Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

ЗУС - Зарядные Устройства Сороки.

Производитель: http://adopt-zu.soroka.org.ua/
post-22-0-54116600-1454579291.jpg
Инструкция по эксплуатации Версия 3 (ТОР) Инструкция.doc
Инструкция по эксплуатации Версия 4 (ТОР) Инструкция Версия4.docx
а вот так выглядят пластины реального сульфатированного АКб до работы ЗУС
светлые кристаллы на пластинах - это сульфатация.
1.jpg
...это после первого Контрольно Тренировочного Цикла(КТЦ) ЗУС:
2.jpg
...это после второго Контрольно Тренировочного Цикла(КТЦ) ЗУС:
3.jpg
Ообенности зарядного устройства


Особенности этой модели ЗУ: "Космические технологии" применены, т.е. весь корпус (размеры: 180(длина)*95(ширина)*80(высота)мм ) изготовлен методом порезки лазером из листа 2мм полистирола. Полистирол идет с защитной пленкой, которую я не снимаю, чтобы не поцарапать корпус при сборке и транспортировке. Корпус склеивается бутилацетатом, который по сути не клей а растворитель полистирола, так что после того как "клей" улетучивается, мы получаем монолитный, без прослоек клея, корпус изделия из монолита полистирола, весьма крепко получается. Корпус состоит из двух частей: собственно корпус и передняя панель.
Печатная плата вдвигается по двум напрявляющим вырезанным лазером в теле стенок корпуса, получается очень точно и прочно. Мало того, в отличие от крепления винтами, такая посадка платы исключает перекосы и локальные напряжения, что очень хорошо при нашей транспортировке по Почте...
В этой модели ЗУ поставляется вентилятор 80х80х25мм, который прикручен винтами к верхней крышке изнутри корпуса. Сочетание серповидных лопастей вентилятора и серповидных, но обратной ориентации, прорезей в корпусе воздухозабора ЗУ позволило сильно уменьшить шум при работе ЗУ. Потоки воздуха организованы так, что проходят наружу обдувая два критических места: высоковольтную часть, радиатор ТОР250, а в низковольтной части выпрямитель, силовой элемент выходного управления, защитную сборку диодов.
Применен, и будет поставляться штатно, ЖКИ 2строки по 16 символов. На фото он.
В саму программу работы ЗУ кардинальных изменений не вносилось, проведена оптимизация. Изменения коснулись повышения надежности работы в режимах больших (10-15А) токов, оптимизации кода микропрограмм. Работа с ЖКИ на 16 символов в строке потребовала оптимизации по скорости и особенностям обмена данными, экран не "мерцает" при резких сменах режимов.

 
Описание зарядного устройства:

 

Поздравляем Вас с приобретением нового профессионального адаптивного зарядного устройства. Это устройство принадлежит серии профессиональных зарядных устройств и представляет собой новейшие технологии в области зарядных устройств. В этой модели в блоке питания применена микросхема TOP250 семейства TOPSwitch-GX [Power Integrations, Inc.] что позволило создать мощный компактный и надежный блок питания.
В работе нашего ЗУ применены самые современные, а также основательно забытые"старые знания" о процессах заряда свинцовых АКБ, сульфатации и борьбе с ней, а также прогрессивные, адаптирующиеся к особенностям каждой АКБ, алгоритмы зарядки, поддержания заряда и восстановления АКБ после неправильной эксплуатации.
По своим параметрам (адаптивная зарядка, быстрая зарядка, восстановление АКБ) наше ЗУ не имеет аналогов в мире.

 


Преимущества использования зарядного устройства Версия 4(ТОР):

 

+ Сокращение расходов на эксплуатацию аккумуляторных батарей
+ Увеличение срока службы аккумуляторной батареи в 2 - 3 раза,
+ Восстановление засульфатированных аккумуляторных батарей
+ Предотвращение преждевременного старения аккумуляторных батарей
+ Увеличение автоматизации процессов заряда аккумуляторных батарей;
+ Увеличение емкости и максимального тока отдачи аккумуляторной батареи
Возможности ЗУ:
зарядка сильно разряженных АКБ прерывистым током
«ускоренная автоматическая адаптивная зарядка» (режим "AUTO")
адаптивная зарядка с добивкой емкости до 100-105%,
автоматическая десульфатация (проводится на всех режимах)
автоматическое проведение зарядно-разрядных циклов(требуется дополнительная доработка пользователем).

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Режим auto для для акб которые на электротранспорте стоят, где постоянно разряд-заряд. "Восстановление" в этом режиме не происходит. Адаптивной заряд только в режиме std или ca( это вообще очень жесткий режим). Читайте инструкцию.

Ссылка на сообщение

@fonserg, у тебя на четвертой версии какую максимальную емкость аккума можно выставить ?

150ач. но почему -то частенько на нем отрубается прибор. Сам Сорока рекомендовал мне 225ач  добивать в режиме 85ач , мол дальше какие то проблемы при реализации алгоритма - до конца не понял трепать не буду.

 

в режиме 150ач наверно давит импульсы по максимуму 15-17а, а при 85 давит сначала 8-9 потом в районе 15-16, думаю имеет значение при десульфатации не только ток в текущем импульсе но ток предыдущего и последующего импульса.

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение

Режим auto для для акб которые на электротранспорте стоят, где постоянно разряд-заряд. "Восстановление" в этом режиме не происходит. Адаптивной заряд только в режиме std или ca( это вообще очень жесткий режим). Читайте инструкцию.

 

нежнее, еще нежнее

 

в инструкции только это

 

 

"v3 AUTO", - АВТО(автоматический), бесконечный. Это режим работы ЗУ, при котором ЗУ пытается в фазе "ТЕСТ" определить параметры динамики подключенного к нему АКБ, на основании чего производится выбор тока заряда и соотношения импулсов и пауз в подаче тока. Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ, динамики изменения напряжения и силы тока, а также выставленной "с кнопок" ёмкости подключенного АКБ.

ВНИМАНИЕ!!! НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РЕЖИМЫ AUTO ДЛЯ "ЛЕЧЕНИЯ" АКБ НЕПОНЯТНОЙ ИСТОРИИ И "ДИАГНОЗА"! ЗУ не имеет человеческого мозга внутри и не в состоянии охватить все возможные тяжелые случаи состояния АКБ.

 

ничего про

 

 

 

Режим auto для для акб которые на электротранспорте стоят, где постоянно разряд-заряд. "Восстановление" в этом режиме не происходит.

 

нет

Ссылка на сообщение

раз Z отличается от обычного только переходом в поддержку, то описано так, что разницы с STDz вообще нет, т.е. и со STD (если добивка не нужна)

 

"v3 AUTOz", - АВТО с полным завершением заряда (по мнению ЗУ) и переходом в поддержку(обеспечиваются "качели", с предварительным проведением добивки ёмкости АКБ, с 12.7В до 14.4В, как описано в режиме STDz). Это режим работы ЗУ, при котором ЗУ пытается в фазе "ТЕСТ" определить параметры динамики подключенного к нему АКБ, на основании чего производится выбор тока заряда и соотношения импулсов и пауз в подаче тока. Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ, динамики изменения напряжения и силы тока, а также выставленной "с кнопок" ёмкости подключенного АКБ.

из описания следует, что отличается только автоматическим подбором импульсов, пауз и тока. Почему и уточнил, насколько хуже заряжать AUTO ?

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение

150ач. но почему -то частенько на нем отрубается прибор. Сам Сорока рекомендовал мне 225ач  добивать в режиме 85ач , мол дальше какие то проблемы при реализации алгоритма - до конца не понял трепать не буду.

 

в режиме 150ач наверно давит импульсы по максимуму 15-17а, а при 85 давит сначала 8-9 потом в районе 15-16, думаю имеет значение при десульфатации не только ток в текущем импульсе но ток предыдущего и последующего импульса.

 

у меня сотка максимум, а аккум 90ah, а такого нет, поэтому ставлю сотку. Вроде норм. Попробую ставить меньше, посмотрю, как лучше.

Ссылка на сообщение

Пишу после шоколадки. Сорока писал на форуме что хочет совсем убрать режим auto ибо народ не совсем понимает как им пользоваться. Auto нужен для очень живых безпроблемных батарей чтобы они быстрее заряжались чем при std(имхо).

Ссылка на сообщение

В режиме AUTO ЗУС тестирует АКБ, но если в АКБ есть проблемы (а они почти всегда есть) то параметры зарядки расчитываются не верно, следовательно последующий заряд будет не по фен-шую.

 

Дополню АВТО режим предназначен для новых АКБ, для АКБ с известной историей у которых нет проблем, те данный режим для быстрой (по времени) зарядки АКБ, чего  то восстанавливающего в данном алгоритме нет, хотя все равно режим заряда организован в виде моргалки, с паузами для усвоения заряда, без снижения тока заряда, в отличие от любых других ЗУ.

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение

В соседней ветке по ЗУ все хвалятся как заряжает их устройство и какое напряжение на клеммах АКБ после отстоя в максимум 9 часов :)

Похвалюсь тогда и я о ЗУСе и своем пациенте упомянутом

здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/14972-zaryadnye-ustrojstva-soroki-zus/?p=365251

и здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/14972-zaryadnye-ustrojstva-soroki-zus/?p=541289

(речь идет об одном и том же АКБ) заряжал последний раз по второй ссылке те в НГ праздники,

сегодня ездил проверить дачу и замерил НРЦ 12.6В (АКБ стоит в бане температура положительная примерно +5С что бы вода в баке не замерзла)

Ссылка на сообщение

Вот и ко мне на неделе приехал ЗУС :db:  Пока, ради эксперимента, решил помучить 4-х летнюю Varta Silver Dynamic 62Ah. Посмотрим, что из этого выйдет...

Ссылка на сообщение

Ну, что с Вартой? Сдал в обмен на новую АКБ или ещё потрудится?

Почитал электротранспорт - у некоторых приборов есть проблемы при напряжении в сети более 230, у кого-то на заряд в режим 100Ач не становится - перезагружается.

Напишите есть ли у кого-нибудь такие болячки. Я с паяльником не дружу, восстановить работоспособность прибора самостоятельно не смогу, а пересылать на ремонт (даже если Сорока признает гарантийным) накладно выйдет.

В общем сижу в раздумьях...

Или в сторону BL смотреть...

Ссылка на сообщение

@Knop, дома пользуюсь и даже не смотрю какое напряжение в сети.

На даче напряжение постоянно пониженное, вот там использую стабилизатор напряжения. 

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение
Zamokс пониженным напряжением в сети прибор хорошо спраляется - беда, когда оно высокое (по мнению производителя должно быть 220, не более).

А BL1204 на том форуме вообще "кипятильником" зовут.

Аналогов российских прибору от Сороки нет?

Ссылка на сообщение

@Knop, есть нечто подобное, поговаривают что это спи...ый начальный вариант (алгоритм) Сороки, зарядное устройство Пчелка 

В Гугле найдешь, но и его цена закачаешься.

 

Встречались еще какие то интересные оригинальные российские ЗУ (сейчас уже не вспомню), но тоже цены были дорогие.

 

ЗЫ нашел один отечественный интересный ЗУ - цены ну очень дорогие   :)

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение

Ну, что с Вартой? Сдал в обмен на новую АКБ или ещё потрудится?

Варта беспроблемно пашет на авто. ЗУС сейчас трудится над стареньким Ford Silver Calcium...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...