Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@DJ Kill, Dynamometer - в краце прибор измеряющий мощность. Диностенд - это и есть динамометр :)

Я как бы понимаю.

Но диностенд имеет погрешность плюс-минус лапоть.

То есть я уверен на 100% что все! приведённые тут цифры с диностендов невоспроизводимы. То есть если любой из нас проведёт такой же эксперимент - он получит другие результаты.

Учёные такие результаты не принимают никогда. :)

 

Нормальнй диностенд - это штуковина, снимающая внешнюю характеристику двигателя. У нас когда на ЗИЛе сидели был такой. Вот им это померять можно. Но я таких измерений с такого стенда не видел никогда.

Ссылка на сообщение

А если автолюб почувствовал разницу в динамике разгона своего авто при переходе с 5W-30 A5 на 5W-40 A3, то что ему делать?

Отказаться от собственных субъективных ощущений?

У меня улучшается динамика машины после мойки.

Мне отказаться от этих ощущений или рассказывать всем что более гладкий после мойки кузов лучше обтекатеся воздухом, падает аэродинамическое сопротивление, обтекающи поток становится более ламинарным и, как следствие, машина едет лучше? :) Написаное курсивом - настоящая правда. Могу доказать с формулами и выкладками. :)

Ссылка на сообщение
У меня улучшается динамика машины после мойки...Мне отказаться от этих ощущений ...?

Нет, а впрочем, как хотите, это же ваши субъективные ощущения

...или рассказывать всем что более гладкий после мойки кузов лучше обтекатеся воздухом, падает аэродинамическое сопротивление, обтекающи поток становится более ламинарным и, как следствие, машина едет лучше? :)...

На ваше усмотрение, но лично мне ваша аргументация показалась интересной и не лишённой здравого смысла.

... Написаное курсивом - настоящая правда.

Могу доказать с формулами и выкладками. :)

Стало быть ваши субъективные ощущения не беспочвенны.

Ссылка на сообщение

Стало быть ваши субъективные ощущения не беспочвенны.

Там разница знаке в 5-6 после запятой. Ни одним прибором её измерить нельзя.

Ссылка на сообщение

@DJ Kill, да согласен, ну я про что и говорил ранее погрешность 3% и из этого положения выходят 5-10 замерами и вычислением среднего значения. Так вполне правдоподобно должно быть.

Ссылка на сообщение

@DJ Kill, да согласен, ну я про что и говорил ранее погрешность 3%

Все стенды с которыми мне приходилось работать имеют погрешность в 10%.

Плюс сильнеешее влияние условий обдува (вентилятор, который ставят всегда стоит по-разному).

Ссылка на сообщение

Там разница знаке в 5-6 после запятой. Ни одним прибором её измерить нельзя.

DJ Kill, вам наверняка приходилось видеть одежду современных профессиональных велосипедистов и пловцов, которую то же вряд ли можно измерить прибором на предмет снижения потерь от соприкосновения с воздушной или водной средой, но тем не менее в спорте высоких достижений без неё ни кто не пытается обходиться.

Ссылка на сообщение

Все стенды с которыми мне приходилось работать имеют погрешность в 10%.

Плюс сильнеешее влияние условий обдува (вентилятор, который ставят всегда стоит по-разному).

 

Согласен, я в свое время когда ездил делать замер, мне настройщик сказал, что 100% точных данных не получим (будет врать в меньшую сторону процентов на 5). Если конечно я правильно понял про что вы говорите ))

 

PS. Стенд - Super Flow.

Изменено пользователем Goodyear
Ссылка на сообщение

DJ Kill, вам наверняка приходилось видеть одежду современных профессиональных велосипедистов и пловцов, которую то же вряд ли можно измерить прибором на предмет снижения потерь от соприкосновения с воздушной или водной средой, но тем не менее в спорте высоких достижений без неё ни кто не пытается обходиться.

Вязкость масла,защитные свойства,условия соревнований,виды соревнований,различия в двигателях используемых на различных видах соревнований,погодные условия,топливо,и еще тысячи нюансов,что в полной мере касается и гражданского транспорта - все это очень сложный баланс из очень многих составляющих.

Речь о том,что нельзя точно утверждать - это так и не как иначе,даже замерив что то на стендах можно ошибаться,и уж точно нельзя утверждать с уверенностью при помощи своих ощущений.

Ссылка на сообщение

DJ Kill, вам наверняка приходилось видеть одежду современных профессиональных велосипедистов и пловцов

У меня есть один знакомый профессиональный велосипедист (точнее там велосипед-бег-плаванье или что-то подобное).

Так вот среди велосипедистов считается что если не побриты ноги - то это непрофессионал и неспортсмен и что это очень влияет на гонку.

При этом все знают что на результат это не влияет никак, но все бреют. :)

Ссылка на сообщение

У меня есть один знакомый профессиональный велосипедист (точнее там велосипед-бег-плаванье или что-то подобное).

Так вот среди велосипедистов считается что если не побриты ноги - то это непрофессионал и неспортсмен и что это очень влияет на гонку.

При этом все знают что на результат это не влияет никак, но все бреют. :)

Надо в машине попробовать,может быстрее поедет,еще и вес волос :crazy:

Ссылка на сообщение

Надо в машине попробовать,может быстрее поедет,еще и вес волос :crazy:

Машина поедет веселее если вы высадите из неё пару пассажиров.

Или это то же эффект плацебо?

Кстати, что то не припомню автогонщиков с личным весом выше 100 кг.

Ссылка на сообщение

ценность обычного диностенда больше в оценке произведенных изменений, а не столько в измерении абсолютных значений.

Ссылка на сообщение

VSP 5w-40.

А что не на 0-20?? Тут ребята сказали на нем можно вообще улететь))

Изменено пользователем Edge79
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...