Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Прочитал последние страницы... 

1. Почему решили некоторые что t масла = t двигателя? 

2. Почему решили что если t масла выше, то оно хуже отводит тепло от поршней? Ведь оно наоборот отводит лучше и больше, меньше вероятность закоксовать кольца

Ссылка на сообщение

Летом 2024 два раза заливал в Шкода А7 1.4, (пробег 85000 км.) масло Шелл ультра 5w40. До этого неоднократно заливал Шелл hx8 5W-40. На ультре уже к 3000 км. температура масла начинала напрягать. И это в пенсионерском стиле вождения. К 5000 км. уже поехал его сливать, т.к. температура не падала ниже 97 градусов п прохладные дни. Повторно залил такое же. И всё повторилось один в один. На hx8 такого точно небыло. Даже когда до hx8 лил Лукоил армортек 5w40 таких показателей точно небыло. За температурой масло слежу постоянно.

Авто эксплуатируется исключительно в летний сезон. Сейчас к лету планирую залить Ролф ультра 5w40. Понаблюдаю. 

Хотя осталась канистра Шелл ультра 5w40. 

Сначала думал, что палёнка шелл, но продавцы были разные. И один из них всем сейчас известный на озоне. 

 

 

Изменено пользователем Lone Wolf
Ошибка
Ссылка на сообщение
10 часов назад, steamroller сказал:

А вы какую бы хотели температуру?

Дело не в моих хотелках, а почему значительная разница в температуре масел. 

Если на ультре она постепенно повышалась до смены масла, то на предыдущих маслах она всегда была одинаково стабильна и не шла в гору перед сменой масла

 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Lone Wolf сказал:

Если на ультре она постепенно повышалась до смены масла

Может это наоборот хорошо, те теплосьем лучше идет, поверхности может какие-то отмыло и тд.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Lone Wolf сказал:

Летом 2024 два раза заливал в Шкода А7 1.4, (пробег 85000 км.) масло Шелл ультра 5w40. До этого неоднократно заливал Шелл hx8 5W-40. На ультре уже к 3000 км. температура масла начинала напрягать. И это в пенсионерском стиле вождения. К 5000 км. уже поехал его сливать, т.к. температура не падала ниже 97 градусов п прохладные дни. Повторно залил такое же. И всё повторилось один в один. На hx8 такого точно небыло. Даже когда до hx8 лил Лукоил армортек 5w40 таких показателей точно небыло. За температурой масло слежу постоянно.

Авто эксплуатируется исключительно в летний сезон. Сейчас к лету планирую залить Ролф ультра 5w40. Понаблюдаю. 

Хотя осталась канистра Шелл ультра 5w40. 

Сначала думал, что палёнка шелл, но продавцы были разные. И один из них всем сейчас известный на озоне. 

 

 

Можно допуск другой vw выбрать, 5/0w30

Будет снижение температуры скорее всего

Ссылка на сообщение
5 минут назад, prv21 сказал:

Может это наоборот хорошо, те теплосьем лучше идет, поверхности может какие-то отмыло и тд.

в ваге что-то отмыть может только Гринол или димексид:sarcastic:

Изменено пользователем steamroller
Ссылка на сообщение
9 минут назад, steamroller сказал:

в ваге что-то отмыть может только Гринол или димексид:sarcastic:

Ну я просто как вариант, те не все так однозначно. К примеру у меня в моторе когда Эльдар (Novus) проводил эксперимент по отмытию мотора - эффект точно был, те залежи стали гораздо податливее и масложер даже к моему удивлению резко упал.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
11 минут назад, prv21 сказал:

Может это наоборот хорошо, те теплосьем лучше идет, поверхности может какие-то отмыло и тд.

А может та ультра если то вообще настоящая была ультра начала разваливаться и стало появляться граничное трение. 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Максим Л. сказал:

А может та ультра если то вообще настоящая была ультра начала разваливаться и стало появляться граничное трение. 

Надо очень большой пробег для таких событий и загущение масла, тк более густое масло начинает давать небольшое повышение температуры, а загустится оно может как раз от пробега или отмывания мотора, хотя я хз сколько там может гуталина быть чтобы загустить масло.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Dk2332 сказал:

Можно допуск другой vw выбрать, 5/0w30

Будет снижение температуры скорее всего

Мысль такая тоже имеется. Пока планирую методом тыка. Если после Рольф ультра 5w40 будет тоже самое, то залью опять Лукоил армортек 5w40. Не поможет, тогда уже 30ку буду пробовать. Если на Лукойле будет всё норм, то значит масла из газа дают такой странный эффект. 

Ссылка на сообщение
19 минут назад, Максим Л. сказал:

А может та ультра если то вообще настоящая была ультра начала разваливаться и стало появляться граничное трение. 

Вот как раз это "граничное трение" и беспокоит. 

Насчёт палёнки конечно может быть, но продавцы разные. Запах и цвет масел был индентичен. Морозил. Не мутнело и текучесть была хорошая. Под клапанной крышкой идеально чисто после использовании этих масел.как и до них

Изменено пользователем Lone Wolf
Ссылка на сообщение
30 минут назад, Lone Wolf сказал:

Пока планирую методом тыка

Пробуйте С5 0w-20, оно почти по вязкости как w-30, на гуталине у вас масло будет греться всегда

Ссылка на сообщение
10 минут назад, steamroller сказал:

Пробуйте С5 0w-20, оно почти по вязкости как w-30, на гуталине у вас масло будет греться всегда

Если честно, то я побаиваюсь таких масел. 

И если логически касаемо моей ультры, то если температура повышается с каждой тысячей км., то значит падает вязкость? 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...