Zamok 655 Опубликовано: 6 декабря 2010 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2010 ЗУС - Зарядные Устройства Сороки. Производитель: http://adopt-zu.soroka.org.ua/Инструкция по эксплуатации Версия 3 (ТОР) Инструкция.docИнструкция по эксплуатации Версия 4 (ТОР) Инструкция Версия4.docxа вот так выглядят пластины реального сульфатированного АКб до работы ЗУСсветлые кристаллы на пластинах - это сульфатация....это после первого Контрольно Тренировочного Цикла(КТЦ) ЗУС:...это после второго Контрольно Тренировочного Цикла(КТЦ) ЗУС:Ообенности зарядного устройства Показать содержимое Особенности этой модели ЗУ: "Космические технологии" применены, т.е. весь корпус (размеры: 180(длина)*95(ширина)*80(высота)мм ) изготовлен методом порезки лазером из листа 2мм полистирола. Полистирол идет с защитной пленкой, которую я не снимаю, чтобы не поцарапать корпус при сборке и транспортировке. Корпус склеивается бутилацетатом, который по сути не клей а растворитель полистирола, так что после того как "клей" улетучивается, мы получаем монолитный, без прослоек клея, корпус изделия из монолита полистирола, весьма крепко получается. Корпус состоит из двух частей: собственно корпус и передняя панель.Печатная плата вдвигается по двум напрявляющим вырезанным лазером в теле стенок корпуса, получается очень точно и прочно. Мало того, в отличие от крепления винтами, такая посадка платы исключает перекосы и локальные напряжения, что очень хорошо при нашей транспортировке по Почте...В этой модели ЗУ поставляется вентилятор 80х80х25мм, который прикручен винтами к верхней крышке изнутри корпуса. Сочетание серповидных лопастей вентилятора и серповидных, но обратной ориентации, прорезей в корпусе воздухозабора ЗУ позволило сильно уменьшить шум при работе ЗУ. Потоки воздуха организованы так, что проходят наружу обдувая два критических места: высоковольтную часть, радиатор ТОР250, а в низковольтной части выпрямитель, силовой элемент выходного управления, защитную сборку диодов.Применен, и будет поставляться штатно, ЖКИ 2строки по 16 символов. На фото он.В саму программу работы ЗУ кардинальных изменений не вносилось, проведена оптимизация. Изменения коснулись повышения надежности работы в режимах больших (10-15А) токов, оптимизации кода микропрограмм. Работа с ЖКИ на 16 символов в строке потребовала оптимизации по скорости и особенностям обмена данными, экран не "мерцает" при резких сменах режимов. Описание зарядного устройства: Показать содержимое Поздравляем Вас с приобретением нового профессионального адаптивного зарядного устройства. Это устройство принадлежит серии профессиональных зарядных устройств и представляет собой новейшие технологии в области зарядных устройств. В этой модели в блоке питания применена микросхема TOP250 семейства TOPSwitch-GX [Power Integrations, Inc.] что позволило создать мощный компактный и надежный блок питания.В работе нашего ЗУ применены самые современные, а также основательно забытые"старые знания" о процессах заряда свинцовых АКБ, сульфатации и борьбе с ней, а также прогрессивные, адаптирующиеся к особенностям каждой АКБ, алгоритмы зарядки, поддержания заряда и восстановления АКБ после неправильной эксплуатации.По своим параметрам (адаптивная зарядка, быстрая зарядка, восстановление АКБ) наше ЗУ не имеет аналогов в мире. Преимущества использования зарядного устройства Версия 4(ТОР): Показать содержимое + Сокращение расходов на эксплуатацию аккумуляторных батарей+ Увеличение срока службы аккумуляторной батареи в 2 - 3 раза,+ Восстановление засульфатированных аккумуляторных батарей+ Предотвращение преждевременного старения аккумуляторных батарей+ Увеличение автоматизации процессов заряда аккумуляторных батарей;+ Увеличение емкости и максимального тока отдачи аккумуляторной батареиВозможности ЗУ:зарядка сильно разряженных АКБ прерывистым током«ускоренная автоматическая адаптивная зарядка» (режим "AUTO")адаптивная зарядка с добивкой емкости до 100-105%,автоматическая десульфатация (проводится на всех режимах)автоматическое проведение зарядно-разрядных циклов(требуется дополнительная доработка пользователем). Ссылка на сообщение
sai 5 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 @Nord-west, Спасибо за ответ.Как я понял, это рекомендации для "некоторых" случаев.А обычно-0,1С?Правильно?Или я что-то путаю? Ссылка на сообщение
Nord-west 13 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 Да, примерно так. Ссылка на сообщение
Strelec 1 632 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 17.12.2016 в 06:11, Nord-west сказал: Режимы и алгоритмы автор позиционирует, как секретные Ноу Хау. Думаю, что примерно похожие, просто пики пульсаций значений токов в импульсе у 5-й версии будут поболе. Т.е. для гражданского применения и заряжания одного АКБ два раза в год нет смысла брать Вер5? Достаточно Вер4 Ссылка на сообщение
Nord-west 13 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 1. АКБ лучше подзаряжать профилактически зимой или по напряжению на клеммах (если есть индикатор в машине подключённый к клеммам АКБ, но именно на клеммах АКБ, по сигналке или другим приборам покажет +/- бесконечность). или раз в месяц. Летом можно реже. 2. Если Вы не возитесь с умершими АКБ, вытягивая побаночно (тоже % выздоровевших не очень велик, т.к. убивают у нас, как правило напрочь!!!), то и ТОР 4 Вам за глаза хватит. Ссылка на сообщение
Strelec 1 632 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 (изменено) 17.12.2016 в 12:46, Nord-west сказал: 1. АКБ лучше подзаряжать профилактически зимой или по напряжению на клеммах (если есть индикатор в машине подключённый к клеммам АКБ, но именно на клеммах АКБ, по сигналке или другим приборам покажет +/- бесконечность). или раз в месяц. Летом можно реже. 2. Если Вы не возитесь с умершими АКБ, вытягивая побаночно (тоже % выздоровевших не очень велик, т.к. убивают у нас, как правило напрочь!!!), то и ТОР 4 Вам за глаза хватит. Спасибо. Вы подтвердили мои предположения по выбору модели. АКБ обычно заряжаю перед зимой и после зимы. Обычно входит 10-20 Ампер. (после зимы входит больше, чем перед зимой). Пользую Полюс. Напряжение контролирую по бортовой сети (в диагностической колодке и на ЗЗ). Как показывает мой опыт - расхождение с клеммами АКБ не большое, +-0.1В. Тут важно замер делать на НЕ заведённом моторе после ночной стоянки, перед запуском мотора. В ЗУС заинтересовал его адаптивный режим заряда. Конечно лучше, когда АКБ не просто заряжается, но и профилактически получает десульфатацию. Ну и , возможно, буду контрольный разряд использовать. Изменено 17 декабря 2016 пользователем Strelec Ссылка на сообщение
Nord-west 13 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 (изменено) Всё что не подключено напрямую к клеммам АКБ врёт и очень сильно !!! На моём японце совсем не старом, показания мультиметра на клеммах и через разъём OBD различаются существенно. Причём штатный датчик - на работающем ДВС напряжение занижает на 0.5/0.6в - на стоящем, наоборот завышает на 0.15в И так практически у всех авто, что доводилось проверять. p.s. c КТЦ без особой нужды не играйтесь, это лечение и не всегда оно на пользу живому АКБ. Изменено 17 декабря 2016 пользователем Nord-west Ссылка на сообщение
Strelec 1 632 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 (изменено) Про работающий ДВС я и не говорю. Там разбег в разных цепях действительно очень большой по напряжению. Я сравнивал показания мультиметра на НЕ заведённом моторе на клемах АКБ и в некоторых точках. Разбег не большой, этого достаточно для текущей оценки состояния АКБ. Про КТЦ согласен, это шок-тест. Хотя Сорока и рекомендует делать его раз в год, но не ниже 12,0В Пока это для меня открытый вопрос. Лет 10 назад экспериментировал с Пчёлкой, я тогда для теста делал разряд до 10,5В и потом заряд. Позднее АКБ скоропостижно скончался. Почитав сейчас Сороку - понимаю, почему это случилось - сам АКБ загубил. А до этого думал, что АКБ попался не качественный. Изменено 17 декабря 2016 пользователем Strelec Ссылка на сообщение
atim5 49 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 (изменено) Планируется покупка ЗУС v4, а напряжение в сети дома 240-243 Вольт. Можно использовать или будут проблемы и сгорит? Сколько в Ватах потревляет ЗУС? - если выбирать и покупать стабилизатор напряжения. Что посоветуете? И не совсем понял про последовательность подключение нагрузки-лампочки до 10А для разрядки: Надо подключить ЗУ в сеть К зеленому проводу один конец провода от лампы, второй на плюс аккумулятора Выбрать программу на ЗУ Подключить клеммы от ЗУ к АКБ Правильно? Лампа во время заряда-разряда остается подключенной и к ЗУ и к АКБ? Нашел: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2721.1494 Если напруга в сети 240 В, то не стоит лезнь на ЗУС-е выше 70Ач и должно работать. Изменено 17 декабря 2016 пользователем atim5 Ссылка на сообщение
Nord-west 13 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 17.12.2016 в 13:44, atim5 сказал: Планируется покупка ЗУС v4, а напряжение в сети дома 240-243 Вольт. Можно использовать или будут проблемы и сгорит? Сколько в Ватах потревляет ЗУС? - если выбирать и покупать стабилизатор напряжения. Что посоветуете? И не совсем понял про последовательность подключение нагрузки-лампочки до 10А для разрядки: Надо подключить ЗУ в сеть К зеленому проводу один конец провода от лампы, второй на плюс аккумулятора Выбрать программу на ЗУ Подключить клеммы от ЗУ к АКБ Правильно? Лампа во время заряда-разряда остается подключенной и к ЗУ и к АКБ? 1. На память не помню, но в ветке на электротранспорте есть марки и виды приборов, через которые можно (правда там страниц много, но посмотреть в обратном порядке от более новых). 2. Кто-то упоминал, что незначительное потребленее, что-то в районе 50вт (точнее не помню, но где-то в этом районе). 3. Всё так, только есть один маленький нюансик, одну клемму всегда подключать к АКБ, потом в сеть, а вторую при настройке и т.п. манипуляциях держать не подключённой (во избежания их возможного соединения между собой), вроде именно это может повредить ЗУС. Потом лампу на провод разряда (если требуется цикл/лы КТЦ), потом на "+" АКБ (можно проделать и до подключения ЗУС.в сеть, работа начинается только после соединения обеих клемм с токоотводами АКБ). Затем подсоединяем вторую клемму, и выставленный режим ЗУСа пошёл. Ссылка на сообщение
atim5 49 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 (изменено) Ок, Спасибо. Для нормальной работы в сети где 240 Вольт, стоит использовать ЛАТР и понизить до 190 и проблем не будет. Хорошо, еще на это денег потратим. бу ~ 1500 руб. Изменено 17 декабря 2016 пользователем atim5 Ссылка на сообщение
Mufich 1 816 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 atim5 писал: Планируется покупка ЗУС v4, а напряжение в сети дома 240-243 Вольт. Можно использовать или будут проблемы и сгорит? Сколько в Ватах потревляет ЗУС? - если выбирать и покупать стабилизатор напряжения. Что посоветуете? Проверить напругу сети точным тестером. Даже если подтвердится, ИМХО, ничего страшного не произойдет, импульсные блоки питания легко переносят и бОльшие отклонения. 80Вт. В характеристиках написана тем-ра окр. среды эксплуатации 0-40С. А как же холодный гараж? Зарядное в основном зимой то и нужно... Ссылка на сообщение
Nord-west 13 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 1. Блоки питания может и переносят, но здесь немного не блок питания. 2. При отклонениях от требуемого напряжения, ЗУС просто не запустит программу. 3. А вот, если в момент импульса произойдёт скачок или провал, то может крякнуть элементная база (верятность есть, но она то как раз и случается). 4. По отзывам (сам не пробовал, врать не буду) уверенно заряжает и на холоде в гараже. - Конкурент Сороки, Пчёлкин внедрил на базе сорокинской МикроЗУ в штатную систему авто адаптивную зарядку АКБ под капотом. - Некоторые прокинули провода в багажник и чтобы не таскать АКБ домой зимой, просто через МикроЗУ (это прототип ТОРов, но принцип тот же, только без блока питания) подключают дополнительный АКБ и тот заряжает штатный на морозе спокойно за ночную стоянку (берут для этого толстые провода и АКБ тяговый, например, от бесперебойника). За ночь и подзаряжается, и профилактика и какой-никакой прогрев при зарядке за счёт хим.реакций. Ссылка на сообщение
Mufich 1 816 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 Nord-west писал: При отклонениях от требуемого напряжения, ЗУС просто не запустит программу. А вот, если в момент импульса произойдёт скачок или провал, то может крякнуть элементная база (верятность есть, но она то как раз и случается). Т.е. в гараже его лучше не использовать. Тогда нафиг оно нужно? Ссылка на сообщение
Nord-west 13 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 17.12.2016 в 19:58, TDream сказал: Т.е. в гараже его лучше не использовать. Тогда нафиг оно нужно? Если это вопрос мне ? То не по адресу !!! Общайтесь и уточняйте у автора всё, что Вас беспокоит или возможно будет (на сайте у него есть контакты). Нужно или нет, и если нужно, то для чего, каждый выбирает сам ! Ссылка на сообщение
YuRec 2 Опубликовано: 18 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2016 Полностью заряженную АКБ поставил на "v4 STDz" (эксперимента ради). ЗУС нифига не ждёт падения до 12.7 В, как по доке, а тупо делает добивку без учёта напряжения АКБ (13.6 - 13.8 В). Разницы с режимом "v4 STD" не прослеживается. Никто не сталкивался с таким поведением? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас