Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  26.05.2015 в 19:55, GVA сказал:

Это если есть куда сбрасывать тепло с более

нагретого масла, т.е. есть маслорадиатор.

Иначе это тепло за небольшим вычетом придет

придет обратно к деталям мотора и мы ничего

не выиграем от лучшей циркуляции... :)

Весь мотор по большому счету - радиатор. Главное - с поршней, с колец отвести температуру, чтоб как у Прожаркина не получалось.

Ссылка на сообщение
  torcon писал:

Спасет этот прибор

)))) ну если колхозить, то можно алюминиевых радиаторов с процессоров (с компов) на термо клей поклеить прям на поддон, эффект будет 100%))))

Ссылка на сообщение
  26.05.2015 в 19:55, GVA сказал:

Это если есть куда сбрасывать тепло с более

нагретого масла, т.е. есть маслорадиатор.

Иначе это тепло за небольшим вычетом придет

придет обратно к деталям мотора и мы ничего

не выиграем от лучшей циркуляции... :)

Ну это мягко говоря не так. :)

В двигателе куча мест, где масло нагревается. И пара мест где масло охлаждается. Например, в поддоне (при отсутствии маслорадиатора).

И улучшенный перенос тепла из мест нагрева в места охлаждения в любом случае даст какой-то приход.

Ссылка на сообщение
  26.05.2015 в 19:55, GVA сказал:

Это если есть куда сбрасывать тепло с более

нагретого масла, т.е. есть маслорадиатор.

Иначе это тепло за небольшим вычетом придет

придет обратно к деталям мотора и мы ничего

не выиграем от лучшей циркуляции... :)

Тепловая энергия отводится ОЖ, если нет маслорадиатора. Небольшой вычет... это порядка я так понимаю 50+ градусов, между температурой в зоне поршней и поддоном к примеру

Ссылка на сообщение
  27.05.2015 в 04:03, Dimcho сказал:

Тепловая энергия отводится ОЖ, если нет маслорадиатора.

Больше маслом чем ОЖ.

Вспомните моторы воздушного охлаждения.

И даже если нет маслорадиатора, то поддон - отличное место для охлаждения.

Ссылка на сообщение
  27.05.2015 в 06:54, Dimcho сказал:

Отводится от масла через ОЖ. В воздушных вместо ОЖ воздух.

Нет. Это заблуждение.

Охлаждение масла воздухом очень значительно.

Ссылка на сообщение
  Dimcho писал:

Ну а ОЖ зачем прикручивали к моторам?

чтоб печку автономку не ставить)))

масло в поддоне охлаждаеться хорошо если поддон этому способствует, какой нить люминиевый, с рёбрами, (на бехе такой был), а простая жестянка этому мало способствует, тут другой интерес, а может так и надо, чтоб масло при высоких оборотах двс было чем жиже тем лучше?

Ссылка на сообщение
  27.05.2015 в 08:06, GenaM сказал:

чтоб печку автономку не ставить)))

Ну так сливайте ОЖ на лето хех.

Ссылка на сообщение

Почему-то в водяной системе установлен термостат для контролируемого нагрева ОЖ и это никого не удивляет.

А в масляной системе этого нет, а если масляный термостат есть, для контролиуемого нагрева масла, то это почему-то всех удивляет :)

 

  Dimcho писал:

Отводится от масла через ОЖ

Через теплообменник "масло-вода"? Это ведет к перегреву ОЖ под большой нагрузкой.

Но когда мотор холодный, такая система очень хороша, масло быстрее прогревается и его Т более стабильна

при малых и средних нагрузках. Т.е. около 88-95С (как и Т ОЖ) и не дает остыть маслу при езде по трассе зимой.

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение

Ну энергия то в радиаторе ОЖ тепловая рассеивается. От масла она получена или еще от чего. Не будет ОЖ в машине рассчитанной под неё... всё нахрен перегреется, т.к. отвода тепла нет.

Ссылка на сообщение
  27.05.2015 в 07:59, Dimcho сказал:

Ну а ОЖ зачем прикручивали к моторам?

Потому что термонагрузка стала больше. Охлаждения только маслом стало нехватать.

 

  27.05.2015 в 08:06, GenaM сказал:

а простая жестянка этому мало способствует

Это тоже заблуждение. :)

Ссылка на сообщение
  27.05.2015 в 08:52, DJ Kill сказал:

Потому что термонагрузка стала больше. Охлаждения только маслом стало нехватать.

  27.05.2015 в 06:54, Dimcho сказал:

Отводится от масла через ОЖ. В воздушных вместо ОЖ воздух.

Я про это и написал

Ссылка на сообщение
  29.04.2015 в 10:11, Гена сказал:

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

 

коэффициент поверхностного натяжения у менее вязкого (более жидкого) масла меньше, поэтому и проникающая способность такого масла в неровности металлов двигателя выше, а значит и площадь контакта больше, а значит и время процесса теплообмена меньше, собственно сама теплоемкость базы вторична...

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...