Перейти к публикации

Масла для Ниссанов


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
18 часов назад, zoon сказал:

Или по ездить посмотреть. Как думаете?

Думаю поездить по смотреть.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Фомич64 сказал:

Спасибо за много инфы. Но появляются вопросики - Вы про кинематическую вязкость при +100С у 3-й группы сейчас пишите (4,6,8сСт)?

Пожалуйста!

Да, я про кинематическую при 100°С. И в целом про обычные реалии рыночные. Технология гидрокрекинга в целом не очень гибкая. НПЗ во многом настроены на определенные сорта нефти на входе, и процессы построены под типичный спрос, а гибко менять их в широких диапазонах нельзя.

Есть еще VHVI 2, но в моторке его не применяют, насколько я знаю. В трансмиссионке скорее. Ну и у Petronas есть 3 группа ETRO10 с вязкостью 11 сСт. Но я не слышал, чтобы оно в живой природе было доступно для приобретения и не знаю масла, которые с ним сделаны. Все-таки там сама база только в 15w проходит, да и анилиновая точка там должна быть печальная. Но раз существует, значит для чего-то она им нужна.

Про рыночные реальности это и ИВ групп касается, 100 для первой группы это типичное, так-то и 120 бывает, а уж Пенсильванские нефти бывали вообще неприлично высоки ) Ну и вроде бакинские. Даже не очищенные, не базы, а сами нефти. Но я для общего понимания написал, про то, что в канистрах встречается, как мне кажется.

P.S. На остальное попытаюсь написать по мере сил, чтобы не выглядело на отвали, нужно чуть больше букв )

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Nonconfo сказал:

Есть еще VHVI 2, но в моторке его не применяют, насколько я знаю.

Похоже, что иногда применяют. Если верить MSDS, то в Castrol Supercar 0W-20 есть 3,5 процента VHVI с вязкостью ниже 4 (CAS 64742-55-8  это 2 или 3).

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Nonconfo сказал:

Содержание полимерного загустителя часто указывается как 5-15%, но на самом деле это в растворе.

В растворе самого масла,, которое и загущают им?

 

14 часов назад, Nonconfo сказал:

то есть твердого полимера в масле в 9 или в 11 раз меньше. 0,5-1,5%.

Получается примерно 2-3 столовых ложки сухого загустителя на весь объем масла в картере. Не мало. И хреново то, что "гореть" он будет (если будет?) аккурат напротив колец в жаровом поясе поршневой.

 

14 часов назад, Nonconfo сказал:

которые призваны бороться с отложениями, держа во взвеси загрязняющие агенты.

Думаю, это хорошо для отсутствия лака на стенках масляной системы и различных отложений в поддоне картера. Большой вопрос что там творится в жаровом поясе - насколько эта взвесь (суспензия) способна забить\не забить маслосъемные колечки. Но всяко суспензия лучше твердых шлаков.

SAO20 писал про добавление в моторное масло для предотвращение проблем с кольцами децл толуола (ксилола). Как раз, получается, для усиления функции растворения и поддержания диспергирующей способности масла. Вы так баловаться толуолом не пробовали?

15 часов назад, Nonconfo сказал:

Дисперсант - это полярная головка и полимерный хвост.

Со временем производительность полярной головы сходит на нет, чем дольше работает и чем "грязи" больше - тем быстрее полярная голова выдыхается. Однозначно малые интервалы смены масла во благо его диспергирующей способности. Иначе нечем будет растворять шлаки в кольцах.

Ссылка на сообщение
15 часов назад, Nonconfo сказал:

Поэтому мне не нравятся С3 масла и им подобные, они и загущены изрядно, и крепким полимером, и с высокой дозой дисперсантов, для длительных интервалов,

Выходит, если дисперсантов много, то можно пренебречь избытком полимерного загустителя? Особенно если вспомнить слова SAE20 про именитость производителя и возможную крутость формул самого загустителя и дисперсанта.

В С3 от SWD Rheinol, которое есть под рукой, получается дисперсантов море, будет чему порастворять возможные шлаки его густого загустителя. Остается пока вопрос про длину и термо-стойкость полимерных "хвостов" самого дисперсанта. Где-бы нарыть правдивой инфы по этому вопросу?

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Фомич64 сказал:

В растворе самого масла,, которое и загущают им?

Про количество да, зачастую указывают количество раствора загустителя в общем составе.Но не всегда в самом масле, в смысле в базе, которая составляет масло, которое вы покупаете. Просто у блендеров популярно покупать уже растворенный полимер. Не буду искать, тут на форуме пример есть, Эфтон кажется, он продает загуститель уже растворенный в минералке, в VHVI или в сухом виде. Есть блендеры, которые плавят его сами, есть многие, которые не хотят этим заниматься и берут уже готовый. Кому что интересно, то он и покупает.

Ну и (сейчас будет вариант на грани конспирологии )) я конечно додумываю) это, мне кажется, из разряда юридической казуистики. Типа после памятного разбирательства в СРО рекламщиков между Мобилом и Кастролом стало легитимно масла на 3 группе называть фулл синтетик. Но все-таки, при добавлении минералки это уже как-то стремно. Указать, что в составе баз есть минералка и написать фулл. А так как и полимер и пакет присадок чаще в минералке растворяют, то пишут вот так. Типа столько-то гидрокрекинга, а вот это не минералка, нет, это раствор загустителя, а вот это - пакет присадок )) А так-то наше масло полностью на гидрокрекинге и потому фулл синтетик ) Но это я немного утрирую )

5 часов назад, Фомич64 сказал:

Думаю, это хорошо для отсутствия лака на стенках масляной системы и различных отложений в поддоне картера.

Ну логика дисперсантов как я ее понимаю - такая... Но не всегда все идет по плану, лак многие как раз определяют с полимерным генезисом.

5 часов назад, Фомич64 сказал:

вопрос что там творится в жаровом поясе - насколько эта взвесь (суспензия) способна

Как мне кажется, как бы не была суспензия стабильна, при испарении жидкой фазы останется лишь твердая.

5 часов назад, Фомич64 сказал:

Вы так баловаться толуолом не пробовали?

Помню, но не пробовал. Тут на форуме есть большая тема про толуол по мотивам, поищите, если интересно.

 

4 часа назад, Фомич64 сказал:

Выходит, если дисперсантов много, то можно пренебречь избытком полимерного загустителя?

Интересная интерпретация... Типа если вы вечером выпили много виски, то в пиве можете себя уже не ограничивать?

Если у вас есть купленная канистра С3, то заливайте ее, не бойтесь. Вы все равно ее через 100 часов сольете )

Но я бы не покупал такое впредь. Я бы. Для себя.

Изменено пользователем Nonconfo
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Nonconfo сказал:

Вы все равно ее через 100 часов сольете )

Раньше. Особенно помня, что у полярных голов дисперсантов активность уходит и кучу длинных полимерных хвостов растворять не в чем будет.

Сейчас в зиму что-то волнительно заливать это С3 типа "нулевку" 0W-30, глядя на его холодную -35С ССS вязкость в 6040 мПа\с. У моего Лукойла с наихудшей по заключениям SAE20 вязкостью 5W-30 этот показатель намного ниже - ССS 4800 мПа\с. Хоть в мороз -30С я стараюсь не ездить, но всё же не понятно почему эта С3 0W.

В лето как "промывка" на тройку тыс.км это С3 пойдет, наверно. Пока есть пол-года на досконально изучить все его плюсы\минусы.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Nonconfo сказал:

Интересная интерпретация... Типа если вы вечером выпили много виски, то в пиве можете себя уже не ограничивать?

Немного не так - я могу с вечера прилично выпить спиртного (и виски, и водки, и пива), если у меня в кармане припасено на утро много проверенных таблеток от похмелья и банка с рассолом.

Конц.дисперсантов (читай таблеток) не спроста увеличивают в С3\А3? Я об этом.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Фомич64 сказал:

Сейчас в зиму что-то волнительно заливать это С3 типа "нулевку" 0W-30, глядя на его холодную -35С ССS вязкость в 6040 мПа\с.

 

4 часа назад, Фомич64 сказал:

не понятно почему эта С3 0W.

Дык. Именно поэтому.

IMG_20231025_063437.thumb.jpg.42376a2a535ef1d062692750f0822d11.jpg

И кажется не мПа\с, а всё же мПа*с.

Изменено пользователем YWU12V
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Фомич64 сказал:

Сейчас в зиму что-то волнительно заливать это С3 типа "нулевку" 0W-30, глядя на его холодную -35С ССS вязкость в 6040 мПа\с. У моего Лукойла с наихудшей по заключениям SAE20 вязкостью 5W-30 этот показатель намного ниже - ССS 4800 мПа\с.

CCS для масел 0W-30 и 5W-30 измеряются при разных температурах, это требование стандарта SAE J300.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/18445-sae-j300-sae-j306-acea-api-sn-ilsac-gf-5-api-cj-4-trebovanija-standartov/

Для 0W-30 это минус 35 градусов.

Для 5W-30 это минус 30 градусов.

Что будет если замерить 5W-30 при минус 35?

Будет провал и в 1,5-2 раза больший CCS = 9600 (примерно, чуть меньше) - тестировали несколько масел, именно так все и есть.

Для 0W-30 предполагаю тоже самое, при минус 30 градусов CCS примерно в 1,5-2 раза меньше будет.

4 часа назад, Фомич64 сказал:

У моего Лукойла с наихудшей по заключениям SAE20 вязкостью 5W-30

Вы неправильные выводы сделали.

Не все 5W-30 плохие, только загущенные (A3/B4, C3, C4)

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Pavel_NSK сказал:

Будет провал и в 1,5-2 раза больший CCS = 9600 (примерно, чуть меньше) - тестировали несколько масел, именно так все и есть.

Спасибо за науку, не заметил этих 5С.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Pavel_NSK сказал:

Вы неправильные выводы сделали.

Не все 5W-30 плохие, только загущенные (A3/B4, C3, C4)

Мне такие выводы рано делать, выше я писал, что почерпнул это у SAE20. Он пишет:

" 11. Масла 5W-30 можно брать только самых серьезных производителей (даже ILSAC), а 5W-40 вообще забыть (даже азиатские или 300V) "

В другом пункте своих рекомендаций:

" 4. Какие вязкости вообще лучше смотреть осторожно (тем более с HTHS > 3.5):

- 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, с учетом того, что каждая хорошая компания может сделать эти масла удачными"

Про загущенность (с HTHS > 3.5) сказано, что "тем более", а не только более 3,5. По его смыслу и на менее густые масла с такой вязкостью 5w-30 надо смотреть осторожно. Не?

Для себя уже уяснил, что гуще 5w-20 покупать не буду. Буду искать такое с низкой золой С2\С5. Правда чем отличается С2 от С5 пока не знаю.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Фомич64 сказал:

Правда чем отличается С2 от С5 пока не знаю

C2- это 30ки

С5 - это 20ки

соответственно отличия в КВ40/КВ100 и HTHS

 

SAE J300 в помощь...

Ссылка на сообщение
29 минут назад, Фомич64 сказал:

ля себя уже уяснил, что гуще 5w-20 покупать не буду. Буду искать такое с низкой золой С2\С5. Правда чем отличается С2 от С5 пока не знаю.

А почему бы просто не купить 5W20 ILSAC GF-5 или GF-6? Низкая зола 0,7-0,8%, молибден в составе почти всегда, в отличие от С2 и С5. Ах да, забыл, там же органический молибден,:blush: сорри.

 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...