Zamok 655 Опубликовано: 6 декабря 2010 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2010 ЗУС - Зарядные Устройства Сороки. Производитель: http://adopt-zu.soroka.org.ua/Инструкция по эксплуатации Версия 3 (ТОР) Инструкция.docИнструкция по эксплуатации Версия 4 (ТОР) Инструкция Версия4.docxа вот так выглядят пластины реального сульфатированного АКб до работы ЗУСсветлые кристаллы на пластинах - это сульфатация....это после первого Контрольно Тренировочного Цикла(КТЦ) ЗУС:...это после второго Контрольно Тренировочного Цикла(КТЦ) ЗУС:Ообенности зарядного устройства Показать содержимое Особенности этой модели ЗУ: "Космические технологии" применены, т.е. весь корпус (размеры: 180(длина)*95(ширина)*80(высота)мм ) изготовлен методом порезки лазером из листа 2мм полистирола. Полистирол идет с защитной пленкой, которую я не снимаю, чтобы не поцарапать корпус при сборке и транспортировке. Корпус склеивается бутилацетатом, который по сути не клей а растворитель полистирола, так что после того как "клей" улетучивается, мы получаем монолитный, без прослоек клея, корпус изделия из монолита полистирола, весьма крепко получается. Корпус состоит из двух частей: собственно корпус и передняя панель.Печатная плата вдвигается по двум напрявляющим вырезанным лазером в теле стенок корпуса, получается очень точно и прочно. Мало того, в отличие от крепления винтами, такая посадка платы исключает перекосы и локальные напряжения, что очень хорошо при нашей транспортировке по Почте...В этой модели ЗУ поставляется вентилятор 80х80х25мм, который прикручен винтами к верхней крышке изнутри корпуса. Сочетание серповидных лопастей вентилятора и серповидных, но обратной ориентации, прорезей в корпусе воздухозабора ЗУ позволило сильно уменьшить шум при работе ЗУ. Потоки воздуха организованы так, что проходят наружу обдувая два критических места: высоковольтную часть, радиатор ТОР250, а в низковольтной части выпрямитель, силовой элемент выходного управления, защитную сборку диодов.Применен, и будет поставляться штатно, ЖКИ 2строки по 16 символов. На фото он.В саму программу работы ЗУ кардинальных изменений не вносилось, проведена оптимизация. Изменения коснулись повышения надежности работы в режимах больших (10-15А) токов, оптимизации кода микропрограмм. Работа с ЖКИ на 16 символов в строке потребовала оптимизации по скорости и особенностям обмена данными, экран не "мерцает" при резких сменах режимов. Описание зарядного устройства: Показать содержимое Поздравляем Вас с приобретением нового профессионального адаптивного зарядного устройства. Это устройство принадлежит серии профессиональных зарядных устройств и представляет собой новейшие технологии в области зарядных устройств. В этой модели в блоке питания применена микросхема TOP250 семейства TOPSwitch-GX [Power Integrations, Inc.] что позволило создать мощный компактный и надежный блок питания.В работе нашего ЗУ применены самые современные, а также основательно забытые"старые знания" о процессах заряда свинцовых АКБ, сульфатации и борьбе с ней, а также прогрессивные, адаптирующиеся к особенностям каждой АКБ, алгоритмы зарядки, поддержания заряда и восстановления АКБ после неправильной эксплуатации.По своим параметрам (адаптивная зарядка, быстрая зарядка, восстановление АКБ) наше ЗУ не имеет аналогов в мире. Преимущества использования зарядного устройства Версия 4(ТОР): Показать содержимое + Сокращение расходов на эксплуатацию аккумуляторных батарей+ Увеличение срока службы аккумуляторной батареи в 2 - 3 раза,+ Восстановление засульфатированных аккумуляторных батарей+ Предотвращение преждевременного старения аккумуляторных батарей+ Увеличение автоматизации процессов заряда аккумуляторных батарей;+ Увеличение емкости и максимального тока отдачи аккумуляторной батареиВозможности ЗУ:зарядка сильно разряженных АКБ прерывистым током«ускоренная автоматическая адаптивная зарядка» (режим "AUTO")адаптивная зарядка с добивкой емкости до 100-105%,автоматическая десульфатация (проводится на всех режимах)автоматическое проведение зарядно-разрядных циклов(требуется дополнительная доработка пользователем). Ссылка на сообщение
Юрий_68 1 Опубликовано: 30 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2016 имею два , как их тут называют проблемные АКБ: Deka DC24, тяговый, 95а/ч свинцовокислотный, и автомобильный стартерный зверь 65а/ч, оба хотелось бы "полечить" и продлить срок жизни, им по три года, заряд берут быстро и высаживаются быстро, я так понимаю КТЦ нужно провести, а дальнейшие мои действия представляются туманно ну извините, далёк я от этого, читая форум и видя как вы тут общаетесь на мало понятном мне языке, хотелось бы хоть примерно понимать, что происходит и что делать с аккумуляторами Ссылка на сообщение
Nord-west 13 Опубликовано: 30 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2016 (изменено) 1. Чем заряжаете ? КТЦ Вам зачем ? Частое КТЦ может окончательно угробить АКБ, особенно кальциевый. Кстати Вы не указали, какой АКБ у Вас: классический - по чисто свинцовой технологии, - по новомодной кальциевой, - или по гибридной ? Вы точно знаете, что поможет Вам КТЦ? Диагноз Ваших АКБ какой: - засульфатирован АКБ ? - дисбаланс банок АКБ (проверяется методом 3-го электрода) ? - одна из банок переполюсовалась или коротнула (проверяется методом 3-го электрода) ? - каков уровень электролита (доливали ранее дист. воду и какую, т.к. 90% дист.воды подделка и лить её категорически нельзя - убьёте АКБ. Можно брать: воду для инъекций в аптеке, дистил. воду в маг.химреактивов, воду вроде правильную делают под брендом LAVR и ОйлРайт, ну или проверять её спецприбором перед доливом)? и т.д. 2. Для начала (считаем, что у Вас просто засульфатирован АКБ): Проверьте уровень электролита, если: - соответствует положенному, то в зарядку STD длительно с добивкой (ЗУС сам сделает добивку) - если не соответствует, то зарядить до полного STD , потом добавить дистил. воды, дозарядить (и можно сделать КТЦ, для кальциевых АКБ не ниже 11.5в, для чисто свинцовых не ниже 10.8в) Поставьте на длительную добивку ЗУСом в STD, ёмкость можете выставить на 20ah поменьше указанной на АКБ, чтобы не перегружать по току (несколько дней, если сильно засульфатирован, то м.б. и до недели) сначала один АКБ (после того, как паузы станут длительными выставьте ёмкость 12/20 ah и продолжите ещё сутки - этим Вы постараетесь выровнять дисбаланс по банкам АКБ и подзарядить отстающие). Потом посмотрите, так же быстро будет разряжаться ? Имейте ввиду, что за одни раз, хотя бы и длительный, может сульфатация и не уйти вся накопленная, но в процессе экспл. за пару тройку зарядок (если АКБ не совсем уже труп - поможет сильно) 3. Если да (продолжает быстро разряжаться), тогда надо смотреть др. причины из указанного. Изменено 30 октября 2016 пользователем Nord-west Ссылка на сообщение
Юрий_68 1 Опубликовано: 30 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2016 1. заряжал "НИКА Зу 6/12" наш местный завод шлёпает. КТЦ я так понял сделать необходимо для лечения аккумулятора(почитав инструкции и форум) Deka DC 24 аккумулятор на лодочный электромотор для длительного питания двигателя,Аккумулятор свинцово-кислотный тяговый 12 Вольт 95а/ч(глубокого разряда)утолщенные пластины и решетки лучше и дольше противостоят разрушению, высокоплотная паста создает большую удельную мощность и увеличивает срок службы ,деминерализованный электролит уменьшает потери воды и увеличивает срок службы; специальная обертка из стекловолоконных матов противостоит осыпанию пластин и увеличивает срок службы; Характеристики Технология Свинцово-Кислотный Номинальная емкость, А 95 Пусковой ток при -18°С (CCA), А 500 Резервная емкость (RC), А 150 Тип клемм комбинированные штырь + резьба Размеры, мм 260x171x232 Вес, кг 20.4 устойчивость к вибрации; ему три года, подубил его собственно я, от чего не отказываюсь, т.к. далёк от этого и начал читать инет непосредственно столкнувшись с проблемой быстрого разряда, после рыбалки не заряжал, а ставил на заряд непосредственно перед рыбалкой, заряжал выше указанным кипятильником, кстати его посоветовали к аккуму в магазине, т.к. большие ёмкости заряжает, заряжал как научили в магазине, 5А и на ночь, и нормально будет, вот как то так. В инструкции указано необслуживаемый, но через два года использования у знакомого оказалось такой же аккум и он подсказал подковырнуть крыжки и можно обслуживать, что я и сделал, в средних банках не было электролита, я долил дист.воду слегка закрыв пластины и всё( вода- "H2O" двойной очистки(как написано) производитель ООО Тектрон Моск.обл. г.Пушкино) и на зарядку. Хватает на 2-3 часа плавания(в лучшем случае) Раньше на пару дней легко. Добиться кипения для него сложновато, но в последнее время возможно. 1 Ссылка на сообщение
Nord-west 13 Опубликовано: 30 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2016 Не спешите лечить не понятно от чего. Как и советовал ранее: 1. Проверить уровень электролита. 2. Зарядка ЗУСом подольше с выставлением на 60/70 ah , потом денёк на 12/20 ah и после этого уже смотрите, улучшилось ли что. p.s. про такую воду не слыхал. Очистка не = дистилляции. Цена на воду 2-й дистилляции начинается от 650р/л, да и ту вряд ли найдёте. Не исключаю, что покупали обычную из под крана воду просто прогнанную через фильтр и этим запустили процессы смерти АКБ (вот здесь почитайте http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=31587.0) Кроме того Ваш АКБ кальциевый (судя по данным, хотя они многими и скрываются, но вот http://tiu.ru/p220333696-akkumulyatornaya-batareya-glubokogo;all.html?no_redirect=1),исходите из этого. Ссылка на сообщение
Юрий_68 1 Опубликовано: 30 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2016 процесс смерти начался гораздо ранее долива воды))) А про кальциевый))) весьма сомнительная информация от сомнительного продавца, проштудировал много сайтов и там о них отзываются как о свинцовокислотных, да и значёк стоит "pb" и возможность переработки. Насобирал продавец не пойми что , тем более пишет что "гайки барашки " нет там такого и небыло никогда в комплекте Ссылка на сообщение
ИС-Х 205 Опубликовано: 30 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2016 Не кальциевые сейчас почти невозможно найти (вроде в Рязани еще делают), проще найти гибридные (напр, Донецкий A-mega), но и тех мало. Хорошая вода Олрайт по отзывам, можно проверять просто выпаривая ложку над газовой плитой и смотреть разводы сухого остатка. 1 Ссылка на сообщение
Nord-west 13 Опубликовано: 30 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2016 Это только от одного продавца, а так посмотрел много про эти АКБ пишут, что Са. В том числе и на профильных водно/морских форумах. Значок Pb говорит только о том, что решётки из свинца, но не говорит, чем их легировали (в 90% случаев сейчас кальцием). Возможность переработки - тоже ничего не значит, если решётки из свинца (не важно чем их легировали), то свинец будет извлечён и переработан. Понятно, что смерть началась ранее долива, Вы ж его фактически выпарили своим зарядным, потому в банках куда доливали для начала 100% сульфаты. Что там в реале сейчас, надобно смотреть. Короче, пробуйте, как советовал выше. А уж потом начнёте хирургическое вмешательство, если захотите. 1 Ссылка на сообщение
Юрий_68 1 Опубликовано: 30 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2016 вот сделал фото пластин, извините за качество, с телефона делал, вроде налёта не видно Ссылка на сообщение
Nord-west 13 Опубликовано: 30 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2016 Извините, но Вы не хотите слушать.Вы хотите воплотить свою идею фикс. Если хотите, чтобы по фото Вам вылечили АКБ, то это не сюда. Если хотите изучить аккумуляторное дело тоже не сюда. Вы спросили первоначально, как пользоваться ЗУС ТОР 4 начинающему (т.к. инструкция написана коряво), Вам дали совет, что именно и в какой последовательности делать. Может уже надо попробовать ? Если не поможет, тогда рассказать, что именно не получилось. Ссылка на сообщение
Юрий_68 1 Опубликовано: 30 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2016 Я понял Вас, и что сделать в первую очередь понял, завтра получу только ЗУС, просто думал может ещё какие советы дельные получить, вдруг фото глазом профи что то подскажет. не буду надоедать, буду пробовать. Спасибо ещё раз, извините за надоедливость. Будут результаты-опишу, если не будет - тоже. Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 866 Опубликовано: 30 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2016 @Юрий_68, фото очень плохого качества - ни чего не видно. Вот как надо снимать http://www.oil-club.ru/forum/topic/33-akkumulyatory-obschaya/?p=761025 Ссылка на сообщение
YuRec 2 Опубликовано: 5 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2016 Всем здравствуйте! Небольшая преамбула. Вроде как считается, что напряжение заряда гелевых/АГМ - 14.1 В, классических сурьмянистых - 14.8 В, кальциевых - 16.0 В. По крайней мере, так считает "НПП Орион СПБ" - производитель ЗУ. АкТех тоже прямым текстом рекомендует кипятить: "Заряд АКБ (сурьмянистых, гибридных, полностью кальциевых, кальциевых с добавлением в состав токоотвода дополнительных легирующих добавок таких как серебро) возможно производить с поддержанием постоянства тока 0,1 С20 до напряжения 14,4В (напряжение начала разложения воды на водород и кислород) и последующего заряда током, сниженным в 2 раза т.е. 0,05С20 до напряжения 16,0-16,2 В. С уважением, Екатерина Федяева, Начальник службы качества" У меня вопрос к владельцам ЗУС - какие максимумы напряжения вы могли наблюдать при заряде кальциевых батарей и неужели в конце заряда ЭДС их составляет 16 В? Есть мысль купить ЗУС. Но пока не совсем понятно, какие результаты будут достигнуты на кальциевых батареях. Спасибо. Ссылка на сообщение
Zamok 655 Опубликовано: 5 ноября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2016 @YuRec, напряжение на показометре устройства постоянно изменяется, процессор показывает то что успеет показать, так как занят другим делом. Очень кратковремено я вроде и видал 15В (мигнет и уменьшается) в основном напругу показывет до 15В Ссылка на сообщение
ИС-Х 205 Опубликовано: 5 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2016 YuRec писал: Вроде как считается, что напряжение заряда гелевых/АГМ - 14.1 В, классических сурьмянистых - 14.8 В, кальциевых - 16.0 В. Кем считается? :DD А если я открою фирму, начну выпускать очередные кипятилки и напишу свои "считается" ? Все эти разновидности отличаются эксплуатационными свойствами и технологиями, но химия-то у них одна - это все свинцовые батареи. Скажем, добавили кальций в свинцовый сплав. Прочность решеток возросла и их можно сделать тоньше. Экономия! Также замечено, что потери воды уменьшились, значит, ура, он необслуживаемый, долой пробки! Можно кипятить дольше! А че, в век одноразовости все рано через 2-3 года новый купят, заодно и продажи возрастут! Так же почитайте что такое АГМ и гелевые и что в них принципиально нового. YuRec писал: и последующего заряда током, сниженным в 2 раза т.е. 0,05С20 до напряжения 16,0-16,2 В. В ЗУСе ток 0,1С никогда не снижается, ибо Сорока утверждает, что малый ток заряда зело вредно, особенно ниже 0,01С, который у нас так любят для, типа, компенсации утечек. YuRec писал: вопрос к владельцам ЗУС - какие максимумы напряжения вы могли наблюдать при заряде кальциевых батарей и неужели в конце заряда ЭДС их составляет 16 В? В ЗУСе в фазе добивки действительно проскакивают пульсы до 16В, но превышения с 14,3 до 16 настолько короткие (десятки миллисекунд), что не приводят к кипению. В основной фазе заряда, когда ток не пульсирующий, напряжение не превышает безопасных 14,3В. Ссылка на сообщение
Fireman1975 376 Опубликовано: 5 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2016 ИС-Х писал: Кем считается? А если я открою фирму, начну выпускать очередные кипятилки и напишу свои "считается" ? Дословно из ГОСТ Р 53165-2008: Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас