Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  Цитата
Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.
Раскрыть  

покажите типа "крутым пацанам" (если они что-либо в технике) диаграммы герси - штрибека которая показавает что всякое увеличение вязкости прводит к увеличению трения и соответствено мощностных потерь

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B_%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8

 

""Влияние вязкости смазки. Мощность потерь в КШМ (Nksm) значительно увеличивается с увеличением вязкости масла, что соответствует диаграмме Герси, объясняется изменением режимов трения и соответственно коэффициентов трения.""

http://ingenrw.narod.ru/Lit/Opi11.html

 

""КОЭФИЦИЕНТ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДИАГРАММА ГЕРСИ КОЭФИЦИЕНТ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ПОДШИПНИКА""

http://aviaciaportal.ru/kojeficient-zhidkostnogo-trenija-diagramma-gersi/

 

""Определим энергию, затрачиваемую на преодоление силы трения. ....""

http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/2311/3829/1/26a.pdf

Ссылка на сообщение

В большом спорте,на треках с покрытием борьба иногда идет за сотые доли секунды,там конечно даже такие (мелочи) как вязкость,снижение веса автомобиля на лишние 1000-500 грамм иногда имеют решающие значение.

На двигатель по большому счету наплевать,лишь бы до финиша дотянул,вязкость используют исходя из этого - доехать до конца без поломок с минимальной вязкостью для увеличения скорости и времени разгона.

 

Исключение пожалуй составляют соревнования где не используется максимальная скорость,к примеру такие как ралли,в таких соревнованиях нет больших скоростей и присутствуют другие более продолжительные режимы нагрузок и температур,там чаще всего используют более густые масла.

Ощутить вязкость без стенда,очень сомнительно,все это на уровне самовнушения.

Ссылка на сообщение
  19.06.2015 в 12:25, Rok сказал:
...Ощутить вязкость без стенда,очень сомнительно,все это на уровне самовнушения.

Если масла отличаются по вязкости более чем в 1,5 раза то ощутить эту разницу вполне возможно и в быту.

Для примера, попробуйте ускоряться на едва прогретом движке, а затем на полностью прогретом, неужели не почувствуется разница?

Ссылка на сообщение

Почувствуешь но не по этой причине, а потому что не прогретый двигатель имеет свою топливную карту и просто не выдает максимальной мощности... С карбюратором еще хуже...

Ссылка на сообщение
  19.06.2015 в 12:14, power1 сказал:

покажите типа "крутым пацанам" (если они что-либо в технике) диаграммы герси - штрибека которая показавает что всякое увеличение вязкости прводит к увеличению трения и соответствено мощностных потерь

Вы хорошо представляете процент потерь на трение в ДВС в общих потреях автомбиля? Трансмиссионные, от шин и пр.

Изменение вязкости масла даже в 1.5 раза на обычном мощностном стенде будет в пределах погрешности измерений. Единственный адекватный способ замерить - это на стенде который меряет только двигатель - на снятом моторе (заводы меряют именно на таких).

Я уверен что даже в мире полупрофессиональных соревнований ни один спортсмен не увидит изменения вязкости масла в секундах с круга (спрошу на всякий, может даже уговорю на эксперимент на колцевой хонде).

 

  19.06.2015 в 12:32, UrAnMoR сказал:

Для примера, попробуйте ускоряться на едва прогретом движке, а затем на полностью прогретом, неужели не почувствуется разница?

Почуствуется конечно.

Смесь переобогащённая, горит плохо, углы задвинуты чтобы холодный мотор не порвать... :)

Ссылка на сообщение

Прошлой зимой залил 5W-30 (обычно 5W-40),то же ощутил разницу.На 30ке веселей мотор крутится.Особенно заметно при торможении двигателем.

Ссылка на сообщение

Господа. Автор темы несколько вводит вас в заблуждение. И искажает написанное на вольвоклубе) пусть кинет линк.

Вязкость, разумеется, как один из главных гидродинамических параметров влияет на потери энергии в любом механизме, где есть вязкое трение.

Вы лучше объясните человеку механизм страгивания масляной пленки в паре трения при возвратно-поступательном движении, формирования масляного клина и его параметров, принципиальную разницу между этими понятиями, а также обратите внимание, что автор темы даже не различает разницы вязкостей моторного и трансмиссионного масел, доказывя, что моторное 0W-30 при рабочей температуре будет существенно менее вязким чем трансмиссионное 80W-90 при той же рабочей температуре, условно при 100 градусах) Хорошо хоть паяльником не проверяет идентичность масел как некоторые другие тамошние представители. Именно паяльником, даже не "прожаркой" в тигле)))

 

А автор темы пусть ответит, на каком масле в принципе будет меньше потерь энергии на преодоление вязкого трения 5W-30 A5/B5 или 5W-30 C3 по АСЕА. Давайте его послушаем.

 

С удовольствием по возвращении из отпуска прочитаю всю тему.

из отпуска прочитаю всю тему.

Изменено пользователем medvezavr
Ссылка на сообщение

@medvezavr, немного не понял вашего спора :)

80W-90

http://lukoil-masla.ru/f/document_file/00940/TDS%20Teboil%20EP%2080W-90_rus.pdf

Вязкость 15 при 100С

 

0W-30

http://shell-yug.ru/static/pdf/Helix_Ultra_ECT_C2_C3_0W-30_TDS-rus.pdf

вязкость 11.9 при 100С

 

  medvezavr писал:

А автор темы пусть ответит, на каком масле в принципе будет меньше потерь энергии на преодоление вязкого трения 5W-30 A5/B5 или 5W-30 C3 по АСЕА. Давайте его послушаем.

ACEA C3 будет больше сопротивляться деталям двигателя и будет менее экономично чем ACEA A5/B5 - посмотри их вязкости при 100С и HTHS. (это если отмести влияние базы и модификаторов трения.)

Ссылка на сообщение
  Цитата
Вы хорошо представляете процент потерь на трение в ДВС в общих потреях автомбиля? Трансмиссионные, от шин и пр.

еще бы ветер добавить .. :D

 

  Цитата
Я уверен что даже в мире полупрофессиональных соревнований ни один спортсмен не увидит изменения вязкости масла в секундах с круга (спрошу на всякий, может даже уговорю на эксперимент на колцевой хонде).

тоесть специалисты по смазке, подбирающие состав (вязкость) масла для каждой конкретной гонки - это неучи и понятия не имеют о двигатеях?

и это, рассуждать не надо, просто приведи пруфлик в опровежение того что я выше привел, првда там конкретно о двигателе, а не о шинах и попутном ветре

Ссылка на сообщение
  19.06.2015 в 13:39, medvezavr сказал:

Господа. Автор темы несколько вводит вас в заблуждение. И искажает написанное на вольвоклубе) пусть кинет линк.

Линк я кинул для всех. Все прекрасно почитали ваши посты. Не надо теперь уже "соскакивать" с темы.

Если вы имели ввиду совсем другое, то значит и писать надо было так, как надо, а не гнуть пальцы вначале и затем "заднюю" включать, когда к стенке приперли.

 

  19.06.2015 в 13:39, medvezavr сказал:

доказывя, что моторное 0W-30 при рабочей температуре будет существенно менее вязким чем трансмиссионное 80W-90 при той же рабочей температуре, условно при 100 градусах)

Говоря о масле 85W-90, я лишь привел это масло для того, чтобы наглядее показать, что увеличение сил на преодоление трения в масле возрастает с вязкостью. И чтобы было ощутимее - я привел в пример трансмиссионное масло. То бишь я привел такой же пример, как и описанный тут (в 6-м посту) этой темы (про кофе и сгущёнку).

Я НИГДЕ не упоминал про рабочую температуру и 100 градусов ! Об этом легко могут увидеть тутошние форумчане, если посмотрят ссылку на наш (вольвовский) форум, которую я скидывал несколько раз в течение этой темы.

Ссылка на сообщение
  19.06.2015 в 14:38, power1 сказал:

еще бы ветер добавить .. :D

Переход с 175 ширины покрышки на 195/15 добавил 1 литр на сотню к расходу. На одной и той же машине.

Сможете достичь такого же результата маслом?

 

  19.06.2015 в 14:38, power1 сказал:

тоесть специалисты по смазке, подбирающие состав (вязкость) масла для каждой конкретной гонки - это неучи и понятия не имеют о двигатеях?

Какие специалисты по смазке? Вы хорошо себе представляете мир автоспорта? :)

Я как бы с этим знаком не по-наслышке. :)

Смазки подбирают под конкретную гонку в DTM, F1, WRC (и то только на машинах класса WRC у ТОП-20 пилотов) и никто не парится этим даже на в N4 в той же мировой серии.

То есть влияние ничтожно и заметно только у 50-100 спортивных пилотов мира. :)

 

P. S. Практика критерий истины. Сможете на практике доказать теоретические изыскания?

Ссылка на сообщение

@DJ Kill, ты зачем уводишь тему в другое русло своими рассказами? Вопрос один - с уменьшением вязкости увеличивается ли мощность? А сколько, "много или мало", "ветер", "покрышки" - оставьте в покое. Если человек не прав, то он не прав! (если он вообще не прав... :) ) Нельзя быть чуть чуть беременной...

Ссылка на сообщение
  19.06.2015 в 15:14, torcon сказал:

@DJ Kill, ты зачем уводишь тему в другое русло своими рассказами?

Я не увожу.

Просто два параллельных по сути потока (я не читал вольвофорум и не знаю что там обсуждали):

1. Влияет ли вязкость на мощность - тут давно дан аргументированный ответ что "да". И развивать тут уже нечего. Тему можно закрывать.

2. Может ли это заметить человек - вот тут я уверенно говорю что "нет". Ну исключая 100 с небольшим человек на всей земле.

Ссылка на сообщение

Прочитал я эту тему :)

http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=119791&page=9

@medvezavr Манера изложения конечно у него унизительная "идите читайте книжки", "получайте образование!", "ха ха" - но это все лирика.

 

Вот собственно его выводы:

  Цитата
Напомню вкрадце с чего поднял вой оппонент:

на его заявление что динамические характеристики зависят от толщины масляной пленки я возразил, что не от пленки, а от масляного клина. И это разные вещи. Думаю, как инженер ты понимаешь, что:

1. есть разница между ответами "не зависит" и "практически не зависит" есть, и не малая

2. есть разница в понятиях "масляная пленка" и "масляный клин"

3. толщина масляной пленки слабо зависит от вязкости в отличие от масляного клина

4. ты понимаешь разницу между установившимся (стационарным) течением жидкости в гидродинамическом подшипнике и по определению нестационарным режимом возвратно-поступательного движения в паре трения "поршневое кольцо - зеркало цилиндра"

5. ты понимаешь в каких случаях понятия пленки и клина можно отождествлять, а в каких - нет.

Думаю, этого достаточно.

Посмотрим, что ответит гер оппонент на заданный ему мною вопрос на ойл-клубе.

 

Как видишь (и это можно проверить), люди выдумывают из мухи слона, а потом переваливают с больной головы на здоровую.

Я легко могу привести пример, когда масло SAE 40 будет более экономично с точки зрения потерь энергии, чем SAE 30. Причем в рабочем диапазоне температур.

Ссылка на сообщение
  19.06.2015 в 15:27, DJ Kill сказал:

Может ли это заметить человек - вот тут я уверенно говорю что "нет". Ну исключая 100 с небольшим человек на всей земле.

Значит я с относительно слабым движком (для веса авто) отношусь к этим 100 с небольшим

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...