Перейти к публикации

Масло в 1KD-FTV для суровой эксплуатации.


Рекомендованные сообщения

Toyota Land Cruiser 150 Prado, 2010, левый руль.

1KD-FTV, дизель, 3 литра, 173 лошади.

 

Прежде, чем задать вопрос, поиском я воспользовался, но того, что спрашиваю, не нашёл...

 

Вот уже третий день читаю про чудо-масло Red Line и ему подобные, сформулировал кое-какое общее представление, теперь дай, думаю, доберусь до конкретики.

 

Эксплуатирую дизель 1KD-FTV в течение 5 лет (пробег 93 тыщи), масло менял в основном каждые 10 тыщ, иногда через 5, в основном лил тойотовскую синтетику 5w-40, изредка 5w-30. В основном трасса, не более 100 км/ч, леса и поля, по городу если и катал, то пробки не так уж и часты.

 

С недавних пор строю экспедиционный автомобиль из своего Прадика, машина потяжелела, расход увеличился в полтора раза, в связи с увеличением проходимости для машины открылись неведомые ранее горизонты, и, соответственно, большая нагрузка. Сейчас стоят колёса 33 дюйма, итогом будут арктические колёса 38 дюймов при сохранении штатного двигателя и замене главных пар.

 

Крутить двигатель уже приходится немножко больше там, где крутил ранее меньше. Стараюсь ездить не более 2500-3000 оборотов, когда момент максимален. Изредка на обгонах даю 3500-4000, не более. На бездорожье можно с понижайкой очень долго ехать на 2500, например... Разгоны у меня плавные, манера езды спокойная. На 38 колёсах обороты ещё немного подрастут, но за счёт замены пар нагрузка немного снизится или останется такой же, как и сейчас.

 

С машиной расставаться планирую совсем не скоро (если это случится вообще), ибо всем она меня устраивает более, чем полностью, и строить из новой машины новый экспедиционник - это опять куча головной боли и трата времени. Цель - как можно дольше сохранить двигатель с такой эксплуатацией и временами некачественной соляркой. Наслышан о боляке: из-за сухой солярки в насосе образуется мелкодисперсная стружка, которая, бывает, оставляет задиры в двигателе.

 

Собственно, вопрос вот в чём.

 

1. Так и не понял, у RL на самом деле есть допуски и классификации или же оно не совсем им соответствует по причине того, что не все тесты рассчитаны на подобное масло? Мне можно заливать API CF, вроде как написано, что RL - это оно и есть...

2. Исходя из вышеописанного и замены масла каждые 5000 км (3-4 месяца, если не в экспедиции), стоит ли овчинка выделки?

3. Я так понял, RL довольно плотно липнет на железо, видимо, непросто после него перейти на другое масло по причине долгого вымывания?

4. На Хонде сальники не дружат с RL, а вдруг и на Тойоте тоже?..

5. Сгодится ли одноимённое масло в автомат и редукторы с интервалом замены 40000 и 20000 соответственно?

 

Если хватило сил прочитать, буду рад любым мыслям по поводу написанного. И, самое главное, может, есть что-то более подходящее?

 

Также попутный вопрос: стоит ли ставить масляный фильтр большего размера? Штатный в высоту 80-85 мм, есть вариант установки K&N высотой 115 или 129 мм. Кажется, именно из этих фильтров возникают фильтры TRD.

Изменено пользователем Pradovod
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Спасибо, будем про NGN Nord изучать, к тому же тойота всё-таки 5w-30 для дизеля рекомендует у нас.

Ссылка на сообщение
  01.04.2015 в 05:38, Pradovod сказал:

Спасибо, будем про NGN Nord изучать, к тому же тойота всё-таки 5w-30 для дизеля рекомендует у нас.

Отличное масло на ПАО с эстерами. И отработки у нас отличные:

Toyota Landcruiser 120

Турбодизель Land Rover Discovery

Ссылка на сообщение

В общем, про NGN Nord очень понравилось. Прежде всего, учитывая смену разВпятьТыщ, радует его цена, а также наличие приличного интернет магазина и фасовки по 20 литров. По характеристикам оно явно превосходит тойотовское 5w-40, которое я лил.

 

Буду пока ориентироваться на него, замена у меня будет через 1500-2000, не помню точно... Думаю, под конец апреля.

Изменено пользователем Pradovod
Ссылка на сообщение

А теперь, как говорится, послушаем начальника транспортного цеха. и вот что он нам говорит:

 

image.jpg

 

Смотрим Nord: ACEA: A3/B4 (04) — API SM/CF - годное по API

Оригинальное Тойота 5w-30 в пластике: ACEA A1;B1;A5;B5; API SL - годное по ACEA

 

А теперь рассмотрим, что же предлагает Eurol (раз зашла речь про NGN, его родителя никак нельзя обойти стороной):

 

1. EUROL FLUENCE FE 5W-30: API: SM/CF; ACEA: A1/B1 ; A5/B5 (07) и C2 (08) - годное и по ACEA, и по API.

2. EUROL FORTENCE 5W-30: API SL/CF; ACEA A5/B5 (10), A1/B1 (10) - - годное и по ACEA, и по API.

 

Собственно, чем меня не устраивает Тойотовское масло: куча подделок, цена (для замены разВпятьТыщ актуально), сомнение, что оно не лучшее, что подойдёт для моих условий.

 

А почему именно Eurol? Потому что привлекателен по цене, отсутствию подделок ввиду малой распространённости и обладает неплохими характеристиками.

 

Что вы бы посоветовали по данному поводу, остановить выбор на Nord (его достать проще) или на одном из двух Eurol?

Изменено пользователем Pradovod
Ссылка на сообщение
  02.04.2015 в 22:45, Pradovod сказал:

Что вы бы посоветовали по данному поводу, остановить выбор на Nord (его достать проще) или на одном из двух Eurol?

Вы же написали: "для суровой эксплуатации"

Зачем вам маловязкие тридцатки B1 и B5???

Nord - отличное масло, "настоящая синтетика" на ПАО с эстерами (в отличие от перечисленных Eurol), к тому же большей вязкости. Отработает в ваших условиях гораздо лучше!

Ссылка на сообщение

Нет смысла гоняться за B1/B5 классом.

Судя по статистике (сужу по Hilux с таким же двигателем) люди ходят по 300 тыс., в том числе и зимой, не имея проблем с компрессией, задирами и износом, связанными с холодными пусками используя масло вязкостью 5w40, которое куда более густое чем данное 5w30. Никакого негатива от более густой пленки в B3 маслах на моторах не замечено.

Ссылка на сообщение

На пробеге 94 тысячи, аккурат перед поездкой в степи Волгограда, Астрахани и Калмыкии, залил всё-таки NGN Nord.

 

Проехал на нём уже 3500 км, следующую замену сделаю на пробеге 100000.

 

Расход масла. как и на тойтовском, отсутствует полностью. Расход топлива тоже не изменился, с чего бы ему это делать.

Двигатель стал работать гораздо мягче, и это не эффект свежего масла. Оно уже успело вовсю почернеть.

 

Когда включается компрессор кондиционера, обороты ХХ поднимаются на 200. Так вот, в момент поднятия и спада оборотов на тойотовском масле была сильная вибрация. Сейчас этого нет. пропало вздрагивание машины при глушении двигателя.

Ссылка на сообщение
  03.04.2015 в 04:08, Вадим_69 сказал:

Nord - отличное масло, "настоящая синтетика" на ПАО с эстерами (в отличие от перечисленных Eurol), к тому же большей вязкости. Отработает в ваших условиях гораздо лучше!

Тезка не разделяю вашего оптимизма исходя из анализа отработки в Landrower (падение на два сантистокса при пробеге в 5 000км) из того что по факту это 0W-30 :)

А прадик и супер масло М1 0W-40 в SAE 30 превращает :) ..

Ссылка на сообщение
  Vadim_Mk писал:

Тезка не разделяю вашего оптимизма исходя из анализа отработки в Landrower (падение на два сантистокса при пробеге в 5 000км) из того что по факту это 0W-30

А прадик и супер масло М1 0W-40 в SAE 30 превращает

Вадим тебе причудилось, Nord падает на 1 единицу обычно, как все масла - ничего в этом страшного нет. Тот пример что ты приводишь - масло смешалось с несливаемым остатком более жидкого масла, до этого было масло с вязкостью 9.56. Никакого падения вязкости у Nord там не было. Более того это масло NGN Nord отлично себя показало в том двигателе как по износу так и по сработке щелочного.

 

Прекращай своими неправильными выводами народ пугать и путать...

Ссылка на сообщение

@Pradovod, 1KD-FTV износ высоковатый показывают (для них может это и нормально) интересно конечно на анализ после Nord глянуть.

Ссылка на сообщение

Также являюсь владельцем Прадика 3 л. дизель 1KD-FTV, подскажите по маслу liqui moly Special Tec LL 5 W-30, по характеристикам вроде подходит, допуски и соответствия:

ACEA A3-04 / B4-04 API SL / CF, щелочное число: 10,5 подойдет ли оно для данного двигателя, эксплуатация город, замена масла 10 тыс. пробега.

Класс вязкости : 5W-30

Цвет ASTM : 3,5

Плотность при 15°C : 0,855 г/см³

Вязкость при 40°C : 66,4 мм2/с

Вязкость при 100°C : 11,5 мм2/с

Индекс вязкости : 169

Температура вспышки : 230 °C

Температура застывания : –39 °C

Сульфатная зольность : 1,15 г/100 г

Щелочное число : 10,5 мг KOH/г

Испаряемость : <13,0 %

HTHSV : 3,5 мПа·с

Изменено пользователем Javl
Ссылка на сообщение

Тоже стоит вопрос выбора масла.

Toyota LandCruiser Prado, дизель 1KD-FTV, 2010г. Сажевого фильтра нет. Топливо ДТ-ЕВРО4. Пробег 68т. Смена масла 10т.км. 90% город.

Выбираю из масел Castrol EDGE что в наличии в крупных сетях по разумным ценникам:

1. Edge 5W-30 ACEA A3/B3, A3/B4, C3 (Кинематическая вязкость при 100C 12.0, Щелочное число 7.0)

2. Edge 0W-40 ACEA A3/B3/B4 (Кинематическая вязкость при 100C 13.5, Щелочное число 10.2)

 

Первое подешевле и лучше для катализаторов и турбины, но хватит ли его ресурса на 10т?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...