы исключает перекосы и локальные напряжения, что очень хорошо при нашей транспортировке по Почте...
В этой модели ЗУ поставляется вентилятор 80х80х25мм, который прикручен винтами к верхней крышке изнутри корпуса. Сочетание серповидных лопастей вентилятора и серповидных, но обратной ориентации, прорезей в корпусе воздухозабора ЗУ позволило сильно уменьшить шум при работе ЗУ. Потоки воздуха организованы так, что проходят наружу обдувая два критических места: высоковольтную часть, радиатор ТОР250, а в низковольтной части выпрямитель, силовой элемент выходного управления, защитную сборку диодов.
Применен, и будет поставляться штатно, ЖКИ 2строки по 16 символов. На фото он.
В саму программу работы ЗУ кардинальных изменений не вносилось, проведена оптимизация. Изменения коснулись повышения надежности работы в режимах больших (10-15А) токов, оптимизации кода микропрограмм. Работа с ЖКИ на 16 символов в строке потребовала оптимизации по скорости и особенностям обмена данными, экран не "мерцает" при резких сменах режимов.

 
Описание зарядного устройства:

 

Поздравляем Вас с приобретением нового профессионального адаптивного зарядного устройства. Это устройство принадлежит серии профессиональных зарядных устройств и представляет собой новейшие технологии в области зарядных устройств. В этой модели в блоке питания применена микросхема TOP250 семейства TOPSwitch-GX [Power Integrations, Inc.] что позволило создать мощный компактный и надежный блок питания.
В работе нашего ЗУ применены самые современные, а также основательно забытые"старые знания" о процессах заряда свинцовых АКБ, сульфатации и борьбе с ней, а также прогрессивные, адаптирующиеся к особенностям каждой АКБ, алгоритмы зарядки, поддержания заряда и восстановления АКБ после неправильной эксплуатации.
По своим параметрам (адаптивная зарядка, быстрая зарядка, восстановление АКБ) наше ЗУ не имеет аналогов в мире.

 


Преимущества использования зарядного устройства Версия 4(ТОР):

 

+ Сокращение расходов на эксплуатацию аккумуляторных батарей
+ Увеличение срока службы аккумуляторной батареи в 2 - 3 раза,
+ Восстановление засульфатированных аккумуляторных батарей
+ Предотвращение преждевременного старения аккумуляторных батарей
+ Увеличение автоматизации процессов заряда аккумуляторных батарей;
+ Увеличение емкости и максимального тока отдачи аккумуляторной батареи
Возможности ЗУ:
зарядка сильно разряженных АКБ прерывистым током
«ускоренная автоматическая адаптивная зарядка» (режим "AUTO")
адаптивная зарядка с добивкой емкости до 100-105%,
автоматическая десульфатация (проводится на всех режимах)
автоматическое проведение зарядно-разрядных циклов(требуется дополнительная доработка пользователем).

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Кусок вырван из "8. Общие условия испытаний". Где тут про нормальный заряд, а не про испытательный? А где про АГМ, гель, кальций?

Тем более с ГОСТа, который переписывается из года в год лет 50 уже.

Ссылка на сообщение

Кем считается? :DD  А если я открою фирму, начну выпускать очередные кипятилки и напишу свои "считается" ?

Вы не дочитали что ли? :laugh: Было указано, кем так считается. Своих соображений я не выдвигал.

 

Так же почитайте что такое АГМ и гелевые и что в них принципиально нового.

Спасибо за совет, но про АГМ и гелевые я в курсе, давно уже. И видел их распиленными тоже.

 

@ИС-Х, лично вас устраивает ЗУС применительно к кальциевым АКБ? Если таковые содержатся в хозяйстве...

 

P.S. И ещё бы прояснил кто из обладателей ЗУСа вопрос - после правильного заряда ЗУСом АКБ будет большинство времени эксплуатации "неправильно" заряжаться автомобилем. Но есть ли тогда особый смысл в такой разовой (эпизодической) "правильности"?

Изменено пользователем YuRec
Ссылка на сообщение

 

 


Кусок вырван из "8. Общие условия испытаний". Где тут про нормальный заряд, а не про испытательный?

В пункте 8.2 написано, что батарея является полностью заряженной при заряде по 8.2.2.

Ссылка на сообщение

 

 


Тем более с ГОСТа, который переписывается из года в год лет 50 уже.

Предложите недоумкам свой вариант. 

Ссылка на сообщение

лично вас устраивает ЗУС применительно к кальциевым АКБ?

Устраивает вполне, и без разницы кальций или иное. С другой стороны, покупать ЗУС ради одного АКБ большого смысла не вижу, проще за те же деньги новый АКБ купить. А тем кто занимается зарядом или много АКБ - альтернативы нет.

 

 

В пункте 8.2 написано, что батарея является полностью заряженной при заряде по 8.2.2.

Типа, готова к краштесту? :ap:  шутка.    К сожалению, ГОСТ кроме банального кипячения ничего предложить не может. Кто-нибудь проводил такие исследования? это никому не нужно.

Ссылка на сообщение

@ИС-Х, благодарю за информацию. Раньше думалось, да проще АКБ заменить, чем плясать с зарядниками. А как до дела дошло - в нашем колхозе подходящих именно под мои требования АКБ-то и нет. Ни за какие деньги. Стоит на полках то не с той полярностью, то не тех габаритов, то без газоотводной трубки, то не азиатский. Покупать АКБ через интернет - лотерея похлеще, чем ЗУС из Украины (хотя тоже не сахар, покурив темы на Электротранспорте).

Ссылка на сообщение

после правильного заряда ЗУСом АКБ будет большинство времени эксплуатации "неправильно" заряжаться автомобилем. Но есть ли тогда особый смысл в такой разовой (эпизодической) "правильности"?

Ну почему неправильно? Такой заряд от бортсети 14,2-14,4В вполне безопасный, просто АКБ не будет заряжаться на все 100% и сульфатация там пропишется навсегда. Сульфатация это нормальный обратимый процесс при разряде, но она имеет свойство упрочнять свои кристаллы. И чем дольше АКБ не 100%, тем прочнее и проблематичнее ее в дальнейшем убрать.

 

Периодическая зарядка ЗУСом с добивкой до 100% есть хорошая профилактика.

Ссылка на сообщение

Периодическая зарядка ЗУСом с добивкой до 100% есть хорошая профилактика.

Кто бы спорил, вот только обещанного сорокой 2-х, а тем более 3-х кратного повышения срока службы акума из под зуса ни кто пока еще не получил

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Кто бы спорил, вот только обещанного сорокой 2-х, а тем более 3-х кратного повышения срока службы акума из под зуса ни кто пока еще не получил

Ну почему же.

Уже указывал, что ЗУС в паре с термобоксом и АКБ у меня живёт не 1/1.5 года, как ранее, а 3г., на 4-й пошёл.

А с учётом того, что зимой крутит, не как раньше еле-еле, а значительно веселее, то получается ЗУС окупился на покупке нового АКБ + не надо бегать с проводами и просить прикурить.

Ссылка на сообщение

@Nord-west, а у меня каждый акум прожил не менее 6-ти, не прикуливался ни разу, хотя зус и в глаза не видел.

Получается, что для меня зус это деньги на ветер, минус время проведенное впустую, плюс лишний напряг для домочадцев.

Кстати, а под каким АЗУ у вас умирали за год-полтора предыдущие акумы?

С чем вы сравниваете зус?

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

А Вы поэксплуатируйте не в тепличных условиях, а в экстремальных.

Зимой чтобы за -30.

Может и не прикуривали Вы 6 лет, но что-то не верится, что не подзаряжали, уж звиняйте.

p.s.

При СССР АКБ вообще все за 10лет жили, а люди не только уровень проверяли, подзаряжали, но и бывало банки меняли.

У самого первый АКБ на ВАЗе ещё - Hoppeke приехал из ГДР и жил 11 лет.

А вот сейчас, что-то боле так не живут.

Ссылка на сообщение
у меня каждый акум прожил не менее 6-ти

У меня тоже предыдущая Варта (не кальций) прожила 8 лет, и что? Просто трепетно относился, подзаряжал иногда, да акки тогда были не то что нынче. А до нее в прошлом веке советский на Запорожце жил 13 лет

Изменено пользователем ИС-Х
Ссылка на сообщение

..Может и не прикуривали Вы 6 лет, но что-то не верится, что не подзаряжали, уж звиняйте...

Как это не подзаряжал?

Всегда подзаряжал, причем имено тем, что сорока именует кипятильник. Не далее, чем вчера подзарядился, правда мой акум под напругой в 15,4В вчера НЕ кипел

Я заявлял, что ни когда не пользовался зусом.

...в прошлом веке советский на Запорожце жил 13 лет

Мне в прошлом веке довелось поездить больше, чем в этом, но вот таких долгожителей у меня не было, хоть к акумам и относился трепетно, потому как они тогда были в большом дефиците и их приходилось выдаивать до шкурки. Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

 

 


Периодическая зарядка ЗУСом с добивкой до 100% есть хорошая профилактика.

Насколько периодическая?

Ссылка на сообщение

Насколько периодическая?

Зависит:

1.

От состояния АКБ.

2.

От режимов эксплуатации транспортного средства.

3.

От технического состояния электро части, если речь про авто.

А именно, от

- напряжения зарядки

- состояния генератора

- токов утечки

- состояния стартёра и ДВС

 

Трудно всё перечислить, но считаю, что для 90% владельцев авто

- зимой (желательно 1 раз в месяц)

- летом (по состоянию, если не стоит по недели две без движения)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...