Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

... Страница 26,27,28 ...

Там за 22 стр. сразу идёт 30-я. Лучше посмотреть на 34-ой.

Ссылка на сообщение

И пока я не вижу что 5-30 даёт хоть какой-то эффект по температуре по сравнению с нелюбымым тут 5-50.

А я пока не вижу хоть какого то положительного эффекта который даёт 5W50 по сравнению с так нелюбимым вамиfacepalm.gif5W30 - для меня в приоритете минимальная необходимая и достаточная вязкость для функционирования моего ДВС, ночных кошмаров что "пленку продавит" у меня нет поэтому 0W20pardon.gif.

Ссылка на сообщение

DJ Kill, :rolleyes: с какой же целью так ее ограничивать ?

и почему только "под некоторые турбины" ? :D

Цель - чтобы уплотнения не выдавило.

Почему под некоторые - потому что некоторые этого требуют, а некоторые нет.

У меня сейчас TD04-18 вольвовская - подача прямо с кронштейна маслофильтра без рестриктора.

На гольфе когда KKK была - ставил рестриктор, так как без него турбина сразу сдохла (молодой был, глупый).

 

Рекомендую не только SSP читать, но и с живым манометром покататься. :)

Ссылка на сообщение

А я пока не вижу хоть какого то положительного эффекта который даёт 5W50 по сравнению с так нелюбимым вамиfacepalm.gif5W30 - для меня в приоритете минимальная необходимая и достаточная вязкость для функционирования моего ДВС, ночных кошмаров что "пленку продавит" у меня нет поэтому 0W20pardon.gif.

у меня есть требоавние завода-изготовителя: давление масла на 3000 оборотов должно быть не ниже 2 бар.

5-50 может обеспечить это требование во всех моих режимах эксплуатации автомобиля. 5-30 нет.

Никаких других измеримых преимуществ 5-30 против 5-50 я пока! не вижу.

Сейчас залил NGN Nord 5-30 в один мотор. Разница по температурам в пределах погрешности измерений и условий эксплуатации. Давление на этом моторе "в онлайне" увы не измеряется, так что нечего сказать.

По угару пока рано говорить, но и на густых маслах его не было.

Отработку того что было проанализирую. Отработку 5-30 тоже. Будет сравнение "в лоб".

Думаю что даже рискну это на всех своих моторах сделать.

Но не верю что чудо случится.

Ссылка на сообщение

С моей точки зрения, чем ниже температура масла в картере, тем лучше. Конечно, для мотора TSI и 110, и 115 градусов - не аварийный режим, но мне несколько спокойнее кататься, зная, что в картере плещется разогретое до 100 градусов масло, чем страшиться ползущей к 120 температуры...

А сколько градусов аварийный режим? сегодня немного опаздывал, иногда придавливал до 170км/ч, ну и решил посмотреть температуру масла ради интереса - 122гр. и это при +12 за бортом, а что летом будет даже представить страшно.
Ссылка на сообщение

122гр. и это при +12 за бортом, а что летом будет даже представить страшно.

Будет... о, ужас - 124 гр. :shok::)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

А какая температура будет в аналогичных условиях в движках MPI ?

Ссылка на сообщение

А какая температура будет в аналогичных условиях в движках MPI ?

так у меня и так не TSI, а любимый всеми CFNA :)

Ссылка на сообщение

Дело в том, что у меня указатель Т ОЖ дубовый, а Т масла вообще нет.

Хотя на многих бюджетных вообще "термометры" исчезают как рудимент :(

Изменено пользователем orl.pavel1971
Ссылка на сообщение

Будет... о, ужас - 124 гр. :shok::)

Да нет. :) Легко на этих моторах масло греется в 140 градусов. :) Особенно если "притапливать 170" по затычным дорогам (частые торможения и разгоны).

Ссылка на сообщение

Да нет. :) Легко на этих моторах масло греется в 140 градусов. :) Особенно если "притапливать 170" по затычным дорогам (частые торможения и разгоны).

Я про влияние уличной температуры: повышение температуры на улице на 10 гр. не приведёт к повышению температуры масла в моторе на 10 гр.! При исправной системе охлаждения...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Я про влияние уличной температуры: повышение температуры на улице на 10 гр. не приведёт к повышению температуры масла в моторе на 10 гр.! При исправной системе охлаждения...

а на 30 градусов, в тени, приведёт?

Зы. а для стёба есть другие темы. 8P

Изменено пользователем GenaM
Ссылка на сообщение

Прошлым летом (а у нас лето жаркое) температура масла ни разу не превышала 107 градусов (да, да, CFNA)

Ссылка на сообщение

Кратковременное повышение t масла в картере даже до 150C не приведет ни к каким последствиям. Опасны длительные перегревы. Вот если регулярно греть масло до 120-130С, то оно быстро окислится и начнет густеть.

Ссылка на сообщение

Кратковременное повышение t масла в картере даже до 150C не приведет ни к каким последствиям. Опасны длительные перегревы. Вот если регулярно греть масло до 120-130С, то оно быстро окислится и начнет густеть.

Каким образом и как часто Вы свою Джету вгоняете на 150 по температуре масла?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...