Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  04.12.2024 в 07:07, Balbes_ сказал:

 

А вывод должен быть с точностью до «наоборот»  - появилась возможность поднять Т движка, потому что с изменением конструкции движка стало возможным заливать маловязкие масла.

Раскрыть  

Вот тут совсем не понял Вашу мысль. То есть, на примере топикстартера, он зачем то сам решил поднять температуру двигателя, залив маловязкое масло. Так выходит? Тогда вопрос зачем это делать, если уже всем давно известно, что высокотемпературный двигатель имеет ресурс меньше.

 

Ссылка на сообщение
  04.12.2024 в 07:29, 77ww77 сказал:

Вот тут совсем не понял Вашу мысль. То есть, на примере топикстартера, он зачем то сам решил поднять температуру двигателя, залив маловязкое масло. Так выходит?

Раскрыть  

То, что видит ТС это "реакция получившей системы" на одну и ту же температуру двигателя, т.е. в первом случает 1) СОД+30-ка, во втором случает 2) СОД+40-ка. 1) быстрее реагирует на изменение, чем 2. Вот и все.

 

  04.12.2024 в 07:29, 77ww77 сказал:

Тогда вопрос зачем это делать, если уже всем давно известно, что высокотемпературный двигатель имеет ресурс меньше.

Раскрыть  

Кто это сказал? Что такое "ресурс"?

Ссылка на сообщение
  03.12.2024 в 22:01, 77ww77 сказал:

Почему для чипованных моторов рекомендуют масло 5w40, а не 0w20?

Раскрыть  

При нагрузках более мощный будет сильнее греть масло и его вязкость станет сильнее снижаться, чтоб компенсировать это можно использовать более вязкое масло, логика такая прослеживается 

Изменено пользователем kit72
Ссылка на сообщение

Balbes_ не может быть температура двигателя одна и та же, если масла имеют разную температуру. Условно, если температура пары поршень-цилиндр 100гр, то откуда возьмётся температура масла 110гр. Правильно.... такое невозможно. Температура масла следует за температурой двигателя. Balbes_ я не понимаю зачем Вы спрашиваете общеизвестный факт насчет высокотемпературного двигла. Можете присоединиться в телеграмме к группе Audi Q5 и там увидите ответ на Ваш вопрос, моторы стали жить в лучшем случае 250.000км.

 

Вопрос не в том, какое масло быстрее реагирует на температуру, а в том почему на более вязком она ниже. Отсюда вытекает уже все остальное.

Изменено пользователем 77ww77
Ссылка на сообщение
  04.12.2024 в 08:28, kit72 сказал:

При нагрузках более мощный сильнее будет сильнее греть масло и его вязкость станет сильнее снижаться, чтоб компенсировать это можно использовать более вязкое масло, логика такая прослеживается 

Раскрыть  

Но ведь маловязкие лучше охлаждают и тогда и проблем с перегревом не должно быть. А тут снова w20 мимо кассы, а в рассуждениях и объяснениях все совсем наоборот.

Ссылка на сообщение
  04.12.2024 в 07:00, 77ww77 сказал:

Мотор более горячий на маловязком, отсюда и температура такого масла выше. Иначе откуда масло берет температуру, от деталей двигателя. Значит мотор на маловязком достигает более высокой рабочей температуры. Я об этом, а не о том, какое масло быстрее/медленнее принимает/отдает тепло.

Раскрыть  

Вот вам ещё информация к размышлению.  У разных движков, разная степень участия масла в охлаждении. То есть каждому движку, своё масло. Читайте инструкцию. )

737076865_Screenshot(12).thumb.png.87bd853b3422ac50b9739551f8353d02.png

205222194_Screenshot(14).thumb.png.5aad6f8b5287202838b75d979962d820.png

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение
  04.12.2024 в 09:39, знаток сказал:

Вот вам ещё информация к размышлению.  У разных движков, разная степень участия масла в охлаждении. То есть каждому движку, своё масло. Читайте инструкцию. )

737076865_Screenshot(12).thumb.png.87bd853b3422ac50b9739551f8353d02.png

205222194_Screenshot(14).thumb.png.5aad6f8b5287202838b75d979962d820.png

Раскрыть  

и как узнать какого класса двигатель и где этот "класс Б" искать на банке с маслом?

Ссылка на сообщение
  04.12.2024 в 10:00, Евген62 сказал:

и как узнать какого класса двигатель и где этот "класс Б" искать на банке с маслом?

Раскрыть  

Это просто как пример.  У вас в инструкции всё написано что лить.

Ссылка на сообщение
  04.12.2024 в 08:42, 77ww77 сказал:

Но ведь маловязкие лучше охлаждают и тогда и проблем с перегревом не должно быть. А тут снова w20 мимо кассы, а в рассуждениях и объяснениях все совсем наоборот.

Раскрыть  

В двс с водяным охлаждением масло несколько другую функцию выполняет, охлажденем другая субстанция занимается, масло должно в первую очередь обеспечить смазку, вязкость выбирается под это

Ссылка на сообщение
  04.12.2024 в 10:05, kit72 сказал:

В двс с водяным охлаждением масло несколько другую функцию выполняет, охлажденем другая субстанция занимается, масло должно в первую очередь обеспечить смазку, вязкость выбирается под это

Раскрыть  

737076865_Screenshot(12).thumb.png.87bd853b3422ac50b9739551f8353d02.png.4a38b915d5b7f5a81d42e80661c4843e.png

205222194_Screenshot(14).thumb.png.5aad6f8b5287202838b75d979962d820.png.303a5aec2ad5365dcc73e5e5e44fffcb.png

Ссылка на сообщение

У меня есть маслоохладитель, значит участвует масло в охлаждении, плюс в картере охлаждается.

 

Масло более горячее = более горячий мотор.

Ссылка на сообщение

Все в кучу.Жидкое масло лучше проводит тепло,много зависит от устройства двигателя,материал-чугун или люминий,толщина стенок,есть ли масленный радиатор( охладитель совместный с антифризом),принцип работы термостата на конкретном авто,вентиляторы,печка,даже марка бензина и марка масла!

Ссылка на сообщение

если вы возьмете 2 условно одинаковых масла, по составу, то flow rate у вас будет расти с повышением оборотов -

для SAE20 flow rate будет больше

 

больше flow rate - означает больше cooling capacity , особенно при умном маслоблоке с правильным теплообменом (немецкие моторы - хороший вариант), т.е. SAE20 даст больше heat rejection чем SAE50.

 

Я не специалист по системам охлаждения, но это такая базовая физика.

Что касается моих замеров масел - да, как правило ATF или JO - очень хорошо "охлаждают" (это я не к тому, что надо ATF или JO в двигатель лить - это я про вязкость  низкая - лучше охлаждает, но также надо понимать что и состав важен)©

https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-rassuzhdenija-forumchanina-sae20-po-maslam/page/140/?tab=comments#comment-1724052

 

Ссылка на сообщение

Тут речь об одном и том же двигателе была!!! Но принцип работы масла с разной вязкостью понятен. Жиже-мотор горячее!!! А зачем нам итак в горячем двигателе еще сильнее поднимать температуру, заливая ow20

Ссылка на сообщение

Добавив poe средневязких легко понизить температуру, плотность 1 и выше, лучше теплосъем. Замечено не только мной, насколько полезно хз.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...