Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
43 минуты назад, Balbes_ сказал:

 

Бег по кругу)

 

 

Он просто издевается так изощрённо! Или просто записной гуманитарий.

"Причина и следствие" перевёрнуто в его мире.

ba490f3f4ac5b58c8b6ad05f45ab8357.jpg

Изменено пользователем Stans
Ссылка на сообщение

Сейчас залил Valvoline Maxlife C3 5w30, наблюдаю...

Прошел почти 2000км, уровень на месте, машина работает хорошо. Езжу активно, 230лс.

 

Температуру масла выше 100гр не видел еще. Активирована 2ая ступень масленного насоса и выполнено "термо" - понижение температуры антифриза.

 

Если будет масло угарать, заменю на 5w40, но смотрю самое маловязкое, минимальной зольностью и высокой температурой вспышки.

 

Но тут ведь речь не обо мне...

 

Ссылка на сообщение

Stans ну объясните гуманитарию, почему на жидких маслах температура двигателя выше. Буду благодарен и думаю не только я.

Ссылка на сообщение
44 минуты назад, 77ww77 сказал:

почему на жидких маслах температура двигателя выше.

Не на жидких, а на разных.  На двух 5-40 может быть разная их температура.

Состав масла тоже влияет.

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение

Я понял, что ответа свой вопрос тут не получу(((

 

Речь о конкретном двигателе, но конкретных маслах. Выше смотрите первое сообщение топикстартера.

Ссылка на сообщение
53 минуты назад, 77ww77 сказал:

Сейчас залил Valvoline Maxlife C3 5w30, наблюдаю...

Прошел почти 2000км, уровень на месте, машина работает хорошо. Езжу активно, 230лс.

 

Температуру масла выше 100гр не видел еще. Активирована 2ая ступень масленного насоса и выполнено "термо" - понижение температуры антифриза.

 

Если будет масло угарать, заменю на 5w40, но смотрю самое маловязкое, минимальной зольностью и высокой температурой вспышки.

 

Но тут ведь речь не обо мне...

 

вот ещё рекомендация, но человека подняли насмех, почитайте ниже

 

Если есть угар масла - 5W-20 ILSAC

Если угара масла нет - 5W-30 A5/ILSAC , но летом лучше 10W-30 A5/ILSAC

 

A3 не советую вообще. Если очень хочется А3 - только если на лето - лодочное 25W-40 и только если совсем нет угара. 

 

0W-40, 5W-40 и 0W-30 - отказать. 0W-30 если A3 - может навредить кольцам. 0W-40 - точно оставит "залежи кокса"©

https://www.oil-club.ru/forum/topic/39150-масло-в-bmw-640ix-f13-n55/?tab=comments#comment-1555489

 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, 77ww77 сказал:

Я понял, что ответа свой вопрос тут не получу(((

 

Речь о конкретном двигателе, но конкретных маслах. Выше смотрите первое сообщение топикстартера.

Я к этому и клоню, состав разный у них.  Совсем разные масла.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, steamroller сказал:

но человека подняли насмех,

Ещё бы не подняли.

12 минут назад, steamroller сказал:

на лето - лодочное 25W-40 и только если совсем нет угара. 

 

Ссылка на сообщение
25 минут назад, 77ww77 сказал:

Понять бы еще чем Acea C3 отличается от А5

Вот ответы на ваши вопросы

Что же тогда делает масло 5W-30 C3 всегда хуже масла 10W-30 ILSAC ? -  Лишний параметр HTHS 3.5 для масел 0W и 5W. Эта цифра усложняет раствор в разы, при том, что она не нужна двигателю. Эту цифру принесли в индустрию не очень умные люди.
3.5 ни от чего не защищает, а только повышает риски для таких масел. Да, для масел xW-40 HTHS > 3.5 более чем очевидно (иначе просто не понятно что такое 40), но это уже развитие индустрии. Все что я написал не означает того, что масла с HTHS > 3.5 это плохо.
Важны именно детали и история развития индустрии, рыночная ситуация. И исходя из нее - я не вижу смысла советовать или разбирать масла C3.
Они просто не нужны на мой взгляд. Но в Европе - это до сих рыночная позиция номер 1 среди "легковых масел".
Я не вижу в них смысла с точки зрения "умного потребителя", но с точки зрения компании производителя - это рынок. Эти масла нужны и требуются в большом объеме. Будем продавать.©

https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-rassuzhdenija-forumchanina-sae20-po-maslam/page/134/?tab=comments#comment-1718217

 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Pavel_NSK сказал:

 

на 5W-40 тоже проворачивает вкладыши.

Особенно, если забыли прогреть и буксануть в сугробе

Ссылка на сообщение
15 минут назад, steamroller сказал:

Вот ответы на ваши вопросы

Что же тогда делает масло 5W-30 C3 всегда хуже масла 10W-30 ILSAC ? -  Лишний параметр HTHS 3.5 для масел 0W и 5W. Эта цифра усложняет раствор в разы, при том, что она не нужна двигателю. Эту цифру принесли в индустрию не очень умные люди.
3.5 ни от чего не защищает, а только повышает риски для таких масел. Да, для масел xW-40 HTHS > 3.5 более чем очевидно (иначе просто не понятно что такое 40), но это уже развитие индустрии. Все что я написал не означает того, что масла с HTHS > 3.5 это плохо.
Важны именно детали и история развития индустрии, рыночная ситуация. И исходя из нее - я не вижу смысла советовать или разбирать масла C3.
Они просто не нужны на мой взгляд. Но в Европе - это до сих рыночная позиция номер 1 среди "легковых масел".
Я не вижу в них смысла с точки зрения "умного потребителя", но с точки зрения компании производителя - это рынок. Эти масла нужны и требуются в большом объеме. Будем продавать.©

https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-rassuzhdenija-forumchanina-sae20-po-maslam/page/134/?tab=comments#comment-1718217

 

Щас же зальёт А5, и всё, кранты мотору. )

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...