Zamok 655 Опубликовано: 6 декабря 2010 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2010 ЗУС - Зарядные Устройства Сороки. Производитель: http://adopt-zu.soroka.org.ua/Инструкция по эксплуатации Версия 3 (ТОР) Инструкция.docИнструкция по эксплуатации Версия 4 (ТОР) Инструкция Версия4.docxа вот так выглядят пластины реального сульфатированного АКб до работы ЗУСсветлые кристаллы на пластинах - это сульфатация....это после первого Контрольно Тренировочного Цикла(КТЦ) ЗУС:...это после второго Контрольно Тренировочного Цикла(КТЦ) ЗУС:Ообенности зарядного устройства Особенности этой модели ЗУ: "Космические технологии" применены, т.е. весь корпус (размеры: 180(длина)*95(ширина)*80(высота)мм ) изготовлен методом порезки лазером из листа 2мм полистирола. Полистирол идет с защитной пленкой, которую я не снимаю, чтобы не поцарапать корпус при сборке и транспортировке. Корпус склеивается бутилацетатом, который по сути не клей а растворитель полистирола, так что после того как "клей" улетучивается, мы получаем монолитный, без прослоек клея, корпус изделия из монолита полистирола, весьма крепко получается. Корпус состоит из двух частей: собственно корпус и передняя панель.Печатная плата вдвигается по двум напрявляющим вырезанным лазером в теле стенок корпуса, получается очень точно и прочно. Мало того, в отличие от крепления винтами, такая посадка платы исключает перекосы и локальные напряжения, что очень хорошо при нашей транспортировке по Почте...В этой модели ЗУ поставляется вентилятор 80х80х25мм, который прикручен винтами к верхней крышке изнутри корпуса. Сочетание серповидных лопастей вентилятора и серповидных, но обратной ориентации, прорезей в корпусе воздухозабора ЗУ позволило сильно уменьшить шум при работе ЗУ. Потоки воздуха организованы так, что проходят наружу обдувая два критических места: высоковольтную часть, радиатор ТОР250, а в низковольтной части выпрямитель, силовой элемент выходного управления, защитную сборку диодов.Применен, и будет поставляться штатно, ЖКИ 2строки по 16 символов. На фото он.В саму программу работы ЗУ кардинальных изменений не вносилось, проведена оптимизация. Изменения коснулись повышения надежности работы в режимах больших (10-15А) токов, оптимизации кода микропрограмм. Работа с ЖКИ на 16 символов в строке потребовала оптимизации по скорости и особенностям обмена данными, экран не "мерцает" при резких сменах режимов. Описание зарядного устройства: Поздравляем Вас с приобретением нового профессионального адаптивного зарядного устройства. Это устройство принадлежит серии профессиональных зарядных устройств и представляет собой новейшие технологии в области зарядных устройств. В этой модели в блоке питания применена микросхема TOP250 семейства TOPSwitch-GX [Power Integrations, Inc.] что позволило создать мощный компактный и надежный блок питания.В работе нашего ЗУ применены самые современные, а также основательно забытые"старые знания" о процессах заряда свинцовых АКБ, сульфатации и борьбе с ней, а также прогрессивные, адаптирующиеся к особенностям каждой АКБ, алгоритмы зарядки, поддержания заряда и восстановления АКБ после неправильной эксплуатации.По своим параметрам (адаптивная зарядка, быстрая зарядка, восстановление АКБ) наше ЗУ не имеет аналогов в мире. Преимущества использования зарядного устройства Версия 4(ТОР): + Сокращение расходов на эксплуатацию аккумуляторных батарей+ Увеличение срока службы аккумуляторной батареи в 2 - 3 раза,+ Восстановление засульфатированных аккумуляторных батарей+ Предотвращение преждевременного старения аккумуляторных батарей+ Увеличение автоматизации процессов заряда аккумуляторных батарей;+ Увеличение емкости и максимального тока отдачи аккумуляторной батареиВозможности ЗУ:зарядка сильно разряженных АКБ прерывистым током«ускоренная автоматическая адаптивная зарядка» (режим "AUTO")адаптивная зарядка с добивкой емкости до 100-105%,автоматическая десульфатация (проводится на всех режимах)автоматическое проведение зарядно-разрядных циклов(требуется дополнительная доработка пользователем). Ссылка на сообщение
ИС-Х 205 Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 Сорока вроде как утверждает, что его ЗУС добивает до 105% заявленной емкости. Ссылка на сообщение
Тэм 114 Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 КПД 100% не бывает , часть энергии тратится на побочные процессы. Попробуйте после зарядки с добивкой еще раз разрядить его по той же схеме сравните емкость. В другой раз. Это единственный АКБ с узкими клеммами на Тойоту.Машина стоит без сигналки.Да и опыты с зарядом разрядом у меня отнимают пару суток. Вот АКБ взятое у брата с Мазды,по его истории раза 2-3 садилась в 0,АКБ 3й год исполнится.Выкачивает где-то 27-28А.ч,закачивает 50А.ч..На самой батарейке написано 60А.ч.Чтобы зарядить ее под завязку,понадобилось почти 2е суток.Первые сутки просто заряд и сутки добивало емкость.На короткий импульс зарядка перешла при 34А.ч,остальные 16Ач почти сутки закачивала.Но зато весь сульфат ушел(был белый налет на пластинах). Ссылка на сообщение
SA18 4 Опубликовано: 18 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2015 В другой раз. Это единственный АКБ с узкими клеммами на Тойоту.Машина стоит без сигналки.Да и опыты с зарядом разрядом у меня отнимают пару суток. Вот АКБ взятое у брата с Мазды,по его истории раза 2-3 садилась в 0,АКБ 3й год исполнится.Выкачивает где-то 27-28А.ч,закачивает 50А.ч..На самой батарейке написано 60А.ч.Чтобы зарядить ее под завязку,понадобилось почти 2е суток.Первые сутки просто заряд и сутки добивало емкость.На короткий импульс зарядка перешла при 34А.ч,остальные 16Ач почти сутки закачивала.Но зато весь сульфат ушел(был белый налет на пластинах). А стоит ли вообще заморачиваться с этими счетчиками амперчасов? это не более чем показомер, который в большинстве случаев показывает не пойми что, о каких 105% может идти речь ? В определенных случаях и 146 % покажет. Максимум что зарядное способно посчитать - помножить ток на время и сложить , вот вам и условная емкость. Хотите приведу теоретический пример когда это уже не сработает? Не новый аккумулятор с неравномерной плотностью по банкам, когда крайние банки еще не набрали напряжение и плотность, а центральные уже вовсю кипят и переводят добросовестно подсчитанные сорокинской зарядкой амперчасы в тепло на нагрев электролита. Про подсчет при разряде ничуть не лучше - как меряем, по ГОСТу ? так это до 10.8 при нагрузке ровно 1/20, любое отступление - уже все. А как насчет того что после разряда аккумулятора , по мере "отстаивания" электролита, напряжение на нем обратно чуть повысится через некоторое время после снятия нагрузки? Особенно на кальциевых современных аккумуляторах, очень ярко выражено "запаздывание" изменения плотности от заряда/разряда. И это не говоря о том что разряжая кальциевый до 10.8 вы вообще рискуете его не восстановить. Кстати сам же Сорока настоятельно не рекомендует это. Вообщем, не заморачивайтесь) Ссылка на сообщение
fonserg 757 Опубликовано: 18 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2015 Даже сам Сорока пишет что ёмкость измеряется только при разрядке. Ссылка на сообщение
ИС-Х 205 Опубликовано: 18 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2015 Про подсчет при разряде ничуть не лучше - как меряем, по ГОСТу ? так это до 10.8 при нагрузке ровно 1/20, любое отступление - уже все. А как насчет того что после разряда аккумулятора , по мере "отстаивания" электролита, напряжение на нем обратно чуть повысится через некоторое время после снятия нагрузки?Разряд бывает 10-часовой или 20-часовой. Соответственно ток разряда 0,1С или 0,05С. Разряд свинцовых до 10,8В, кальций - до 11,5В, иначе умрет навсегда. А как насчет того что после разряда аккумулятора , по мере "отстаивания" электролита, напряжение на нем обратно чуть повысится через некоторое время после снятия нагрузки?Я эту фишку проверял. В алгоритме разряд длился до 11,5В, потом отстой 1 час, затем снова до 11,5В. Так вот, прибавка а*ч была мизерной и эту функцию я убрал за ненадобностью. Ссылка на сообщение
SA18 4 Опубликовано: 18 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2015 Разряд бывает 10-часовой или 20-часовой. Соответственно ток разряда 0,1С или 0,05С. Разряд свинцовых до 10,8В, кальций - до 11,5В, иначе умрет навсегда. Я эту фишку проверял. В алгоритме разряд длился до 11,5В, потом отстой 1 час, затем снова до 11,5В. Так вот, прибавка а*ч была мизерной и эту функцию я убрал за ненадобностью. И все же емкость аккумуляторов маркируется именно по 20 часовому циклу, и если мы задаемся целью получить цифры емкости с этикетки , 10 часовой цикл тут ни к чему, думаю сами знаете что соотношение показанной емкости в А-ч при 10 и 20 часовом цикле равны не будут. А для кальциевого вообще получаем то, что безболезненно для аккумулятора мы проверить полную емкость не можем. По своему опыту скажу что один час как правило мало, обычно выравнивание часов 8, особенно это заметно по плотности. Но соглашусь что практическая ценность этого не велика) Ссылка на сообщение
Discoverer 1 633 Опубликовано: 18 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2015 ориентироваться на плотность - это как попытка узнать время по солнцу за тучками. метод третьего электрода - предложенный на сайте электротранспорта более показателен в оценке состояния каждой банки АКБ Ссылка на сообщение
SA18 4 Опубликовано: 18 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2015 Плотность - один из важнейших показателей, или Вы считаете что реакция в аккумуляторе происходит без изменения плотности электролита. У каждого способа своя область применения , плотность неудобна лишь тем что в современных плотноупакованных аккумуляторах перемешивание электролита занимает довольно много времени и нужно учитывать его температуру. Вам видимо еще не встречались убитые аккумуляторы которые набирают напряжение на банках , а плотность нет, такой вот "мнимый" заряд. Ссылка на сообщение
fonserg 757 Опубликовано: 12 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2015 Фурукава, найдена в гараже, произведена в 2006-2007 году (с машины 2007 года). С 2011 года стояла в таком состоянии как на фото. Поставил долбить зусом. Перемычки или пакеты кусками отваливаются (на фото видно), при попытке достать кусок разваливается. Делаем ставки что будет с этим акб)) 1 Ссылка на сообщение
Продвинутый 24 Опубликовано: 12 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2015 Труп.Реанимировать бессмымленно. Ссылка на сообщение
Павел-АКБ 695 Опубликовано: 13 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2015 Это же чудо-прибор!!! Конечно он оживит этот аккум. И он потом будет работать еще 20 лет, стопудово... Ссылка на сообщение
Zamok 655 Опубликовано: 6 января 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 6 января 2016 У бати АКБ Аком 55а\ч (когда то он его заморозил и стех пор был куплен ЗУС), батя не снял массу с авто (зимой не ездит). Авто стояло 2 месяца без движения, не знаю горело что нибудь или нет, но перед НГ АКБ не подавал признаков жизни. ЗУС не смог включиться в работу так как напряжение на клеммах было что то в районе 8В (ЗУС при подключении тестирует АКБ показывал эту цифру и ничего не делал). Пришлось кратковременно подать напругу что бы ЗУС увидал пациента. Поставил в режим S-Ca - ЗУС выбранным током с паузами долбит АКБ при чем паузы не увеличиваются а примерно одинаковы (данный режим Сорока рекомендует только если АКБ уже не жалко выкидывать - что мне и казалось на тот момент) Через 2 суток переключил в режим STD (стандартный режим с добивкой) - долбило еще 2.5 суток. Уехал домой (перерыв 2 суток), сегодня замерил НРЦ (АКБ стоит в бане с температурой +1 +10С) НРЦ Китайским самым дешевым мультиметром (наверное врет все же) показало 12.9В. Наверное еще рано списывать пациента, сегодня вновь включу на несколько суток пусть долбит на здоровье. ЗУС на даче подключаю через стабилизатор напруги так как последняя очень не постоянна и может опускаться до 176В выше 210 ни разу не видел. Ссылка на сообщение
Alehandro 2 697 Опубликовано: 6 января 2016 Поделиться Опубликовано: 6 января 2016 у меня мотоциклетный аккум полудохлый есть, тоже тренировал его как мог. После третьего раза вроде ожил. Правда, последний раз после выкачки, поставил на заряднике емкость в два раза большую от фактической. Ссылка на сообщение
fonserg 757 Опубликовано: 6 января 2016 Поделиться Опубликовано: 6 января 2016 Фурукава, найдена в гараже, произведена в 2006-2007 году (с машины 2007 года). С 2011 года стояла в таком состоянии как на фото. Поставил долбить зусом. Перемычки или пакеты кусками отваливаются (на фото видно), при попытке достать кусок разваливается. Делаем ставки что будет с этим акб)) А я над этим пациентом еще не закончил издеваться (зус был занят другими акб, уже второй хочу купить, не хватает одного). После кальциевого режима плотности вышли на 1.27-1.3 , еще предстоит работа с этим акб, потом отпишусь подробно. Ссылка на сообщение
torcon 81 490 Опубликовано: 7 января 2016 Поделиться Опубликовано: 7 января 2016 как то слабо верю что такого состояния аккум можно вернуть к жизни. Он уже коротыш по любому... Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас