Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

 

 


Хех... Три митцу АСХ после эксплуатации на просторах Кавказа, Ростовской обл. и Краснодарья по движкам попадали на экспертизу.

 

ну и что туда диллером залито ?  они как бы всем без разбору 5-40 фигачат ,обычно ...

Ссылка на сообщение

 

 

как 0W-20 переносят 40-градусную жару Кубани, например?

Нормально. В предназначенном для них моторе. И это тоже давно доказано анализами. И при этом во всех современных азиатских моторах конструктивно заложено доп. охлаждение маловязкими маслами (за счёт большей теплопроводности)! Т.е. мотор на них будет чуть МЕНЬШЕ греться - так что ещё и шанс накопить высокотемпературные отложения (нагар, лак и т.п.) НИЖЕ ;)

 

Хех... Три митцу АСХ после эксплуатации на просторах Кавказа, Ростовской обл. и Краснодарья по движкам попадали на экспертизу. Точнее, меня экспертиза просила на работе сделать микрофотографии и РФА поверхностей вкладышей. Во всех трех случаях повышенный износ, лакообразование и все признаки внутреннего перегрева... Машины гарантийные. Масло - у ОД как и все обслуживание. Дилер поначалу не считал поломки гарантийным случаем, точнее пытался не считать. Однако, факторы эксплуатации: 

1. Люди ездили на Кавказ в горы, это уже усложнение условий эксплуатации

2. Летом (там летом температуры сильно за 30)

3. Пробег приближался к 100 тысячам.

 

Как бы выводы по применению слишком жидкого для таких условий и нагрузок масла напрашиваются сами собой. В одном случае мужику практически повезло, что успел попасть в гарантийный срок. Поэтому о старой-доброй диаграмме применения масел от температур забывать не стоит. Не буквально, но на 1 шаг SAE вполне стоит при повышении нагрузок уходить вверх.

 

Про разницу в динамике - я дал пример, когда это не ощутится даже в равных условиях.

 

Если у вас выводы напрашиваются сами собой, то ответьте, плиз, поподробнее:

1. Какое масло было залито дилером?

2. Интервал замены, как в сервисной книге - 15000 км?

 

А теперь я вам скажу свои выводы: в машины было залито наверняка совершенно неподходящее в эти моторы 5W-40 (ну или что-нибудь из ACEA A3/B4)... Проехали они на нём под 15 тыс. км, при этом масло "сдохло" уже к 7-8 тыс. (учитывая предыдущие "дилерские" интервалы), а дальше (как раз к 100 тыс. км такой эксплуатации) - грязный движок, забитые маслоканалы, залёгшие кольца, нагар (т.к. слишком вязкие масла в таких моторах плохо снимаются кольцами при высоких оборотах и "горят"), как следствие всего этого и нарушенного терморежима (доп. охлаждение маловязкими маслами заложено конструктивно) - локальные перегревы и лакообразование, которое вы и зафиксировали ;) И маслоголодание и износ, ессно...

По поводу результатов использования "дилерского" 5W-40/50 в даже ещё более древних моторах Мицу - см. здесь.

По поводу "ужасных" условий Кавказа - см. мой анализ на 5W-20 в аналогичных условиях (правда, в горах Хакасии, но до +40, с оффроудом, да и авто потяжелее)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Если у вас выводы напрашиваются сами собой, то ответьте, плиз, поподробнее:

1. Какое масло было залито дилером?

2. Интервал замены, как в сервисной книге - 15000 км?

 

А теперь я вам скажу свои выводы: в машины было залито наверняка совершенно неподходящее в эти моторы 5W-40 (ну или что-нибудь из ACEA A3/B4)... Проехали они на нём под 15 тыс. км, при этом масло "сдохло" уже к 7-8 тыс. (учитывая предыдущие "дилерские" интервалы), а дальше (как раз к 100 тыс. км такой эксплуатации) - грязный движок, забитые маслоканалы, залёгшие кольца, нагар (т.к. слишком вязкие масла в таких моторах плохо снимаются кольцами при высоких оборотах и "горят"), как следствие всего этого и нарушенного терморежима (доп. охлаждение маловязкими маслами заложено конструктивно) - локальные перегревы и лакообразование, которое вы и зафиксировали ;) И маслоголодание и износ, ессно...

По поводу результатов использования "дилерского" 5W-40/50 в даже ещё более древних моторах Мицу - см. здесь.

По поводу "ужасных" условий Кавказа - см. мой анализ на 5W-20 в аналогичных условиях (правда, в горах Хакасии, но до +40, с оффроудом, да и авто потяжелее)...

 

1. Оригинальное 5W-20 во всех ДВС. Читайте внимательнее: масло у ОД. Все три владельца - жители Москвы и области.

2. На части машин да - 15 тысяч. На части - около 10 тысяч.

 

Было бы залито не удовлетворяющее допускам масло - экспертиза бы не дала однозначный ответ. Допускаю, что проблемы не только в масле, где-то и нарушения технологии или регламента обслуживания могли быть, но опять же офдилером.

 

Анализ может быть прекрасен, цифры могут укладываться в нормы автопроизводителя, а реальное состояние ДВС - не факт. Ярчайший пример - двигатели ВАГа с его нормальным угаром в литр-полтора на тысячу... По мнению производителя долго все было хорошо и нормально, по факту - не двигатели, а конструкционные уродцы. Знакомый эксперт (инженер-механик по специальности автомобильная техника, стаж работы 25 лет, судэксперта - 4 года) к этим выводам пришел на пару лет раньше инженеров ВАГа (он - 2010 г., ВАГ изменил конструкцию 2012 г.), когда ему пришлось такие двигатели дефектовать. Выводы (не все) есть в За Рулем 2015 г, по-моему за июль месяц. Запоздалые откровения, в том числе по вопросам трения. 

Ссылка на сообщение

Интересно, какой марки 5-20 льют дилеры Мицу? Чтоб знать что не лить, уж на то пошлО?

ЗЫ. Неужто такое оригинальное есть или я отстал от поезда?

Изменено пользователем NSK
Ссылка на сообщение

1. Оригинальное 5W-20 во всех ДВС. Читайте внимательнее: масло у ОД. Все три владельца - жители Москвы и области.

2. На части машин да - 15 тысяч. На части - около 10 тысяч.

 

Было бы залито не удовлетворяющее допускам масло - экспертиза бы не дала однозначный ответ.

Во-первых, оригинального масла 5W-20 Mitsubishi Genuine там не могло быть по одной простой причине - его НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ :D И в мануале такой вязкости НЕТ!

Во-вторых, вязкости 5W-40 и допуски АСЕА А3 в мануалах есть, потому вполне могли быть залиты ОД (что ОД часто и делает, особенно в машины "с пробегом", тем самым усугубляя ситуацию :fool: )

 

Так что не торопитесь с однозначными выводами!

 

P.S. И не надо сюда равнять моторы ВАГа - там совсем другие рабочие температуры!!!

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Если якобы вязкость не валяет на динамику разгона  (энергия затрачивающаяся на наращивание разницы кинетической энергии), то почему  с морозами, когда двигатель в рабочем режиме холоднее чем летом, соответственно и вязкость масла  выше, машина  расходует больше топлива, энергии,  на одно и тоже движение?  Ведь эта дополнительная трата энергии сгоревшего топлива, зимой как раз тратится на преодоление  увеличившейся  вязкости масла, и мощность автомобиля тратится на это,  отнимая  энергию(мощность) от разгона.

Закон сохранения энергии.

 Всё придумано до нас.

Ссылка на сообщение

ОД Mitsubishi в Оренбурге предлагает на выбор оригинальное масло 0w20 или 0w30,другого

не предлагают. Одна из машин ASX.заливал оригинал 0w20, теперь санповер FE 5W30  разницу не заметил. Вторая X-trail - ездил на масле ОД ниссан 5w40 потом перешел на FE 5w30 там была разница огромна ,авто стало намного легче и быстрее разгоняться.

Ссылка на сообщение

Не удивительно, ведь у Valvoline synpower  FE 5-30 вязкость 9,6 при 100С (двадцатки до 9,3) :)

Ссылка на сообщение

 

когда двигатель в рабочем режиме холоднее чем летом

у меня что зимой что летом темп .О.Ж. одинакова ибо это термостат и есть  теплообменник масло\ож. Кроме пробочных режимов летом. Повышение расхода зимой ИМХО это: резина, долгий выход на режим и т.д. Но никак не несколько сантистоксов разницы в рабочем режиме.

Ссылка на сообщение

Повышение расхода зимой ИМХО это: резина, долгий выход на режим и т.д. Но никак не несколько сантистоксов разницы в рабочем режиме.

Так вот об этом и речь. При коротких городских поездках зимой выход на рабочую температуру может состояться лишь к середине поездки (если не к концу)!

Но и по любому, температура масла в картере зимой на пару-тройку градусов точно ниже...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

 

Так вот об этом и речь. При коротких городских поездках зимой выход на рабочую температуру может состояться лишь к середине поездки (если не к концу)!

Но это мало относиться к потерям на прокачку в рабочем номинальном режиме. Просто не вышел на режим.

 

Но и по любому, температура масла в картере зимой на пару-тройку градусов точно ниже.

Допускаю, но по графикам вязкость т-ра там при таких разницах т-ры масла, будут доли ссТ. Не возможно это почувствовать и измерить. По аналогии и соседние классы по SAE J300

Ссылка на сообщение

у меня что зимой что летом темп .О.Ж. одинакова ибо это термостат и есть  теплообменник масло\ож. Кроме пробочных режимов летом. Повышение расхода зимой ИМХО это: резина, долгий выход на режим и т.д. Но никак не несколько сантистоксов разницы в рабочем режиме.

 

Температура в двигателе,  технически зависит   от температуры срабатывания термостата, до срабатывания вентилятора доп. охлаждения,  остальная температура двигателя  в этом диапазоне, при прочих равных, зависит  от t окружающей среды.

 

Сейчас конкретно не вспомню, но разница температур дельта t , в данном случае между t радиатора  и t окружающей среды , влияет ( на сколько понимаю, помню), на  отвод,  рассеивание тепла.

 

 

Думаю здесь можно применить закон  теплопроводности Фурье.  Взяв за разницу температур,  с одной стороны радиатора, со стороны улицы,  за уличную температуру ,а вторую , со стороны двигателя, думаю так будет больше перепад температур.

 

В подтверждение, не зря же чем больше радиатор,  тем лучше охлаждение,  при равной  разнице  температур.

Изменено пользователем Азат Д
Ссылка на сообщение

Для проверки влияние/ невлияния вязкости на разгон будет показательно залить более вязкое масло зимой, а затем летом, само собой после заливки масла с низкой вязкостью...

Недавно, при температуре 5-10 градусов на улице залил 0-40, по "ощущению" для разгона надо больше нажимать педаль газа. Уверен, что летом при 25-30 такого "ощущения" не будет,  после перехода с низкой вязкости на высокую разгон будет почти таким же, проделывал такое раньше... )))

Ссылка на сообщение

Если якобы вязкость не валяет на динамику разгона  (энергия затрачивающаяся на наращивание разницы кинетической энергии), то почему  с морозами, когда двигатель в рабочем режиме холоднее чем летом, соответственно и вязкость масла  выше, машина  расходует больше топлива, энергии,  на одно и тоже движение?  

 

Зимой еще и в коробке масло густое,смазка во всяких ШРУСах,дифференциалах и приводах и т.д. На это тоже много топлива уходит

Изменено пользователем Fallcon
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...