Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Сменил масло ОрленОйл 504/507 на М1 ESP Formula 5-30. Может, конечно, ошибаюсь, но сразу бросилось в глаза, что за 15-20 минут езды по городу t масла в картере подбирается к 100С. На ОрленОйле, помнится, было порядка 90С за аналогичную поездку. Видимо, свежее масло с Молибденом лучше отводит тепло от деталей двигателя, при этом чуть сильнее нагреваясь.

Ссылка на сообщение

@Dimmy, думаю стоит продолжить наблюдение.

Свежее масло обычно (имхо/субъективно) "прирабатывается" 500...3000 км.

Оффтоп
Да и день сегодня жаркий.
Ссылка на сообщение

Сменил масло ОрленОйл 504/507 на М1 ESP Formula 5-30. Может, конечно, ошибаюсь, но сразу бросилось в глаза, что за 15-20 минут езды по городу t масла в картере подбирается к 100С. На ОрленОйле, помнится, было порядка 90С за аналогичную поездку. Видимо, свежее масло с Молибденом лучше отводит тепло от деталей двигателя, при этом чуть сильнее нагреваясь.

Залил бы 10w-40 140c, наверное, было б )))

Ссылка на сообщение

Тоже любитель наблюдать за температурой масла на приборке. Поделюсь своими наблюдениями.

Авто: Audi A4 MT quattro 2011, Двиг: gen2 2.0 TFSI (211 л/с, 350 нм) пробег 29500км на данный момент. Режим движения только город, обороты 2000-5500, там где есть возможность ехать быстро - еду.

 

Зимой было залито масло M1 ESP formula 5w30. Наблюдал линейную зависимость температуры масла от темп окр. среды, тоесть если на улице -15, -20 то масло могло вообще не нагреться выше 84-85 градусов, но как только теплело температура масла росла, например при минус 5 масло уже было 94-95. при 0 градусов - 95-97, +10 и выше стало стабильно в пробках доходить до 105-108. Я тоже задавался вопросом " А что же будет летом ? " На машине езжу с августа, но активировал показания температуры на БК только осенью, так что не знаю, что было с температурой в летних поездках по трассе и пробках.

Опасаясь более высоких температур летом в пробках , у нас летом +37..+38 это обычное дело (Ростов), то залил LM Hightech 5w40.

И вправду, как только потеплело до 25 то температура масла уже никогда не опускалась ниже 105. Хотя раньше было если вырвался из пробки и поехал, температура падала до 99-100.

 

НО выяснился один очень существенный нюанс, включение климата сильно снижает температуру масла, так например, уже 2 недели температура за бортом +27..+31, и я езжу с включённым климатом, температура масла НИРАЗУ не повышалась выше 100 градусов, а пробке падает до 95-96! Вот такие дела. Полагаю дело в обдуве картера и масло радиатора воздухом от вентилятора климатической системы.

 

ЗЫ пробовал выключать, в течении 5 минут растёт до 105, дальше стало невыносимо жарко в салоне, включил климат обратно ))

Изменено пользователем Stevee
Ссылка на сообщение

Полагаю дело в обдуве картера и масло радиатора воздухм от вентилятора климатической системы.

так и есть.

 

Почему я к отзывам "помогите залил масло Ravenol температура выросла до 110 градусов!" и не отношусь серьезно. На одном масле у него весна, на другом лето, на одном вентилятор крутится в постоянке, на другом стоит. Изменились какие то условия, а не масло.

Ссылка на сообщение

Про теплобменник где масло тепло отдает/берет от ОЖ ни кто в рассчет не берет? Он кстати тоже может засорятся и при этом температура масла будет расти.

При включении кондея включается дополнительный обдув радиатора что может понижать температуру масла через теплообменник.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение

Про теплобменник где масло тепло отдает/берет от ОЖ ни кто в рассчет не берет? Он кстати тоже может засорятся и при этом температура масла будет расти.

При включении кондея включается дополнительный обдув радиатора что может понижать температуру масла через теплообменник.

Если бы был забит радиатор или что не в порядке с системой охлаждения были бы перегревы ОЖ, ошибки на приборке, а эта машина сообщает о любых неисправностях, а так же была бы замечена постоянная работа вентилятора охлаждения ОЖ, который по моим наблюдения почти никогда не работает, но температура ОЖ держится на 96-98 градусов стабильно.

 

Кстати я думал, что TFSI более горячий мотор, но например на моторе A16XER - температура ОЖ стабильно на 105-107

 

Про теплобменник где масло тепло отдает/берет от ОЖ ни кто в рассчет не берет? Он кстати тоже может засорятся и при этом температура масла будет расти.

Теоретически возможно конечно, но на машинах 3-5 лет и с пробегами до 50 тыс, думаю это исключено. Что подтверждается аналогичным наблюдением за t масла на других машинах с таким же двигателем.

Изменено пользователем Stevee
Ссылка на сообщение

Я не говорю про забитый радиатор ОЖ, а что при включении кондея вентилятор включается на постоянку.

У меня знакомый заменил теплообменник и сказал что машина быстрее грется стала. Датчика температуры масла нету у него.

Ссылка на сообщение

Тоже любитель наблюдать за температурой масла на приборке. Поделюсь своими наблюдениями.

Авто: Audi A4 MT quattro 2011, Двиг: gen2 2.0 TFSI (211 л/с, 350 нм) пробег 29500км на данный момент. Режим движения только город, обороты 2000-5500, там где есть возможность ехать быстро - еду.

 

Зимой было залито масло M1 ESP formula 5w30. Наблюдал линейную зависимость температуры масла от темп окр. среды, тоесть если на улице -15, -20 то масло могло вообще не нагреться выше 84-85 градусов, но как только теплело температура масла росла, например при минус 5 масло уже было 94-95. при 0 градусов - 95-97, +10 и выше стало стабильно в пробках доходить до 105-108. Я тоже задавался вопросом " А что же будет летом ? " На машине езжу с августа, но активировал показания температуры на БК только осенью, так что не знаю, что было с температурой в летних поездках по трассе и пробках.

Опасаясь более высоких температур летом в пробках , у нас летом +37..+38 это обычное дело (Ростов), то залил LM Hightech 5w40.

И вправду, как только потеплело до 25 то температура масла уже никогда не опускалась ниже 105. Хотя раньше было если вырвался из пробки и поехал, температура падала до 99-100.

 

НО выяснился один очень существенный нюанс, включение климата сильно снижает температуру масла, так например, уже 2 недели температура за бортом +27..+31, и я езжу с включённым климатом, температура масла НИРАЗУ не повышалась выше 100 градусов, а пробке падает до 95-96! Вот такие дела. Полагаю дело в обдуве картера и масло радиатора воздухом от вентилятора климатической системы.

 

ЗЫ пробовал выключать, в течении 5 минут растёт до 105, дальше стало невыносимо жарко в салоне, включил климат обратно ))

Прикольно. У меня кондей както не влияет на температуру масла. 105 С летом. (А4 2013 гв, масло Shell 0-30)

Ссылка на сообщение

Почему я к отзывам "помогите залил масло Ravenol температура выросла до 110 градусов!" и не отношусь серьезно.

так и температура не серьёзная, у меня это минимум по трассе, недавно до 132С разогрел, и тоже не парюсь, а по автобаму думаю и все 140 градусов будет.
Ссылка на сообщение

У меня в городе рабочая температура масла 107-112 градусов,когда вваливаю по полной и до 125 растёт!!!Моторы ВАГ убийцы масла))))

Масло Pennzoil Ultra Euro 5w30(504-507)

Это что-то нереальное если честно)))

Если бы у меня так масло поднималось я б его менял не в 3000, а наверно за 2000 = )

В пробках не поднимается масло выше 95 в дикую для нашего края жару, зимой и подавно если уж больно долго стоим 1-2 ч (пробки со ср.скоростью 5-12км) то максимум что наблюдал это 97 как-то было на исправной машине. Это на маслах таких как: Тотек, бардаль, ликви.

При том что машина далеко не стандартная.

Зы. Вам нужно на лето менять термостат, что на масло, что на воду.

Ссылка на сообщение

Это что-то нереальное если честно)))

Если бы у меня так масло поднималось я б его менял не в 3000, а наверно за 2000 = )

В пробках не поднимается масло выше 95 в дикую для нашего края жару, зимой и подавно если уж больно долго стоим 1-2 ч (пробки со ср.скоростью 5-12км) то максимум что наблюдал это 97 как-то было на исправной машине. Это на маслах таких как: Тотек, бардаль, ликви.

При том что машина далеко не стандартная.

Зы. Вам нужно на лето менять термостат, что на масло, что на воду.

 

Вы сейчас точно говорите про масло, а не про температуру антифриза?

Ссылка на сообщение

Если один производитель рекомендует 0в-20 без указания температуры окруж. среды, значит он предусмотрел эксплуатацию двигателя на таком масле во всем диапазоне температур региона продаж. Если указывает темп окр.среды, значит это важно.

Мое мнение, не надо колхозить, выполняйте рекомендации производителя.

 

Вы производителя слишком идеализируете, и забываете существенные нюансы

1. Производитель в отличие от пользователя не заинтересован в долгой и беспроблемной эксплуатации машины после окончания гарантийного срока.

2. На инженера производителя помимо технического состояния мотора со всех сторон давят мешающие факторы в виде экологов и пиарщиков, для которых экономия 0.5% топлива куда важнее, чем лишние пару лет работу мотора. Возьмите для примера тот же клапан ЕГР.

 

Ну и на закуску факт, который никак не ложится в вашу теорию: совсем нередко бывает, что рекомендации внезапно меняются на абсолютно том же моторе. И даже могут зависеть от варианта перевода инструкции. Например, на аутлендеры долгое время в англо- и русскоязычных вариантах инструкции были разные рекомендации, потом привели к одному.

Ссылка на сообщение

Это что-то нереальное если честно)))

Если бы у меня так масло поднималось я б его менял не в 3000, а наверно за 2000 = )

В пробках не поднимается масло выше 95 в дикую для нашего края жару, зимой и подавно если уж больно долго стоим 1-2 ч (пробки со ср.скоростью 5-12км) то максимум что наблюдал это 97 как-то было на исправной машине. Это на маслах таких как: Тотек, бардаль, ликви.

Всё просто: японские моторы MMC и немецкие TSI - "две большие разницы"

Бардаль и Тотек тут не при чём :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...