Перейти к публикации

РТИ, Резинки, сальники, прокладки - влияние на них базовых масел и присадок.


Рекомендованные сообщения

РТИ, Резинки, сальники, прокладки - влияние на них базовых масел и присадок.

 

nyesyntheticlubricant_general_chart_2pg копия.jpg

 

Seal-Material-Compatibility-Chart копия.jpg

Воздействие базовых масел на эластомеры

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
25 минут назад, Vasya- сказал:

Понял.  Новосиб  Cпасибо.

сальники бери всегда оригинал 

Ссылка на сообщение

На первом авто Фокус 2 заливал исключительно ГК масла (Мотюль, Ликви Моли...) так там прокладки ГБЦ все время текли и свечные колодца были в масле. 2 раза менял прокладки. Про то, что существуют ПАО эстеровые масла, тогда не знал.

 

В 28.03.2019 в 14:29, torcon сказал:

(скопировал из анализа Татнефти а то забуду где писал)

ПАО при контакте с РТИ дает усадку сальников и прокладок на 1.5-6%. (зависит от материала и разных факторов)

Гидрокрекинг VHVI III Group дает набухание на 1-1.5% 

GTL дает набухание от 0.1%-1% (у некоторых оно горит потому что GTL не дает требуемого разбухания сальников)

Минералка 1 group дает набухание сальника под 4-5%. Но есть побочный эффект - эластомеры быстрее разрушаются и рвутся. Плюс если добавить минералку в масло, низкотемпературные характеристики ухудшаются.

Эстеры дают сильное набухание сальников 5%

 

И вот что бы ПАО, которое к самим эластомерам действительно относится бережно/инертно, не давало усадку эластомеров, в него добавляют эстеры для компенсации этой усадки. В итоге смесь ПАО+Эстеры обладая исключительными свойствами ПАО синтетики, не усаживает сальники прокладки, а разбухает их. Но эстеры как вы понимаете поднимают цену масла... 

 

1324720362_0901b80380916eefpdf.png.b61da4e76ae5ccc6ce355585bcb2986b.png

 

 

Мы говорим про автомобильное масло, т.е. конечный продукт. Чисто ГК базу или чисто ПАО ни кто не будет лить. Конечный продукт это значит туда добавлены все необходимые присадки для нивелирования нежелательных последствий, в т.ч. и на эластомеры.

 

Тут все говорят, как будто собираются ездить на голом ГК или ПАО, и как будто только на свежих маслах, как будто они будут менять масло уже через 100-200 км.:blink:

 

На эластомеры  больше хуже влияет ни сколько сама база, а во многом большой вред наносят продукты окисления, т.е. ГК масло к 2-3 тыс.км уже будет во всю  разъедать и убивать эластомеры, чем голое ПАО даже через 20 тыс.км. Также плохо влияет сера и ZDDP.

 

Просадка эластомеров на голом ПАО в 3 с лишним раза входит в допустимый лимит. А масло это конечный продукт, т.е. там и Эстеры и многие многие химические добавки улучшающие жизнь эластомеров

 

ПАО из литературы - копия - копия.jpgВлияние масел на эластомеры.jpg

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Ruslan53 сказал:

ГК масло к 2-3 тыс.км уже будет во всю  разъедать и убивать эластомеры

ещё один срыватель покровов, весна что ли так влияет...

Ссылка на сообщение
45 минут назад, Ruslan53 сказал:

Мы говорим про автомобильное масло, т.е. конечный продукт. Чисто ГК базу или чисто ПАО ни кто не будет лить. Конечный продукт это значит туда добавлены все необходимые присадки для нивелирования нежелательных последствий, в т.ч. и на эластомеры.

Тут все говорят, как будто собираются ездить на голом ГК или ПАО, и как будто только на свежих маслах, как будто они будут менять масло уже через 100-200 км.:blink:

На эластомеры  больше хуже влияет ни сколько сама база, а во многом большой вред наносят продукты окисления, т.е. ГК масло к 2-3 тыс.км уже будет во всю  разъедать и убивать эластомеры, чем голое ПАО даже через 20 тыс.км. Также плохо влияет сера и ZDDP.

Просадка эластомеров на голом ПАО в 3 с лишним раза входит в допустимый лимит. А масло это конечный продукт, т.е. там и Эстеры и многие многие химические добавки улучшающие жизнь эластомеров

Все верно говоришь. Но можно так же сказать вы что собираетесь ездить на окисленном масле? У нас окисление +10 у народа бывает по отработкам, одна раз в три месяца... Обычно народ сливает масла с окислением +3-4 - это вообще пшик. Так же можно сказать, вы же не собираетесь ездить на одном гидрокрекинге? В нем же есть пакет присадок? Там уже есть все! :) 

 

Обсуждаем просто свойства баз и влияние их на эластомеры. Никто не спорит, есть масла ПАО без эстеров, это значит есть какие то присадки в пакете для эластомеров. Но в большинстве своем, если вы проследите за анализами свежих масел, вы увидите закономерность. Где ПАО там Эстеры. (не везде, но в большинстве ПАО масел). Это говорит о многом.

Ссылка на сообщение

Из моих собственных наблюдений.

 

На гидрокрекингах такого не было. Началось с Аддинол Экстра Лайт 030, далее Татнефть Синтетик 5-30/0-40/5-40 Татнефть Эксклюзив... крышки от маслозаливной горловины и щуп перестали выкручиваться и вытаскиваться. Набухают резиновые уплотнители. Глупо конечно, но даже были мысли маслом Татнефть ПАО пропитать все резиновые части автомобиля (сайлентблоки, втулки, пыльники и т.д.)  

Ссылка на сообщение
В 28.03.2019 в 12:29, torcon сказал:

(скопировал из анализа Татнефти а то забуду где писал)

ПАО при контакте с РТИ дает усадку сальников и прокладок на 1.5-6%. (зависит от материала и разных факторов)

Гидрокрекинг VHVI III Group дает набухание на 1-1.5% 

GTL дает набухание от 0.1%-1% (у некоторых оно горит потому что GTL не дает требуемого разбухания сальников)

Минералка 1 group дает набухание сальника под 4-5%. Но есть побочный эффект - эластомеры быстрее разрушаются и рвутся. Плюс если добавить минералку в масло, низкотемпературные характеристики ухудшаются.

Эстеры дают сильное набухание сальников 5%

 

И вот что бы ПАО, которое к самим эластомерам действительно относится бережно/инертно, не давало усадку эластомеров, в него добавляют эстеры для компенсации этой усадки. В итоге смесь ПАО+Эстеры обладая исключительными свойствами ПАО синтетики, не усаживает сальники прокладки, а разбухает их. Но эстеры как вы понимаете поднимают цену масла... 

 

1324720362_0901b80380916eefpdf.png.b61da4e76ae5ccc6ce355585bcb2986b.png

Проехал около 3000км 1 трек день и 1 гонку на этом масле. Начали потеть сальники и резинки. ВСЕ резинки менялись 15000км назад, тоесть весной 2018г на само собой оригинальные хондовские.

Вопрос: говносальники или говно пао+эстеры? на лукойле мотор был суше сухого.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, tofu сказал:

Проехал около 3000км 1 трек день и 1 гонку на этом масле. Начали потеть сальники и резинки. ВСЕ резинки менялись 15000км назад, тоесть весной 2018г на само собой оригинальные хондовские.

Вопрос: говносальники или говно пао+эстеры? на лукойле мотор был суше сухого.

Это уже интересно ...

Ссылка на сообщение
Только что, tofu сказал:

Проехал около 3000км 1 трек день и 1 гонку на этом масле. Начали потеть сальники и резинки. ВСЕ резинки менялись 15000км назад, тоесть весной 2018г на само собой оригинальные хондовские.

Вопрос: говносальники или говно пао+эстеры? на лукойле мотор был суше сухого.

 и да, дополню свой вопрос. Можно ли добавить в масло что-либо (что можно купить в обычном магазине) для снижения подобного эффекта? При след замене уйду обратно на лукойл скорее всего, но пока нужно потерпеть.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, tofu сказал:

 и да, дополню свой вопрос. Можно ли добавить в масло что-либо (что можно купить в обычном магазине) для снижения подобного эффекта? При след замене уйду обратно на лукойл скорее всего, но пока нужно потерпеть.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/29654-sravnitelnyy-obzor-prisadok-v-maslo-dlya-avtomobiley-starshe-75-tys-mil-barsleaks-eurol-liquimoly-mannol-bardahl-ngn-valvoline¸-protec-wynns/

Ссылка на сообщение
В 04.05.2019 в 19:52, tofu сказал:

Проехал около 3000км 1 трек день и 1 гонку на этом масле. Начали потеть сальники и резинки. ВСЕ резинки менялись 15000км назад, тоесть весной 2018г на само собой оригинальные хондовские.

Вопрос: говносальники или говно пао+эстеры? на лукойле мотор был суше сухого.

У хонды говносальников не бывает, вопрос только лишь в том сколько им лет (ты говоришь недавно менял). Значит не хватило способностей эстеров разбухать сальники, переходи на гидрокрекинг обратно. Такое запросто может быть. К тому же Татнефть PAO 5W-40 мы не тестили еще, есть ли там эстеры и сколько...

Ссылка на сообщение

Перешел 6500 назад на Mobil1 ESP 5-30.

В выходные занимался восстановлением прожига сажевого фильтра, поменяли свечу и прочистили форсунку. До чистки форсунки  было минимум 3 неудачных запуска статической регенерации. После последних неудач появлялся отчетливый запах солярки.

В итоге под авто лужица, запах не проверял, а на стыке двиг-коробка масло, моторное. Ничем не пахнет.

Я так понимаю, масло на ГТЛ тут не при чем? Это так мозги налили солярки в масло, что оно начала протекать через сальник колена?

Как вообще ведет себя смесь масла с соляркой с точки зрения преодоления сальников? Может, у кого такое было?

 

зы сейчас масло заменили на такое же, замыли стык, наблюдаю, пока под авто сухо, 200 км позади.

Ссылка на сообщение

Просветите по такому вопросу: может одно и то же масло на ПАО вызвать на одном автомобиле усадку сальником и из-за этого увеличится расход масла, а у другого автомобиля нет?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...