Перейти к публикации

Масло в 1KD-FTV для суровой эксплуатации.


Рекомендованные сообщения

Toyota Land Cruiser 150 Prado, 2010, левый руль.

1KD-FTV, дизель, 3 литра, 173 лошади.

 

Прежде, чем задать вопрос, поиском я воспользовался, но того, что спрашиваю, не нашёл...

 

Вот уже третий день читаю про чудо-масло Red Line и ему подобные, сформулировал кое-какое общее представление, теперь дай, думаю, доберусь до конкретики.

 

Эксплуатирую дизель 1KD-FTV в течение 5 лет (пробег 93 тыщи), масло менял в основном каждые 10 тыщ, иногда через 5, в основном лил тойотовскую синтетику 5w-40, изредка 5w-30. В основном трасса, не более 100 км/ч, леса и поля, по городу если и катал, то пробки не так уж и часты.

 

С недавних пор строю экспедиционный автомобиль из своего Прадика, машина потяжелела, расход увеличился в полтора раза, в связи с увеличением проходимости для машины открылись неведомые ранее горизонты, и, соответственно, большая нагрузка. Сейчас стоят колёса 33 дюйма, итогом будут арктические колёса 38 дюймов при сохранении штатного двигателя и замене главных пар.

 

Крутить двигатель уже приходится немножко больше там, где крутил ранее меньше. Стараюсь ездить не более 2500-3000 оборотов, когда момент максимален. Изредка на обгонах даю 3500-4000, не более. На бездорожье можно с понижайкой очень долго ехать на 2500, например... Разгоны у меня плавные, манера езды спокойная. На 38 колёсах обороты ещё немного подрастут, но за счёт замены пар нагрузка немного снизится или останется такой же, как и сейчас.

 

С машиной расставаться планирую совсем не скоро (если это случится вообще), ибо всем она меня устраивает более, чем полностью, и строить из новой машины новый экспедиционник - это опять куча головной боли и трата времени. Цель - как можно дольше сохранить двигатель с такой эксплуатацией и временами некачественной соляркой. Наслышан о боляке: из-за сухой солярки в насосе образуется мелкодисперсная стружка, которая, бывает, оставляет задиры в двигателе.

 

Собственно, вопрос вот в чём.

 

1. Так и не понял, у RL на самом деле есть допуски и классификации или же оно не совсем им соответствует по причине того, что не все тесты рассчитаны на подобное масло? Мне можно заливать API CF, вроде как написано, что RL - это оно и есть...

2. Исходя из вышеописанного и замены масла каждые 5000 км (3-4 месяца, если не в экспедиции), стоит ли овчинка выделки?

3. Я так понял, RL довольно плотно липнет на железо, видимо, непросто после него перейти на другое масло по причине долгого вымывания?

4. На Хонде сальники не дружат с RL, а вдруг и на Тойоте тоже?..

5. Сгодится ли одноимённое масло в автомат и редукторы с интервалом замены 40000 и 20000 соответственно?

 

Если хватило сил прочитать, буду рад любым мыслям по поводу написанного. И, самое главное, может, есть что-то более подходящее?

 

Также попутный вопрос: стоит ли ставить масляный фильтр большего размера? Штатный в высоту 80-85 мм, есть вариант установки K&N высотой 115 или 129 мм. Кажется, именно из этих фильтров возникают фильтры TRD.

Изменено пользователем Pradovod
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Спасибо, будем про NGN Nord изучать, к тому же тойота всё-таки 5w-30 для дизеля рекомендует у нас.

Ссылка на сообщение

Спасибо, будем про NGN Nord изучать, к тому же тойота всё-таки 5w-30 для дизеля рекомендует у нас.

Отличное масло на ПАО с эстерами. И отработки у нас отличные:

Toyota Landcruiser 120

Турбодизель Land Rover Discovery

Ссылка на сообщение

В общем, про NGN Nord очень понравилось. Прежде всего, учитывая смену разВпятьТыщ, радует его цена, а также наличие приличного интернет магазина и фасовки по 20 литров. По характеристикам оно явно превосходит тойотовское 5w-40, которое я лил.

 

Буду пока ориентироваться на него, замена у меня будет через 1500-2000, не помню точно... Думаю, под конец апреля.

Изменено пользователем Pradovod
Ссылка на сообщение

А теперь, как говорится, послушаем начальника транспортного цеха. и вот что он нам говорит:

 

image.jpg

 

Смотрим Nord: ACEA: A3/B4 (04) — API SM/CF - годное по API

Оригинальное Тойота 5w-30 в пластике: ACEA A1;B1;A5;B5; API SL - годное по ACEA

 

А теперь рассмотрим, что же предлагает Eurol (раз зашла речь про NGN, его родителя никак нельзя обойти стороной):

 

1. EUROL FLUENCE FE 5W-30: API: SM/CF; ACEA: A1/B1 ; A5/B5 (07) и C2 (08) - годное и по ACEA, и по API.

2. EUROL FORTENCE 5W-30: API SL/CF; ACEA A5/B5 (10), A1/B1 (10) - - годное и по ACEA, и по API.

 

Собственно, чем меня не устраивает Тойотовское масло: куча подделок, цена (для замены разВпятьТыщ актуально), сомнение, что оно не лучшее, что подойдёт для моих условий.

 

А почему именно Eurol? Потому что привлекателен по цене, отсутствию подделок ввиду малой распространённости и обладает неплохими характеристиками.

 

Что вы бы посоветовали по данному поводу, остановить выбор на Nord (его достать проще) или на одном из двух Eurol?

Изменено пользователем Pradovod
Ссылка на сообщение

Что вы бы посоветовали по данному поводу, остановить выбор на Nord (его достать проще) или на одном из двух Eurol?

Вы же написали: "для суровой эксплуатации"

Зачем вам маловязкие тридцатки B1 и B5???

Nord - отличное масло, "настоящая синтетика" на ПАО с эстерами (в отличие от перечисленных Eurol), к тому же большей вязкости. Отработает в ваших условиях гораздо лучше!

Ссылка на сообщение

Нет смысла гоняться за B1/B5 классом.

Судя по статистике (сужу по Hilux с таким же двигателем) люди ходят по 300 тыс., в том числе и зимой, не имея проблем с компрессией, задирами и износом, связанными с холодными пусками используя масло вязкостью 5w40, которое куда более густое чем данное 5w30. Никакого негатива от более густой пленки в B3 маслах на моторах не замечено.

Ссылка на сообщение

На пробеге 94 тысячи, аккурат перед поездкой в степи Волгограда, Астрахани и Калмыкии, залил всё-таки NGN Nord.

 

Проехал на нём уже 3500 км, следующую замену сделаю на пробеге 100000.

 

Расход масла. как и на тойтовском, отсутствует полностью. Расход топлива тоже не изменился, с чего бы ему это делать.

Двигатель стал работать гораздо мягче, и это не эффект свежего масла. Оно уже успело вовсю почернеть.

 

Когда включается компрессор кондиционера, обороты ХХ поднимаются на 200. Так вот, в момент поднятия и спада оборотов на тойотовском масле была сильная вибрация. Сейчас этого нет. пропало вздрагивание машины при глушении двигателя.

Ссылка на сообщение

Nord - отличное масло, "настоящая синтетика" на ПАО с эстерами (в отличие от перечисленных Eurol), к тому же большей вязкости. Отработает в ваших условиях гораздо лучше!

Тезка не разделяю вашего оптимизма исходя из анализа отработки в Landrower (падение на два сантистокса при пробеге в 5 000км) из того что по факту это 0W-30 :)

А прадик и супер масло М1 0W-40 в SAE 30 превращает :) ..

Ссылка на сообщение

Тезка не разделяю вашего оптимизма исходя из анализа отработки в Landrower (падение на два сантистокса при пробеге в 5 000км) из того что по факту это 0W-30

А прадик и супер масло М1 0W-40 в SAE 30 превращает

Вадим тебе причудилось, Nord падает на 1 единицу обычно, как все масла - ничего в этом страшного нет. Тот пример что ты приводишь - масло смешалось с несливаемым остатком более жидкого масла, до этого было масло с вязкостью 9.56. Никакого падения вязкости у Nord там не было. Более того это масло NGN Nord отлично себя показало в том двигателе как по износу так и по сработке щелочного.

 

Прекращай своими неправильными выводами народ пугать и путать...

Ссылка на сообщение

@Pradovod, 1KD-FTV износ высоковатый показывают (для них может это и нормально) интересно конечно на анализ после Nord глянуть.

Ссылка на сообщение

Также являюсь владельцем Прадика 3 л. дизель 1KD-FTV, подскажите по маслу liqui moly Special Tec LL 5 W-30, по характеристикам вроде подходит, допуски и соответствия:

ACEA A3-04 / B4-04 API SL / CF, щелочное число: 10,5 подойдет ли оно для данного двигателя, эксплуатация город, замена масла 10 тыс. пробега.

Класс вязкости : 5W-30

Цвет ASTM : 3,5

Плотность при 15°C : 0,855 г/см³

Вязкость при 40°C : 66,4 мм2/с

Вязкость при 100°C : 11,5 мм2/с

Индекс вязкости : 169

Температура вспышки : 230 °C

Температура застывания : –39 °C

Сульфатная зольность : 1,15 г/100 г

Щелочное число : 10,5 мг KOH/г

Испаряемость : <13,0 %

HTHSV : 3,5 мПа·с

Изменено пользователем Javl
Ссылка на сообщение

Тоже стоит вопрос выбора масла.

Toyota LandCruiser Prado, дизель 1KD-FTV, 2010г. Сажевого фильтра нет. Топливо ДТ-ЕВРО4. Пробег 68т. Смена масла 10т.км. 90% город.

Выбираю из масел Castrol EDGE что в наличии в крупных сетях по разумным ценникам:

1. Edge 5W-30 ACEA A3/B3, A3/B4, C3 (Кинематическая вязкость при 100C 12.0, Щелочное число 7.0)

2. Edge 0W-40 ACEA A3/B3/B4 (Кинематическая вязкость при 100C 13.5, Щелочное число 10.2)

 

Первое подешевле и лучше для катализаторов и турбины, но хватит ли его ресурса на 10т?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...